+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 1 2 >>
Показано с 1 по 10 из 54

Тема: Таблица умножения

  1. #1
    Лукавая offline Administrator Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute
    Регистрация
    18.09.2017
    Сообщений
    13,075
    Цитата Сообщение от Lutik Посмотреть сообщение
    я не очень понимаю, почему ты со мной споришь, если я видела книгу, видела как ребенок по ней занимается и как на следующий день уже с легкостью и без ошибок могла переумножать в пределах таблицы умножения.
    Я не спорю, я спрашиваю. Помогает ли эта книга выучить таблицу умножения наизусть?
    Или она помогает только понять суть умножения как многократного сложения?
    Или она помогает понять суть умножения каким-то иным методом, тогда каким?

  2. #2
    Аватар для Sladkaya
    Sladkaya offline СуперСтар Sladkaya is just really nice Sladkaya is just really nice Sladkaya is just really nice Sladkaya is just really nice
    Регистрация
    08.01.2011
    Сообщений
    3,303
    Распечатала кучу всего буду пробовать новыми методами , поделюсь позже

  3. #3
    Аватар для Lutik
    Lutik offline СуперСтар Lutik has a reputation beyond repute Lutik has a reputation beyond repute Lutik has a reputation beyond repute Lutik has a reputation beyond repute Lutik has a reputation beyond repute Lutik has a reputation beyond repute Lutik has a reputation beyond repute Lutik has a reputation beyond repute Lutik has a reputation beyond repute Lutik has a reputation beyond repute Lutik has a reputation beyond repute
    Регистрация
    03.06.2005
    Сообщений
    49,428
    Цитата Сообщение от Лукавая Посмотреть сообщение
    Я не спорю, я спрашиваю. Помогает ли эта книга выучить таблицу умножения наизусть?
    Или она помогает только понять суть умножения как многократного сложения?
    Или она помогает понять суть умножения каким-то иным методом, тогда каким?
    сначала ребенок понимает суть умножения, а потом уже запоминает. Но тут фишка в том, что поняв суть он сразу же умеет перемножать не только в пределах таблицы, но и больше, то есть с перемножением 11*3 он тоже справится.
    На втором месяце обучения в первом классе я ей купила эту книгу, она ее буквально за сутки прочитала (то есть вечером часть заданий успели, и на следующий день). К тому моменту, когда они стали по программе учить таблицу умножения, она уже с легкостью перемножала без зазубривания. А в процессе школьной программы просто уже на уровне памяти таблица отложилась, хотя она ей и не нужна была особо в виде зазубривания.
    =======
    Не держите зла, держите шарики!

    https://www.iherb.com/?rcode=QAS375

  4. #4
    Лукавая offline Administrator Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute
    Регистрация
    18.09.2017
    Сообщений
    13,075
    По моему опыту, объяснить таблицу умножения на пальцах ребенку, который понимает суть сложения, никаких проблем не представляет. По крайней мере ребенку, который со школьной математикой на ты.
    Сыну я его объяснила лет в 6 или даже в 5.. (в 6 я ему степени объясняла, и тоже легко. Всего лишь многократное умножение). Дочке лет в 7. За 5 минут. Дочка в то время 7+8 считала на пальцах. Не в открытую, но я видела, что она мысленно прибавляет пальцы, когда ее просят сложить 7 и 6. Поэтому объяснять ей умножение у меня тогда даже мысли не было. Для начала должно быть автоматизировано сложение и вычитание. (и мы их с дочкой тоже играли в мячик).
    В общем, я считала что давать ей умножение еще рано. А она пристала с вопросом, что это такое. Я ей объяснила. Надеялась что на этом она отстанет. А она попросила пример. Я ей выдала 9*9, чтобы отстала. А она взяла и выдала ответ, секунды через 3. Я в шоке попросила 9*8. Она снова выдала. Я спросила ее "КААААК??". Она объяснила, что 9*10 и вычла 9...
    Когда мы дошли с ней до 9*6, она начала выдавать ерунду, потому что вычитать из 90 было нужно слишком много, и проделать эти операции без ошибок она была не в состоянии. Сложения-то еще нормального не было.

    А таблицу умножения мы с ней оттачивали потом летом после первого класса, летом после второго класса, и вот сейчас, после третьего, я ее спросила 7*8 и 6*7, и она на каждый пример тормозила секунды по 2. Что означает, что таблица умножения недоучена до сих пор. Надо доучивать. Без твердого знания "спроси ночью" в математике ошибки будут часто. Таблица умножения должна быть именно зазубрена. И таблица сложения тоже.

