+ Ответить в теме
Страница 1 из 6 1 2 3 ... >>
Показано с 1 по 10 из 60

Тема: про логопеда

  1. #1
    Лукавая offline Administrator Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute
    Регистрация
    18.09.2017
    Сообщений
    13,074

    про логопеда

    Делюсь нашими уже закончившимися (временно) визитами к логопеду по случаю дисграфии и дислексии.
    Ходили мы к ней 3 раза в неделю, в промежутках между этими днями пытались дома впахивать по выданным ей заданиям, хотя не скажу что пахать у нас получалось хорошо. Хреново получалось.
    И повскрывалось у нас очень много проблем.

    Выяснилось, что у ребенка очень бедный словарный запас (еще бы! если хреновая память и мало читает!) , и поэтому к проверяемым буквам она не всегда может придумать проверочное слово. А иногда вообще не понимает, что значит слово перед ней. Например, слово "молотьба" она проверила словом "молодой". А слово "рябь" она не знала вообще, и никак его не проверила.
    Также она не знала слова "рафинад", шинель, бивень, судак, тягач... поэтому тягач тоже не смогла проверить.
    Все эти слова я собирала и мы с ней их разбираем и выучиваем - что значат, где применяются.

    выяснилось, что ей очень тяжело даются задания типа "подобрать однокоренные слова", поэтому, как сказала логопед, она не чувствует корня и из-за этого плохо проверяет слова там где надо.
    Придумывание слов по структуре "на букву Л из 5 букв" тоже вызывает муки адовы. Как-то мозг у нее в этом направлении не работает совсем. Тренируем теперь. Стало получаться нескольк лучше.

    Обнаружилась ошибка в сложных словах, хотя вроде проговаривали правило про соединительные О и Е. Большинство ошибок в таких словах опять-таки вылезло там, где она не опознавала два корня - либо в силу того, что она просто не понимала само слово, либо потому, что корни ей в глаза не бросались (а это как раз тема с написанием однокоренных слов и сложностью с этим).

    В общем, логопед на занятиях просто последовательно гоняла Сашу по всем правилам, которые положено знать в этом возрасте в соответствии с программой. Гоняла в смысле давала упражнения на написание этих орфограмм, и всюду вылавливалась куча ошибок. там где они обнаруживались, все еще раз разбиралось, более углубленно чем в школе, более четко. И дальше масса упражнений на именно эту отработку.

    Словарные слова давала нам писать, многими разными способами. Например я диктую словарные слова - ребенок должен писать только согласные, а гласные заменять точками. То есть если я диктую "молоко", в тетради должно быть, например, .О.О.О. Или писать словарные слова, разбивая их по слогам. Я спросила для чего это - а чтобы заставить ребенка делать две задачи одновременно. Бить на слоги и контролировать написание. Это сложнее и начинает сбивать и путать. А должен не путаться.

    Словарные слова, в которых ребенок ошибается, мы рисовали в тетради, надо было дальше рисунок раскрасить, а потом при последующих повторах ребенок должен вспомнить рисунок, описать как он выглядит, и правильно написать нарисованное слово.

    Уже на последних занятиях (последние потому, что и мы, и логопед уезжаем) неожиданно выявилась масса ошибок в написании Ж-Ш и Б-П внутри слов. Чаще всего либо там, где Саша вообще не понимала слов, либо там, где она их искренне слышала и произносила неправильно.
    Имя ОсиБ еще можно пережить.. ну хорошо, она его не знает. но "игруЖечка", "повареЖечка" и "братиЖечка" и "скорлуБочка" меня просто убили... меня просто трясло от ужаса.

    Расстались мы на том, что нам выдана масса материала на проработку всего этого в период взаимного отсутствия, а по хорошему дальше надо проверять остальные потенциально проблемные области русского языка. Она говорила про звуковой разбор, разбор предложений... я хотела было сказать, что уж там-то у Саши все ок, но как вспомнила эти Ж-Ш, так решила ничего не говорить. Кто его знает, что еще там обнаружится?...

    А про чтение выяснилось, что слова длиннее двух слогов Саша пытается угадывать окончание. Возможно тут и моя вина, что я пыталась заставить читать ее с той скоростью, с которой она читать физически не могла, да и сейчас не очень может.. потому что глаза не бегают с нужной скоростью. Ну и образы не распознаются достаточно быстро. То есть на чтении слогов она подтормаживает, когда слоги сложные и их много. А я пыталась заставить читать быстрее, и она начала угадывать, додумывать окончания. И теперь надо учить ее к этим окончаниям присматриваться. Один из предложенных нам методов - читать подчеркивая вторую половину слова. Или вообще читать только вторую половину слова. Ну и всякие тренировки поиска слогов в таблицах слов, чтения слогов на время, вычеркивания слогов по правилам. В общем, чтобы повысить скорость распознавания символов, ускорить их нахождение и концентрацию внимания. Это для начала.

    Глядючи на всю эту катастрофу, я горестно сказала логопеду, что как жаль, что все это не было обнаружено еще в 6-7 лет, когда исправлять было проще.
    На что она ответила, что вообще хорошо бы такое тестирование, которое нам проводила их главная, проводить всем детям перед школой. Но к сожалению...

