+ Ответить в теме
Показано с 1 по 10 из 60

Тема: про логопеда

  1. #1
    Аватар для Мышоночек
    Мышоночек offline СуперСтар Мышоночек is a glorious beacon of light Мышоночек is a glorious beacon of light Мышоночек is a glorious beacon of light Мышоночек is a glorious beacon of light Мышоночек is a glorious beacon of light
    Регистрация
    17.07.2007
    Сообщений
    4,022
    Тема очень интересная для меня. Многие пишут про прямую связь чтения и грамотного письма. А у моего сына нет этой связи! Ребенок много читает, речь его богата и образна, аудиокниги слушает часами лет с четырех, но при письме те же проблемы, что и у Саши. Сочинения стабильно 5/3. Кстати, все выше перечисленные слова ему знакомы, всем дал правильные определения. А пишет часто как слышит...
    А, вот еще что! Он как раз диктанты пишет лучше контрольного списывания, это значит зрительная память хуже работает и при чтении он образ слова не запоминает((
    =======


  2. #2
    Лукавая offline Administrator Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute
    Регистрация
    18.09.2017
    Сообщений
    13,075
    Цитата Сообщение от Мышоночек Посмотреть сообщение
    Он как раз диктанты пишет лучше контрольного списывания, это значит зрительная память хуже работает и при чтении он образ слова не запоминает((
    это значит что в диктанте он понимает, что слова будут на эти орфограммы, и контролирует процесс. А в списывании любые слова. И он уже не включает контроля.

    Чтение и письмо связаны, но не жестко. Иначе не выделяли бы дислексию, дисграфию, нарушение фонематического слуха, и еще какие-то дис*

  3. #3
    Аватар для Морковка
    Морковка offline Свой Морковка 50
    Регистрация
    01.11.2015
    Сообщений
    397
    Мышоночек, я читала статью, где были данные исследований, что грамотность и количество чтения связаны не очень сильно, особенно у детей. Потому что художественную литературу люди читают образами, они не видят отдельно буквы, звуки и орфограммы, если не заостряют на этом внимание. Непроизвольная память имеет место быть, но результаты это дает уже будучи во взрослом возрасте. Есть много всяких эксперементальных картинок, где тексты с пропущенными буквами, поменянными местами, но это никак не мешает воспринимать текст. Я в принципе вот не любила особо читать и сейчас редко что-то читаю кроме новостей, соцсетей и форумов, но пишу все же достаточно грамотно. По Русскому (в школе) всегда писала интуитивно грамотно, не зубрила особо правила, самый легкий предмет для меня был. Сейчас же все мои дети самым нелюбимым считают именно русс.яз, абсолютно никакого чувства языка нет. Сын пишет в дневнике сочетание "заданее в тетраде" или "задание в тетрадки" и его вообще не парит, он даже не чувствует, что что-то не так, хотя склонения существительных (задания по теме на уроке) выполняет легко, применяя правила.

+ Ответить в теме

Комбинированный просмотр