+ Ответить в теме
Страница 6 из 15 << ... 4 5 6 7 8 ... >>
Показано с 51 по 60 из 147

Тема: И я про школьное

  1. #51
    Аватар для tata222
    tata222 offline СуперСтар tata222 has much to be proud of tata222 has much to be proud of tata222 has much to be proud of tata222 has much to be proud of tata222 has much to be proud of tata222 has much to be proud of tata222 has much to be proud of tata222 has much to be proud of tata222 has much to be proud of
    Регистрация
    06.03.2007
    Сообщений
    14,048
    Цитата Сообщение от Лукавая Посмотреть сообщение
    а левши почему-то часто идут с дисграфией... по крайней мере логопеды так считают. Потому что тестируя дочки они сразу спросили кто в семье левша. Но дочка-то правша. А у левши-сына проблем с чтением и русским нет. Непонятно мне это до сих пор
    У меня тоже дочь левша, но проблем не было никогда. И логопед на тестировании перед 1 классом сказала, что такого "всё в порядке" она сто лет не видела. Поэтому на левшу-правшу я бы не заморачивалась, хотя определенные тонкости в их мировосприятии имеются
    =======

  2. #52
    Лукавая offline Administrator Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute
    Регистрация
    18.09.2017
    Сообщений
    13,074
    Цитата Сообщение от dreams Посмотреть сообщение
    Это просто хорошее упражнение на повторение правил в рамках предложения. Результат оно тоже дает. У меня сын почти как твоя Саша. Это упражнение его реально подтягивало.
    ну это да. повторение всегда идет на пользу.

  3. #53
    Лукавая offline Administrator Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute
    Регистрация
    18.09.2017
    Сообщений
    13,074
    Цитата Сообщение от Натя Посмотреть сообщение
    Я так понимаю, проблема не в том, что ребёнок не понимает сами слова. Он не понимает смысл именно математических понятий. Именно отсюда идут вопросы, что со всем прочитанным делать: то ли все перемножить, то ли яблоки поделить на конфеты, то ли из вагонов людей вычесть... Это никакого отношения к русскому языку и пересказам не имеет, это проблема именно с математикой, с ее понятиями. Можно формально наизусть знать таблицу сложения и умножения, но не понимать, что это все означает и как им пользоваться. И понять это можно наглядно, переведя все на язык реальных предметов. Как эти понятия уложатся в голове, такие задачи перестанут вызывать трудности, станет понятно, как и с чем надо действовать, что на что перемножить, что с чем сложить и т.д.
    Скорее всего, проблема комплексная.
    Если сами задачки идут легко, а в ней встретилось незнакомое понятие, то это преодолеваемо. А когда и с задачками сложности, да еще слова незнакомые, ребенок уже совсем теряется и подвисает.
    Вчера мы с сыном решали задачку про кровяную муку и мульчу. Какое-то время и внимание эта мука и мульча у нас отняла. Но, конечно, нас они не смутили. Какая разница, что там покупали - кровяную муку или пшеничную? А вот когда в соседней задачке у сына встретилась прибыль в 12%, а он понятия не имеет что такое прибыль и доход, тут и он подвис.. Тем более что там дальше нужно сложную систему линейных уравнений составить, с которой он еще не подружился..
    А дочка спеклась на задачках, когда вместо автомобиля, который ехал из А в Б со скоростью 50 км/час, оказался смешарик, который КАТИЛСЯ... Да еще скорость качения у него была 14 попугаев в секунду. Или 100 шагов в минуту. Или обороты вокруг своей оси.
    И вот когда задачка сложная, да объект перестал ехать, а начал катиться, да сменили единицы измерения на совсем непривычные... какие-нибудь шаги, да еще не в минуту может быть, а за день.. неземной. И все эти много факторов, которые надо в голове учесть, а каждый из которых сложен...
    А если ребенок еще и читает неуверенно, и вместо "дня" у него в голове отложилось "сутки".. Или перепутал направление движения. Или (тоже из моих детей) - не заметил одного слова в условии, и дальше без него не мог понять, как так бывает... (например без этого слова решений бесконечно много)..

    И не решаются эти проблемы каким-то одним методом. Только в комплексе, причем долго, потому что проблемы-то по всем фронтам. И надо для начала понять, а стоит ли овчинка выделки, потому что усилий приложить придется много. И если ребенок прекрасный дизайнер, может ему в художественное училище, и без математики как-нибудь? Ну не всем же, в конце концов, математику хорошо сдавать.

