Хорошая статья Петрановской, в том числе и про оформление работ в началке:
https://dailybaby.ru/magazine/column...le-vospitaniia
Хорошая статья Петрановской, в том числе и про оформление работ в началке:
https://dailybaby.ru/magazine/column...le-vospitaniia
asollka (06.11.2020)
У нас тоже следят. Отношусь к этому спокойно, в моем детстве тоже все это было, не вижу ничего ужасного. Тем более в жизни всегда есть правила, которые надо уметь соблюдать![]()
Я считаю, что клеточки это средство для тренировки
1) выполнения правил
2) контроля внимания на нескольких задачах
3) в первом классе может еще и тренировка счета.. каждый раз эти клеточки считать и не ошибиться
4) приучение к более-менее аккуратному оформлению, которое пригодится в жизни.
Можно, конечно, сказать, что "надо оформлять аккуратно". Но аккуратно это как? если не задать ребенку конкретную процедуру, то как он поймет, что такое "аккуратно"? а ему указывают - нужен заголовок, в центре. Нужна дата. Нужен отступ. А отступ какой? Ему говорят - "4 клетки". и ему все понятно.
И дальше уже ребенок привыкает делать отступы и не забывать даты. Клетка-две в пятом классе уже действительно не важны, но если ребенок 4 года привыкал, он все равно сделает отступ, пусть не 4 клетки, а 3. А вот если разрешить в началке делать как угодно, то 3 превратятся в 2, а потом и вообще исчезнут.
В классах 2*2 любят не следить за оформлением у детей. Так вот наш класс, который 3 года в прежних школах отступал по клеточкам, моментально начал писать чуть ли не по диагонали в тетрадках. Так родители сами попросили учителя следить все же за оформлением.
Verba (07.11.2020)
У дочки первый год было раздражение , а сейчас она на автомате делает
А у сына было более лояльно , ему почти 13, что в лоб , что по лбу , пишет , как придётсяя стараюсь не растраиваться , мужа отправляю его тетради проверять
А у дочки все четко и это ей даёт бонусы при решении задач , красиво записал / нарисовал , уже почти решил
У нас , как раз Петерсон и ещё 3 вида математики типа Петерсон в школе
Недавно наткнулась на вред красной ручки.. статья была в ИГ, не нашла, но тут тоже очень похоже написано..
https://zen.yandex.ru/media/schoolat...a0a8620b64d1be
Наш пока лишь в рабочей тетради занимается.. никаких задачек в обычных..
но уже страшно...
красиво и аккуратно - это, конечно, прекрасно) но так ли оно нужно..
Я тоже про такое мнение о красной ручке слышала. Мой преподаватель по английскому языку в свое время подобный подход использовала (точнее обе ручки: зеленую и красную). Но это были доп.занятия и детей меньше. И хорошо работало! Все стремились к "зелененьким" тетрадям.
А сейчас получается, что концентрация внимания не на том, что у тебя получилось или том, что у тебя получилось лучше, чем вчера, а на ошибках. Только ошибках. У меня ребенок как-то даже психанул, зачеркнул то, что учитель написал "Старайся!" и рядом написал: "Сколько можно исправлять?" 🙈 Проговорили с ним, конечно, ситуацию, но вот такая реакция была. Я уже понимаю, что это реалии школы и нужно приспосабливаться как-то, но если за отступ в 9 клеток вместо 10 еще и оценки снижать начнут... Ох, не знааю.