+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 1 2 >>
Показано с 1 по 10 из 156

Тема: Эффективная началка 1-3

  1. #1
    Аватар для Мышка с книжкой
    Мышка с книжкой offline СуперСтар Мышка с книжкой is a name known to all Мышка с книжкой is a name known to all Мышка с книжкой is a name known to all Мышка с книжкой is a name known to all Мышка с книжкой is a name known to all Мышка с книжкой is a name known to all
    Регистрация
    11.09.2006
    Сообщений
    7,182
    Цитата Сообщение от nata314 Посмотреть сообщение
    Нагрузки было меньше. Не надо было на 7 уроке в геометрию вникать .
    Не смогла найти учебный план для 90х, нашла 85ый год . Это даже лучше, там 11 классов - как и сейчас .
    https://slovesnik.org/images/docs/pr...sfsr-ot-23.pdf
    Очень интересно. Первый класс 20 уроков в неделю, 2- 22, 3 и 4ый класс-24, далее 5-8 класс - 30 часов. 9-11 класс - 31 час. Это значит в 8ой классе по 6 уроков в день. У моего сына - по 7.
    Далее иностранный начинался с 5 класса, причем в старших классах был всего 1 урок в неделю (у нас 3).
    Биология география в 85 году начиналась с 6 класса , физика с 7 ого (это 13 лет), химия с 8 ого.. Изо по уроку в неделю и столько же музыки до 8 класса аж, можно было отдохнуть . На труде тоже можно было разгрузить мозги .А у наших детей сплошные геометрии, физики, программирование считай без отдыха
    Я тоже согласна, что нагрузки было меньше. У меня, правда, учебный план сильно отличался от приведённого выше, при том, что была обычная школа. Учёба с 1990 по 2000 год. Английский с 1 по 11 класс два урока в неделю. Геометрия, биология, история, география и информатика с 5 класса, но по той же информатике программирование было в старших классах на Бейсике, а так, изучали текстовые редакторы, dos, учились работать на компе, в пейнте рисовали. Музыка и изо были только в началке, к 5 классу закончились. А класс 1-4, шестилетки, жил по своей собственной программе, имея обед и дневной сон, и учился отдельным классом, без слияний, до 9 класса.
    У нас были короткие перемены, и за счёт меньшего количества уроков, даже в 5 классе мы приходили в основном после 5 урока домой. У меня лежат дневники 1 и 11 классов - удивительно, но весь 11 класс - это 6 уроков. То есть, максимум 14.30 я уже была дома. 7 уроков - это была редкость, а уж 8 -вообще небывальщина.
    У сына физмат школа, 8 класс, у него 8-9 уроков и растянутые перемены, дома 16.30-17.30. Фактически, полноценный рабочий день взрослого человека, как минимум, уже это даёт усталость и неспособность понять геометрию на 7-8-9 уроке. У его бывших одноклассников, в обычной школе, проще, но всё равно, в том же 8 классе сплошные 7 уроков.
    У дочки сейчас 5 маткласс, слит из разной началки, смешаны дети, учившиеся и по 1-4 и по 1-3. Геометрию, хотя она довольно простая, без теорем (они даны просто формулировкой правила, которое надо выучить, без доказательств) многие тянут очень плохо, особенно те, кто учился 1-3. Уроков больше, чем у меня в 11 классе - три дня 6 и два дня 7 уроков.
    Да, ещё на что обратила внимание, у нас часто сдваивали уроки. То есть, таким образом, на "завтра" надо было делать максимум 3-4 предмета из 6. У детей уроки не сдваивают, и количество дз "на завтра" может быть на все 6-7-8 предметов.
    Последний раз редактировалось Мышка с книжкой; 14.02.2023 в 08:23.
    =======
    бывшая Lady AM

