Счет автоматизирован. Это и спасает, т.к. умножение часто считает. На 9 особенно через 10. 9*8 это 10*8-9=80-9=81 А вот если быстро, то вполне может сказать 82. Почему, потому что в голове где-то отложилась это двойка в конце столбика на 9. Ну и путает. Думает что там должно быть 82 по созвучию с 72. Так же и 7*7 может ответить на автомате 48. Потому что помнит, что где-то там в больших числах есть 48 (6*8). Когда поправишь, что 7*7=49. Говорит "ой, да, 49" и считает дальше правильно. Не всегда конечно путает, но вот бывает. И забыть может любую комбинацию без разницы какое число. Ну вот не дается она ему и всё тут. Учитель постоянно писала в дневнике и тетрадках "Учи таблицу умножения!" мне не верила, я даже ей тетрадку Узоровой приносила со столбиками, где сын решал сотни примеров на табличное умножение. Она реально думала, что я обманываю, что таблицу ребенок учит (ну и как ее не учить, если 5 математик в неделю и ни дня без примеров на умножение или деление?), позорила его постоянно перед классом, что вот мол как не стыдно, долго еще будешь тянуть...
У меня младший, кстати, уже часть таблицы знает. Просто на слух запомнил, когда в комнате сидел рядом. Вот сейчас во 2 класс переходит, посмотрим как у него эта таблица пойдет. Очень надеюсь, что легче!
Допишу про "как стих". Со стихами тоже проблема. Плохо идут. Пересказывает отлично, почти дословно, а вот стихи... их тоже пересказывает по началу. Долго учим. Допустим "У Лукоморья дуб зеленый, злотая цепь на дубе том..." Может запомнить как "У Лукоморья дуб зеленый, золотая цепь висит на нем." и очень долго сбивается. И так по всему стиху.




Ответ с цитатой