+ Ответить в теме
Страница 27 из 29 << ... 17 25 26 27 28 29 >>
Показано с 261 по 270 из 284

Тема: У кого дети пошли в школу раньше 6,5, поделитесь впечатлениями!

  1. #1
    Юлуна offline СуперСтар Юлуна is just really nice Юлуна is just really nice Юлуна is just really nice Юлуна is just really nice
    Регистрация
    08.05.2008
    Сообщений
    3,819
    Цитата Сообщение от Лукавая Посмотреть сообщение
    Вот это как раз на тему что под словом "читать" все подразумевают разное.
    Для меня "хорошо читать" - это читать со скоростью взрослого. И тогда страница текста - это минут 5 максимум. А кто-то подразумевает, что хорошо читающий - это не по складам, а слово. Со скоростью слов 20 в минуту. И тогда эта страница займет в 6 раз больше. То есть не 5 минут, а полчаса. А по факту еще больше, потому что полчаса продираться через текст - и устанешь, и забудешь смысл. То есть придется читать несколько раз. И будет один текст - полтора часа.
    Но формально-то это "хорошо читать", потому что буквы учить не надо. Но их и так-то заканчивают к новому году. И думаю там не одну букву читают, а слоги и прочее... в общем, это тоже полезно в деле чтения даже для детей, которые читают 20 слов в минуту. И такой уровень чтения в классе был всегда. Ключевой-то вопрос, когда этот класс выходил на быстрое и бодрое чтение. Ответ - классу к третьему, если в массе.
    Вот именно это мы и обсуждали с учителями. Сколько займёт выполнение домашнего задания и на каком уровне у разных детей. Тем не менее, читать хоть как-то к первому классу уже должны были все. Изучения букв для чтения у нас не было, только в прописях. Отработка чтения - это было именно увеличение скорости. Моя дочь тоже пришла подготовленная: буквы знала, считать умела, читала, не скажу, что быстро, но домашние задания много времени не отнимали. На подготовке была одна из лучших, ездила на олимпиады. Однако, ее запас подготовленности быстро себя исчерпал. Кто-то был хуже подготовлен, но быстрее все схватывал и успевал. Моей возможно немного помешала звездная болезнь. Сейчас это уже прошло, теперь просто пашет и стала выходить на высокий уровень.
    Поэтому уровень подготовленностям ещё ничего не гарантирует. Я бы даже сказала, что больше пользы в психологической готовности ребёнка.
    =======

  2. #2
    Мальвина offline СуперСтар Мальвина has a brilliant future Мальвина has a brilliant future Мальвина has a brilliant future Мальвина has a brilliant future Мальвина has a brilliant future Мальвина has a brilliant future Мальвина has a brilliant future Мальвина has a brilliant future Мальвина has a brilliant future Мальвина has a brilliant future Мальвина has a brilliant future
    Регистрация
    10.10.2009
    Сообщений
    17,735
    Цитата Сообщение от Юлуна Посмотреть сообщение
    Кстати, очень хорошо помню, что по программе Школа 2100, например, в учебнике уже буквально на 15 странице было задание прочитать текст, который занимал целую страницу. Как раз с учителям обсуждали этот момент.
    ну да, у нас тоже уже в первом триместре давали листы с текстами заданий, которые надо было малышу самому прочитать и сделать. Уже предполагалось в первом классе, что ребенок должен хорошо читать, они только усовершенствовали этот навык в течение года, но не о каком с 0 речи не было. С 0 были только прописи. Но здесь понятно, физиология. У нас как и во многих первых классах просили готовить руку к письмо, но при этом сами прописи до школы не трогать.
    =======

  3. #3
    Аватар для Катюшкин
    Катюшкин offline СуперСтар Катюшкин is a jewel in the rough Катюшкин is a jewel in the rough Катюшкин is a jewel in the rough
    Регистрация
    14.04.2006
    Сообщений
    1,653
    Цитата Сообщение от Мышь Пушистая Посмотреть сообщение
    Офф. Это нововведение очень логично по сегодняшней жизни. Если сложить эту тему и тему про подготовишки вывод напрашивается сам собой. Дети приходят в школу уже умеющие неплохо читать, считать. Зачем тратить время и интерес к обучению полгода повторяя с 0 то, что они знают и умеют.
    Насчёт учебников не знаю, мы официально учимся по обычным, просто учитель сама формирует программу, даёт много распечаток из разных пособий. А экономия денег да)) за первый класс родители фактически платят из своего кармана водя на подготовишки, к репетиторам для подготовки в школу и т.д. Но всем же хорошо, государству экономия, родителям удовлетворение амбиций))
    Если бы сейчас продолжали классы набирать по развитию и подготовленности, то вопросов бы было меньше.
    А сейчас набирают всех подряд - не по спискам, а по прописке - отсюда разношёрстность в классе - кто-то умеет все и ему будет скучно учиться читать, а кто-то идёт в школу, чтобы научиться читать и складывать числа и ему будет не скучно.
    Заранее не узнаешь какой класс наберется, будет твоему ребёнку скучно или нет.
    Поэтому, хорошо, когда знаешь заранее по поводу отбора.
    Вот у нас из соседнего класса (все подряд) Мама спрашивает меня: «что вам задают?» Я говорю: «прочитать текст задали», а она удивляется: «сразу читать? А их разве буквам не должны сначала учить?».
    Ну и что бы моя делала в этом классе?
    Демотивировалась бы.
    Поэтому у нас выбор оправдан в пользу отобранных детей в 1-3.
    =======