  2. #2
    Аватар для nata314
    nata314 offline СуперСтар nata314 has a reputation beyond repute nata314 has a reputation beyond repute nata314 has a reputation beyond repute nata314 has a reputation beyond repute nata314 has a reputation beyond repute nata314 has a reputation beyond repute nata314 has a reputation beyond repute nata314 has a reputation beyond repute nata314 has a reputation beyond repute nata314 has a reputation beyond repute nata314 has a reputation beyond repute
    Регистрация
    07.03.2006
    Сообщений
    31,570
    Цитата Сообщение от Мышка с книжкой Посмотреть сообщение
    Я тоже согласна, что нагрузки было меньше. У меня, правда, учебный план сильно отличался от приведённого выше, при том, что была обычная школа. Учёба с 1990 по 2000 год. Английский с 1 по 11 класс два урока в неделю. Геометрия, биология, история, география и информатика с 5 класса, но по той же информатике программирование было в старших классах на Бейсике, а так, изучали текстовые редакторы, dos, учились работать на компе, в пейнте рисовали. Музыка и изо были только в началке, к 5 классу закончились. А класс 1-4, шестилетки, жил по своей собственной программе, имея обед и дневной сон, и учился отдельным классом, без слияний, до 9 класса.
    У нас были короткие перемены, и за счёт меньшего количества уроков, даже в 5 классе мы приходили в основном после 5 урока домой. У меня лежат дневники 1 и 11 классов - удивительно, но весь 11 класс - это 6 уроков. То есть, максимум 14.30 я уже была дома. 7 уроков - это была редкость, а уж 8 -вообще небывальщина.
    У сына физмат школа, 8 класс, у него 8-9 уроков и растянутые перемены, дома 16.30-17.30. Фактически, полноценный рабочий день взрослого человека, как минимум, уже это даёт усталость и неспособность понять геометрию на 7-8-9 уроке. У его бывших одноклассников, в обычной школе, проще, но всё равно, в том же 8 классе сплошные 7 уроков.
    У дочки сейчас 5 маткласс, слит из разной началки, смешаны дети, учившиеся и по 1-4 и по 1-3. Геометрию, хотя она довольно простая, без теорем (они даны просто формулировкой правила, которое надо выучить, без доказательств) многие тянут очень плохо, особенно те, кто учился 1-3. Уроков больше, чем у меня в 11 классе - три дня 6 и два дня 7 уроков.
    Да, ещё на что обратила внимание, у нас часто сдваивали уроки. То есть, таким образом, на "завтра" надо было делать максимум 3-4 предмета из 6. У детей уроки не сдваивают, и количество дз "на завтра" может быть на все 6-7-8 предметов.
    да, сдвоенных уроков нет. Есть вроде как запрет на сдвоенные уроки в 1-4 класс, далее нет запрета, но почему то и сдвоенных уроков сейчас не наблюдаю.
    У меня школа была обычная, но в старших классах было разделение на профили и я пошла в мат класс. Помню, что было 9 математик в неделю. При этом были сдвоенные и даже строенные уроки в стиле - алгебра и две геометрии.
    Но до 8 класса училась вполне обычно, примерно как в учебном плане 85-ого года. Сдвоенный труд или сдвоенная физра - считай уроков меньше) И заканчивали раньше (или уроки были 40 минут а не 45 или перемены не такие длинные были). Короче, однозначно нагрузка была меньше, чем у наших детей. Ну у меня по крайней мере.
    Правда была неприятность в виде второй смены. Вторая смена у меня была в 3 и 6 классе. В третьем помню забиралу сестру из школы (она в 1ом), отводила домой и шла опять в школу ко второй смене. А в 6-ом ездила в музылку с утра, было не удобно, потому что автобусы приходили непонятно когда и можно было опоздать в школу. Кстати в регионах до сих пор осталась вторая смена и предмет "труд" в классическом виде. У меня племянница сейчас во вторую смену учится, а с утра она ходит в художку.
    =======

  3. #3
    Elen offline СуперСтар Elen has much to be proud of Elen has much to be proud of Elen has much to be proud of Elen has much to be proud of Elen has much to be proud of Elen has much to be proud of Elen has much to be proud of Elen has much to be proud of Elen has much to be proud of
    Регистрация
    29.06.2005
    Сообщений
    9,883
    Девочки, спасибо, сильно задумалась о программе 1-3.
    Самый большой аргумент «за» в нашем случае - это хороший учитель. Она реально классная. Малой к ней ходит на подготовку и я вижу, что они прям нашли общий язык, учительница ему очень нравится.
    Второй момент - остальные учителя, которые будут набирать первые классы в новом учебном году, мне не нравятся… не то, чтобы я придираюсь, но был День Открытых Дверей и как-то стало грустно.
    Есть вариант уйти в другое здание холдинга, там вообще набирают гимназический класс по 1-4, но бешеный конкурс и я совсем не знаю учителя…

    В остальном - мальчик, мелкий, по навыкам готов, психологически, пожалуй, тоже. На 1 сентября будет 7,5 лет.

