Первоисточники- это Мартин Селигман.
https://b17-ru.turbopages.org/b17.ru...-id=kn9s8hah9i
https://ru-wikipedia-org.turbopages....-254&trbsrc=wb
Первоисточники- это Мартин Селигман.
https://b17-ru.turbopages.org/b17.ru...-id=kn9s8hah9i
https://ru-wikipedia-org.turbopages....-254&trbsrc=wb
сходил класс на выставку.
Впечатления детей от родителей, которые ходили вместе с классом:
Дети иногда отворачивается, иногда хихикали. Иногда говорили, что было страшно.ну а это собственные впечатления мам, которые ходили вместе с детьми:Выставка непростая, особенно для девочек оказалась. Некоторые мальчики явно убегали, где было страшновато. Но вообще очень интересно и познавательно! Мой ребёнок все время слушал, смотрел внимательно и с интересом. Очень полезно, спасибо!
/мама ребенка-биолога/
Мне кажется это не так страшно, как писали.
Просто этическая сторона дела
Скелет по-моему раньше и в школах был
Скелет же не был пластмассовым
А так без крови , лимфы, гноя, запаха интересно посмотреть, как люди устроены внутри. Мне про мышцы и нервы было интересно.
Спасибо за организацию экскурсииМне она тоже понравилась. Хорошо, что у Вас положительное впечатление.
/организатор/
Мне понравилось, как Илья Колмановский написал про выставку:
« Масса впечатлений. Наверное, главное вот какое. Автор, Гюнтер фон Хагенс, часто прячется за просветительство как оправдание в глазах публики; но на самом деле это искусство.
Приведу пример Когда художник пишет натюрморт, он может начать играть с физическим миром в сложную игру, и дело заканчивается кубизмом. И это - особый способ исследования реальности.
Мне доводилось по 2 месяца анатомировать стопу крысы. Я разбирался с устройством и работой ее мышц и суставов по книге, а потом - много-много раз подергав пинцетом там и сям, разрезав тут, нажав там. Когда ты постоянно погружен в сложнейшие анатомические формы, ум не только может, но и должен начать играть с ними: это важный путь постижения. И так у фон Хагенса возникают причудливо разобранные на элементы ноги и руки, сложные позы, серии надрезов и разломов, и не всегда ради примитивной дидактики. Чаще - ради того, чтобы и ваш ум, следом за автором, начал блуждать в переплетениях нервов и связок, погружаясь в геометрию природы, находя паттерны и аналогии. И результат этой игры не всегда легко назвать словами. И не нужно.
Ещё про детей: сыну было и интересно, и страшновато. Он сказал в начале, что его поташнивает, но получив полное право уйти или сделать паузу, предпочел продолжить и скоро втянулся. Это обычное дело, главное дать человеку выбор. Я уверен, что эти впечатления обогащают, и опять же, не только интеллектуально, но и интуитивно.»
Kodya (18.04.2021)
Вот лично меня это "потом втянулся" как раз и пугает. Психика приспособилась, изменилось понятие нормы. И я не уверена что в правильную сторону.
А про вот это "чтобы и ваш ум, следом за автором, начал блуждать в переплетениях нервов и связок, погружаясь в геометрию природы, находя паттерны и аналогии." - ну здорово, для тех, кто вообще способен отличить нервы от связок. Я не могу, при всей своей любви к медицине. И дети не могут. Тогда зачем?
Не будет ли тут уместно сравнение с Парфюмером?...
Сходили вчера с мужем. Нам понравилось. Очень интересно и познавательно, и отчасти это действительно искусство. Меня вообще настроило на крайне философский лад.
Детей 12+ повела бы, если бы они захотели сами. Не все могут и хотят на такое смотреть, кому-то может быть страшно/неприятно. При нас детей и даже подростков на выставке не было вообще. Возможно я задумалась бы насчет вести ли девочек, так как там больше мужских тел со всеми подобающими органами. И если какого-то разговора о мужском теле ещё не было - это тоже может сильно впечатлить.
Для взрослых все вполне нормально, студентам медикам должно быть ещё и крайне полезно, при нас была группа