Скорее всего, проблема комплексная.
Если сами задачки идут легко, а в ней встретилось незнакомое понятие, то это преодолеваемо. А когда и с задачками сложности, да еще слова незнакомые, ребенок уже совсем теряется и подвисает.
Вчера мы с сыном решали задачку про кровяную муку и мульчу. Какое-то время и внимание эта мука и мульча у нас отняла. Но, конечно, нас они не смутили. Какая разница, что там покупали - кровяную муку или пшеничную? А вот когда в соседней задачке у сына встретилась прибыль в 12%, а он понятия не имеет что такое прибыль и доход, тут и он подвис.. Тем более что там дальше нужно сложную систему линейных уравнений составить, с которой он еще не подружился..
А дочка спеклась на задачках, когда вместо автомобиля, который ехал из А в Б со скоростью 50 км/час, оказался смешарик, который КАТИЛСЯ... Да еще скорость качения у него была 14 попугаев в секунду. Или 100 шагов в минуту. Или обороты вокруг своей оси.
И вот когда задачка сложная, да объект перестал ехать, а начал катиться, да сменили единицы измерения на совсем непривычные... какие-нибудь шаги, да еще не в минуту может быть, а за день.. неземной. И все эти много факторов, которые надо в голове учесть, а каждый из которых сложен...
А если ребенок еще и читает неуверенно, и вместо "дня" у него в голове отложилось "сутки".. Или перепутал направление движения. Или (тоже из моих детей) - не заметил одного слова в условии, и дальше без него не мог понять, как так бывает... (например без этого слова решений бесконечно много)..
И не решаются эти проблемы каким-то одним методом. Только в комплексе, причем долго, потому что проблемы-то по всем фронтам. И надо для начала понять, а стоит ли овчинка выделки, потому что усилий приложить придется много. И если ребенок прекрасный дизайнер, может ему в художественное училище, и без математики как-нибудь? Ну не всем же, в конце концов, математику хорошо сдавать.
Ну вот Кац считает, что основная проблема у таких детей- недосформированность абстрактного мышления. И ты, собственно, это и пишешь, если говорить о Саше. У Матвея да, там другое. И сутки с днями путать - другое. Но то, что Лена пишет про дочку - это не про невнимание или незнание, что такое яблоки или ткани. А именно про непонимание, что с этим всем делать. И может и ну её эту математику, но школу-то заканчивать все равно надо. Если в 3 классе знания математики на 3, то дальше ей что делать? Наверное, катящиеся смешарики со скоростью в попугаях/сек ей не нужны, но без самых базовых вещей все равно не обойтись. И может это очень долгая и разноплановая работа, но они в своём кружке ее довольно быстро по их словам решают.
Последний раз редактировалось Натя; 26.10.2018 в 23:51.=======
имею дочь 3 класс, понимание не всегда сразу и задачи не любит. Я ей рисую не схемы, а прям если было озеро, то это круг и 5 лебедей условно рисую 5 кружочков и 3 утки - треугольники. 2 лебедя улетели , зачеркиваю 2 лебедя. Сколько осталось ? считаем. И так всееее задачи рисую, даже если не надо. У нас не понимание в силу не зрелого мозга, все же 6.8 рановато было, но ничего. Стихи при этом на ура, пересказ не любит, ходила в логопедичечкий сад с 3 лет.
У Саши как раз абстрактное мышление получше, чем чтение и восприятие текстовой информации.
Если бы дело было просто в абстрактном мышлении, то у ребенка бы чтение было на 5, память на 5, а вот задачки не идут. Но ведь в нашем случае, и у автора тут, это не так. С чтением и письмом тоже проблемы.... а тут при чем абстрактное мышление?
Возможно что в кружок к Кац не приводят детей с многими проблемами.И может это очень долгая и разноплановая работа, но они в своём кружке ее довольно быстро по их словам решают.
Возможно, чтение и письмо - это дополнительные проблемы. Но не они определяют возможности ребёнка сообразить, что надо делать с имеющимися ведрами, грушами, людьми и т.д. Саша-то понимает, что с чем надо перемножать в случае задач с простыми условиями, встречающихся в обычных школах. Ее смущают только необычные вещи, и наверное, это нормально для 4 класса, они как раз учатся переводить все друг в друга и абстрагироваться от названий.
Каких детей приводят, я не знаю. Они много всяких случаев рассказывали, в том числе как под копирку из этой темы. Но возможно, там были дети идеально читающие, пишущие и пересказывающие, но вот не понимающие, почему какие-то величины в задачах надо перемножать, а не делить друг на друга или вычитать чего-нибудь из чего-нибудь.