Тань, в общем, согласна, но я, видимо, рассуждаю с позиции средне-дворовой школы, где в началке был супер класс и как раз была верхняя треть примерно одинакового сильного уровня. И на нее учителя ориентировались и подтягивали остальных, а в 5 классе оказались в коллективе, где даже в верхней трети разрыв между детьми был очень существенный. И в итоге учителя ориентировались на среднего, а лучший по рейтингу откровенно скучал. Вот не хочу так опять попасть.
И позиция школы может быть: "нам сообразительные дети нужны, поэтому если не тянете - идите в другое место и пусть у нас останется меньше детей, но которые тянут", или "набрали - нужно учить, поэтому худо-бедно выучим". Это больше применительно к ЦПМ меня волнует, все-таки школа частная, конкурса по 10+ человек на место нет (по крайней мере, в 6 класс).






Ответ с цитатой