    И что делать?… ломаю голову.
    =======

  4. #4
    Аватар для Tanushka
    Tanushka offline СуперСтар Tanushka is a splendid one to behold Tanushka is a splendid one to behold Tanushka is a splendid one to behold Tanushka is a splendid one to behold Tanushka is a splendid one to behold Tanushka is a splendid one to behold Tanushka is a splendid one to behold
    Регистрация
    07.02.2011
    Сообщений
    4,804
    Цитата Сообщение от Elen Посмотреть сообщение
    Девочки, спасибо, сильно задумалась о программе 1-3.
    Есть вариант уйти в другое здание холдинга, там вообще набирают гимназический класс по 1-4, но бешеный конкурс и я совсем не знаю учителя…

    В остальном - мальчик, мелкий, по навыкам готов, психологически, пожалуй, тоже. На 1 сентября будет 7,5 лет.

    И что делать?… ломаю голову.
    Хороший учитель - это важный и существенный аргумент.
    Я бы смотрела с позиции, есть ли у вас серьезный спорт-музыкалка-художка, хотите ли вы это? Т.е. надо для себя понять хотя бы в теории, готовы ли ставить школу в приоритет над кружками-секциями в крайнем случае.
    Потом по какой программе будет эта началка, если Школа России, я бы особо не переживала.

    У меня был 1 наглядный пример из айкидо. И логика эта работает не только там. В младшей группе были дети 5-7 лет. 5 летние дети тратили несколько месяцев на отработку связки, а 7 летние дети хватали на лету. Вывод такой: что многие навыки дети чуть постарше освоят с пол пинка, а дети чуть помладше будут тратить гораздо больше времени на все тоже самое.
    Мой сын точно бы психологически не вывез 1-3, т.к. на учебу пришлось бы тратить больше времени в ущерб чему-то другому. И то, что сейчас идет с пол пинка, на год раньше давалось бы совместным трудом. Но ему на 1 сентября было 7 лет, вам 7.5, пол года - это тоже существенно. Но у нас программа Петерсон и английский в школе 4 раза в неделю. На нашей программе мы бы потонули в учебе на 1-3 и только б ей и занимались, вся прочая жизнь мимо.

    Ну и если есть какие-то мысли-наметки про 5 класс, это тоже аргумент, девочки писали. Начиная от вступительных экзаменов в 5 класс и заканчивая тем, что он будет младше на год, а то и 2, чем большинство в классе.
    А так, может и надо пробовать, контакт с учителем - это важно и что учитель вам нравится и альтернатив нет.
    =======

  5. #5
    Мальвина offline СуперСтар Мальвина has a brilliant future Мальвина has a brilliant future Мальвина has a brilliant future Мальвина has a brilliant future Мальвина has a brilliant future Мальвина has a brilliant future Мальвина has a brilliant future Мальвина has a brilliant future Мальвина has a brilliant future Мальвина has a brilliant future Мальвина has a brilliant future
    Регистрация
    10.10.2009
    Сообщений
    17,735
    Цитата Сообщение от Tanushka Посмотреть сообщение
    Ну и если есть какие-то мысли-наметки про 5 класс, это тоже аргумент, девочки писали. Начиная от вступительных экзаменов в 5 класс и заканчивая тем, что он будет младше на год, а то и 2, чем большинство в классе.
    А так, может и надо пробовать, контакт с учителем - это важно и что учитель вам нравится и альтернатив нет.
    это каким образом будет младше на 2 года?
    Самая большая разница 1,5 года, но это чисто гипотетически. Как правило, детей в школу всё же раньше отдают, а никогда им через месяц 8 исполняется. Мой уже взаимодействует в группах по математике с двумя детьми, один старше на 1.5 года, второй на 1.2, абсолютно не страшная история, относительно учебного процесса такая большая разница не чувствуется. В среднем будет младше на 6-8 месяцев, если будет. Сейчас 1-3 достаточно популярные классы и туда идут сильные дети. Поэтому думаю по возрасту могут попадаться совершенно разные и младшие, и старшие. У автора возраст ребенка как раз по середине, как и у меня.
    =======