  4. #4
    Мышь Пушистая offline СуперСтар Мышь Пушистая 150 Мышь Пушистая 150 Мышь Пушистая 150
    Регистрация
    10.08.2006
    Сообщений
    2,027
    У меня дочь по 1-4 училась, до февраля был только букварь. Литературное чтение ( учебник) раздали только к середине 3й четверти. Сын учится сейчас по 1-3. Букваря почти нет, сразу чтение.
    Класс сына формировали полностью из списка Б. Он один 1-3 в параллели. Тестировали в мае. Мне надо было попасть в эту школу ( здесь старшая учится) кровь из носа, чтоб не разрываться на две школы. Я просила-умоляла, обещала, что мы все подтянем. Взяли. Чтение и счёт я натянула ему за лето, а с письмом лохонулась. Мы занимались, но я делала упор просто на подготовку руки, сами письменные буквы не учили. А в школе с первого дня погнали буквы, никаких палочек и крючочков. Было тяжело, сейчас выправилась ситуация.
    =======

  5. #5
    Юлуна offline СуперСтар Юлуна is just really nice Юлуна is just really nice Юлуна is just really nice Юлуна is just really nice
    Регистрация
    08.05.2008
    Сообщений
    3,819
    Цитата Сообщение от Катюшкин Посмотреть сообщение
    Если бы сейчас продолжали классы набирать по развитию и подготовленности, то вопросов бы было меньше.
    А сейчас набирают всех подряд - не по спискам, а по прописке - отсюда разношёрстность в классе - кто-то умеет все и ему будет скучно учиться читать, а кто-то идёт в школу, чтобы научиться читать и складывать числа и ему будет не скучно.
    Заранее не узнаешь какой класс наберется, будет твоему ребёнку скучно или нет.
    Поэтому, хорошо, когда знаешь заранее по поводу отбора.
    Вот у нас из соседнего класса (все подряд) Мама спрашивает меня: «что вам задают?» Я говорю: «прочитать текст задали», а она удивляется: «сразу читать? А их разве буквам не должны сначала учить?».
    Ну и что бы моя делала в этом классе?
    Демотивировалась бы.
    Поэтому у нас выбор оправдан в пользу отобранных детей в 1-3.
    У нас все равно в той или иной степени отбор идёт. К сильным учителям (они известны заранее), стараются попасть мотивированные, а соответственное, более сильные дети. В садах при холдинге детишек смотрят, из списка Б тоже смотрели. У дочки три 3 класса в здании, в одном мотивированные, во втором средние, в третьем не очень мотивированные. Судя по сообщениям на форуме в каждой школе свои особенности.
    =======

  6. #6
    Лукавая offline Administrator Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute
    Регистрация
    18.09.2017
    Сообщений
    13,075
    Цитата Сообщение от Мышь Пушистая Посмотреть сообщение
    Офф. Это нововведение очень логично по сегодняшней жизни. Если сложить эту тему и тему про подготовишки вывод напрашивается сам собой. Дети приходят в школу уже умеющие неплохо читать, считать.
    Не приходят они такие. И никогда не приходили. Это отдельные дети, может быть один класс на холдинг. Те, кто раньше был отличниками или надежными хорошистами. Вот если их в холдинге, то есть из трех зданий (из 6-9 классов) – собрать 3-4 лучших ребенка класса, то наберется один сильный класс. Никаких остальных чудес нет. Нет классов поголовных отличников. Есть тройки даже по обычной «слабой» математике Моро (школы россии). И четверок по ней тоже навалом. И от этой ситуации не спасали, по большому счету, даже подготовишки. Потому что если обычного ребенка заставляют читать в 6 лет, это еще не значит, что он БУДЕТ читать. Тем более сколько там этих подготовишек? 2 урока математики или русского в неделю. Если домашки нет, и дома с ребенком не занимаются (а большинство не занимается), то это ни о чем.
    Кроме того, подготовишки перестали быть популярны с вводом "по прописке" даже у тех, у кого были популярны раньше (ради хорошей школы).

