ну надо смотреть все же нюансы.
с одной стороны внимание зависит от мотивации. На чем-то более важном мы концентрируемся лучше.
Еще уровень внимания, базовый, индивидуален у разных людей.
Есть еще ошибки, связанные с конкретным вниманием. Мой ребенок пишет настолько неразборчиво, что сам путается в собственных записях, и часть ошибок из-за этого. Написал 0 как 1, столь же плоским. Потом посчитал как единицу. Это надо почерк исправлять. И учиться писать буквы отдельно от цифр, например.
Ну и быть внимательным в простом материале проще, чем в сложном. В сложном все ресурсы тратятся на то чтобы разобраться с заданием. На доп.контроль уже не остается. (в данном случае сложность задачи становится внешним фактором))
Как то в младших классах такого не замечала. Возможно это и было, но плохих оценок у нее не было. С переходом в среднюю школу, с 5 класса началось. К 7 сейчас как то совсем зашкаливает. Я потому и ринулась к репетиторам.
Да и с уравнениями как и писали выше-кинулась писать решение, не обдумав как следует, наляпала фигню, но по этом полностью уверена, что все правильно решила, удивляясь потом почему 2.
Блин, я раскопала проблему откуда эта уверенность в неправильном ответе. Стало еще хуже. Вчера вечером попросила помочь объяснить что такое тождество. Я опущу как это сформулировано в учебнике. Это ад. Я со своим законченным высшим техническим так и не смогла это повторить. Пришлось объяснять на пальцах.
Итого, что мы имеем: надо доказать тождество. Пишу часть примера:
5(3а-2) - (-5а+8).
А теперь решение, она открывает скобки:
15-10+5а-8.
Финиш. Спрашиваю, все ли верно? Говорит - да, все верно, ведь я же правильно открыла скобки. Прошу проверить еще раз, психует, говорит все верно. После 3-й попытки наконец нашла ошибку. Просто тупо потеряла а по дороге. КАК ЭТО ЛЕЧИТЬ???
Никак. Что-то пройдет со временем, что-то проверками. Если тождество не докащывается- ищи ошибку.
Моя бы скобки неправильно раскрыла. Так что я у твоей тоже знаки проверяла, и только с десятого раза заметила что не так. Видимо у твоей скобки пока вызывают сложности, вот букву и потеряла.
у меня вечно что в школе, что в институте 2+2=5
учителя всегда говорили: все сложное делаешь, а на мелочах сыпешься
высшее физмат образование при том
внимательность к текстам развилась когда много бухучетом стала заниматься![]()
Мой не может элементарно решить задачи легким путем.
Зато всякие олимпиадные - только в путь. Или решение нестандартными путем.
В общем, математику сейчас преподают по таким методикам, что просто ахтунг.
Например, долгое время не использовали Х. Решали разными другими путями. Теперь даже в голову не приходит, что можно вместо неизвестного поставить Х.
А уж "забыть" написать знак, или потерять цифру, или так её коряво написать, что при решении дальше использовать другую цифру - это всегда пожалуйста.