  6. #6
    Primavera offline СуперСтар Primavera 150 Primavera 150 Primavera 150
    Регистрация
    30.03.2008
    Сообщений
    4,018
    Вот сегодня писали… бедные дети https://mcko.ru/demo/pdn/2022/3%20%D...dtmk6304173998
    =======

  7. #7
    Аватар для Катюшкин
    Катюшкин offline СуперСтар Катюшкин is a jewel in the rough Катюшкин is a jewel in the rough Катюшкин is a jewel in the rough
    Регистрация
    14.04.2006
    Сообщений
    1,653
    Например, одного декабрьского ребёнка отдали на программу 1-4 в 7,9 лет, а другого октябрьского отдали в 6,11 лет на программу 1-3.
    Когда они попадут в один класс в 5 или 7, то разница между ними будет 2 года 🤭
    Но чаще да, разница встречается в год - полтора.
    Но, как я выше написала: когда младший ребёнок в классе крупный и у него раннее взросление произошло (ведь есть ребята, у кого в 4 классе уже гормональные перестройки, а есть у кого только в 7-8 классе), психологически зрелый и опережает сверстников, то для такого разница в год-полтора не будет ощутима.
    А кто мелкий сам по себе и развивается физически/психологически позже, у того будет сильно видна разница в возрасте.
    Ну, условно, есть дети кто в 6 классе в куклы/машинки ещё играет, а есть кто в 4-5 классе уже темой секса интересуется.
    =======

  8. #8
    Elen offline СуперСтар Elen has much to be proud of Elen has much to be proud of Elen has much to be proud of Elen has much to be proud of Elen has much to be proud of Elen has much to be proud of Elen has much to be proud of Elen has much to be proud of Elen has much to be proud of
    Регистрация
    29.06.2005
    Сообщений
    9,883
    Цитата Сообщение от Катюшкин Посмотреть сообщение
    Например, одного декабрьского ребёнка отдали на программу 1-4 в 7,9 лет, а другого октябрьского отдали в 6,11 лет на программу 1-3.
    Когда они попадут в один класс в 5 или 7, то разница между ними будет 2 года 🤭
    Но чаще да, разница встречается в год - полтора
    Именно так и получилось с моим крестником, он родился в декабре, в 6,9 был к школе не готов морально, спокойно отдали в 7,9 в первый класс на 1-4. Но школа была обычная, единственный плюс которой - ровно во дворе, 2 мин пешком. Мальчик высокий, папа 2 метра ростом. Был круглым отличником всю началку. В 5 класс решили переводить в нашу школу (не по прописке), взяли в хороший класс, который в основном и состоит из выпускников из 1-3. Там нашел друга, который родился осенью и пошел в школу в неполные 7 лет)))
    =======

  9. #9
    Мальвина offline СуперСтар Мальвина has a brilliant future Мальвина has a brilliant future Мальвина has a brilliant future Мальвина has a brilliant future Мальвина has a brilliant future Мальвина has a brilliant future Мальвина has a brilliant future Мальвина has a brilliant future Мальвина has a brilliant future Мальвина has a brilliant future Мальвина has a brilliant future
    Регистрация
    10.10.2009
    Сообщений
    17,735
    Цитата Сообщение от Катюшкин Посмотреть сообщение
    Например, одного декабрьского ребёнка отдали на программу 1-4 в 7,9 лет, а другого октябрьского отдали в 6,11 лет на программу 1-3.
    Когда они попадут в один класс в 5 или 7, то разница между ними будет 2 года 🤭
    Но чаще да, разница встречается в год - полтора.
    Но, как я выше написала: когда младший ребёнок в классе крупный и у него раннее взросление произошло (ведь есть ребята, у кого в 4 классе уже гормональные перестройки, а есть у кого только в 7-8 классе), психологически зрелый и опережает сверстников, то для такого разница в год-полтора не будет ощутима.
    А кто мелкий сам по себе и развивается физически/психологически позже, у того будет сильно видна разница в возрасте.
    Ну, условно, есть дети кто в 6 классе в куклы/машинки ещё играет, а есть кто в 4-5 классе уже темой секса интересуется.
    У нас в классе есть девочка, которую отдали в 6.4 на 1-3. Даже мой её старше на 1.2 года. А она может оказаться в классе с ребенком, который ее будет старше на 2.8.
    Но я писала ведь про ребенка Elen (и моего тоже), которые могут быть младше на самую большую разницу в 1,5 лет. Но в среднем будет по-другому, т.е. меньше года, если будет)

