Слабые дети не всегда означают слабого учителя. В идеале на самых слабых детей следует ставить сильного учителя - того, кто даже дерево может научить.
А вот на сильных детей, по крайней мере в ведущих матшколах, последнее время ставят слабых преподавателей, тех которые вообще не умеют учить. Из серии "сильный ребенок сам как-нибудь справится, главное ему планку поднять". То есть навалил сложных задач, а дальше дети как-то с этим разбираются - кто сам, кто с родителями, кто с репетиторами.
Дети, которые не читают в 6,5 лет, вполне могут хорошо читать в 7,5.
Да и вообще началка это не про обучение, а про адаптацию к процессу обучения. Кроме того, мерить программу математикой совершенно неправильно. Математика в началке в любом случае достаточно слабая, хоть 1-4, хоть 1-3. И если хочешь поступать в 444, то все равно нужны доп.занятия, школы может не хватить. А вот русский в 1-3 будете проходить 2 года за один. Английский пойдет с середины первого класса, причем тоже в режиме год за половину. На прописи времени практически не будет. Тебе это точно надо? У твоего и рука уже крепкая, и почерк идеальный, и грамотность врожденная? Чтобы параллельно с этой гонкой еще заниматься дома дополнительной математикой в рамках подготовки к другой школе?
Сейчас многие учителя старших классов и репетиторы жалуются, что в началке дети плохо и мало тренируют устный счет. А потом не чувствуют чисел.
А какая тренировка, если будет "сильная программа за 3 года"?... наверное еще Петерсон поставят, это чтобы еще несколько доп.тем в программу впихнуть. А счет окажется не отработанным.
Отработанный счет это я про то, что ребенок должен все числа в пределах сотни знать наизусть как раскладываются. Вот сегодня при мне восьмиклашка пыталась 105 поделить на 15. Она минут 10 на это потратила, пытаясь угадать, на какое же число надо умножить 15. перепробовала последовательно все. Нужное оказалось последним.
Если двигаться в математику, эти вещи должны быть автопилотом. а у многих этого нет.
Или вот 28-9 - это нельзя считать в уме, это знать надо.
Конкуренция будет не только на этапе поступления, она будет и потом в течение учебы в сильной школе. Вплоть до поступления в институт.




Ответ с цитатой