+ Ответить в теме
Страница 3 из 21 << 1 2 3 4 5 13 ... >>
Показано с 21 по 30 из 201

Тема: О школьном образовании (выделено из др.темы)

  1. #21
    Лукавая offline Administrator Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute
    Регистрация
    18.09.2017
    Сообщений
    13,075
    Цитата Сообщение от Solida Посмотреть сообщение
    Говорят читать параграф и вперёд. Бесконечные тесты во всех этих мэшах,учи ру и тп
    Где та прекрасная школа, в которой предлагают что-то ПРОЧИТАТЬ?
    Вот это то, что очень сильно отличает современное образование в плохую сторону - дети не читают учебники. Все восприятие только на лекциях, и учителя это тоже поддерживают. я не понимаю, как дети будут учиться в вузах, с их неумением читать учебники. А смотреть лекцию это раз в 10 дольше, чем прочитать то же самое.

  2. #22
    Лукавая offline Administrator Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute
    Регистрация
    18.09.2017
    Сообщений
    13,075
    Цитата Сообщение от Solida Посмотреть сообщение
    Короче,я наверное много хочу, но мне кажется важно учить детей мыслить,рассуждать,аргументировать,работать с информацией,анализировать ее. И очень мало мест и педагогов,готовых этим заниматься.
    Ты не многого хочешь, ты странного хочешь.
    Что такое "учить ребенка мыслить и рассуждать"? Как, на каком предмете этому должны учить? вот тебя этому где учили?


    Что касается учебников и программ. Давай на примере началки. Есть Моро, есть Гейдман, есть Петерсон. Это же принципиально разная подача материала и развивает ребенка по-разному.
    Петерсон и Гейдман считаются углубленным уровнем, для детей выше среднего (хотя по поводу Петерсон у меня другое мнение... а Гейдмана я вообще в глаза не видела). А Моро нормальный базовый учебник для обычных детей. Не для даунов. и нас в нашем детстве учили по чему-то типа Моро. По крайней мере меня учили так. И вроде неплохо вышло. И дети мои на Моро поступили в матклассы.

    Опять-таки, моей средней математику преподает Мишарина,а в районной школе,конкретной школе,математику в средней школе ведёт какая-то приехавшая из какого-то непонятного вуза учительница. Все родители там от нее плюются,а что делать? Она вышла,оттарабанила и говорит родителям,что ее задача не учить,а контролировать знания.
    Так вот в топах так делает большинство учителей. А в обычных школах не большинство.
    Но мы же про программу. программа нормальная, подача может хромать Но плохие учителя наверное и в нашем детстве встречались.


    Что касается русского и литературы. В рамках фгоса в началке детей вообще не учат писать изложения и сочинения
    Точно учили составлять план произведения. Я помню
    А сочинения это уже следующий этап.
    ты просто проходишь, похоже, мой маршрут "первого ребенка", когда я каждый раз видя, что у меня ребенок не умеет скобки раскрывать, говорила что его учат дебилы какие-то. А потом выяснялось, что раскрытие скобок по программе в следующем году.
    Теперь я уже примерно представляю, что в каком возрасте проходят. Сама-то я не помнила. Мне, конечно, казалось что скобки должны быть во втором классе, что уж там. А они чуть ли не в 6.
    Вот и изложения с сочинениями наверное не в началке. Хотя я не помню уже точно. Но что планы составляли, которые потом будут основой для сочинений, это факт.

  3. #23
    Лукавая offline Administrator Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute Лукавая has a reputation beyond repute
    Регистрация
    18.09.2017
    Сообщений
    13,075
    Цитата Сообщение от Solida Посмотреть сообщение
    Да, в том числе! Набор предметов, которые дети учат. Например, история искусств.
    История искусств не впишется в сетку, которая имеет ограничения на количество уроков в неделю.
    И это не общая программа, это причуды конкретной школы. Что она захочет в сетку воткнуть (было бы куда), то и воткнет. Говорить, что это задача школы... в нашем детстве такого предмета не было. Почему сейчас должен появиться и за счет сокращения какого предмета?

    Общешкольные мероприятия,походы в театры,в музеи с последующим обсуждением.
    Организуйте в классе внешкольное мероприятие, в чем сложность?
    Но очень странно считать образование тупым, если в нем нет истории искусств.

    Вася не поймет эту историю искусств. Но время, которое он потратит на этот урок, он не потратит на освоение того, что нужно ему. И вот это мне не нравится.

