+ Ответить в теме
Показано с 1 по 10 из 147

Тема: И я про школьное

  1. #1
    Лукавая offline Administrator Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute
    Регистрация
    18.09.2017
    Сообщений
    13,075
    Цитата Сообщение от Кошка Лена Посмотреть сообщение
    что такое пересказ?
    прочитать, понять суть, рассказать своими словами
    что такое решение задачи?
    прочитать, понять суть, применить формулы
    проблема может быть как в прочитать, так и в понять суть и в применить формулы
    Если есть проблема с пересказом текста и с рассказом по картинкам, то я предполагаю, что есть проблема с пониманием сути, а это тренируется
    у сына с пересказами и рассказами по картинкам все плохо сейчас. А с задачками нормально.

  2. #2
    Аватар для Натя
    Натя offline СуперСтар Натя has much to be proud of Натя has much to be proud of Натя has much to be proud of Натя has much to be proud of Натя has much to be proud of Натя has much to be proud of Натя has much to be proud of Натя has much to be proud of Натя has much to be proud of Натя has much to be proud of
    Регистрация
    31.05.2006
    Сообщений
    13,077
    Я так понимаю, проблема не в том, что ребёнок не понимает сами слова. Он не понимает смысл именно математических понятий. Именно отсюда идут вопросы, что со всем прочитанным делать: то ли все перемножить, то ли яблоки поделить на конфеты, то ли из вагонов людей вычесть... Это никакого отношения к русскому языку и пересказам не имеет, это проблема именно с математикой, с ее понятиями. Можно формально наизусть знать таблицу сложения и умножения, но не понимать, что это все означает и как им пользоваться. И понять это можно наглядно, переведя все на язык реальных предметов. Как эти понятия уложатся в голове, такие задачи перестанут вызывать трудности, станет понятно, как и с чем надо действовать, что на что перемножить, что с чем сложить и т.д.
    =======

  3. #3
    Лукавая offline Administrator Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute
    Регистрация
    18.09.2017
    Сообщений
    13,075
    Цитата Сообщение от Натя Посмотреть сообщение
    Я так понимаю, проблема не в том, что ребёнок не понимает сами слова. Он не понимает смысл именно математических понятий. Именно отсюда идут вопросы, что со всем прочитанным делать: то ли все перемножить, то ли яблоки поделить на конфеты, то ли из вагонов людей вычесть... Это никакого отношения к русскому языку и пересказам не имеет, это проблема именно с математикой, с ее понятиями. Можно формально наизусть знать таблицу сложения и умножения, но не понимать, что это все означает и как им пользоваться. И понять это можно наглядно, переведя все на язык реальных предметов. Как эти понятия уложатся в голове, такие задачи перестанут вызывать трудности, станет понятно, как и с чем надо действовать, что на что перемножить, что с чем сложить и т.д.
    Скорее всего, проблема комплексная.
    Если сами задачки идут легко, а в ней встретилось незнакомое понятие, то это преодолеваемо. А когда и с задачками сложности, да еще слова незнакомые, ребенок уже совсем теряется и подвисает.
    Вчера мы с сыном решали задачку про кровяную муку и мульчу. Какое-то время и внимание эта мука и мульча у нас отняла. Но, конечно, нас они не смутили. Какая разница, что там покупали - кровяную муку или пшеничную? А вот когда в соседней задачке у сына встретилась прибыль в 12%, а он понятия не имеет что такое прибыль и доход, тут и он подвис.. Тем более что там дальше нужно сложную систему линейных уравнений составить, с которой он еще не подружился..
    А дочка спеклась на задачках, когда вместо автомобиля, который ехал из А в Б со скоростью 50 км/час, оказался смешарик, который КАТИЛСЯ... Да еще скорость качения у него была 14 попугаев в секунду. Или 100 шагов в минуту. Или обороты вокруг своей оси.
    И вот когда задачка сложная, да объект перестал ехать, а начал катиться, да сменили единицы измерения на совсем непривычные... какие-нибудь шаги, да еще не в минуту может быть, а за день.. неземной. И все эти много факторов, которые надо в голове учесть, а каждый из которых сложен...
    А если ребенок еще и читает неуверенно, и вместо "дня" у него в голове отложилось "сутки".. Или перепутал направление движения. Или (тоже из моих детей) - не заметил одного слова в условии, и дальше без него не мог понять, как так бывает... (например без этого слова решений бесконечно много)..

    И не решаются эти проблемы каким-то одним методом. Только в комплексе, причем долго, потому что проблемы-то по всем фронтам. И надо для начала понять, а стоит ли овчинка выделки, потому что усилий приложить придется много. И если ребенок прекрасный дизайнер, может ему в художественное училище, и без математики как-нибудь? Ну не всем же, в конце концов, математику хорошо сдавать.

