Учитель русского и литературы,классный руководитель и учитель математики,но ее мнению я не особо доверяю,ТК она молода и неопытна. Конкретно,что не видят в ней потенциала ни для гум класса,ни для математического. На вопрос "Почему?". Ответ типа таланта нет,берет усердием,а не мозгами и в таком духе.
У моей -никакой. У половины класса английский. Но он очень включен в жизнь класса. Мы постоянно куда-то идём: в походы,сплавляемся на байдарках ,ходим на выставки, в театры,музеи, экскурсии по городам -не продохнуть. Я только деньги успеваю переводить. Фактически две субботы в месяц он с детьми что-то делает .Он довольно бестолковый,как организатор и класс рук, с моей,взрослой,точки зрения,но детьми занимается много, даже в баскетбол с ними играет🤦Ему лет 30. Нет своих детей и куча энергии,но у нас очень крепкий и опытный род ком,который его направляет. В сущности он мне ничего толком про учебу ребенка сказать не может,кроме того,что "мы посоветовались с коллегами", а коллеги потом знать-не знают,что с ними советовались. Но в целом,я довольна. Дети его любят,но это больше массовик-затейник.
Тань,ну у тебя-то опыт! А у меня старший ребенок и вообще я склонна к тому,чтобы в моменте со всеми разругаться. Я просто не была никогда в такой ситуации,потому и тему завела. Ну не могу же везде и всегда быть очень рациональной и планировать на 5 лет вперёд. Старею,сбои даю. Сейчас я спокойно все обдумаю,поговорю,наверное, ещё с преподом по олимпиадной математике, и что-то будем думать.
По поводу олимпиадной математики, ситуация такая
Есть именно мат.олимпиады для олимпиадников. В общем это всерос. И на пути к нему матпраздник и Эйлер.
Возможно твоя этот уровень не потянет. Мои оба его не тянут. Для него надо в олимпиадной математике с пелёнок быть и математикой гореть. Это когда решаешь все что попадется на пути. Лично я всегда поступала именно так. Может из меня бы в текущих реалиях и получился призер всероса, тем более что честолюбие было мощным мотиватором. Регион того времени я решала полностью.
У своих детей я ничего подобного не вижу. Собственно и у моего брата подобного не было. Зато брат мог часами продумывать физические модели, он физик.
А дети не знаю кто.
В общем, если это не путь твоей,то ничего страшного. Это только про всерос.
Поступать в вузы можно по ЕГЭ или по перечневым (как правило вузовским) олимпиадам. Многие вузы проводят свои олимпиады, по которым и набирают. Это аналоги экзаменов нашего времени. При этом олимпиады засчитываются не только в своих вузах, но и во многих других аналогичного профиля. Раньше они вообще бились по уровням, и вуз определял какой уровень олимпиад он учитывает и за какой класс. И подходила любая олимпиада этого уровня, любого вуза ( уровней всего 3. В приличных вузах ценится всегда первый и часто победители второго. Но призер, то есть 2-3 место, тоже полезны. Они приравниваются к 100 баллам ЕГЭ.
Поэтому если ребенок поступал по ЕГЭ и у него 290 баллов по 3 экзаменам, скорее всего 200 из них это призерство в олимпиадах.
Отсюда мораль - вузовские олимпиады нужны.
Так вот олимпиада физтеха вообще не требует олимпиадной математики. Она на углубленную школьную алгебру и геометрию.
Остальные вузы в свои олимпиады добавили олимпиадную математику, но ее там немного, и уровня она не всероса. Но это то, ради чего ею стоит все же заниматься. Чтобы подготовка была и чтобы эти задачки ребенок осилил. Если в вуз конечно вообще математика нужна.
Но до вашего поступления ещё несколько лет, возможно что-то изменится, поэтому готовой надо быть ко всем вариантам.
И ещё. Если в вуз поступать по ЕГЭ, нужно два профильных предмета. А общага считается самым сложным. Очень много надо знать наизусть. Самые низкие баллы по стране именно по общаге, по крайней мере из популярных. Так что если думать о направлении сдавать математику или общагу, и ребенок тянет первое, лучше его.
И какой то второй предмет в пару.
Если смотреть в сторону экономики, посмотри какие предметы нужны в ВШЭ на экономику. Хотелось бы найти что-нибудь без общаги
Упс.. это я столько накатала одним пальцем в метро?) Ну я даю..
