в 10 классе у него занятия начинаются в 9 утра и заканчиваются обычно в 16:10, есть часовой обеденный перерыв. Ну и у них не уроки, а пары, как в институте, только чуть короче. Суббота-учебный день (в 9 классе тоже учились, но там больше факультативы были, а в 10м уже уроки). В четверг факультетский день, занимаются в самой Вышке (олимпиадная математика нон-стоп, к концу дня мозг у всех взрывается). Там заканчивают в 13 часов. В сб тоже пораньше, до 13 часов.
Графики так строятся: есть набор обязательных предметов, там без возможности выбора предмета и часов. А есть еще факультативные занятия. Их уже ученик сам выбирает. У математиков там все сложно, т.к. программа максимально фиксирована, а у других направлений есть количество часов, которое ученик должен выбрать факультативами (расписание факультативов дается заранее+есть расписание основных предметов). Этот выбор вносится в учебный план. Вот только не знаю, ставят ли оценки по предметам по выбору. Но точно знаю, что желающие могут ходить на любые факультативы сверх программы вольными слушателями (без аттестации).
Алинка (22.01.2024)
студенты в 9 классе были, на математическом единичные случаи, 5й курс мфти. Но там в целом преподавательский состав скорее молодой. Вот выпускники недавние Вышки и МФТИ есть точно. Ну не знаю, как насчет нагрузки...может, у Футуритета попроще, математики точно пашут. К тому же, часто по непрофильным предметам тоже нехило нагружают. В прошлом году у нас даже по литературе родители обращались к куратору, потому как задавали какой-то нереальный объем, дети сидели все выходные с литературой. В этом году англичанка буйствует, но английский у них на приличном уровне, занимаются по курсу Optimise, уровень В2 и С1. Полистала учебник, очень толковый. Если не фелонить и делать всю домашку, то язык выучить можно.
Кстати, у них там система дедлайнов, можно как в институте какое-то время балду пинать, а потом судорожно решать до полуночи (их рабочая система так и называется "23:59")
Не исключаю, что где-то в топовых школах/лицее Физтеха нагрузка выше. Но надо ли? Хочется все же по окончании ребенка со здоровой психикой и без букета хрони, пусть и без бюджетного места в топовом ВУЗе...
У друзей наших знакомых ребенок закончил лицей Вышки, мальчик-талант, олимпиадник, в сборной Москвы был, взял БВИ, причем какое-то серьезное, которое давало ему выбор лучших ВУЗов. И вот после 11 класса он сказал родителям, что устал и больше ничего вообще не хочет и никаких ВУЗов ему не надо... все, выгорел... Ну и там совпало с релокацией семьи в Грузию, не стали на него давить, учится сейчас дистанционно в каком-то средненьком ВУЗе.
кстати, на сайте же есть расписание в открытом доступе https://schoolhse.edupage.org/timetable/
там слева наверху меню, нажимаешь на класс и выходит сетка расписания выбранного класса. К примеру, математики - 10М, они на Солянке
напиши, какие направления интересуют, выясню у сына аббревиатуру
еще где-то у них на сайте схемы были с учебными планами с количеством часов, не могу пока найти
да, Г - это гуманитарные направления, Э - матэк (математика и экономика), И - матинфо (математика и информатика), М - физика и математика
по поводу факультативов уточнила, как и писала, есть обязательные предметы и лицеист выбирает из перечня еще предметы (определенное количество часов) - это называется элективы, по ним также ставят оценки и посещение обязательно (выбранные элективы прописывают в индивидуальном учебном плане). А еще можно вольным слушателем ходить на факультативы.