    По тенденции я вижу, что началка 1-3 очень распространена. Вот два года назад в нашем комплексе каждый третий класс набирался по программе 1-3, то есть в эти классы выгребли всех сильных учеников и учителей. Сейчас все другие программы сокращают, оставляют школу России, новый ФГОС заработает уже с сентября 2023 года. Кто хочет посложнее и интенсивнее, пожалуйста, школа России за 3 года. С точки зрения экономии бюджетных средств тоже прекрасно, зачем сильных подготовленных детей передерживать в школе лишний год. Не знаю, у кого в школе эти классы оказываются слабее параллели. В наших школах совершенно противоположные примеры. Даже взять ЧЧЧ, там дети из 1-3 способны поступить в мат.класс гораздо чаще, чем из 1-4.

    По поводу росту можно забить. Дети растут неравномерно, у меня тоже малыш по росту (128), а есть дети, которые младше и имеют рост 140+
    И старший тоже мелкий был, а с 11 лет как ударился в рост, перегнал уже семиклассников.
    =======

  10. #10
    Аватар для Tanushka
    Tanushka offline СуперСтар Tanushka is a splendid one to behold Tanushka is a splendid one to behold Tanushka is a splendid one to behold Tanushka is a splendid one to behold Tanushka is a splendid one to behold Tanushka is a splendid one to behold Tanushka is a splendid one to behold
    Регистрация
    07.02.2011
    Сообщений
    4,804
    Как можно в 6-7 лет понять сильный ли ученик? В данном возрасте сильный = натасканный, занимающийся, ответственный и т.д.
    Все способности проявятся к 3-4-5 классу.
    И это видно на учениках любой школы, любого набора, будь то 1-3 или 1-4. Многие сильные в 1 классе, т.е. по сути те, у кого была хорошая подготовка, растеряли силу к 3 классу. Многие сильные стали средними. Потому что пошли новые темы, которых на подготовке к школе не было, да и программа 3 класса сложнее, чем материал уровня 1 класса. Хорошей подготовки хватает как раз на 1-2 класс.
    Утверждение, что на 1-3 идут сильные дети не является верным. Туда пойдут наиболее подготовленные на данный момент дети, которые способны сделать ряд некоторых тестов, потому что подобные задания они уже отработали на курсах или ещё где-то. Здесь жирный плюс в том, что на 1-3 класс, скорее всего, будет ровным в плане подготовки и знаний. И они вместе дружно побегут вперед. А на 1-4 класс будет смешанным, кто-то читает 100 слов в минуту, а кто-то слогам и т.д. И весь 1 класс будут тормоза и уравнивание. В итоге подготовленные дети растеряют часть наработок и к концу 1 класса все сравняются.

    Я согласна, что понять, подходит лично тебе или нет 1-3, ты сможешь только в процессе учебы и к 4 классу ))) Все остальное теория, доводы, чужой опыт и прочее. Все дети разные, все родители тоже.
    Но решение нужно принимать сейчас, пока этого опыта и понимания у тебя нет.

    В данной ситуации можно пробовать 1-3 и заодно подумать про запасной аэродром в виде, куда бы можно, если что перевестись.
    Да, и есть дети, кто с 6.5 идет на 1-3. У меня 2 таких знакомых, которые очень хотели отмотаться от школы пораньше и побыстрее.
    =======

+ Ответить в теме

Комбинированный просмотр


Страница 1 из 2 1 2 >>