+ Ответить в теме
Страница 1 из 6 1 2 3 ... >>
Показано с 1 по 10 из 60

Тема: про логопеда

  1. #1
    Лукавая offline Administrator Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute
    Регистрация
    18.09.2017
    Сообщений
    13,074

    про логопеда

    Делюсь нашими уже закончившимися (временно) визитами к логопеду по случаю дисграфии и дислексии.
    Ходили мы к ней 3 раза в неделю, в промежутках между этими днями пытались дома впахивать по выданным ей заданиям, хотя не скажу что пахать у нас получалось хорошо. Хреново получалось.
    И повскрывалось у нас очень много проблем.

    Выяснилось, что у ребенка очень бедный словарный запас (еще бы! если хреновая память и мало читает!) , и поэтому к проверяемым буквам она не всегда может придумать проверочное слово. А иногда вообще не понимает, что значит слово перед ней. Например, слово "молотьба" она проверила словом "молодой". А слово "рябь" она не знала вообще, и никак его не проверила.
    Также она не знала слова "рафинад", шинель, бивень, судак, тягач... поэтому тягач тоже не смогла проверить.
    Все эти слова я собирала и мы с ней их разбираем и выучиваем - что значат, где применяются.

    выяснилось, что ей очень тяжело даются задания типа "подобрать однокоренные слова", поэтому, как сказала логопед, она не чувствует корня и из-за этого плохо проверяет слова там где надо.
    Придумывание слов по структуре "на букву Л из 5 букв" тоже вызывает муки адовы. Как-то мозг у нее в этом направлении не работает совсем. Тренируем теперь. Стало получаться нескольк лучше.

    Обнаружилась ошибка в сложных словах, хотя вроде проговаривали правило про соединительные О и Е. Большинство ошибок в таких словах опять-таки вылезло там, где она не опознавала два корня - либо в силу того, что она просто не понимала само слово, либо потому, что корни ей в глаза не бросались (а это как раз тема с написанием однокоренных слов и сложностью с этим).

    В общем, логопед на занятиях просто последовательно гоняла Сашу по всем правилам, которые положено знать в этом возрасте в соответствии с программой. Гоняла в смысле давала упражнения на написание этих орфограмм, и всюду вылавливалась куча ошибок. там где они обнаруживались, все еще раз разбиралось, более углубленно чем в школе, более четко. И дальше масса упражнений на именно эту отработку.

    Словарные слова давала нам писать, многими разными способами. Например я диктую словарные слова - ребенок должен писать только согласные, а гласные заменять точками. То есть если я диктую "молоко", в тетради должно быть, например, .О.О.О. Или писать словарные слова, разбивая их по слогам. Я спросила для чего это - а чтобы заставить ребенка делать две задачи одновременно. Бить на слоги и контролировать написание. Это сложнее и начинает сбивать и путать. А должен не путаться.

    Словарные слова, в которых ребенок ошибается, мы рисовали в тетради, надо было дальше рисунок раскрасить, а потом при последующих повторах ребенок должен вспомнить рисунок, описать как он выглядит, и правильно написать нарисованное слово.

    Уже на последних занятиях (последние потому, что и мы, и логопед уезжаем) неожиданно выявилась масса ошибок в написании Ж-Ш и Б-П внутри слов. Чаще всего либо там, где Саша вообще не понимала слов, либо там, где она их искренне слышала и произносила неправильно.
    Имя ОсиБ еще можно пережить.. ну хорошо, она его не знает. но "игруЖечка", "повареЖечка" и "братиЖечка" и "скорлуБочка" меня просто убили... меня просто трясло от ужаса.

    Расстались мы на том, что нам выдана масса материала на проработку всего этого в период взаимного отсутствия, а по хорошему дальше надо проверять остальные потенциально проблемные области русского языка. Она говорила про звуковой разбор, разбор предложений... я хотела было сказать, что уж там-то у Саши все ок, но как вспомнила эти Ж-Ш, так решила ничего не говорить. Кто его знает, что еще там обнаружится?...

