+ Ответить в теме
Показано с 1 по 10 из 46

Тема: как поступить правильно?

  1. #1
    Аватар для PinkBagira
    PinkBagira offline СуперСтар PinkBagira has a brilliant future PinkBagira has a brilliant future PinkBagira has a brilliant future PinkBagira has a brilliant future PinkBagira has a brilliant future PinkBagira has a brilliant future PinkBagira has a brilliant future PinkBagira has a brilliant future PinkBagira has a brilliant future PinkBagira has a brilliant future PinkBagira has a brilliant future
    Регистрация
    26.06.2006
    Сообщений
    14,323
    Цитата Сообщение от Шулка Посмотреть сообщение
    Вообще НИЧЕГО нельзя сказать чужому ребёнку ни при каких обстоятельствах ?
    Я недавно столкнулась на площадке с мамой, имеющей именно такое мнение.
    Ситуация следующая. Наши дети играли вместе, догоняя друг друга на горке. Девочка стукнула мою по голове, мама ей сказала-аккуратнее! Я не сказала ничего. Когда моя толкала на лестнице девочку, а девочка ее, я их страховала сзади чтобы не упали и своей говорила,чтобы не толкала и обращалась -залезайте каждая со своей стороны. Далее моя залезла на горку снизу, девочка по лестнице и начала ногами махать на уровне лица дочки, желая ее спихнуть, я стояла рядом и руку поставила между лицом дочки и ботинком девочки, сказала -не маши, пожалуйста, ногами. Мать ее стояла в нескольких шагах, подлетела и начала орать на меня, как раз из серии не делай моему ребёнку замечание. Вот я что то не пойму, я должна была дождаться пока моя получит по лицу?! И если уж мать такая правильная, почему она не извинилась передо мной за то, что ее дочь ударила мою по голове (специально!). Абсурд!
    Постараюсь объяснить позицию:
    1. чужой взрослый может Корректно, без оценочных высказываний остановить угрожающую ситуацию.

    В ситуации автора
    Да=> "Ребята, мне показалось, что ваша игра вышла за правила. Мне кажется, что этому мальчику уже не так весело." обратиться к "пострадавшему" - "ты уверен, что так можно играть? выглядит некрасиво со стороны." обратиться ко всем " Может вам утвердить вариант игры - кто попал в лицо, тот проиграл? "
    НЕТ => "Эй вы, малолетние придурки!! кто вас вообще воспитывает? прекратите так играть, а то директору пожалуюсь!"

    в первом случае взрослый выражает обеспокоенность и доносит до ребят, как выглядит ситуация со стороны. Предлагает вариант решения. Во втором - оскорбляет и накладывает запрет, не разбираясь в ситуации.

    В твоей ситуации, я бы на этапе "и руку поставила между лицом дочки и ботинком девочки.." видя и зная, где ее мама, обратила бы внимание мамы на поведение ребенка. "Извините, я беспокоюсь, как бы она ногой в нос не заехала".. Но опять же, сначала сняла с горки своего ребенка, так как в нашей семье есть правило - снизу вверх не залазить, это травмоопасно. Приоритет тому, кто по лестнице на горку поднялся.

    2. Чужой взрослый имеет право узнать, где взрослый ребенка. И может объяснить, что именно его напрягло и вызвало беспокойство.

    3. чужой взрослый НЕ может отчитывать и наказывать моего ребенка, когда я поблизости. Т.е. если 2 ребенка что-то не поделили, то сначала они должны попытаться решить проблему между собой. Если не получилось, то донести суть до взрослых и далее уже взрослые между собой все разруливают. И от того, насколько корректно и дипломатично это будет, зависит модель поведения ребенка в конфликтных ситуациях при отсутствии взрослого.

    4. Ребенок не имеет право в ответ взрослому материться, посылать лесом/полем в различных вариациях. Чувствуешь реально вину, поблагодари за обращение внимания на ситуацию. Извинись перед ребенком, которого обидел. Считаешь себя не виноватым, спокойно аргументируй, если чужой взрослый спокоен и не представляет угрозы. Чужой взрослый орет на тебя, обзывается, пытается реализовать право сильного - ори "я вас не знаю и зови на помощь другого взрослого, любого. Или звони родителям".


    Еще доношу до детей, что есть правила нашей семьи, а есть правила других семей. И она могут очень сильно отличаться. И всегда надо учитывать, что реакция на грубые слова, на игру с чужими может быть более эмоциональная и агрессивная, чем ты себе представляешь. Обматеришь кого - может и в лоб прилететь. Ну потому что в той семье такие правила. Поэтому следи за речью и эмоциями.

