Банк ругал ИТ директора. Тот всю команду, ну как минимум руководителей разработки-тестирования-аналитики. Но ни разу мои аргументы не были не приняты, если я не выпускала, были причины значит. И ругали больше за пропущенную ошибку, чем срыв сроков. Опечатка в оферте один раз оказалась критичной, на несколько часов остановили работу. Тогда ругали. Если сроки переносились-сдвигались, но причиной была неготовность функционала или ошибки, тестирование не оказывалось виноватым, ПМ ворвались конечно, но зато не упало.
Но в банке все ж была своя специфика, не уронить всегда было важнее, чем выкатить новый функционал вовремя ( кроме требований ЦБ). При выкатывании наготове ночью было теститровние-разработка и админы, чтоб если уронили, поднять старый дамп , но не оставить неработающим.
Когда работала после на стороннего заказчика, там другая специфика, отдать хоть как-то работающий, лучше потом срочно чинить будем. Я была с ней не согласна, но там я была рядовым сопровожденцем, а в чужой монастырь со своим уставом не ходят.





Ответ с цитатой