Короче,я наверное много хочу, но мне кажется важно учить детей мыслить,рассуждать,аргументировать,работать с информацией,анализировать ее. И очень мало мест и педагогов,готовых этим заниматься.

Что касается учебников и программ. Давай на примере началки. Есть Моро, есть Гейдман, есть Петерсон. Это же принципиально разная подача материала и развивает ребенка по-разному. Опять-таки,моей средней математику преподает Мишарина,а в районной школе,конкретной школе,математику в средней школе ведёт какая-то приехавшая из какого-то непонятного вуза учительница. Все родители там от нее плюются,а что делать? Она вышла,оттарабанила и говорит родителям,что ее задача не учить,а контролировать знания.

Что касается русского и литературы. В рамках фгоса в началке детей вообще не учат писать изложения и сочинения. А это между прочим очень важный навык,не просто прочитать и узнать у учителя,что думал автор,а именно рассуждать на тему. Так,надо бежать. Позже ещё добавлю.