  5. #5
    dreams offline СуперСтар dreams 150 dreams 150 dreams 150
    Регистрация
    27.07.2011
    Сообщений
    1,593
    Цитата Сообщение от Лукавая Посмотреть сообщение
    По моему опыту, объяснить таблицу умножения на пальцах ребенку, который понимает суть сложения, никаких проблем не представляет.
    Сыну я его объяснила лет в 6, дочке лет в 7. За 5 минут. Дочка в то время 7+8 считала на пальцах. Не в открытую, но я видела, что она мысленно прибавляет пальцы, когда ее просят сложить 7 и 6. Поэтому объяснять ей умножение у меня тогда даже мысли не было. Для начала должно быть автоматизировано сложение и вычитание. (и мы их с дочкой тоже играли в мячик).
    В общем, я считала что давать ей умножение еще рано. А она пристала с вопросом, что это такое. Я ей объяснила. Надеялась что на этом она отстанет. А она попросила пример. Я ей выдала 9*9, чтобы отстала. А она взяла и выдала ответ, секунды через 3. Я в шоке попросила 9*8. Она снова выдала. Я спросила ее "КААААК??". Она объяснила, что 9*10 и вычла 9...
    Когда мы дошли с ней до 9*6, она начала выдавать ерунду, потому что вычитать из 90 было нужно слишком много, и проделать эти операции без ошибок она была не в состоянии. Сложения-то еще нормального не было.

    А таблицу умножения мы с ней оттачивали потом летом после первого класса, летом после второго класса, и вот сейчас я ее спросила 7*8 и 6*7, и она на каждый пример тормозила секунды по 2. Что означает, что таблица умножения недоучена до сих пор. Ее надо брать и доучивать. Без твердого знания "спроси ночью" в математике ошибки будут часто. Таблица умножения должна быть именно зазубрена. И таблица сложения тоже.
    а хорошо же начали- с сути умножения. И все она правильно поняла, только из-за последующей зубрежки все это уплыло. Можно, например, забыть, сколько будет 7*8, но помнить, что 7*7=49, +7=56 и тп.
    Таблица умножения на 9 легко учится с помощью пальцев. 9*6- загибаем шестой палец: слева десятки, справа- единицы. Сначала прикольно с пальцами играться, потом просто запоминается и они уже не нужны.

  6. Пользователь сказал cпасибо:

    Шулка (29.10.2018)

  7. #6
    Лукавая offline Administrator Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute
    Регистрация
    18.09.2017
    Сообщений
    13,075
    Цитата Сообщение от dreams Посмотреть сообщение
    а хорошо же начали- с сути умножения. И все она правильно поняла, только из-за последующей зубрежки все это уплыло.
    Ну можно конечно и так считать. Но я напоминаю - она складывала тогда плохо. Поэтому 7*6 она бы считала минут 5, причем с ошибками. Что и куда могло уплыть? И мы тогда таблицу умножения зазубрить не пытались, мы занимались таблицей сложения.

    Можно, например, забыть, сколько будет 7*8, но помнить, что 7*7=49, +7=56 и тп.
    Для чего можно?
    Для 2-3 класса? Да, можно. Видимо, она так сейчас и делает.
    Для 5 класса это катастрофа.
    Таблица умножения для ребенка, который хочет иметь по математике твердую 5, должна отскакивать от зубов. И таблица сложения тоже.

    Таблица умножения на 9 легко учится с помощью пальцев. 9*6- загибаем шестой палец: слева десятки, справа- единицы. Сначала прикольно с пальцами играться, потом просто запоминается и они уже не нужны.
    Да, учится, как подсказка. И позже я ее дочке дала. Не в 7 лет, а в 8 или 9, не помню уже.
    Тем не менее таблица умножения на 9 тоже должна быть вызубрена и отвечать моментально без пальцев. Если хочется иметь по математике надежную пятерку. Если 4 достаточно, или ребенок явно пойдет по гуманитарной линии, можно наверное и не учить.

    Понимаешь, если 7*8 это 7*7+7, то это поможет, когда нужно будет умножить 7*8. Но когда нужно будет 56 поделить на 8, этот метод уже не сработает. Надо сразу видеть, что это будет 7. А когда пойдут деления столбиком многозначных чисел на многозначные, когда пойдут признаки делимости!.. вот эта недоученная таблица умножения очень сильно скажется.

