Давай порассуждаем, в голове нет стройной картины, что-то меня смущает.
1. Омикрон, судя по всему, ни чуть не мягче предыдущих для неимунных, просто их осталось мало в популяции и создалось ощущение безобидности штамма. А люди из групп риска все равно периодически страдают от него в разной степени.
2. Одна дельта в гораздо меньшей степени заражала переболевших и вакцинированных, не настолько сильно мутировал тот штамм, чтобы обходить защиту. Но пневмоний она давала по всему миру больше. Почему? Ответа кажется пока нет. Наверно не в силу тяжести, а потому, что к ее приходу оставалось гораздо больше невакцинированных и непереболевших?
3. Омикрон цепляет всех подряд, но имунных в основной своей массе не тяжело, т-клеточный иммунитет защищает от тяжелого течения. Об омикроне реанимационные врачи западных стран говорят, что вызывает редкие пневмонии.
Ну и почему же у нас больных на ивл все равно много? Потому, что в сумме процент привитых и переболевших на Западе выше, чем у нас? Но мне казалось, что подавляющее большинство граждан здесь, в крупных городах так точно, либо уже сталкивались с вирусом, либо вакцинировались (либо и то, и другое). При отсутствии ограничительных мер переболеть должно было очень много народу. Может заразный омикрон начал выцеплять берегущиеся остатки неиммунных стариков?
При отсутствии нормальной статистики сплошное гадание на кофейной гуще. Е
сажать всех наверно нет уже никакого смысла при наличии постоянного тестирования, чтобы все же как-то тормозить бесконтрольное распространение. Но у нас нет тестов. А больницы уже перегрузили, но никаких мер, чтобы хоть немного притормозить процесс не ввели. Дальше-то, как? Грозят ведь омикроном-2 с еще большей заразностью. Вопрос конечно риторический, понятно, что как пойдет, так и будет.