Цитата Сообщение от Tanushka Посмотреть сообщение
Без деления столбиком на автомате сейчас я думаю, что никуда не пройдешь. Это базовые навыки, как и быстрый качественный устный счет, таблица умножения и прочее. Решать нужно быстро и правильно. Но и прошло уже сколько лет 8-9? с той поры...
Как раз в ведущие матшколы достаточно делить правильно, не обязательно быстро. Потому что там выезжают на способности решать сложные задачки, которые большинство решить не может никак.
А вот там, где задания простые, их надо решать на скорость, и здесь сильные математики могут и проиграть. Проявить свои способности к решению сложных задач они не могут, а скорость у них может быть не самая быстрая. Мой вот невнимательностью страдает, цифру легко перепутает.

Задач на движение в программе ШР нет как класса,
Конечно есть, это стандартная тема конца 4 класса. Но когда у меня ребенок поступал после 3 класса, мы тему задач на движение с ним разобрали. Он в ванне сидел, я ему на пальцах объясняла, и в ванне же потренировали решать. И этого было достаточно.
А вот с Сашей отрабатывали долго на тренажерах.

Операции на 3-4 действия слабым детям не даются, хоть какой учебник дай. Например, на движение на 3 действия натаскаешь как обезьянку, а потом будет на 3 действия в другой теме - и там ребенок снова поплывет. А сильным детям отработка не нужна.

да ещё и любимую технику отрезков покажите, т.к. уравнением решать нельзя.
это где, на экзамене? Это вряд ли. Техника отрезков это для учителя в школе. На экзамене не могут снизить оценку за отсутствие техники отрезков, тем более что не все учатся по Петерсон и ее проходили.
Ну а если экзамены в школе прицельны под Петерсон, то надо ли туда?


Мне думается, что каждый год все усложняют требования и надо подстраиваться под них.
Не вижу усложнения.
Дети не умнеют с каждым годом. (в смысле - дети разных поколений одного возраста). Вот натаскивать их пытаются, да. Поэтому задача хорошего набирающего - сбить насканность, дать новый тип задач, к которому не готовились.

Более того сами экзамены по школам сильно разнятся и это надо учитывать, специфику школы, куда идешь.
Здесь какая-то специфика есть, согласна. Но Петерсон она не решается. Чаще речь о том, что в разных школах проверяют разное. Где-то акцент на русском и английском, где-то на быстром правильном решении простых задач, где-то все равно на русский, зато ценится решение нестандартных задач. Это позволяет найти свою школу.