    А взрослым тоже порой стоит поучиться вести себя с детьми с позиции Взрослого, а не грубияна и хамла.
    =======


    А в жизни я Маша :-))

  2. Пользователь сказал cпасибо:

    Rusya (30.11.2018)

  3. #2
    Аватар для Шулка
    Шулка offline СуперСтар Шулка is a name known to all Шулка is a name known to all Шулка is a name known to all Шулка is a name known to all Шулка is a name known to all Шулка is a name known to all
    Регистрация
    06.04.2012
    Сообщений
    4,676
    Цитата Сообщение от PinkBagira Посмотреть сообщение
    Постараюсь объяснить позицию:
    1. чужой взрослый может Корректно, без оценочных высказываний остановить угрожающую ситуацию.

    В ситуации автора
    Да=> "Ребята, мне показалось, что ваша игра вышла за правила. Мне кажется, что этому мальчику уже не так весело." обратиться к "пострадавшему" - "ты уверен, что так можно играть? выглядит некрасиво со стороны." обратиться ко всем " Может вам утвердить вариант игры - кто попал в лицо, тот проиграл? "
    НЕТ => "Эй вы, малолетние придурки!! кто вас вообще воспитывает? прекратите так играть, а то директору пожалуюсь!"

    в первом случае взрослый выражает обеспокоенность и доносит до ребят, как выглядит ситуация со стороны. Предлагает вариант решения. Во втором - оскорбляет и накладывает запрет, не разбираясь в ситуации.

    В твоей ситуации, я бы на этапе "и руку поставила между лицом дочки и ботинком девочки.." видя и зная, где ее мама, обратила бы внимание мамы на поведение ребенка. "Извините, я беспокоюсь, как бы она ногой в нос не заехала".. Но опять же, сначала сняла с горки своего ребенка, так как в нашей семье есть правило - снизу вверх не залазить, это травмоопасно. Приоритет тому, кто по лестнице на горку поднялся.

    2. Чужой взрослый имеет право узнать, где взрослый ребенка. И может объяснить, что именно его напрягло и вызвало беспокойство.

    3. чужой взрослый НЕ может отчитывать и наказывать моего ребенка, когда я поблизости. Т.е. если 2 ребенка что-то не поделили, то сначала они должны попытаться решить проблему между собой. Если не получилось, то донести суть до взрослых и далее уже взрослые между собой все разруливают. И от того, насколько корректно и дипломатично это будет, зависит модель поведения ребенка в конфликтных ситуациях при отсутствии взрослого.

    4. Ребенок не имеет право в ответ взрослому материться, посылать лесом/полем в различных вариациях. Чувствуешь реально вину, поблагодари за обращение внимания на ситуацию. Извинись перед ребенком, которого обидел. Считаешь себя не виноватым, спокойно аргументируй, если чужой взрослый спокоен и не представляет угрозы. Чужой взрослый орет на тебя, обзывается, пытается реализовать право сильного - ори "я вас не знаю и зови на помощь другого взрослого, любого. Или звони родителям".


    Еще доношу до детей, что есть правила нашей семьи, а есть правила других семей. И она могут очень сильно отличаться. И всегда надо учитывать, что реакция на грубые слова, на игру с чужими может быть более эмоциональная и агрессивная, чем ты себе представляешь. Обматеришь кого - может и в лоб прилететь. Ну потому что в той семье такие правила. Поэтому следи за речью и эмоциями.

    А взрослым тоже порой стоит поучиться вести себя с детьми с позиции Взрослого, а не грубияна и хамла.
    По поводу агрессии я согласна, чтобы не травмировать ребенка, но что вообще слова сказать нельзя, для меня это странно. Я слежу всегда на площадках, но я не исключаю ситуацию, что мама другого ребёнка может мою попросить быть осторожнее. Я криминала не вижу, если она таким образом предотвратит ЧП. А так получается одни невротики кругом, агрессивно воспринимающие любое слово.
    В моей ситуации это дело секунды! Не поставь я руку, дочь бы 99% получила бы в нос, пока бы я маму выискивала, для меня в тот момент было важнее предотвратить. И я тоже не разрешаю залезать снизу, но в той игре вообще не было правил, поэтому правых не было.

  4. #3
    Аватар для Ана
    Ана offline СуперСтар Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute
    Регистрация
    05.10.2006
    Сообщений
    36,949
    Цитата Сообщение от PinkBagira Посмотреть сообщение
    Постараюсь объяснить позицию:
    1. чужой взрослый может Корректно, без оценочных высказываний остановить угрожающую ситуацию.

