+ Ответить в теме
Страница 10 из 14 << ... 8 9 10 11 12 ... >>
Показано с 91 по 100 из 138

Тема: А есть здесь будущие математики, физики и информатики?

  1. #1
    Лукавая offline Administrator Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute
    Регистрация
    18.09.2017
    Сообщений
    13,075
    Цитата Сообщение от Solida Посмотреть сообщение
    Тань, я рассуждаю теоретически, но почему не рассматривает возможность сейчас сильно вложиться именно в Матвея. У него же изначально кмк огромный потенциал. Или время уже выпущено, с твоей точки зрения?
    в смысле? я в обоих вкладываюсь. У Матвея уже ограничения по времени физически. Сколько успевает усвоить. Репетиторы по всем предметам, все лето из лагерей предметных не вылезал. Упущено много. Сможет ли нагнать не знаю, хочется надеяться.
    А с дочкой если сейчас взяться, есть шанс вытащить максимум возможного для нее. Но где этот максимум, я не знаю.
    Но начинать забег сейчас нужно не позднее 5 класса.

  2. #2
    Verba offline СуперСтар Verba 150 Verba 150
    Регистрация
    03.05.2010
    Сообщений
    1,989
    Цитата Сообщение от Лукавая Посмотреть сообщение
    Но начинать забег сейчас нужно не позднее 5 класса.
    А цели забега?
    Матвею сейчас репетиторы, чтобы убрать пробелы школьной программы в сильной школе. Уберут - дальше какие задачи перед репетиторами ты будешь ставить? Продолжать отрабатывать школьную программу? Олимпиады? Как их контролировать?
    А для Саши - цель поступить в 57 школу? Как понять, что в школьной программе надо расширить? Нанимать репетиторов из этой школы?
    Я просто в задумчивости - что и куда "бежать".
    =======

  3. #3
    Лукавая offline Administrator Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute
    Регистрация
    18.09.2017
    Сообщений
    13,075
    Цитата Сообщение от Verba Посмотреть сообщение
    А цели забега?
    Забег нужно устраивать только для одного - для ведущих физматинфо-факультетов топ.вузов на бюджете. Если платно, то можно бежать чуть медленнее, но бежать придется все равно. Нельзя сильно отстать от других студентов этих же факультетов.


    Матвею сейчас репетиторы, чтобы убрать пробелы школьной программы в сильной школе. Уберут - дальше какие задачи перед репетиторами ты будешь ставить? Продолжать отрабатывать школьную программу? Олимпиады? Как их контролировать?
    Да, школьную программу на замену школьному учителю (увы, никакому) + подготовка к олимпиадам как способу поступления в вуз.
    Сейчас на престижные специальности в сильные вузы на бюджет без олимпиад не попасть вообще. Олимпиады это сейчас фактически замена вступительных экзаменов в вузы. Это в наше время олимпиады были уделом избранных. А с вводом ЕГЭ они стали вместо экзаменов. Их сейчас много расплодилось. И без них шансы попасть в ведущие места практически нет.
    На факультет информатики в МФТИ вступительные баллы 300+ за 3 экзамена. То есть это 100 баллов по каждому экзамену плюс несколько баллов доп.успехов (которые даются за волонтерство и иные заслуги. но чаще всего таким образом учитываются дополнительные олимпиады)
    вот и выходит что проходной - 303... по егэ такое количество не наберешь. потому что набрать сотку крайне сложно. Любая описка будет стоить балла. А 99 уже не катят...


    Но даже если платно, то там все равно уровень детей - "немного недотянувших до хороших результатов". И минимальный балл достаточно высок.
    То есть если его уровень будет другим, ему там и делать нечего будет.

    Олимпиады контролируются олимпиадами. Благо их много.


    А для Саши - цель поступить в 57 школу? Как понять, что в школьной программе надо расширить? Нанимать репетиторов из этой школы?
    Я просто в задумчивости - что и куда "бежать".
    Ну мне сейчас рекомендуют репетитора из 2*2. То есть там и школьная математика углубленная будет, и олимпиадная.. А на вступительных в 57 ровно это и нужно. Пусть прорабатывают что получится, а хватит этого для поступления или нет - будет видно.. 57 не самоцель, я не уверена что она ее потянет. Поэтому поступит - значит потянет - значит пусть учится. Не поступит -ну не ее уровень - будем искать альтернативные варианты.
    В смысле вузов альтернативные. Школа то текущая тоже норм. Я из нее никуда кроме 57 не хочу переводить. А еще можно посмотреть мат-инфо классы той же 57. Они вроде попроще по поступлению. Жду впечатлений об этих классах в этом году. У подруги там знакомые будут учиться.