  4. #24
    Аватар для Solida
    Solida offline СуперСтар Solida is a splendid one to behold Solida is a splendid one to behold Solida is a splendid one to behold Solida is a splendid one to behold Solida is a splendid one to behold Solida is a splendid one to behold Solida is a splendid one to behold Solida is a splendid one to behold
    Регистрация
    03.06.2005
    Сообщений
    10,177
    Цитата Сообщение от Лукавая Посмотреть сообщение
    История искусств не впишется в сетку, которая имеет ограничения на количество уроков в неделю.
    И это не общая программа, это причуды конкретной школы. Что она захочет в сетку воткнуть (было бы куда), то и воткнет. Говорить, что это задача школы... в нашем детстве такого предмета не было. Почему сейчас должен появиться и за счет сокращения какого предмета?


    Организуйте в классе внешкольное мероприятие, в чем сложность?
    Но очень странно считать образование тупым, если в нем нет истории искусств.

    Вася не поймет эту историю искусств. Но время, которое он потратит на этот урок, он не потратит на освоение того, что нужно ему. И вот это мне не нравится.
    Сложность в том,что когда я что-то впихиваю в ребенка (театры,музеи,выставки,лекции):- это а) мое время,которое я могу посвятить чему-то другому, б) когда ты разделяешь эту ответственность со школой,у ребенка формируется,что это норма. Вот не мама меня в выходной тащит,а собрались всем классом и поехали,а потом обсудили.

    Мы не знаем,поймет Вася или не поймет,не дав ему попробовать понять. Как Вася должен в началке решить,что он не поймет химию? Или биологию? Или тогда в каком возрасте надо заканчивать общее образование? Я противник ранней специализации детей. Я считаю,что надо давать широко,а кто уж возьмёт и во что углубится и не углубится - это выбор каждого ребенка. Мы про обычных детей,не про очень одаренных в математике с пелёнок или музыке или ещё в чем-то. Сейчас же Вася может в колледж пойти,например,после 9?
    =======

  5. #25
    Аватар для Solida
    Solida offline СуперСтар Solida is a splendid one to behold Solida is a splendid one to behold Solida is a splendid one to behold Solida is a splendid one to behold Solida is a splendid one to behold Solida is a splendid one to behold Solida is a splendid one to behold Solida is a splendid one to behold
    Регистрация
    03.06.2005
    Сообщений
    10,177
    Я не пытаюсь сказать,что в наше время школы были лучше. Они,как и всегда,были разные. Я в принципе ратую за то,чтобы больше вкладывать в образование наших детей со стороны государства.

    "Мыслить и рассуждать" учат,например,на таких предметах,как "Мир логики" и "Развитие речи", и "Час поэзии". В принципе на литературе,когда именно разбирают произведение,а не по учебнику шпарят. Там же учат писать изложения,сочинения и рассуждения. Да,это не основное в началке,что не мешает литу,1543 и 1514 бодро требовать,чтобы дети это умели.

    Я не говорю,что моего ребенка учат дебилы (исключения,конечно,везде бывают. Я выше писала именно про 2 школы моего района и отзывы родителей,реальных,которых я знаю. Я-то как раз радуюсь,что моих учат так,что я не должна сидеть и об"яснять. Да,у нас тоже есть отдельные "кадры",но это не носит массовый характер. Наверное,надо просто радоваться,что есть разные программы,подходы и школы. Каждый может подобрать что-то оптимальное.

    Таня,и ты не забывай,что ты сама математик с хорошим образованием. Ты с детьми не занималась? По мат кружкам не водила? Не готовила их заранее? Вступительные с ними не разбирала? Вот прям прорешвл Матвей математику по Моро и поступил сразу в физ-мат школы?
    =======

  6. #26
    Vinni offline СуперСтар Vinni has much to be proud of Vinni has much to be proud of Vinni has much to be proud of Vinni has much to be proud of Vinni has much to be proud of Vinni has much to be proud of Vinni has much to be proud of Vinni has much to be proud of Vinni has much to be proud of Vinni has much to be proud of
    Регистрация
    19.07.2005
    Сообщений
    12,059
    Ха, хотите пример экзамена по математике за 10 класс в средней берлинской школе? Видимо, это аналог огэ. На него 135 минут дается, можно пользоваться инженерным калькулятором и стандартизованным справочником с формулами. Школьниками он считается прямо-таки непростым. Хотите посмотреть?)))

    https://bildungsserver.berlin-brande...ben-mathematik
    Вот тут любой.
    EBR / FOR - средние школы

    Есть еще гимназии
    Задания 1 и 2 делаются в гимназиях без вспомогательных средств типа калькулятора и сдаются отдельно через полчаса.
    Потом делают 3-6 уже с калькулятором и справочником
    Последний раз редактировалось Vinni; 21.03.2022 в 11:37.
    =======