    В ситуации автора
    Да=> "Ребята, мне показалось, что ваша игра вышла за правила. Мне кажется, что этому мальчику уже не так весело." обратиться к "пострадавшему" - "ты уверен, что так можно играть? выглядит некрасиво со стороны." обратиться ко всем " Может вам утвердить вариант игры - кто попал в лицо, тот проиграл? "
    НЕТ => "Эй вы, малолетние придурки!! кто вас вообще воспитывает? прекратите так играть, а то директору пожалуюсь!"

    в первом случае взрослый выражает обеспокоенность и доносит до ребят, как выглядит ситуация со стороны. Предлагает вариант решения. Во втором - оскорбляет и накладывает запрет, не разбираясь в ситуации.

    В твоей ситуации, я бы на этапе "и руку поставила между лицом дочки и ботинком девочки.." видя и зная, где ее мама, обратила бы внимание мамы на поведение ребенка. "Извините, я беспокоюсь, как бы она ногой в нос не заехала".. Но опять же, сначала сняла с горки своего ребенка, так как в нашей семье есть правило - снизу вверх не залазить, это травмоопасно. Приоритет тому, кто по лестнице на горку поднялся.

    2. Чужой взрослый имеет право узнать, где взрослый ребенка. И может объяснить, что именно его напрягло и вызвало беспокойство.

    3. чужой взрослый НЕ может отчитывать и наказывать моего ребенка, когда я поблизости. Т.е. если 2 ребенка что-то не поделили, то сначала они должны попытаться решить проблему между собой. Если не получилось, то донести суть до взрослых и далее уже взрослые между собой все разруливают. И от того, насколько корректно и дипломатично это будет, зависит модель поведения ребенка в конфликтных ситуациях при отсутствии взрослого.

    4. Ребенок не имеет право в ответ взрослому материться, посылать лесом/полем в различных вариациях. Чувствуешь реально вину, поблагодари за обращение внимания на ситуацию. Извинись перед ребенком, которого обидел. Считаешь себя не виноватым, спокойно аргументируй, если чужой взрослый спокоен и не представляет угрозы. Чужой взрослый орет на тебя, обзывается, пытается реализовать право сильного - ори "я вас не знаю и зови на помощь другого взрослого, любого. Или звони родителям".


    Еще доношу до детей, что есть правила нашей семьи, а есть правила других семей. И она могут очень сильно отличаться. И всегда надо учитывать, что реакция на грубые слова, на игру с чужими может быть более эмоциональная и агрессивная, чем ты себе представляешь. Обматеришь кого - может и в лоб прилететь. Ну потому что в той семье такие правила. Поэтому следи за речью и эмоциями.

    А взрослым тоже порой стоит поучиться вести себя с детьми с позиции Взрослого, а не грубияна и хамла.
    А разве Шулка, поставив руку между ногами и лицом и сказав "не маши пожалуйста ногами", не "корректно, без оценочных высказывай остановила угрожающую ситуацию"?))

    Я лично категорически за конструктивное общение взрослых с чужими детьми. Это между прочим развивает в детях самостоятельнгсть и ответственность. Поэтому я всегда за, если посторонний взрослый делает замечание моему ребенку. Замечания чужих взрослых очень действуют на детей, не достигших подросткового возраста. Лучше, чем родительские нотации. Меня например в детстве с соседями здороваться приучили замечания дедули из подъезда, а не наставления мамы. Я даже до сих пор его помню!) Хотя в моменте было дискомфортно.
    Последний раз редактировалось Ана; 30.11.2018 в 19:06.

  5. Пользователь сказал cпасибо:

    franchi (01.12.2018)

  6. #4
    Verba offline СуперСтар Verba 150 Verba 150
    Регистрация
    03.05.2010
    Сообщений
    1,989
    Цитата Сообщение от Ана Посмотреть сообщение
    А разве Шулка, поставив руку между ногами и лицом и сказав "не маши пожалуйста ногами", не "корректно, без оценочных высказывай остановила угрожающую ситуацию"?))

    Я лично категорически за конструктивное общение взрослых с чужими детьми. Это между прочим развивает в детях самостоятельнгсть и ответственность. Поэтому я всегда за, если посторонний взрослый делает замечание моему ребенку. Замечания чужих взрослых очень действуют на детей, не достигших подросткового возраста. Лучше, чем родительские нотации. Меня например в детстве с соседями здороваться приучили замечания дедули из подъезда, а не наставления мамы. Я даже до сих пор его помню!) Хотя в моменте было дискомфортно.