    В общем, очень рекомендую всех детей, у которых нет беглого чтения и врожденной грамотности к школе, отвести на диагностику в логопед-профи. Все эти особенности, которые впоследствии приводят к тройкам по русскому, лучше определять своевременно. Правда для их исправления вероятно придется ходить к логопедам в регулярном режиме, может половину школы.

    С учетом нашей нехватки времени, возможно мы договоримся на визиты к ним раз в неделю. А есть у них формат даже раз в месяц или дистанционно, когда они выдают задание, родитель занимается, а потом как-то связывается с логопедом, обсуждает результаты, получает новое задание. Правда это вариант для иногородних.

    Но если раньше я еще верила в то, что мы навалимся и получим быстрый нужный результат, как это можно было проделать с постановкой звуков, то здесь этот номер уже никак не прокатит. Нужно набирать словарный запас, нужно постоянно выяснять, какие слова ребенок слышит и пишет неправильно, нужно их заучивать (процесс постоянный!), нужно постоянно контролировать освоение нового материала... то есть сейчас у ребенка в основном ошибки в корнях. В приставках и суффиксах тоже случаются, но как выяснилось - их они еще не проходили. Но ведь когда-то пройдут! и там тоже может пойти много ошибок!... и тогда снова придется идти к логопеду... Она, кстати, и к ЕГЭ готовит. Говорит, ее логопедические дети даже прекрасно сдали егэ по русскому )) От чего она сама в шоке.
    Я ее спросила, когда можно считать, что ребенок "вылечился", и дальше в их помощи не нуждается. Она говорит - ну вы сами смотрите. Если по русскому стали пятерки, значит все хорошо.
    Но до этого нам еще явно далеко ((...

    В общем, срочно все на тестирование!
    logoped-profi.ru
    Наверное где-нибудь в августе.
    А запись к ним на занятия во второй половине августа. Причем как наша логопед сказала, "я 23, вернувшись из отпуска, начну к себе записывать, и 25го скорее всего запись будет сформирована". На весь год, понятное дело. Поэтому кому нужно - надо спешить.
    Запись к логопедам - только после диагностики, которую проводит их главная, Иншакова. Диагностика платная. Уже забыла сколько, вроде 3-4 тыс. Длится час.
    И эта тема- их специализация. Я не знаю, где еще можно найти таких же специалистов, которые посвятили наработке материала ровно для этих проблем столько сил и времени. Обычный логопед, который звуки ставит - это совсем не о том. Здесь работа "учителя русского языка для детей с нарушениями звукового восприятия, чтения и письма". Обычный хороший учитель русского с этим вряд ли справится.

  2. 14 пользователя(ей) сказали cпасибо:

    An_net (27.07.2018), Lilla (27.07.2018), PinkBagira (27.07.2018), Rusya (27.07.2018), Star*** (14.09.2018), Sunshine (27.07.2018), VictoriaHaki (11.09.2018), Китёна (28.07.2018), Кошка Лена (27.07.2018), Кукла (27.07.2018), Морковка (28.07.2018), НатаЖка (27.07.2018), Натуля (27.07.2018), Понка (14.09.2018)

  3. #2
    oksana_15 offline СуперСтар oksana_15 is a splendid one to behold oksana_15 is a splendid one to behold oksana_15 is a splendid one to behold oksana_15 is a splendid one to behold oksana_15 is a splendid one to behold oksana_15 is a splendid one to behold oksana_15 is a splendid one to behold oksana_15 is a splendid one to behold
    Регистрация
    03.03.2006
    Сообщений
    9,731
    Таня, спасибо!
    А вы на октябрьское поле ездили или новые Черемушки?
    Они на октябрьском поле тестируют?
    =======

  4. #3
    oksana_15 offline СуперСтар oksana_15 is a splendid one to behold oksana_15 is a splendid one to behold oksana_15 is a splendid one to behold oksana_15 is a splendid one to behold oksana_15 is a splendid one to behold oksana_15 is a splendid one to behold oksana_15 is a splendid one to behold oksana_15 is a splendid one to behold
    Регистрация
    03.03.2006
    Сообщений
    9,731
    А вы сначала к неврологу ж ходили?
    У сына плохой подчерк , низкая скорость чтения
    =======

  5. #4
    Кукла offline СуперСтар Кукла 150 Кукла 150
    Регистрация
    02.06.2007
    Сообщений
    2,509
    Нам учитель поставила диагноз, "дисграфия". Я нашла логопеда, протестировали , она сказала до дисграфии далеко, но есть ( не помню как правильно называется) неумение применять правила на письме. То есть, он корень знает, проверить может, но "не успевает"(
    Занимались 2,5 месяца и что то, ни о чем ..
    Будем искать, другого логопеда
    =======


  6. #5
    Аватар для franchi
    franchi offline СуперСтар franchi is a splendid one to behold franchi is a splendid one to behold franchi is a splendid one to behold franchi is a splendid one to behold franchi is a splendid one to behold franchi is a splendid one to behold franchi is a splendid one to behold franchi is a splendid one to behold
    Регистрация
    27.12.2006
    Сообщений
    24,709
    Читает пусть,или на ночь ей читайте. ..у нас таких проблем нет, речь взрослая . Но была прабабушка филолог доцентс детства им занималась, ну и я,читаю ему каждый вечер когда силы есть .иногда у меня язык уже не поворачивается.