    Думаю, что если в бауманку поступит, тоже неплохо будет. (если поступит)... в общем, будем бежать, а куда прибежим будет видно

  4. #4
    Аватар для Ёлка
    Ёлка offline СуперСтар Ёлка has much to be proud of Ёлка has much to be proud of Ёлка has much to be proud of Ёлка has much to be proud of Ёлка has much to be proud of Ёлка has much to be proud of Ёлка has much to be proud of Ёлка has much to be proud of Ёлка has much to be proud of
    Регистрация
    13.06.2006
    Сообщений
    9,668
    Что-то я прям приуныла, прочитав тут про репетиторов с 4 класса.
    Эдак с такой тенденцией скоро для поступления в школу нужно будет репетиторов брать. Как-то прям образование становится не вопросом способностей, а вопросом наличия родительских возможностей обеспечить ребенка репетиторами. Грустновато.

    Мы пока не вдавались так подробно в эти вопросы в семье. И вот в свете этой информации, о том, что уже надо начинать двигаться в направлении серьезного образования, у меня вопрос. Каким критериям должен соответствовать ребенок, чтобы было понятно - есть ли у ребенка тот потенциал, который ожидается в этой среде, и стоит ли включаться в эту образовательную гонку или нет? С одной стороны, не хочется давить на ребенка той нагрузкой, на которую он может быть не заточен природой, а с другой, вдруг всё-таки заточен, и не включившись, мы упустим время.
    =======

  5. Пользователь сказал cпасибо:

    Faleleevna (26.09.2022)

  6. #5
    Лукавая offline Administrator Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute
    Регистрация
    18.09.2017
    Сообщений
    13,075
    Цитата Сообщение от Ёлка Посмотреть сообщение
    Что-то я прям приуныла, прочитав тут про репетиторов с 4 класса.
    Эдак с такой тенденцией скоро для поступления в школу нужно будет репетиторов брать. Как-то прям образование становится не вопросом способностей, а вопросом наличия родительских возможностей обеспечить ребенка репетиторами. Грустновато.
    Да. Но на самом деле все не так плохо.
    Просто вот институтов типа МАИ-МЭИ-МИРЭА - их вот целых три назвали.
    А ведущих факультетов по информатике, куда ломятся сильнейшие информатики, их всего 3 факультета. 2 в москве (вшэ и мфти) и один в питере (иаки). Это все.
    Если в эти три не критично попасть, то дальше уже выбор больше. Можно в МГУ (там свои проблемы), можно в бауманку, можно в вышеупомянутые маи-мэи-мирэа.. можно другие вузы посмотреть, у них тоже есть какие-то программы по информатике. Но судя по тому, что все рвутся на 3 конкретных факультета, там уровень образования во много раз выше. А количество мест ограничено. И вот эта нехватка качественного образования порождает гонку. А олимпиадные условия гонки, в которых приз достается не всем, получившим оценку 5, а четверти самых лучших детей, приводит к искусственному взвинчиванию уровня этих лучших детей. Разрыв между этими детьми и всеми остальными уже зашкаливающий.. но они будут продолжать конкурировать между собой, вынуждая детей внутри своего слоя тратить все больше сил.. Условно, если раньше у всех детей был уровень 100, и вперед вырывались дети с уровнем 101 и 102, то сейчас у большинства уровень 100, а те, кто борется за эти три факультета, имеют уровень 200. Но из этих с уровнем "около 200", только четверть станет победителями и получит поступление в эти вузы. Поэтому остальные стараются вырваться вперед, учатся больше, и дотягивают до уровня 210... Остальным приходится подниматься до 210, но и из них поступит лишь четверть... Это безумная гонка "в себе", вызванная условиями конкуренции друг с другом (а не достижения определенного уровня). И непонятно, кто и когда ее вообще остановит.
    Просто на текущий момент она привела к тому, что стартовать надо в пятом классе. Таких уже достаточно много. И, что хуже, учителя в сильных школах уже начинают ориентироваться именно на этих детей.

