Цитата Сообщение от Лукавая Посмотреть сообщение
Что у вас такого происходит в школе, что ребенок резко включает там мотивацию?
Вот в саду мой ребенок читал энциклопедии. Приходя домой он мог порешать задачки по математике, углубленные, ему по уровню (класс третий обычной школы... или даже никакой класс, потому что в школе это вообще никогда решать не будут).
Пошел он в школу. Сидит, крючки выписывает. Слушает как другие читают по складам (и они будут плохо читать еще пару лет, относительно него). Слушает окружайку на уроках. Читает курочку рябу на литературе. Считает 1+2 на математике. И 4 часа сидит за партой. Приходит домой - надо уроки сделать. Надо на кружки ходить. Читать энциклопедии - некогда. решать задачки - некогда. А дети в классе такие же как в саду. Ну на год старше, и что?.. прямо это резко интерес пробуждает? Вот когда он ушел в другую школу, тогда появились друзья, с которыми есть о чем поговорить. А так он про космос, а ему про компьютерные игры или последний фильм. Что такого мотивирующего в школе? От чего не перегореть или перегореть? На мой взгляд когда в школе скучно, то скуку пережить в 8 лет легче, чем в 7. А почему в школе сильному ребенку должно быть интересно, мне непонятно. Мы же про обычную школу, а не про какую-то там особенную...
Тань, ну так это от Учителя зависит же!
Ну и от класса или школы.
В 57 школе в первом классе они же не выводят крючки и не решают 1+2, и не читают по слогам.

И в нашем классе дети с 3 сентября начали писать буквы, потом слоги, сейчас уже тексты и диктанты в тетрадях.
С первого урока раздают листочки с примерами и на время решают. Первую неделю в одно действие, вторую неделю в два действия и т.д.
На математике учатся по тетрадям Петерсон, 6-ым уроком математики в неделю учатся решать олимпиадные задачки.
На литературе учат стихи и читают свои книги, принесённые из дома - пересказывают по очереди. Хоть энциклопедии, хоть Сказки - кому что интересно. Ну и читают не по слогам - кто читал по слогам - пошли в другие классы.
Детям интересно. Они все подобрались одинаковые по развитию, поэтому идут быстро вперёд, не ожидая когда слабые подтянутся. Таких просто нет.

С этого года добавился предмет шахматы в московских школах (может и российских). Ребята, кто умеет и хорошо играет / им скучно. Моей интересно, тк не изучала шахматы до этого )))
Опережать программу до школы - тоже не стоит, чтоб интерес к учебе не отбить. Или спец обучение подбирать таким детям.