ну мы претендуем на математические школы, которые есть у нас в ВАО. Это 444 и 1502. Еще есть 1581 (курская) и Покровский квартал (курская), там 2*2. Просто других вариантов я не знаю.
Так то в школу мы в 7,5 лет идем, но программа 1-3. И выбор был учителя, а не программы. Просто данному сильному учителю дали именно эту программу. Отбор прошли. Надо хорошо считать и читать, можно не писать, обещали научить)
С другой стороны, хотя бы в силу возраста (сейчас уже 7.3) мой ребенок получился более развит по сравнению с другими и в обычных классах по программе Школа России будет скучновато. Тем более всех сильных уже отобрали на 1-3. Поэтому по сути выбора особо нет у нас, ну не идти же в класс по остаточному принципу к слабому учителю, к детям, которые плохо читают и считают.
Ну вот конкуренция после 4 класса при поступлении в 5-ый класс... боюсь, что придется тяжело(

Слабые дети не всегда означают слабого учителя. В идеале на самых слабых детей следует ставить сильного учителя - того, кто даже дерево может научить.
А вот на сильных детей, по крайней мере в ведущих матшколах, последнее время ставят слабых преподавателей, тех которые вообще не умеют учить. Из серии "сильный ребенок сам как-нибудь справится, главное ему планку поднять". То есть навалил сложных задач, а дальше дети как-то с этим разбираются - кто сам, кто с родителями, кто с репетиторами.
Дети, которые не читают в 6,5 лет, вполне могут хорошо читать в 7,5.
Да и вообще началка это не про обучение, а про адаптацию к процессу обучения. Кроме того, мерить программу математикой совершенно неправильно. Математика в началке в любом случае достаточно слабая, хоть 1-4, хоть 1-3. И если хочешь поступать в 444, то все равно нужны доп.занятия, школы может не хватить. А вот русский в 1-3 будете проходить 2 года за один. Английский пойдет с середины первого класса, причем тоже в режиме год за половину. На прописи времени практически не будет. Тебе это точно надо? У твоего и рука уже крепкая, и почерк идеальный, и грамотность врожденная? Чтобы параллельно с этой гонкой еще заниматься дома дополнительной математикой в рамках подготовки к другой школе?
Сейчас многие учителя старших классов и репетиторы жалуются, что в началке дети плохо и мало тренируют устный счет. А потом не чувствуют чисел.
А какая тренировка, если будет "сильная программа за 3 года"?... наверное еще Петерсон поставят, это чтобы еще несколько доп.тем в программу впихнуть. А счет окажется не отработанным.
Отработанный счет это я про то, что ребенок должен все числа в пределах сотни знать наизусть как раскладываются. Вот сегодня при мне восьмиклашка пыталась 105 поделить на 15. Она минут 10 на это потратила, пытаясь угадать, на какое же число надо умножить 15. перепробовала последовательно все. Нужное оказалось последним.
Если двигаться в математику, эти вещи должны быть автопилотом. а у многих этого нет.
Или вот 28-9 - это нельзя считать в уме, это знать надо.
Конкуренция будет не только на этапе поступления, она будет и потом в течение учебы в сильной школе. Вплоть до поступления в институт.
У нас в комплексе всех сильных учителей поставили на программу 1-3 и в эти классы отобрали всех более менее готовых детей. Когда твои дети шли в началку, программа 1-3 не была так распространена, да и когда мой старший четыре года назад шел в первый класс, не в одном из двух комплексов, непосредственное отношение к которым мы имели, программы 1-3 не было. А теперь она повсеместно. Так что тенденция, которую обозначает Департамент образования, достаточно четкая.
Писать не умеет вообще, умение писать и не требуется. Откуда у семилетки хороший почерк и врожденная грамотность? От него требовалось читать, отвечать на вопросы по тексту, рассказывать по картинке, хорошо считать, отвечать на общеразвивающие вопросы. Я несколько раз акцентировала внимание на то, что планируем разрабатывать руку до поступления в первый класс. Педагоги сказали, что это делать не надо, что дети справляются в программе 1-3 с почерком. В конце концов мы учились 3 года в началке и как-то смогли научиться писать.

Все дети разные. На то, чтобы мой сын начал нормально писать, я убила год, я сидела с ним рядом и смотрела как он ведет линию, я фиксировала его руку. К счастью, это было сделано в его 6 лет, на подготовке к школе, когда выяснились проблемы.
С постановкой руки дочки я бьюсь до сих пор.
А кто-то берет и пишет. Не угадаешь, как будет у тебя, особенно если вы еще и не пробовали.
Огромное количество тридцатилетних пишут вот так:
http://s1.maminuklubs.lv/cache/10/3c...38deeeaad6.jpg
А то что всех сильных учителей поставили на 1-3, да и фиг с ним. Я понимаю, что противостоять давлению "все сильные идут туда--то" психологически очень сложно. Но иногда нужно. И то, насколько хорошо ребенка будут учить в младшей школе, совершеннейшая ерунда по сравнению с тем, как он пройдет среднюю и старшую школу. С младшей школой ты, вероятно, справишься лучше, чем учитель. А если вы планируете после 4 класса школу менять, то тем более тебе должно быть почти все равно, какой класс будет в началке.
Большинство тех, с кем вы пойдете в 1-3, планируют всю жизнь провести в этой школе. И в этом классе. И они будут более-менее в окружении ровесников. А вы планируете переход и там будете самым младшим. Зачем вам делать выбор вместе с ними, ваши маршруты разойдутся через 3-4 года.
В 444 школе классов 1-3 я не знаю.
Кстати, 444 школа набирает детей и во 2, и в 3 класс.. Добором, конечно.
Говорят что даже углубление какое-то по математике в началке есть, типа часов математики больше или программа сильнее, не знаю. А сильным детям теперь вот будут с третьего класса доп.кружок организовывать. Так что может есть смысл и над таким вариантом подумать. В пятый, правда, поступать отдельно придется.
1-3 в 444 есть, математика у них Гейдман (считается это лучше, чем Петерсон).
Почему? У меня ребёнок на 1-3, весь класс уже сейчас бурно обсуждает, кто в какие школы будет в 5 класс поступать, все родители только об этом и думают. У старшего в классе на 1-4 мало кто в другие школы рвался, в основном те, кто недоволен был. После началки классы все расформировывают (и у старшего так было, и у младшего в другой школе) дальше распределение по направлениям и по рейтингу или экзаменам, 1-3 перемешается со всеми остальными.
ну ты не сравнивай свой юго-запад или где ты живешь с нашей дырой-востоком в обычной районной школе.
У нас даже из 444 школы никто никуда бежать не хочет. А из той же 1210 на северозападе после 5 класса все бегут куда-нибудь.
Сейчас вот наш класс 444 активно поступил в Л2Ш и другие школы, так не уходит НИКТО, вообще.
Уходят два слабых ребенка из класса, все сильные остаются.
Это очень забавно)) у нас ни одной приличной школы в районе, именно поэтому все и бегут. А у вас не бегут, потому что школа хорошая
)) 1210 я сама закончила, и это была отстойнейшая школа раньше, а сейчас стала только хуже, по тому, что рассказывают мои одноклассники, у которых там дети учатся. В наше время конечно не было 2х2 классов, про их математику я не говорю, но общий уровень школы по остальным предметам ниже плинтуса.