  4. #54
    Дарвин offline СуперСтар Дарвин 150 Дарвин 150 Дарвин 150
    Регистрация
    28.02.2011
    Сообщений
    2,892
    Цитата Сообщение от Кошка Лена Посмотреть сообщение
    где я писала, что задачу надо пересказывать?
    помоему я провела довольно понятные аналогии
    Не писала, да.из твоего рассуждения следует, что устранением проблем пересказа решатся проблемы решения задач.я пишу дружелюбным тоном, что нет такой связи.
    =======

  5. #55
    Аватар для Кошка Лена
    Кошка Лена offline Отец-основатель Кошка Лена has a reputation beyond repute Кошка Лена has a reputation beyond repute Кошка Лена has a reputation beyond repute Кошка Лена has a reputation beyond repute Кошка Лена has a reputation beyond repute Кошка Лена has a reputation beyond repute Кошка Лена has a reputation beyond repute Кошка Лена has a reputation beyond repute Кошка Лена has a reputation beyond repute Кошка Лена has a reputation beyond repute Кошка Лена has a reputation beyond repute
    Регистрация
    24.05.2004
    Сообщений
    24,724
    Цитата Сообщение от Дарвин Посмотреть сообщение
    Не писала, да.из твоего рассуждения следует, что устранением проблем пересказа решатся проблемы решения задач.я пишу дружелюбным тоном, что нет такой связи.
    у меня такое чувство, что ты разговариваешь не со мной, хотя отвечаешь мне
    я уже дважды перечитала что писала
    я нигде не писала, что "устранением проблем пересказа решатся проблемы решения задач". Я писала: "Мне кажется это тоже влияет"
    =======


  6. #56
    Аватар для Натя
    Натя offline СуперСтар Натя has much to be proud of Натя has much to be proud of Натя has much to be proud of Натя has much to be proud of Натя has much to be proud of Натя has much to be proud of Натя has much to be proud of Натя has much to be proud of Натя has much to be proud of Натя has much to be proud of
    Регистрация
    31.05.2006
    Сообщений
    13,077
    Цитата Сообщение от Лукавая Посмотреть сообщение
    Скорее всего, проблема комплексная.
    Если сами задачки идут легко, а в ней встретилось незнакомое понятие, то это преодолеваемо. А когда и с задачками сложности, да еще слова незнакомые, ребенок уже совсем теряется и подвисает.
    Вчера мы с сыном решали задачку про кровяную муку и мульчу. Какое-то время и внимание эта мука и мульча у нас отняла. Но, конечно, нас они не смутили. Какая разница, что там покупали - кровяную муку или пшеничную? А вот когда в соседней задачке у сына встретилась прибыль в 12%, а он понятия не имеет что такое прибыль и доход, тут и он подвис.. Тем более что там дальше нужно сложную систему линейных уравнений составить, с которой он еще не подружился..
    А дочка спеклась на задачках, когда вместо автомобиля, который ехал из А в Б со скоростью 50 км/час, оказался смешарик, который КАТИЛСЯ... Да еще скорость качения у него была 14 попугаев в секунду. Или 100 шагов в минуту. Или обороты вокруг своей оси.
    И вот когда задачка сложная, да объект перестал ехать, а начал катиться, да сменили единицы измерения на совсем непривычные... какие-нибудь шаги, да еще не в минуту может быть, а за день.. неземной. И все эти много факторов, которые надо в голове учесть, а каждый из которых сложен...
    А если ребенок еще и читает неуверенно, и вместо "дня" у него в голове отложилось "сутки".. Или перепутал направление движения. Или (тоже из моих детей) - не заметил одного слова в условии, и дальше без него не мог понять, как так бывает... (например без этого слова решений бесконечно много)..

    И не решаются эти проблемы каким-то одним методом. Только в комплексе, причем долго, потому что проблемы-то по всем фронтам. И надо для начала понять, а стоит ли овчинка выделки, потому что усилий приложить придется много. И если ребенок прекрасный дизайнер, может ему в художественное училище, и без математики как-нибудь? Ну не всем же, в конце концов, математику хорошо сдавать.
    Ну вот Кац считает, что основная проблема у таких детей- недосформированность абстрактного мышления. И ты, собственно, это и пишешь, если говорить о Саше. У Матвея да, там другое. И сутки с днями путать - другое. Но то, что Лена пишет про дочку - это не про невнимание или незнание, что такое яблоки или ткани. А именно про непонимание, что с этим всем делать. И может и ну её эту математику, но школу-то заканчивать все равно надо. Если в 3 классе знания математики на 3, то дальше ей что делать? Наверное, катящиеся смешарики со скоростью в попугаях/сек ей не нужны, но без самых базовых вещей все равно не обойтись. И может это очень долгая и разноплановая работа, но они в своём кружке ее довольно быстро по их словам решают.
    Последний раз редактировалось Натя; 26.10.2018 в 23:51.
    =======

