Цитата Сообщение от Юлуна Посмотреть сообщение
Начинаю задумываться, может, у нас класс какой-то не такой... Все дети уже умели неплохо считать и читать, но у нас никак не были потрачены первые полгода на изучение того же самого... Дочка учится по Перспективе, обучение у нас было построено так, что дети уже обладают этими начальными навыками. Легко было буквально первый месяц-два, как раз в период адаптации. Дальше прописи, чтение у нас тоже отрабатывали на совсем другом уровне, даже сейчас в школу нужно обязательно приносить с собой любую книгу и каждый день периодически они садятся и минут 10-15 все вместе читают. Да и тот же окружающий... не знаю, моя скучала максимум в период адаптации, хотя все равно чувствовалось, что это уже не детский сад и нагрузка другая. Кстати, очень хорошо помню, что по программе Школа 2100, например, в учебнике уже буквально на 15 странице было задание прочитать текст, который занимал целую страницу. Как раз с учителям обсуждали этот момент.
Вот это как раз на тему что под словом "читать" все подразумевают разное.
Для меня "хорошо читать" - это читать со скоростью взрослого. И тогда страница текста - это минут 5 максимум. А кто-то подразумевает, что хорошо читающий - это не по складам, а слово. Со скоростью слов 20 в минуту. И тогда эта страница займет в 6 раз больше. То есть не 5 минут, а полчаса. А по факту еще больше, потому что полчаса продираться через текст - и устанешь, и забудешь смысл. То есть придется читать несколько раз. И будет один текст - полтора часа.
Но формально-то это "хорошо читать", потому что буквы учить не надо. Но их и так-то заканчивают к новому году. И думаю там не одну букву читают, а слоги и прочее... в общем, это тоже полезно в деле чтения даже для детей, которые читают 20 слов в минуту. И такой уровень чтения в классе был всегда. Ключевой-то вопрос, когда этот класс выходил на быстрое и бодрое чтение. Ответ - классу к третьему, если в массе.