  7. #27
    Аватар для Solida
    Solida offline СуперСтар Solida is a splendid one to behold Solida is a splendid one to behold Solida is a splendid one to behold Solida is a splendid one to behold Solida is a splendid one to behold Solida is a splendid one to behold Solida is a splendid one to behold Solida is a splendid one to behold
    Регистрация
    03.06.2005
    Сообщений
    10,177
    Цитата Сообщение от Лукавая Посмотреть сообщение
    Где та прекрасная школа, в которой предлагают что-то ПРОЧИТАТЬ?
    Вот это то, что очень сильно отличает современное образование в плохую сторону - дети не читают учебники. Все восприятие только на лекциях, и учителя это тоже поддерживают. я не понимаю, как дети будут учиться в вузах, с их неумением читать учебники. А смотреть лекцию это раз в 10 дольше, чем прочитать то же самое.
    Вон аж 2 тебе могу в Ново-Переделкино предложить. Кстати,навык умения писать лекции тоже закладываться должен. Этому тоже надо учить,ТК дети зачастую лекцию слушают,как телевизор смотрят.
    =======

  8. #28
    Аватар для Solida
    Solida offline СуперСтар Solida is a splendid one to behold Solida is a splendid one to behold Solida is a splendid one to behold Solida is a splendid one to behold Solida is a splendid one to behold Solida is a splendid one to behold Solida is a splendid one to behold Solida is a splendid one to behold
    Регистрация
    03.06.2005
    Сообщений
    10,177
    Цитата Сообщение от Vinni Посмотреть сообщение
    Ха, хотите пример экзамена по математике за 10 класс в средней берлинской школе? Видимо, это аналог огэ. На него 135 минут дается, можно пользоваться инженерным калькулятором и стандартизованным справочником с формулами. Школьниками он считается прямо-таки непростым. Хотите посмотреть?)))
    Давай. Я,правда,вряд ли оценю адекватно,ТК таких взрослых детей у меня ещё нет. Может Таня что-то скажет.
    =======

  9. #29
    Vinni offline СуперСтар Vinni has much to be proud of Vinni has much to be proud of Vinni has much to be proud of Vinni has much to be proud of Vinni has much to be proud of Vinni has much to be proud of Vinni has much to be proud of Vinni has much to be proud of Vinni has much to be proud of Vinni has much to be proud of
    Регистрация
    19.07.2005
    Сообщений
    12,059
    Цитата Сообщение от Solida Посмотреть сообщение
    Давай. Я,правда,вряд ли оценю адекватно,ТК таких взрослых детей у меня ещё нет. Может Таня что-то скажет.
    Выше вставила ссылку
    Уверяю, ты оценишь
    =======


  10. #30
    Мальвина offline СуперСтар Мальвина has a brilliant future Мальвина has a brilliant future Мальвина has a brilliant future Мальвина has a brilliant future Мальвина has a brilliant future Мальвина has a brilliant future Мальвина has a brilliant future Мальвина has a brilliant future Мальвина has a brilliant future Мальвина has a brilliant future Мальвина has a brilliant future
    Регистрация
    10.10.2009
    Сообщений
    17,735
    Вот и изложения с сочинениями наверное не в началке. Хотя я не помню уже точно. Но что планы составляли, которые потом будут основой для сочинений, это факт.
    мой старший точно уже в началке писал и сочинения, и изложения. И сейчас пишет. По-моему, с третьего класса по программе.

    Петерсон и Гейдман считаются углубленным уровнем, для детей выше среднего (хотя по поводу Петерсон у меня другое мнение... а Гейдмана я вообще в глаза не видела). А Моро нормальный базовый учебник для обычных детей. Не для даунов. и нас в нашем детстве учили по чему-то типа Моро. По крайней мере меня учили так. И вроде неплохо вышло. И дети мои на Моро поступили в матклассы.
    аналогично)) без Гейдмана и Петерсон поступил в маткласс, а вот дети, изучающие этот учебник Петерсон, не смогли даже базу сдать.
    И младший сейчас по Моро учится. Там сейчас не столько задачи надо решить (они легкие), сколько оформить условие и решение, а вот с этим много детей не справляются. Очень многие проваливают устный счёт.
    Поэтому я даже на парюсь, что у моего легкий учебник Моро, пусть отрабатывает рутину, а олимпиадную математику - на кружке. И кстати, у нас уже полгруппы ушли с олимпиадной математики, потому что им тяжело и не успевают по обычным урокам.

    Тут вопрос как бы не в программе, а в её реализации в рамках школ. Чем более рейтинговая школа с грантами, тем программа лучше реализована. В школах вне рейтинга, конечно, много проблем с точки зрения мотивированного ученика и его родителей. Но в целом система даёт много возможностей, вопрос, как ими распорядиться. То есть я не вижу заинтересованности государства в отуплении детей)) Наоборот. Но школу выбираем, понятное дело. В началке смотрю комплексно: учитель + бытовые условия + возможность дополнительных занятий (которые в большей степени еще и бесплатные), программа интересует в последнюю очередь. Но она сейчас в принципе везде Школа России, разве остались другие?
    =======

+ Ответить в теме
Страница 3 из 21 << 1 2 3 4 5 13 ... >>