Цитата Сообщение от Катюшкин Посмотреть сообщение
Как так то? У меня разрыв шаблона.
Со слов своей дочери экзамен по математике в 5 класс в 1543 был самым сложным - получается туда прошли дети, которые супер подготовлены и переподготовлены. А судя по программе 5 класса - это сплошное повторение 4 класса. Уровень МЦКО - это по идее может написать любой ученик-середнячок. Тогда как умнейшие дети в сильнейшей гимназии после 5 класса пишут плохо МЦКО? Или я чего-то не понимаю? 🤦♀
Во-первых, в пятом классе есть свои темы.
Там идут разные методы устного счета (а с этим проблемы у детей тянутся с 4 класса), идут признаки делимости, НОДы и НОКи (с этим у детей тоже много проблем), движение по окружности, когда один догоняет другого и обгоняет на несколько кругов. И работа с дробями - простыми и десятичными. И еще некоторые типы задач
И весь этот материал должен бы быть освоен так, чтобы делать его непринужденно, а этого-то как раз и нет.

И еще общее наблюдение: вступительные экзамены во многие сильные школы превосходят уровень детей из своей школы.
То есть если допустим в 5 классе матшколы были вступительные экзамены, набрали класс, дети эти экзамены прошли. То вступительные экзамены в 6 класс этой же школы половина набранных в пятый уже не сдаст. А набранные в шестой не сдадут экзамены в седьмой. Ребенок, поступивший в сильную школу и перешедший в нее замедляется в развитии относительно ребенка, который поступил и не перешел и продолжил поступать.
Хочешь куда-то поступать, надо заниматься дополнительно, надо готовиться, надо смотреть варианты. Те, кто планирует поступать, это делает. Кто не планирует - не делает