    А про чтение выяснилось, что слова длиннее двух слогов Саша пытается угадывать окончание. Возможно тут и моя вина, что я пыталась заставить читать ее с той скоростью, с которой она читать физически не могла, да и сейчас не очень может.. потому что глаза не бегают с нужной скоростью. Ну и образы не распознаются достаточно быстро. То есть на чтении слогов она подтормаживает, когда слоги сложные и их много. А я пыталась заставить читать быстрее, и она начала угадывать, додумывать окончания. И теперь надо учить ее к этим окончаниям присматриваться. Один из предложенных нам методов - читать подчеркивая вторую половину слова. Или вообще читать только вторую половину слова. Ну и всякие тренировки поиска слогов в таблицах слов, чтения слогов на время, вычеркивания слогов по правилам. В общем, чтобы повысить скорость распознавания символов, ускорить их нахождение и концентрацию внимания. Это для начала.

    Глядючи на всю эту катастрофу, я горестно сказала логопеду, что как жаль, что все это не было обнаружено еще в 6-7 лет, когда исправлять было проще.
    На что она ответила, что вообще хорошо бы такое тестирование, которое нам проводила их главная, проводить всем детям перед школой. Но к сожалению...

    В общем, очень рекомендую всех детей, у которых нет беглого чтения и врожденной грамотности к школе, отвести на диагностику в логопед-профи. Все эти особенности, которые впоследствии приводят к тройкам по русскому, лучше определять своевременно. Правда для их исправления вероятно придется ходить к логопедам в регулярном режиме, может половину школы.

    С учетом нашей нехватки времени, возможно мы договоримся на визиты к ним раз в неделю. А есть у них формат даже раз в месяц или дистанционно, когда они выдают задание, родитель занимается, а потом как-то связывается с логопедом, обсуждает результаты, получает новое задание. Правда это вариант для иногородних.

    Но если раньше я еще верила в то, что мы навалимся и получим быстрый нужный результат, как это можно было проделать с постановкой звуков, то здесь этот номер уже никак не прокатит. Нужно набирать словарный запас, нужно постоянно выяснять, какие слова ребенок слышит и пишет неправильно, нужно их заучивать (процесс постоянный!), нужно постоянно контролировать освоение нового материала... то есть сейчас у ребенка в основном ошибки в корнях. В приставках и суффиксах тоже случаются, но как выяснилось - их они еще не проходили. Но ведь когда-то пройдут! и там тоже может пойти много ошибок!... и тогда снова придется идти к логопеду... Она, кстати, и к ЕГЭ готовит. Говорит, ее логопедические дети даже прекрасно сдали егэ по русскому )) От чего она сама в шоке.
    Я ее спросила, когда можно считать, что ребенок "вылечился", и дальше в их помощи не нуждается. Она говорит - ну вы сами смотрите. Если по русскому стали пятерки, значит все хорошо.
    Но до этого нам еще явно далеко ((...

    В общем, срочно все на тестирование!
    logoped-profi.ru
    Наверное где-нибудь в августе.
    А запись к ним на занятия во второй половине августа. Причем как наша логопед сказала, "я 23, вернувшись из отпуска, начну к себе записывать, и 25го скорее всего запись будет сформирована". На весь год, понятное дело. Поэтому кому нужно - надо спешить.
    Запись к логопедам - только после диагностики, которую проводит их главная, Иншакова. Диагностика платная. Уже забыла сколько, вроде 3-4 тыс. Длится час.
    И эта тема- их специализация. Я не знаю, где еще можно найти таких же специалистов, которые посвятили наработке материала ровно для этих проблем столько сил и времени. Обычный логопед, который звуки ставит - это совсем не о том. Здесь работа "учителя русского языка для детей с нарушениями звукового восприятия, чтения и письма". Обычный хороший учитель русского с этим вряд ли справится.

  2. 14 пользователя(ей) сказали cпасибо:

    An_net (27.07.2018), Lilla (27.07.2018), PinkBagira (27.07.2018), Rusya (27.07.2018), Star*** (14.09.2018), Sunshine (27.07.2018), VictoriaHaki (11.09.2018), Китёна (28.07.2018), Кошка Лена (27.07.2018), Кукла (27.07.2018), Морковка (28.07.2018), НатаЖка (27.07.2018), Натуля (27.07.2018), Понка (14.09.2018)

