Распечатала кучу всего буду пробовать новыми методами , поделюсь позже
сначала ребенок понимает суть умножения, а потом уже запоминает. Но тут фишка в том, что поняв суть он сразу же умеет перемножать не только в пределах таблицы, но и больше, то есть с перемножением 11*3 он тоже справится.
На втором месяце обучения в первом классе я ей купила эту книгу, она ее буквально за сутки прочитала (то есть вечером часть заданий успели, и на следующий день). К тому моменту, когда они стали по программе учить таблицу умножения, она уже с легкостью перемножала без зазубривания. А в процессе школьной программы просто уже на уровне памяти таблица отложилась, хотя она ей и не нужна была особо в виде зазубривания.
По моему опыту, объяснить таблицу умножения на пальцах ребенку, который понимает суть сложения, никаких проблем не представляет. По крайней мере ребенку, который со школьной математикой на ты.
Сыну я его объяснила лет в 6 или даже в 5.. (в 6 я ему степени объясняла, и тоже легко. Всего лишь многократное умножение). Дочке лет в 7. За 5 минут. Дочка в то время 7+8 считала на пальцах. Не в открытую, но я видела, что она мысленно прибавляет пальцы, когда ее просят сложить 7 и 6. Поэтому объяснять ей умножение у меня тогда даже мысли не было. Для начала должно быть автоматизировано сложение и вычитание. (и мы их с дочкой тоже играли в мячик).
В общем, я считала что давать ей умножение еще рано. А она пристала с вопросом, что это такое. Я ей объяснила. Надеялась что на этом она отстанет. А она попросила пример. Я ей выдала 9*9, чтобы отстала. А она взяла и выдала ответ, секунды через 3. Я в шоке попросила 9*8. Она снова выдала. Я спросила ее "КААААК??". Она объяснила, что 9*10 и вычла 9...
Когда мы дошли с ней до 9*6, она начала выдавать ерунду, потому что вычитать из 90 было нужно слишком много, и проделать эти операции без ошибок она была не в состоянии. Сложения-то еще нормального не было.
А таблицу умножения мы с ней оттачивали потом летом после первого класса, летом после второго класса, и вот сейчас, после третьего, я ее спросила 7*8 и 6*7, и она на каждый пример тормозила секунды по 2. Что означает, что таблица умножения недоучена до сих пор. Надо доучивать. Без твердого знания "спроси ночью" в математике ошибки будут часто. Таблица умножения должна быть именно зазубрена. И таблица сложения тоже.
а хорошо же начали- с сути умножения. И все она правильно поняла, только из-за последующей зубрежки все это уплыло. Можно, например, забыть, сколько будет 7*8, но помнить, что 7*7=49, +7=56 и тп.
Таблица умножения на 9 легко учится с помощью пальцев. 9*6- загибаем шестой палец: слева десятки, справа- единицы. Сначала прикольно с пальцами играться, потом просто запоминается и они уже не нужны.
Шулка (29.10.2018)
Ну можно конечно и так считать. Но я напоминаю - она складывала тогда плохо. Поэтому 7*6 она бы считала минут 5, причем с ошибками. Что и куда могло уплыть? И мы тогда таблицу умножения зазубрить не пытались, мы занимались таблицей сложения.
Для чего можно?Можно, например, забыть, сколько будет 7*8, но помнить, что 7*7=49, +7=56 и тп.
Для 2-3 класса? Да, можно. Видимо, она так сейчас и делает.
Для 5 класса это катастрофа.
Таблица умножения для ребенка, который хочет иметь по математике твердую 5, должна отскакивать от зубов. И таблица сложения тоже.
Да, учится, как подсказка. И позже я ее дочке дала. Не в 7 лет, а в 8 или 9, не помню уже.Таблица умножения на 9 легко учится с помощью пальцев. 9*6- загибаем шестой палец: слева десятки, справа- единицы. Сначала прикольно с пальцами играться, потом просто запоминается и они уже не нужны.
Тем не менее таблица умножения на 9 тоже должна быть вызубрена и отвечать моментально без пальцев. Если хочется иметь по математике надежную пятерку. Если 4 достаточно, или ребенок явно пойдет по гуманитарной линии, можно наверное и не учить.
Понимаешь, если 7*8 это 7*7+7, то это поможет, когда нужно будет умножить 7*8. Но когда нужно будет 56 поделить на 8, этот метод уже не сработает. Надо сразу видеть, что это будет 7. А когда пойдут деления столбиком многозначных чисел на многозначные, когда пойдут признаки делимости!.. вот эта недоученная таблица умножения очень сильно скажется.
Бывает по-всякому. Никакой катастрофы нет в неидеальном знании таблицы умножения у пятиклассника. Я до сих пор затрудняюсь сходу сказать про 7*8 и 6*7))) И никогда это не мешало иметь твердую пятерку по математике. И читая выше про таблицу сложения поняла, что 7+8 тоже вроде и знаю, но все равно проверяю, сосчитавКонечно, лучше не иметь проблем с устным счетом, но объективно, это не ставит крест на техническом образовании, если в остальном ребенок соображает нормально. И я не исключение из правил, среди знакомых в институте у многих были некоторые проблемы с арифметикой
![]()
Мы учили по этим карточкам
http://fantasticbook.ru/pict/books_c...1011827828.jpg