Мы ходили в логопедический сад, у них там занятия были каждый день, плюс в выходные домашка. На подготовительные не ходили. Звуки к тому времени поставили, упор бы на чтение, разбор слов (гласные, согласные, твердые, мягкие, шипящие, буквы и звуки и т.д) и расширение словарного запаса. Зимой прошел тест с психологом, тот сказал, что в целом к школе готов НО беда с мелкой моторикой, рука вообще не готова к письму. Что касается рисовать, чертить поставила ему 0 балов. Мы активно скупили всевозможные тетради для этого дела и каждый день он этим занимался. Стало лучше, но можно было начать явно раньше, я на это внимания как-то не обращала( Вообщем, надо смотреть конечно по ребенку, специалист подскажет на что сделать упор.
На картинке видно на что делали упор мы )) Чтение шло параллельно, по слогам он к школе читал вполне нормально.
Rusya (05.11.2018)
У нас в одной из лучших школ района нет стандартной подготовки к школе, но есть занятия, направленные на развитие необходимых для учебы умений. Они считают, что к этому относятся развитие внимания, памяти, восприятия, скорости реакции, воображения... В общем, развитие когнитивных способностей. И развитие умения слышать, выполнять задания, самостоятельно оценивать себя, работать в группах, переключать внимание, т.е психологическая готовность к учебной деятельности. И мне лично близка такая позиция. Но достаточность такой подготовки на своих детях ещё не проверяла, конечно))
Я вот только недавно слюной брызгала на эту тему в инстаграме у себя)) И до сих пор негодую, что ребёнок к первому классу должен уметь дехрена всего - читать, писать и пр. Какого, пардонмуа, хрена? Смысл школы в чем? Чтобы их там всему этому учили. Мне не то чтоб лень (хотя лень, да)), мне жалко уребенка время отнимать, которое он может потратить на свое радостное безделье, пока он ребёнок.
1) На постановку руки. Есть много пособий, где надо повторять по точкам всякие волны, петельки, загогулинки. Заштриховать по образцу (наклон линий штриховки, угол) небольшие фигуры. По листочку-два в день - и в первом классе вы скажете себе за это спасибо.
2) На чтение - очень рекомендую маленькие книжки "Про Сашу и Машу" - у нас оказалась одна книжка, так я потом докупила еще 4 из серии. Там маленькие рассказики про мальчика Сашу и девочку Машу, бытовые игровые ситуации. Самое удачное, что там маленькие предложения, понятные простые недлинные слова. На уровне "Мама мыла раму" нашего школьного детства. Мы начинали на первой книге читать по слогам, а к последней уже прилично читал сам.
3) На счет до 10 и состав числа. Причем желательно разные пособия использовать. Мы столкнулись с забавной ситуацией. Сначала занимались по книгам Жени Кац. И ребенок лихо считал на уровне А + В = С в пределах 10, и дальше, с переходом через 10, медленнее. А потом взяли пособия Петерсон и на первом же задании ребенок впал в ступор. Там надо было наоборот - разложить число С по двум "коробочкам". Ну то есть 5 раскидать как 1+4, 2+3. Для меня был просто шок - ребенок не втыкал что надо сделать и как раскладывать.
4) Общую адекватность речи. У нас с этим до сих пор затык. На правильное образование множественного чиста от слова и прочее подобное.
5) На спорт, который даст в том числе укрепление спины.
An_net (13.12.2018), PinkBagira (05.11.2018), Rusya (05.11.2018)
Дети все разные - моя хоть и читает, но вот Саша и Маша ни в какую не идут. Эта кинга без ярких картинок, шрифт мелкий - мое мнение она для уже уверенно читающих. Моя читает Шмяка, про Кротика (да, мы только дозрели до этой книжки, но она ее зато уже и сама читает, и с удовольствием - в то время как еще полгода назад ей вообще не были интересны книги). Читает понемногу Финдуса. У старшей в этом возрасте уже тонны книг были перечитаны, в том числе Саша и Маша. В общем, все по разному развиваются и книжные интересы различны.
Это миф, что ребенок к 1 классу должен все уметь. Это будет безусловным плюсом, но в класс попадают с разным уровнем подготовки и программа рассчитана на то что их всему научат в школе. Не надо сходить с ума и проходить программу 1 кл. до школы. Иначе скучно будет.
Может, моему хорошо "зашло" потому что он сам Саша. Но вообще главное достоинство, которым должны обладать книги для периода "читаю по слогам", это именно простота текста. Чтобы предложения простые. Слова короткие и несложные. Чтобы дочитав в слове последний слог, не забыл самый первый.
Я у кого-то в ЖЖ видела такую хитрость. Ребенку ежедневно писали мини-рассказ про него. Что-то из реальных событий, что-то из придуманных. Какие-то небольшие зарисовки, в которых читающий ребенок был главным героем. И все простыми словами и предложениями. Это мотивировало читать, пока навык чтения ещё только развивается и это дело требует от ребенка усилия.