  8. #7
    Аватар для Натя
    Натя offline СуперСтар Натя has much to be proud of Натя has much to be proud of Натя has much to be proud of Натя has much to be proud of Натя has much to be proud of Натя has much to be proud of Натя has much to be proud of Натя has much to be proud of Натя has much to be proud of Натя has much to be proud of
    Регистрация
    31.05.2006
    Сообщений
    13,077
    Цитата Сообщение от Лукавая Посмотреть сообщение
    Ну можно конечно и так считать. Но я напоминаю - она складывала тогда плохо. Поэтому 7*6 она бы считала минут 5, причем с ошибками. Что и куда могло уплыть? И мы тогда таблицу умножения зазубрить не пытались, мы занимались таблицей сложения.


    Для чего можно?
    Для 2-3 класса? Да, можно. Видимо, она так сейчас и делает.
    Для 5 класса это катастрофа.
    Таблица умножения для ребенка, который хочет иметь по математике твердую 5, должна отскакивать от зубов. И таблица сложения тоже.


    Да, учится, как подсказка. И позже я ее дочке дала. Не в 7 лет, а в 8 или 9, не помню уже.
    Тем не менее таблица умножения на 9 тоже должна быть вызубрена и отвечать моментально без пальцев. Если хочется иметь по математике надежную пятерку. Если 4 достаточно, или ребенок явно пойдет по гуманитарной линии, можно наверное и не учить.

    Понимаешь, если 7*8 это 7*7+7, то это поможет, когда нужно будет умножить 7*8. Но когда нужно будет 56 поделить на 8, этот метод уже не сработает. Надо сразу видеть, что это будет 7. А когда пойдут деления столбиком многозначных чисел на многозначные, когда пойдут признаки делимости!.. вот эта недоученная таблица умножения очень сильно скажется.
    Бывает по-всякому. Никакой катастрофы нет в неидеальном знании таблицы умножения у пятиклассника. Я до сих пор затрудняюсь сходу сказать про 7*8 и 6*7))) И никогда это не мешало иметь твердую пятерку по математике. И читая выше про таблицу сложения поняла, что 7+8 тоже вроде и знаю, но все равно проверяю, сосчитав Конечно, лучше не иметь проблем с устным счетом, но объективно, это не ставит крест на техническом образовании, если в остальном ребенок соображает нормально. И я не исключение из правил, среди знакомых в институте у многих были некоторые проблемы с арифметикой
    =======

  9. #8
    Аватар для Миракл
    Миракл offline СуперСтар Миракл has a brilliant future Миракл has a brilliant future Миракл has a brilliant future Миракл has a brilliant future Миракл has a brilliant future Миракл has a brilliant future Миракл has a brilliant future Миракл has a brilliant future Миракл has a brilliant future Миракл has a brilliant future Миракл has a brilliant future
    Регистрация
    26.02.2006
    Сообщений
    36,792
    Мы учили по этим карточкам
    http://fantasticbook.ru/pict/books_c...1011827828.jpg
    =======

    Самое драгоценное для матери - видеть улыбку и полные счастья глаза ее ребенка.
    «When you can live forever what do you live for?» (с)
    Если Бог хочет сделать женщине комплимент, он дарит ей дочь... (с)

  10. #9
    Лукавая offline Administrator Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute
    Регистрация
    18.09.2017
    Сообщений
    13,075
    Цитата Сообщение от Натя Посмотреть сообщение
    Бывает по-всякому. Никакой катастрофы нет в неидеальном знании таблицы умножения у пятиклассника. Я до сих пор затрудняюсь сходу сказать про 7*8 и 6*7))) И никогда это не мешало иметь твердую пятерку по математике. И читая выше про таблицу сложения поняла, что 7+8 тоже вроде и знаю, но все равно проверяю, сосчитав Конечно, лучше не иметь проблем с устным счетом, но объективно, это не ставит крест на техническом образовании, если в остальном ребенок соображает нормально. И я не исключение из правил, среди знакомых в институте у многих были некоторые проблемы с арифметикой
    и как ты в этой ситуации в столбик делила?
    и какое у тебя техническое образование?

  11. #10
    Аватар для Натя
    Натя offline СуперСтар Натя has much to be proud of Натя has much to be proud of Натя has much to be proud of Натя has much to be proud of Натя has much to be proud of Натя has much to be proud of Натя has much to be proud of Натя has much to be proud of Натя has much to be proud of Натя has much to be proud of
    Регистрация
    31.05.2006
    Сообщений
    13,077
    Цитата Сообщение от Лукавая Посмотреть сообщение
    и как ты в этой ситуации в столбик делила?
    Видя 56 я помнила, что эта цифра есть в таблице умножения и «догадывалась», что должно получиться))
    и какое у тебя техническое образование?
    Такое же, как у тебя
    =======

+ Ответить в теме

Комбинированный просмотр


Страница 1 из 2 1 2 >>