  3. #2
    oksana_15 offline СуперСтар oksana_15 is a splendid one to behold oksana_15 is a splendid one to behold oksana_15 is a splendid one to behold oksana_15 is a splendid one to behold oksana_15 is a splendid one to behold oksana_15 is a splendid one to behold oksana_15 is a splendid one to behold oksana_15 is a splendid one to behold
    Регистрация
    03.03.2006
    Сообщений
    9,731
    Таня, спасибо!
    А вы на октябрьское поле ездили или новые Черемушки?
    Они на октябрьском поле тестируют?
    =======

  4. #3
    oksana_15 offline СуперСтар oksana_15 is a splendid one to behold oksana_15 is a splendid one to behold oksana_15 is a splendid one to behold oksana_15 is a splendid one to behold oksana_15 is a splendid one to behold oksana_15 is a splendid one to behold oksana_15 is a splendid one to behold oksana_15 is a splendid one to behold
    Регистрация
    03.03.2006
    Сообщений
    9,731
    А вы сначала к неврологу ж ходили?
    У сына плохой подчерк , низкая скорость чтения
    =======

  5. #4
    Кукла offline СуперСтар Кукла 150 Кукла 150
    Регистрация
    02.06.2007
    Сообщений
    2,509
    Нам учитель поставила диагноз, "дисграфия". Я нашла логопеда, протестировали , она сказала до дисграфии далеко, но есть ( не помню как правильно называется) неумение применять правила на письме. То есть, он корень знает, проверить может, но "не успевает"(
    Занимались 2,5 месяца и что то, ни о чем ..
    Будем искать, другого логопеда
    =======


  6. #5
    Аватар для franchi
    franchi offline СуперСтар franchi is a splendid one to behold franchi is a splendid one to behold franchi is a splendid one to behold franchi is a splendid one to behold franchi is a splendid one to behold franchi is a splendid one to behold franchi is a splendid one to behold franchi is a splendid one to behold
    Регистрация
    27.12.2006
    Сообщений
    24,709
    Читает пусть,или на ночь ей читайте. ..у нас таких проблем нет, речь взрослая . Но была прабабушка филолог доцентс детства им занималась, ну и я,читаю ему каждый вечер когда силы есть .иногда у меня язык уже не поворачивается.

  7. #6
    Аватар для mimi_doll
    mimi_doll offline СуперСтар mimi_doll has much to be proud of mimi_doll has much to be proud of mimi_doll has much to be proud of mimi_doll has much to be proud of mimi_doll has much to be proud of mimi_doll has much to be proud of mimi_doll has much to be proud of mimi_doll has much to be proud of
    Регистрация
    14.03.2007
    Сообщений
    5,088
    Это какая-то гигантская работа все это прорабатывать. Просто не понимаю, где школьнику и родителю взять столько времени и... желания, ведь учить вот так это, наверное, скучно, надо рядом сидеть.
    И параллельно возникает вопрос, как надолго это "отложится" в памяти, такая зубрежка? Не понимаю до конца, если память не запоминает, то почему "зубрёжка" сработает? Или они говорят, что такой механизм работает? Не будет ли перегруза у ребёнка?
    =======



  8. #7
    Лукавая offline Administrator Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute
    Регистрация
    18.09.2017
    Сообщений
    13,074
    Цитата Сообщение от mimi_doll Посмотреть сообщение
    Это какая-то гигантская работа все это прорабатывать. Просто не понимаю, где школьнику и родителю взять столько времени и... желания, ведь учить вот так это, наверное, скучно, надо рядом сидеть.
    Проще считать что это еще один параллельный русский язык. С регулярной домашкой. То есть полчаса на школьный русский в день, и полчаса-час на доп.русский в день. Как английский.

    И параллельно возникает вопрос, как надолго это "отложится" в памяти, такая зубрежка?
    Ну иностранный-то так учится. А здесь проще, потому что слова идут в соответствии с возрастом, а значит они будут постоянно повторяться в школе.

    Запоминает память, в любом случае. Просто для запоминания приходится задействовать другие виды памяти. Ассоциативную, зрительную. Контроль, опять же. То есть есть люди, которые просто пишут грамотно (врожденная грамотность). А есть те, кого надо учить все проверять.

    А еще логопед наконец заставила дочку правильно держать ручку.
    А еще она сказала что очень важно все проговаривать. Дома дочку не заставишь, а у логопеда просто паинька!..

    И на занятии у логопеда обязательно должен присутствовать взрослый, который потом будет заниматься с ребенком дома. И дома заниматься надо обязательно, иначе эффекта не будет.

