автор, описавшая ситуацию, сама же и написала ключ в конце. Эмпатия - чувство, которое развито не у всех. Да, в какой-то степени они заложено в нас с рождения (когда один младенец начинает плакать, а другие, находящиеся рядом, подхватывают - это тоже называют проявлением эмпатии). Но дальше у кого-то эта способность развивается, иногда до очень высокого уровня, когда человек способен ощущать боль и состояние другого на физическом уровне. Вероятно, это не всегда хорошо для самого эмпата. Но развить способность к сопереживанию хотя бы на когнитивном уровне, когда умом понимаешь и сострадаешь человеку - вот к чему надо бы стремиться. Детям в школьном возрасте это редко когда удается развить без помощи взрослых. Собственно, анализ литературных произведений к этому подводит, учит ставить себя на место другого человека. Полезное упражнение, которому учителя и родители могли бы научить детей: "А что бы ты чувствовал в этой ситуации? А как бы ты поступил на ее месте?"
в общем, человечности надо учить с детства. Это не просто один разговор, это много-много усилий: кормушки, уступить место в транспорте, сделать что-то для благотворительной ярмарки, отправить средства на помощь больному, запрет на компьютерные игры с элементами жестокости, письма поддержки с пожеланиями выздоровления заболевшему однокласснику, помощь по дому, наконец, т.к. мама тоже не лошадь... в общем, много чего можно сделать для своего ребенка, чтобы в таких ситуациях он не оказался в группе травящих или равнодушных