)
Да, ещё про победителей и призеров олимпиад. По нормативам призеров олимпиады должно быть что-то около 40% участников. То есть это не то что первые три человека забрали медали и все. Нет. Призеров 40-50% от всех участников. Победителей 25%
То есть нужно быть просто в верхней четверти.
Но здесь и минус. По мере роста конкуренции уровень верхней четверти взлетает до небес и приходится конкурировать с ним, и эта гонка без конца. В отличие от экзаменов, где решил пять задач, получил пятерку. Сколько решило столько и получило. А тут процент лучших.
Таня, а перечневые олимпиады с какого класса дети пишут?
Перечень здесь можно смотреть?
https://olimpiada.ru/article/993
Последний раз редактировалось Мальвина; 23.11.2021 в 10:31.=======

Во первых формально перечневые все, что не всерос. То есть мош и Ломоносов тоже перечневые, хотя они не вузовские. Но плюшки в деле поступления тоже дают.
На мой взгляд вузовские должны быть проще, потому что они ориентированы исключительно на поступление, они для этого и придуманы. А моши и Ломоносовы создавались подобно всеросу, для фанатов. Сто лет назад
Про участие.
Во многих вузовских олимпиадах есть задания для детей класса с 6-7. Но. Во-первых, участие в этом возрасте совсем уж ничего не даёт. В смысле, это никто даже не оценит и не похвалит, не говоря уже о чем то большем. Во вторых, знающие люди говорят что между уровнем задач для младших классов и для выпускных - пропасть. То есть даже уровень не оценить.
Поэтому если в Моше и ломоносовской,а также Эйлер, Максвелле и матпразднике среднешкольники участвуют, и в ряде случаев это может пригодиться, то вузовские у них как то пропулярностью не пользуются. Участников из средних классов мало, призерства ни о чем. Разве что ребенку совсем заняться нечем.
А в 9 классе уже надо начинать участвовать чтобы нюансы узнать. А в 10 уже обязательно нужно для поступления Мой сейчас их все пишет
Про плюшки от олимпиад. Посредственные вузы готовы зачислять без экзаменов даже призеров третьей степени олимпиад третьего уровня даже за 9 класс. И это кому то может быть подспорьем. Олимпиад много. Если на все ходить, то можно даже случайно призерство зацепить.
Приличные вузы готовы брать без экзаменов только по победителей олимпиад 1 уровня. Говорят, что это примерно уровень выхода на закл вош-а, то есть тоже очень непросто. Но где то подходят и победители второго уровня, а где то и призеров берут. Причем в одном вузе правила могут отличаться даже на разных специальностях одного факультета. Надо читать правила приёма. Да ещё на конкретный год. Вузы их публикуют каждый год в начале ноября
Но примерно можно ориентироваться на правила прошлых лет. Так что если есть мысли куда направить ребенка, зайдите на сайты желаемых вузов и найдите правила учёта олимпиад при поступлении на выбранное направление.
И ещё момент. Для всех поступлений по перечневым олимпиадам эту Олимпиаду требуется подтвердить баллами ЕГЭ. Но не 100, а как правило 75. То есть если по ЕГЭ не набрал 75 баллов, то результат олимпиад не засчитывается.
Причем чаще всего олимпиаду по математике надо подтверждать 75 баллами за математику, но физтех тут недавно придумал фишку, что олимпиаду по математике для ряда направлений надо подтверждать баллами ЕГЭ по физике.а Олимпиады по физике - математикой.или информатикой. Не всюду так, на отдельных направлениях.
А иногда нужно не 75 баллов, а 85.
Это все решают вузы,каждый сам для себя
А призёрам ВОШ ничего подтверждать не надо. Хоть на 20 баллов егэ напиши, а в вуз без экзаменов. Этим ВОШ от всех остальных и отличается
О, спасибо. Всё по полочкам для новобранцев разложила))
Будет интересно почитать про опыт Матвея) Он из форумских как первопроходец)
Мой пока ВОШ пишет. 5-ый класс, поэтому только школьный этап. Вот надо попробовать МОШ еще пописать. По МОШ пока для себя отметила физику (за 7-ой класс) будет в январе отборочный. А по математике и информатике не пойму, раньше 6-ого класса нет? Или в 5-ом можно уже пробовать писать за 6-ой, участвовать в мат.празнике?