    Каким критериям должен соответствовать ребенок, чтобы было понятно - есть ли у ребенка тот потенциал, который ожидается в этой среде, и стоит ли включаться в эту образовательную гонку или нет? С одной стороны, не хочется давить на ребенка той нагрузкой, на которую он может быть не заточен природой, а с другой, вдруг всё-таки заточен, и не включившись, мы упустим время.
    Ну для начала ребенок должен быть способен с небольшими доп.занятиями поступить в пятый класс какой-нибудь приличной школы.
    Если он этого не сделал потому что не знал, то надо протестировать его способности на предмет (а мог ли?)... если не мог, то и обсуждения нет.

  7. #6
    Аватар для Ёлка
    Ёлка offline СуперСтар Ёлка has much to be proud of Ёлка has much to be proud of Ёлка has much to be proud of Ёлка has much to be proud of Ёлка has much to be proud of Ёлка has much to be proud of Ёлка has much to be proud of Ёлка has much to be proud of Ёлка has much to be proud of
    Регистрация
    13.06.2006
    Сообщений
    9,668
    Да, только 3/4 детей, у кого уровень 200-210, но которые не прошли в заветные три факультета, пойдут в институты попроще. И там уже поднимут уровень студенческой среды до своих 200-210. И тем, кто на топы не претендовал, и имел свои скромные 101-103, придется довольствоваться чем-то заборостроительным.
    Так что в гонку эту, получается, рано или поздно, будут вовлечены все, кто вообще нацелен на какое-то относительно приличное высшее образование.


    Как и где тестируют способности? Это может сделать самостоятельно родитель, руководствуясь некоей методичкой?
    =======

  8. #7
    Лукавая offline Administrator Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute
    Регистрация
    18.09.2017
    Сообщений
    13,075
    Цитата Сообщение от Ёлка Посмотреть сообщение
    Да, только 3/4 детей, у кого уровень 200-210, но которые не прошли в заветные три факультета, пойдут в институты попроще.
    Скорее они пойдут кто-то на платное в эти же вузы, кто-то на компромиссные варианты типа ВМК или Мехмата МГУ (в МГУ собственные вступительные экзамены, так что это доп.шанс), других факультетов того же МФТИ и ВШЭ... Бауманка, опять же, имеется... до МЭИ и МИРЭА дело не дойдет. Но даже если туда эти дети и попадут, их там окажется уже штучное количество (собственно, их и так-то не очень много).

    И там уже поднимут уровень студенческой среды до своих 200-210. И тем, кто на топы не претендовал, и имел свои скромные 101-103, придется довольствоваться чем-то заборостроительным.
    Так что в гонку эту, получается, рано или поздно, будут вовлечены все, кто вообще нацелен на какое-то относительно приличное высшее образование.
    Не совсем так, конечно.. слава богу, есть вузы которые "чуть ниже чем топы", и именно в них, думаю, оседают все эти 200-уровневые дети (МГУ, Бауманка и т.д.)
    но потихоньку нижние слои в этот процесс вовлекаются. Даже не на уровне вузов, а на уровне школ. Потому что в ту же 1580, в которую удалось поступить без репетиторов, лет через 10 без репетиторов не поступишь, потому что в нее будут идти все те дети, которые начали заниматься с репетиторами в 3-4 классе, но до топа все равно не дотянули.
    Сейчас и в топ-школах есть дети без репетиторов (мой сын, например). Да, они там выглядят весьма непрезентабельно. Но они там хотя бы есть! А через несколько лет таких уже не останется... а значит репетиторские дети начнут распространяться и на школы попроще... А дальше, если тенденция продолжится, дети с репетиторами, не поступившие в школы попроще, будут оседать в сильнейших школах района..


    Как и где тестируют способности? Это может сделать самостоятельно родитель, руководствуясь некоей методичкой?
    Хорошая тема )
    Можно дать ребенку материалы вступительных экзаменов в какие-нибудь школы за соответствующий класс. Посадить его дома, выдать ему время, и посмотреть результат спустя эти 2 часа.
    Если сложно найти, скажи мне класс, разыщу подходящие варианты. Можешь даже результаты мне прислать на проверку. (фото того, что написано, например).