    Вот согласна!
    Меня, кстати, по имени-отчеству обращаться к соседям при приветствии тоже замечание соседа научило.
    Мне кажется мамы, протестующие против воспитания их детей чужими людьми, не представляют в этот момент, что именно их ребенка этот чужой человек защищает от группы других детей. Получается что наоборот, их дети - те, кто атакуют в "игре", тогда конечно, позиция невмешательства становится удобной.
    =======

  7. #5
    Аватар для Apelsinka2303
    Apelsinka2303 offline СуперСтар Apelsinka2303 is a splendid one to behold Apelsinka2303 is a splendid one to behold Apelsinka2303 is a splendid one to behold Apelsinka2303 is a splendid one to behold Apelsinka2303 is a splendid one to behold Apelsinka2303 is a splendid one to behold Apelsinka2303 is a splendid one to behold
    Регистрация
    17.01.2007
    Сообщений
    9,974
    Цитата Сообщение от Verba Посмотреть сообщение
    Вот согласна!
    Меня, кстати, по имени-отчеству обращаться к соседям при приветствии тоже замечание соседа научило.
    Мне кажется мамы, протестующие против воспитания их детей чужими людьми, не представляют в этот момент, что именно их ребенка этот чужой человек защищает от группы других детей. Получается что наоборот, их дети - те, кто атакуют в "игре", тогда конечно, позиция невмешательства становится удобной.
    Соглашусь с ПинкБагирой сделать корректно замечание или же замечание через унижение, это я вот такой умный знаю как лучше.
    У меня достаточно примеров в жизни, когда такие умные потом своих идеальных детей лечат у психологов. Поэтому я да , против воспитания моего ребенка. У нас негласно правильно. Слушается родителей, нет нас бабушки дедушки, нет их тети дяди и только потом сестра 2юродная старшая. При этом, если тетя сказала одно, а у нас другое видение этого и мы рядом, да она не будет слушать тетю. Пока минусов не наблюдаю. Одна не гуляет, если ее обижают идет ко мне и мы разбираемся в чем дело. А если обстановка из разряда травли такого еще не было, то она знает, что надо кричать помогите. Много проговариваю ей, очень много. И советы /замечания, когда их не спрашивали оставьте при себе.
    =======
    Виктория. Не знаю как изменить ник.

  8. #6
    Аватар для Olyashka
    Olyashka online СуперСтар Olyashka has much to be proud of Olyashka has much to be proud of Olyashka has much to be proud of Olyashka has much to be proud of Olyashka has much to be proud of Olyashka has much to be proud of Olyashka has much to be proud of Olyashka has much to be proud of Olyashka has much to be proud of
    Регистрация
    25.04.2006
    Сообщений
    16,658
    Цитата Сообщение от Ана Посмотреть сообщение
    Я лично категорически за конструктивное общение взрослых с чужими детьми. Это между прочим развивает в детях самостоятельнгсть и ответственность. Поэтому я всегда за, если посторонний взрослый делает замечание моему ребенку. Замечания чужих взрослых очень действуют на детей, не достигших подросткового возраста. Лучше, чем родительские нотации. Меня например в детстве с соседями здороваться приучили замечания дедули из подъезда, а не наставления мамы. Я даже до сих пор его помню!) Хотя в моменте было дискомфортно.
    +1 у меня было так же.
    но тогда было время другое и воспитание. и общество учило всех детенышей "стаи".
    а сейчас каждый сам за себя, да?)
    =======


    А что подумал Кролик - никто не узнал. Потому что он был очень воспитанный.

  9. #7
    Аватар для Ана
    Ана offline СуперСтар Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute Ана has a reputation beyond repute
    Регистрация
    05.10.2006
    Сообщений
    36,949
    Цитата Сообщение от Olyashka Посмотреть сообщение
    +1 у меня было так же.
    но тогда было время другое и воспитание. и общество учило всех детенышей "стаи".
    а сейчас каждый сам за себя, да?)
    Не согласна. В любом обществе дети учатся не только от родителей. И начиная с опред.возраста (примерно лет с 7 как школа пошла) роль родителей по отношению к роли остального мира начинает стремительно снижаться. Это факт и спорить с этим сложно. Родители, которые пытаются искусственно это ограничивать, на мой взгляд, ограничивают развитие ребенка, потому что мы все знаем, что развитие идет через выход из зоны комфорта. Но по чесноку у них все равно ничего не получится, если только ребенок не на домашнем обучении и не повсюду сопровождаем родителями. Я например своих сознательно с 7 лет отпустила одних гулять - пусть обтесываются. Хотя конечно боялась, но сказала себе "надо")) А еще сейчас интернет мощнейший "учитель". Который тоже общество. Тут даже дома будешь сидеть, а научишься всякому)
    Последний раз редактировалось Ана; 30.11.2018 в 22:48.

  10. Пользователь сказал cпасибо:

    franchi (01.12.2018)

+ Ответить в теме

Комбинированный просмотр