  7. #6
    Аватар для mimi_doll
    mimi_doll offline СуперСтар mimi_doll has much to be proud of mimi_doll has much to be proud of mimi_doll has much to be proud of mimi_doll has much to be proud of mimi_doll has much to be proud of mimi_doll has much to be proud of mimi_doll has much to be proud of mimi_doll has much to be proud of
    Регистрация
    14.03.2007
    Сообщений
    5,088
    Это какая-то гигантская работа все это прорабатывать. Просто не понимаю, где школьнику и родителю взять столько времени и... желания, ведь учить вот так это, наверное, скучно, надо рядом сидеть.
    И параллельно возникает вопрос, как надолго это "отложится" в памяти, такая зубрежка? Не понимаю до конца, если память не запоминает, то почему "зубрёжка" сработает? Или они говорят, что такой механизм работает? Не будет ли перегруза у ребёнка?
    =======



  8. #7
    Дюжик offline СуперСтар Дюжик is just really nice Дюжик is just really nice Дюжик is just really nice Дюжик is just really nice
    Регистрация
    28.08.2006
    Сообщений
    2,617
    Такие специалисты есть. Я сильно не копала, но в моей деревне два. Оба специалиста меня предупреждали, что за скоростью чтения гнаться не следует.

    Про ‘маленький словарный запас’ : я сейчас предложила аудиокниги. Ну и читаю ему сама, с ним. Ему оставляю на отработку столбики слов. Лабиринты. Играем в языколом, вот на подходе ‘образно говоря’, игры типа кубиков с пиктограммами , по которым составляем рассказы.

  9. #8
    krolik offline СуперСтар krolik is a glorious beacon of light krolik is a glorious beacon of light krolik is a glorious beacon of light krolik is a glorious beacon of light krolik is a glorious beacon of light
    Регистрация
    02.02.2005
    Сообщений
    12,634
    Лучше поздно чем никогда - хороший логопед это большое дело! Уверенна вы справитесь!

    Вы сейчас уезжаете в отпуск или на сборы? Лучшее что можете сделать сейчас это приучить за это время читать - пусть читает вам вслух, пусть слушает вас, или вместе слушайте аудиокниги,и обязательно проговаривайте и объясняйте все новые слова. И это должна быть не скучная книжка по программе, а что-то увлекательное и захватывающее!
    Любовь к чтению позволит вам прогрессировать в плане словарного запаса и грамотности гораздо быстрее!
    =======

  10. #9
    Лукавая offline Administrator Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute
    Регистрация
    18.09.2017
    Сообщений
    13,074
    Цитата Сообщение от oksana_15 Посмотреть сообщение
    Таня, спасибо!
    А вы на октябрьское поле ездили или новые Черемушки?
    Они на октябрьском поле тестируют?
    тестируют только на Черемушках. А заниматься можно и там и там.

    Мы ходили сначала на тестирование. Мне заключение логопеда не понравилось, я решила ему не поверить. Потом пошли к неврологу. Потом к нейропсихологу. нейропсихолог подтвердил заключение логопеда, и мы вернулись к логопедам. Ну и лекарства от невролога тоже пьем.
    А наша логопед сказала, что Ольга Борисовна (которая тестирование проводит, http://logoped-profi.ru/experts), по ее наблюдениям, никогда не ошибается. И вообще они все на нее молятся, она крута. Как я понимаю, дисграфия и дислексия это ее тема, логопед-профи ее фирма, а сотрудники-логопеды - это ее ученики, которые с ней занимаются этой темой.

  11. Пользователь сказал cпасибо:

    oksana_15 (27.07.2018)

  12. #10
    Лукавая offline Administrator Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute
    Регистрация
    18.09.2017
    Сообщений
    13,074
    Цитата Сообщение от Кукла Посмотреть сообщение
    Нам учитель поставила диагноз, "дисграфия". Я нашла логопеда, протестировали , она сказала до дисграфии далеко, но есть ( не помню как правильно называется) неумение применять правила на письме. То есть, он корень знает, проверить может, но "не успевает"(
    Занимались 2,5 месяца и что то, ни о чем ..
    Будем искать, другого логопеда
    У дочки дисграфия и дислексия в стертой форме. Выражается как раз в том, что "не умеет применять правила на письме" и "не успевает проверить". В общем, это оно. И заниматься нужно будет долго, как я понимаю. Весь следующий год придется. Потому что это не незнание, это надо формировать новые привычки, ускорять внимание и т.д.. Лучше было этот процесс начать в 5-6 лет. Но лучше сейчас, чем в 10 классе.

+ Ответить в теме
Страница 1 из 6 1 2 3 ... >>