  9. #8
    Аватар для Ёлка
    Ёлка offline СуперСтар Ёлка has much to be proud of Ёлка has much to be proud of Ёлка has much to be proud of Ёлка has much to be proud of Ёлка has much to be proud of Ёлка has much to be proud of Ёлка has much to be proud of Ёлка has much to be proud of Ёлка has much to be proud of
    Регистрация
    13.06.2006
    Сообщений
    9,668
    Цитата Сообщение от Лукавая Посмотреть сообщение

    Можно дать ребенку материалы вступительных экзаменов в какие-нибудь школы за соответствующий класс. Посадить его дома, выдать ему время, и посмотреть результат спустя эти 2 часа.
    Если сложно найти, скажи мне класс, разыщу подходящие варианты. Можешь даже результаты мне прислать на проверку. (фото того, что написано, например).
    Сейчас мой сын только пойдет в 4-й класс, а вступительные задания, наверное, только с 5-го класса? Думаю, сейчас ему там мало что будет понятно.
    Но я хотела бы понять его возможности и его уровень. Где примерно такое ищут? На сайтах школ, проводящих эти вступительные? Я покопаюсь. Мне хотелось бы еще и по другим предметам посмотреть такие же вступительные материалы, потому что есть подозрения, что школьная программа у него в голове с пробелами. До изоляции у меня только подозрения были и сомнения. Но вроде оценки хорошие, домашка вопросов не вызывает. А тут с дистанционкой начала сама заниматься с ним, обьяснять новые темы - и поняла, что ранее полученные знания весьма шаткие.
    =======

  10. #9
    Лукавая offline Administrator Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute
    Регистрация
    18.09.2017
    Сообщений
    13,075
    Цитата Сообщение от Ёлка Посмотреть сообщение
    Сейчас мой сын только пойдет в 4-й класс, а вступительные задания, наверное, только с 5-го класса? Думаю, сейчас ему там мало что будет понятно.
    Как раз самое оно.
    Что-то будет непонятно, что-то решит. Новый материал можно попробовать быстро объяснить, посмотреть как схватит.
    Я своих детей именно после 3 класса отправляла на вступительные в пятый, за пару недель всадив в них неизвестные темы. Потом смотрела на результат и понимала, что за год надо подтянуть, и куда имеет смысл с этим уровнем поступать.

    Из вступительных экзаменов еще встречается русский и английский
    английский ты и сама проверишь (ну или не ты, а любой педагог). русский на экзаменах в каждой школе свой и специфичный. Если проверять просто школьные знания ребенка, возьми тесты по возрасту.
    вот устный русский в одну из школ:
    https://lyc1568.mskobr.ru/files/2_sc...0%BD%D1%82.pdf

  11. #10
    Аватар для Ёлка
    Ёлка offline СуперСтар Ёлка has much to be proud of Ёлка has much to be proud of Ёлка has much to be proud of Ёлка has much to be proud of Ёлка has much to be proud of Ёлка has much to be proud of Ёлка has much to be proud of Ёлка has much to be proud of Ёлка has much to be proud of
    Регистрация
    13.06.2006
    Сообщений
    9,668
    Цитата Сообщение от Лукавая Посмотреть сообщение
    Как раз самое оно.
    Что-то будет непонятно, что-то решит. Новый материал можно попробовать быстро объяснить, посмотреть как схватит.
    Я своих детей именно после 3 класса отправляла на вступительные в пятый, за пару недель всадив в них неизвестные темы. Потом смотрела на результат и понимала, что за год надо подтянуть, и куда имеет смысл с этим уровнем поступать.

    Из вступительных экзаменов еще встречается русский и английский
    английский ты и сама проверишь (ну или не ты, а любой педагог). русский на экзаменах в каждой школе свой и специфичный. Если проверять просто школьные знания ребенка, возьми тесты по возрасту.
    вот устный русский в одну из школ:
    https://lyc1568.mskobr.ru/files/2_sc...0%BD%D1%82.pdf
    Таня, спасибо!
    =======

+ Ответить в теме

Комбинированный просмотр


Страница 10 из 14 << ... 8 9 10 11 12 ... >>