Цитата Сообщение от krolik Посмотреть сообщение
Ну это замкнутый круг: не любит читать, потому что читает медленно, а медленно читает, потому что мало читает
А как она научится читать быстро, если не будет читать?
Мы пытались читать по нескольку месяцев регулярно. Когда я пыталась просто ее приучить, когда к Станкевичу готовились, сейчас. Эффекта нет. Поэтому через некоторое время отсутствия эффекта я бросаю процесс.

Ну и с Amazon Kindl много приятнее чем с телефона читать. Моя, кстати, много читать стала именно с читалкой, так как читалка всегда с собой - в машине, в транспорте, на отдыхе, на растяжке
Моя не будет читать. Она будет сидеть в телефоне, или вообще ничего не делать.
Если человек что-то делать не хочет, заставить его делать это в перерывах крайне сложно.

И еще, логопед поддержала мою часто озвучиваемую здесь мысль: если человек что-то делает плохо, и при этом методы давления, убеждения и заставления уже применялись и эффекта не дали, значит у человека есть проблема. И надо решать проблему, а не пытаться заставить еще больше тем или иным способом.
У ребенка есть проблемы с чтением. Надо их решать, читая специальные тексты специальным образом. Чтение большого количества текстов "просто так" эффекта не даст. Мне логопед сказала, что даже хорошо, что дочка читает медленно, потому что имея проблему угадывания второй части слова, если бы она читала быстро, то логопеду пришлось бы ее искусственно замедлять, заставляя читать слова по слогам.
Кстати не могу согласится, что если ребенок читает в уме, и не спрашивает слов, то не будет эффекта - часто понятно, что слова значат из контекста.
Опыт показал, что из контекста она ТАК фантазирует значения слов, что просто хоть стой, хоть падай.
Кроме того, напоминаю - у нее еще и память очень плохая. То есть чтобы запомнить новое слово, если не заниматься этим целенаправленно, придется его встречать в книгах слишком большое количество раз. Выявление незнакомых слов при написании и проверке, и их целенаправленное изучение, дает лучший эффект.

Вот у меня тут Катерина недавно по программе Гоголя читала ("Вечера на хуторе ...."), оказалось очень не легко современному ребенку пробиться через такой текст.... поначалу спрашивала меня очень много, но потом приноровилась и говорила, что многое понятно что значит по тексту.
Ты не сравнивай Катю и Сашу. У Кати мозг как у Матвея, а у него нет проблем ни с чтением, ни с пониманием текста, ни с запоминанием. А у Саши проблемы во всем подряд.
Одна из проблем ее чтения про себя в том, что она умеет ошибиться в окончании слова, и подстроить все предложение под неправильно придуманное окончание. При этом смысл предложения может измениться полностью. Что приведет к потере общей логики текста и к совершенно бредовому смыслу.. с которым она может жить дальше.