У меня есть опыт, когда ребенок вообще не решал никаких проблем связанных с ШР. Точнее - оба ребенка. Ни Матвей, ни Саша. Они оба на Школе России.
Матвея я "как есть", без подготовки, отправила после 3 класса на вступительные в массу ведущих школ в 5 класс, включая Интеллектуал, и он легко всюду прошел (в Инте - был один из лучших результатов за первый этап). Вот в ЛИТе после 3 класса не прошел, потому что деление столбиком я ему объясняла за неделю до экзамена, и он его не успел автоматизировать, для ЛИТа это критично.
А когда я пыталась прикинуть, что ребенок должен усвоить из Петерсон, сканируя учебник на предмет новых тем, то получилось примерно по одной задачке на разворот. Мне показалось скучным, не стоит оно того.
Про Гейдмана ничего не знаю, никогда его не видела.