    Перегруз зависит от остальной нагрузки. Нам нейропсихолог сказал, что наш уровень английского для ребенка с дисграфией и дислексией может вызвать перегрузку нервной системы, и он рекомендует сбавить обороты. Но мне кажется, задания у логопеда попроще, чем наш английский..

  9. Пользователь сказал cпасибо:

    mimi_doll (27.07.2018)

  10. #8
    Лукавая offline Administrator Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute
    Регистрация
    18.09.2017
    Сообщений
    13,074
    Цитата Сообщение от franchi Посмотреть сообщение
    Читает пусть,или на ночь ей читайте. ..у нас таких проблем нет, речь взрослая . Но была прабабушка филолог доцентс детства им занималась, ну и я,читаю ему каждый вечер когда силы есть .иногда у меня язык уже не поворачивается.
    у моего сына тоже такой проблемы нет.
    И у дочки нормальная речь. Никогда не подумаешь, что столько слов она не знает.
    а с чтением у нас всегда были сложности, потому что ей не интересно и сложно. Она часами может сама выдумывать истории.

  11. #9
    Лукавая offline Administrator Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute
    Регистрация
    18.09.2017
    Сообщений
    13,074
    Цитата Сообщение от Кукла Посмотреть сообщение
    Нам учитель поставила диагноз, "дисграфия". Я нашла логопеда, протестировали , она сказала до дисграфии далеко, но есть ( не помню как правильно называется) неумение применять правила на письме. То есть, он корень знает, проверить может, но "не успевает"(
    Занимались 2,5 месяца и что то, ни о чем ..
    Будем искать, другого логопеда
    У дочки дисграфия и дислексия в стертой форме. Выражается как раз в том, что "не умеет применять правила на письме" и "не успевает проверить". В общем, это оно. И заниматься нужно будет долго, как я понимаю. Весь следующий год придется. Потому что это не незнание, это надо формировать новые привычки, ускорять внимание и т.д.. Лучше было этот процесс начать в 5-6 лет. Но лучше сейчас, чем в 10 классе.

  12. #10
    Аватар для нетерпеливая
    нетерпеливая offline СуперСтар нетерпеливая is a name known to all нетерпеливая is a name known to all нетерпеливая is a name known to all нетерпеливая is a name known to all нетерпеливая is a name known to all нетерпеливая is a name known to all
    Регистрация
    11.10.2005
    Сообщений
    11,369
    Цитата Сообщение от Лукавая Посмотреть сообщение
    У дочки дисграфия и дислексия в стертой форме. Выражается как раз в том, что "не умеет применять правила на письме" и "не успевает проверить". В общем, это оно. И заниматься нужно будет долго, как я понимаю. Весь следующий год придется. Потому что это не незнание, это надо формировать новые привычки, ускорять внимание и т.д.. Лучше было этот процесс начать в 5-6 лет. Но лучше сейчас, чем в 10 классе.
    У сына выявились эти проблемы в 1 классе. Найти хорошего логопеда это огромный плюс в этом деле. Нам не сразу повезло. Второй логопед оказалась лучше, занимались весь прошлый учебный год раз в неделю. Улучшения есть, но ооооооочень медленные. Про словарный запас и неумение построить речь тоже самое. Помимо упражнений я стала больше с ребёнком разговаривать, когда читаем постоянно все ему объясняю, буквально разжевываю каждый прочитанный абзац, задаю вопросы как он понимает то или это. Про быстроту чтения речи сейчас вообще нет, если путает слова или неправильные окончания (в том числе и додуманные) - требую перечитывать ещё раз пока не прочтёт правильно. Ещё весной открыли для себя игру типа скраббл - только купили ее в фикспрайсе за 100₽, так вот по-моему это идеальная вещь для детей с такими проблемами. Ещё отметила, что словарный запас улучшается в путешествиях, пусть даже в подмосковные города - когда ходишь и рассказываешь обо всем новом вокруг. Вобщем это мои Заметки по данной проблеме, я это к тому, что не логопедом единым и заданиями по теме можно заниматься. Спасибо за центр, обязательно запишусь туда на консультацию.
    =======

+ Ответить в теме

Комбинированный просмотр


Страница 1 из 6 1 2 3 ... >>