раньше и требования были сильно проще. и ЕГЭ не было. А сейчас просто огромный поток информации. Плюс в началке добавились иностранный, шахматы, информатика и куча всяких допов. К тому же у детей дольше стал проходить адаптационный период, незрелая нервная система. Раньше всем на это было плевать. И сейчас дети умнее, чем мы в их аналогичном возрасте, хоть у них началка и 1-4 стала вместо 1-3.
Не знаю, как в остальных школах. Но у нас программа 1-3 - это когда за первый год проходят сразу 1 и 2 класс, а дальше уже 3 и 4 класс наравне со всеми, правда, дети получаются на год младше. У меня был один класс, который учился по этой программе. Ко мне они пришли в середине первого года обучения (по программе они были уже как 2-ой класс), разница с обычными второклассниками очень большая. Хорошие ребята, старательные, но мааааленькие, не готовы они еще к предметам, которые вводятся во втором классе, и преподавать приходилось совсем по-другому.
Когда учились мы, предметов было меньше, и проходили по многим предметам меньше, чем ребята сейчас. В нашей школе сейчас, например, в 4 класс окружающий мир уже делится на две части: история и окр.мир (а по сути биология), дети проходят там соответствующий материал.
Речь вообще не идёт о том, что ребёнок гений и поэтому должен идти в школу раньше как вундеркинд в моем случае. Я не считаю его гениев и не вижу у него никаких выдающихся способностей. Я думаю, что у него сам биологиический процесс взросления (наверное для этого есть какое-то умное слово) идёт быстрее, чем у большинства детей, а может это был разовый такой скачок развития, в любом случае со временем все выровняется. И я всегда была против того, чтобы отдавать ребёнка в школу раньше по психологическим причинам. Но сейчас у него бешеная мотивация, и я боюсь, как метко написала Koluchka, что он перегорит. Он по характеру очень похож на меня, а со мной в детстве именно это и случилось. И контраргументов, что он чего-то не умеет, что должен уметь ребёнок к школе, я ему предьявить не могу на его "мама, отдай меня скорее в школу". Все эти умения сами по себе не повод идти в школу раньше абсолютно. Ему скучно в саду и скучно с ровесниками, и непонятно, сколько ещё лет пройдёт, чтобы это изменилось. А хочется, чтобы ему было радостно и интересно жить.