  7. #57
    Аватар для murenok
    murenok offline СуперСтар murenok has much to be proud of murenok has much to be proud of murenok has much to be proud of murenok has much to be proud of murenok has much to be proud of murenok has much to be proud of murenok has much to be proud of murenok has much to be proud of murenok has much to be proud of murenok has much to be proud of
    Регистрация
    02.05.2006
    Сообщений
    6,526
    Цитата Сообщение от Zveruwka Посмотреть сообщение
    Ох,я не исключаю,что я как-то не так доношу до нее информацию.А уж мама и подавно.
    А что значит записывать условие?Их просто так не учат в школе.Учат начинать со схем,но она и их не понимает.
    Лена, я не умею пространно объяснять, но логопед, нейропсихолог. Это прям ваше. Но надо найти хорошего.
    =======

  8. #58
    Аватар для Apelsinka2303
    Apelsinka2303 offline СуперСтар Apelsinka2303 is a splendid one to behold Apelsinka2303 is a splendid one to behold Apelsinka2303 is a splendid one to behold Apelsinka2303 is a splendid one to behold Apelsinka2303 is a splendid one to behold Apelsinka2303 is a splendid one to behold Apelsinka2303 is a splendid one to behold
    Регистрация
    17.01.2007
    Сообщений
    9,974
    имею дочь 3 класс, понимание не всегда сразу и задачи не любит. Я ей рисую не схемы, а прям если было озеро, то это круг и 5 лебедей условно рисую 5 кружочков и 3 утки - треугольники. 2 лебедя улетели , зачеркиваю 2 лебедя. Сколько осталось ? считаем. И так всееее задачи рисую, даже если не надо. У нас не понимание в силу не зрелого мозга, все же 6.8 рановато было, но ничего. Стихи при этом на ура, пересказ не любит, ходила в логопедичечкий сад с 3 лет.
    =======
    Виктория. Не знаю как изменить ник.

  9. #59
    Лукавая offline Administrator Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute
    Регистрация
    18.09.2017
    Сообщений
    13,074
    Цитата Сообщение от Натя Посмотреть сообщение
    Ну вот Кац считает, что основная проблема у таких детей- недосформированность абстрактного мышления. И ты, собственно, это и пишешь, если говорить о Саше.
    У Саши как раз абстрактное мышление получше, чем чтение и восприятие текстовой информации.
    Если бы дело было просто в абстрактном мышлении, то у ребенка бы чтение было на 5, память на 5, а вот задачки не идут. Но ведь в нашем случае, и у автора тут, это не так. С чтением и письмом тоже проблемы.... а тут при чем абстрактное мышление?

    И может это очень долгая и разноплановая работа, но они в своём кружке ее довольно быстро по их словам решают.
    Возможно что в кружок к Кац не приводят детей с многими проблемами.

  10. #60
    Аватар для Натя
    Натя offline СуперСтар Натя has much to be proud of Натя has much to be proud of Натя has much to be proud of Натя has much to be proud of Натя has much to be proud of Натя has much to be proud of Натя has much to be proud of Натя has much to be proud of Натя has much to be proud of Натя has much to be proud of
    Регистрация
    31.05.2006
    Сообщений
    13,077
    Цитата Сообщение от Лукавая Посмотреть сообщение
    У Саши как раз абстрактное мышление получше, чем чтение и восприятие текстовой информации.
    Если бы дело было просто в абстрактном мышлении, то у ребенка бы чтение было на 5, память на 5, а вот задачки не идут. Но ведь в нашем случае, и у автора тут, это не так. С чтением и письмом тоже проблемы.... а тут при чем абстрактное мышление?


    Возможно что в кружок к Кац не приводят детей с многими проблемами.
    Возможно, чтение и письмо - это дополнительные проблемы. Но не они определяют возможности ребёнка сообразить, что надо делать с имеющимися ведрами, грушами, людьми и т.д. Саша-то понимает, что с чем надо перемножать в случае задач с простыми условиями, встречающихся в обычных школах. Ее смущают только необычные вещи, и наверное, это нормально для 4 класса, они как раз учатся переводить все друг в друга и абстрагироваться от названий.
    Каких детей приводят, я не знаю. Они много всяких случаев рассказывали, в том числе как под копирку из этой темы. Но возможно, там были дети идеально читающие, пишущие и пересказывающие, но вот не понимающие, почему какие-то величины в задачах надо перемножать, а не делить друг на друга или вычитать чего-нибудь из чего-нибудь.
    =======

+ Ответить в теме
Страница 6 из 15 << ... 4 5 6 7 8 ... >>