Мы пытались написать программу по инклюзивной работе. С тьюторами. Она была неплоха. Но выбрали программу военно-патриотического воспитания в итоге.
За 20 лет, что я связана с образованием в той или иной мере в обычной среде нет подвижки. То, что дети с диагнозами находятся в обычном саду, обычной группе, это не инклюзия, это издевательство. Над детьми и над воспитателям и над родителями.
Поэтому у нас не медленно, но верно, а никак и верно. Обществу, чья национальная объединяющая идея война, не нужны те, кто немного на обочине.
Я смирилась поэтому я иногда волонтерю в коворкинге с такими детьми, ну и ремонт какой никакой оплачиваем в саду для особых на родине мужа.
Я была в спец учреждении. Это ад. Даже если были сохранные дети, то благодаря этим учреждениям они загибались.