    Зачем тратить время и интерес к обучению полгода повторяя с 0 то, что они знают и умеют.
    Мой один развитой ребенок это время тратил на а) психологическую адаптацию б) обучение прописям
    Мой второй ребенок, несколько менее развитой, тратил на попытку скомпенсировать свои проблемы с памятью и чтением. Его запаса прочности («развитой ребенок») хватало, чтобы удерживаться первый и даже второй класс относительно большинства. Потому что пошел он в школу со скоростью 70 слов в минуту, и это был почти максимум класса (скорость взрослого человека, для сравнения – от 120). Только класс за эти 2 года подтянулся (и им эти 2 года нужны были, чтобы подтянуться), а мой ребенок не особо ускорился за это время… Но хоть как-то. Лишить ее этого года – она потонет. Я вижу, что темп школы это как раз то, что было нужно моей дочке чтобы усваивать материал на 4 балла. Ребенок потенциально сильный, но вот эти дурацкие проблемы с дисграфией – и все. Нельзя ей быстрее.

  7. Пользователь сказал cпасибо:

    Морковка (24.10.2018)

  8. #7
    Мальвина offline СуперСтар Мальвина has a brilliant future Мальвина has a brilliant future Мальвина has a brilliant future Мальвина has a brilliant future Мальвина has a brilliant future Мальвина has a brilliant future Мальвина has a brilliant future Мальвина has a brilliant future Мальвина has a brilliant future Мальвина has a brilliant future Мальвина has a brilliant future
    Регистрация
    10.10.2009
    Сообщений
    17,735
    Цитата Сообщение от Мышь Пушистая Посмотреть сообщение
    Офф. Это нововведение очень логично по сегодняшней жизни. Если сложить эту тему и тему про подготовишки вывод напрашивается сам собой. Дети приходят в школу уже умеющие неплохо читать, считать. ))
    а писать дети умеют??? У нас в подготовленном классе, где все умели читать, считать, кто-то даже по-английски умел читать, с письмом имели траблы почти все! Это физиология, мозг для письма всегда позже созревает. И у нас весь этот год ушел практически на письмо. И я неконкретно про своего ребенка, я про всех детей в классе. Про остальные классы в параллели я даже молчу.
    =======

  9. #8
    Мышь Пушистая offline СуперСтар Мышь Пушистая 150 Мышь Пушистая 150 Мышь Пушистая 150
    Регистрация
    10.08.2006
    Сообщений
    2,027
    Цитата Сообщение от Мальвина Посмотреть сообщение
    а писать дети умеют??? У нас в подготовленном классе, где все умели читать, считать, кто-то даже по-английски умел читать, с письмом имели траблы почти все! Это физиология, мозг для письма всегда позже созревает. И у нас весь этот год ушел практически на письмо. И я неконкретно про своего ребенка, я про всех детей в классе. Про остальные классы в параллели я даже молчу.
    С письмом, да, проблемы . Писать на подготовке к школе не учат. Конкретно в нашем классе умеют писать 50%, родители видимо лучше понимали куда отдают ребёнка и готовились. Другая половина (я из их числа) в спешном порядке заполняют пробелы.
    =======

  10. #9
    Мальвина offline СуперСтар Мальвина has a brilliant future Мальвина has a brilliant future Мальвина has a brilliant future Мальвина has a brilliant future Мальвина has a brilliant future Мальвина has a brilliant future Мальвина has a brilliant future Мальвина has a brilliant future Мальвина has a brilliant future Мальвина has a brilliant future Мальвина has a brilliant future
    Регистрация
    10.10.2009
    Сообщений
    17,735
    Цитата Сообщение от Мышь Пушистая Посмотреть сообщение
    С письмом, да, проблемы . Писать на подготовке к школе не учат. Конкретно в нашем классе умеют писать 50%, родители видимо лучше понимали куда отдают ребёнка и готовились. Другая половина (я из их числа) в спешном порядке заполняют пробелы.
    я заранее знала, что с письмом будут траблы, но вот предотвратить их ну никак не могла, просто пустое было учиться писать до исполнения полных семи лет. И читал, и печатными буквами писал, и рисовал, и у нас было очень много занятий на мелкую моторику. В тетрадках исключительно простые элементы писали типа как палочки, крючочки, для дошкольника это вполне нормальное становление руки. Короче, у нас в первом классе всё внимание было прописям и на них было достаточно времени. При том что я не только за своего ребенка сейчас говорю, весь класс так учился, и это внимание учителя, которая именно этому уделяла много времени и терпеливо ждала, когда же они наконец научатся писать.
    =======

  11. #10
    Юлуна offline СуперСтар Юлуна is just really nice Юлуна is just really nice Юлуна is just really nice Юлуна is just really nice
    Регистрация
    08.05.2008
    Сообщений
    3,819
    Все педагоги с подготовительных занятий, с которыми я общалась, говорили, что можно заниматься чем угодно, кроме прописей. Прописи только в школе. До школы штриховка, палочки, закорючки, но только не буквы.
    =======

+ Ответить в теме

Комбинированный просмотр


Страница 27 из 29 << ... 17 25 26 27 28 29 >>