Да, и это тоже мы отрабатываем с логопедом. Поэтому у нас есть упражнения, например, когда диктуются словарные слова, а ребенок должен записать их не полностью, а например только гласные. А вместо согласных поставить точку. Например диктуем "молоко", а ребенок пишет *о*о*о. Стакан - **а*а*. Тогда ребенку приходится думать об орфографии и еще одновременно разбираться с задачей деления на точки и буквы. То есть два процесса в голове. Это усложняет работу, и приучает ребенка контролировать два процесса одновременно.
К сожалению, это работает плохо и только на совсем уж общеупотребимых. Когда моя дочка написала в 3 классе "матИматика" и "руСкий язык"- то есть слова, которые регулярно пишутся в дневнике, стало понятно, что надежды на общеупотребимость все же нет. Нужна еще целенаправленная тренировка.Одна надежда, что рано или поздно он просто запомнит и будет писать на автомате часто употребляемые слова.
Еще из занятий с логопедом - поиск ошибок в тексте. Иногда дочка тратит очень много времени, чтобы найти банальные ошибки, которые мне бросаются в глаза сразу же. Причем количество ошибок известно, слова простые, текст недлинный.




Ответ с цитатой