  4. #4
    Аватар для Натя
    Натя offline СуперСтар Натя has much to be proud of Натя has much to be proud of Натя has much to be proud of Натя has much to be proud of Натя has much to be proud of Натя has much to be proud of Натя has much to be proud of Натя has much to be proud of Натя has much to be proud of Натя has much to be proud of
    Регистрация
    31.05.2006
    Сообщений
    13,077
    Цитата Сообщение от Лукавая Посмотреть сообщение
    Скорее всего, проблема комплексная.
    Если сами задачки идут легко, а в ней встретилось незнакомое понятие, то это преодолеваемо. А когда и с задачками сложности, да еще слова незнакомые, ребенок уже совсем теряется и подвисает.
    Вчера мы с сыном решали задачку про кровяную муку и мульчу. Какое-то время и внимание эта мука и мульча у нас отняла. Но, конечно, нас они не смутили. Какая разница, что там покупали - кровяную муку или пшеничную? А вот когда в соседней задачке у сына встретилась прибыль в 12%, а он понятия не имеет что такое прибыль и доход, тут и он подвис.. Тем более что там дальше нужно сложную систему линейных уравнений составить, с которой он еще не подружился..
    А дочка спеклась на задачках, когда вместо автомобиля, который ехал из А в Б со скоростью 50 км/час, оказался смешарик, который КАТИЛСЯ... Да еще скорость качения у него была 14 попугаев в секунду. Или 100 шагов в минуту. Или обороты вокруг своей оси.
    И вот когда задачка сложная, да объект перестал ехать, а начал катиться, да сменили единицы измерения на совсем непривычные... какие-нибудь шаги, да еще не в минуту может быть, а за день.. неземной. И все эти много факторов, которые надо в голове учесть, а каждый из которых сложен...
    А если ребенок еще и читает неуверенно, и вместо "дня" у него в голове отложилось "сутки".. Или перепутал направление движения. Или (тоже из моих детей) - не заметил одного слова в условии, и дальше без него не мог понять, как так бывает... (например без этого слова решений бесконечно много)..

    И не решаются эти проблемы каким-то одним методом. Только в комплексе, причем долго, потому что проблемы-то по всем фронтам. И надо для начала понять, а стоит ли овчинка выделки, потому что усилий приложить придется много. И если ребенок прекрасный дизайнер, может ему в художественное училище, и без математики как-нибудь? Ну не всем же, в конце концов, математику хорошо сдавать.
    Ну вот Кац считает, что основная проблема у таких детей- недосформированность абстрактного мышления. И ты, собственно, это и пишешь, если говорить о Саше. У Матвея да, там другое. И сутки с днями путать - другое. Но то, что Лена пишет про дочку - это не про невнимание или незнание, что такое яблоки или ткани. А именно про непонимание, что с этим всем делать. И может и ну её эту математику, но школу-то заканчивать все равно надо. Если в 3 классе знания математики на 3, то дальше ей что делать? Наверное, катящиеся смешарики со скоростью в попугаях/сек ей не нужны, но без самых базовых вещей все равно не обойтись. И может это очень долгая и разноплановая работа, но они в своём кружке ее довольно быстро по их словам решают.
    Последний раз редактировалось Натя; 26.10.2018 в 23:51.
    =======

  5. #5
    Лукавая offline Administrator Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute
    Регистрация
    18.09.2017
    Сообщений
    13,075
    Цитата Сообщение от Натя Посмотреть сообщение
    Ну вот Кац считает, что основная проблема у таких детей- недосформированность абстрактного мышления. И ты, собственно, это и пишешь, если говорить о Саше.
    У Саши как раз абстрактное мышление получше, чем чтение и восприятие текстовой информации.
    Если бы дело было просто в абстрактном мышлении, то у ребенка бы чтение было на 5, память на 5, а вот задачки не идут. Но ведь в нашем случае, и у автора тут, это не так. С чтением и письмом тоже проблемы.... а тут при чем абстрактное мышление?

    И может это очень долгая и разноплановая работа, но они в своём кружке ее довольно быстро по их словам решают.
    Возможно что в кружок к Кац не приводят детей с многими проблемами.

  6. #6
    Аватар для Натя
    Натя offline СуперСтар Натя has much to be proud of Натя has much to be proud of Натя has much to be proud of Натя has much to be proud of Натя has much to be proud of Натя has much to be proud of Натя has much to be proud of Натя has much to be proud of Натя has much to be proud of Натя has much to be proud of
    Регистрация
    31.05.2006
    Сообщений
    13,077
    Цитата Сообщение от Лукавая Посмотреть сообщение
    У Саши как раз абстрактное мышление получше, чем чтение и восприятие текстовой информации.
    Если бы дело было просто в абстрактном мышлении, то у ребенка бы чтение было на 5, память на 5, а вот задачки не идут. Но ведь в нашем случае, и у автора тут, это не так. С чтением и письмом тоже проблемы.... а тут при чем абстрактное мышление?


