-
Ну позитив мне кажется встроенное свойство личности. Вот тот же Перельман, вроде как всегда был первым, а на одной олимпиаде оказался вторым и это был для него такой шок, что он забросил все остальные сферы жизни и стал таким, какой сейчас. До этого, говорят, он был вполне нормальным. То есть он был лучшим, но это не избавило его от стресса.
Я ревела от четвёрок. А моя дочка весело говорит "ну я же не последняя" получив очередную двойку и находясь на предпоследнем месте. Когда оказывается на последнем - все равно не парится. А переживание от поражения занимает у нее максимум час.
Нагрузку можно регулировать просто временем. Если тратить каждый день на математику по 2-3 часа, то на какой уровень выйдет ребенок, тот и его. Зачем вообще какие то цели и критерии?
В лагерях без отбора детям дают входную тестовую работу и по ее результатам разбивают на группы по уровню
-