    Возможно что в кружок к Кац не приводят детей с многими проблемами.
    Возможно, чтение и письмо - это дополнительные проблемы. Но не они определяют возможности ребёнка сообразить, что надо делать с имеющимися ведрами, грушами, людьми и т.д. Саша-то понимает, что с чем надо перемножать в случае задач с простыми условиями, встречающихся в обычных школах. Ее смущают только необычные вещи, и наверное, это нормально для 4 класса, они как раз учатся переводить все друг в друга и абстрагироваться от названий.
    Каких детей приводят, я не знаю. Они много всяких случаев рассказывали, в том числе как под копирку из этой темы. Но возможно, там были дети идеально читающие, пишущие и пересказывающие, но вот не понимающие, почему какие-то величины в задачах надо перемножать, а не делить друг на друга или вычитать чего-нибудь из чего-нибудь.
    =======

  7. #7
    Аватар для nata314
    nata314 offline СуперСтар nata314 has a reputation beyond repute nata314 has a reputation beyond repute nata314 has a reputation beyond repute nata314 has a reputation beyond repute nata314 has a reputation beyond repute nata314 has a reputation beyond repute nata314 has a reputation beyond repute nata314 has a reputation beyond repute nata314 has a reputation beyond repute nata314 has a reputation beyond repute nata314 has a reputation beyond repute
    Регистрация
    07.03.2006
    Сообщений
    31,570
    http://pikacho.ru/razvitie-myshleniya/ (там есть примеры как развить абстрактное мышление )
    =======

  8. Пользователь сказал cпасибо:

    Zveruwka (29.10.2018)

  9. #8
    Аватар для Zveruwka
    Zveruwka offline СуперСтар Zveruwka is a glorious beacon of light Zveruwka is a glorious beacon of light Zveruwka is a glorious beacon of light Zveruwka is a glorious beacon of light Zveruwka is a glorious beacon of light
    Регистрация
    18.12.2006
    Сообщений
    8,185
    Цитата Сообщение от Лукавая Посмотреть сообщение
    Скорее всего, проблема комплексная.
    Если сами задачки идут легко, а в ней встретилось незнакомое понятие, то это преодолеваемо. А когда и с задачками сложности, да еще слова незнакомые, ребенок уже совсем теряется и подвисает.
    Вчера мы с сыном решали задачку про кровяную муку и мульчу. Какое-то время и внимание эта мука и мульча у нас отняла. Но, конечно, нас они не смутили. Какая разница, что там покупали - кровяную муку или пшеничную? А вот когда в соседней задачке у сына встретилась прибыль в 12%, а он понятия не имеет что такое прибыль и доход, тут и он подвис.. Тем более что там дальше нужно сложную систему линейных уравнений составить, с которой он еще не подружился..
    А дочка спеклась на задачках, когда вместо автомобиля, который ехал из А в Б со скоростью 50 км/час, оказался смешарик, который КАТИЛСЯ... Да еще скорость качения у него была 14 попугаев в секунду. Или 100 шагов в минуту. Или обороты вокруг своей оси.
    И вот когда задачка сложная, да объект перестал ехать, а начал катиться, да сменили единицы измерения на совсем непривычные... какие-нибудь шаги, да еще не в минуту может быть, а за день.. неземной. И все эти много факторов, которые надо в голове учесть, а каждый из которых сложен...
    А если ребенок еще и читает неуверенно, и вместо "дня" у него в голове отложилось "сутки".. Или перепутал направление движения. Или (тоже из моих детей) - не заметил одного слова в условии, и дальше без него не мог понять, как так бывает... (например без этого слова решений бесконечно много)..

    И не решаются эти проблемы каким-то одним методом. Только в комплексе, причем долго, потому что проблемы-то по всем фронтам. И надо для начала понять, а стоит ли овчинка выделки, потому что усилий приложить придется много. И если ребенок прекрасный дизайнер, может ему в художественное училище, и без математики как-нибудь? Ну не всем же, в конце концов, математику хорошо сдавать.
    Тань,ты так написала,что я сама запуталась в смешариках и прибыли))))))
    А задачи на движение и для меня в школьные годы были адом)Потом поняла,правда)

    Понимаешь,я хочу приложить усилия,даже вон на крайние меры пошла)))))а то уволилась бы просто и все.Мне бы понять в какую сторону первым делом копать.Чтобы еще хуже не сделать,а в идеале и помочь.
    И Лиза школу-то любит в общем и целом,дома с дедом играет в учительницу,идет туда с радостью,т.е. прямо какой-то боязни у нее ее проблемы не вызывают.

    Да и не претендую я,что она станет великим инженером или архитектором,но нам надо до того училища как-то доползти с минимальными потерями)))
    Последний раз редактировалось Zveruwka; 29.10.2018 в 10:10.
    =======

+ Ответить в теме

Комбинированный просмотр