Вложение 42513Вложение 42514Вложение 42515Вложение 42516Вложение 42517
Вот о чем и речь, что надо все продумать до мелочей, когда пишешь ТЗ. Вот прямо представляешь, как ребенок приходит, все скидывает на пол (или вешает на крючок под рукой), одежду вешает в четко определенное место или опять же кидает куда придется, а шапки и перчатки куда (чтобы утром в спешке не искать), где он моет руки, вытирает их, где переодевается и на какую полку в шкафу складывает школьную форму (или же кидает ее на кровать), где раскладывает учебники, куда портфель убирает. Где игрушки и насколько удобно их быстро убрать вечером, есть ли место для книжки перед сном и удобное вечернее освещение. А после еды куда ребенок убирает грязную посуду, а сможет ли он разобрать посудомойку (дотянуться до полок для чистой посуды), сможет ли разогреть себе еду, если возвращается, когда дома никого нет. И так надо продумать на каждого члена семьи. Если детей трое, то мешков со сменкой будет 3, полотенец больше, игрушек больше, рабочих мест, кроватей… Но если все продумать, то в итоге ребенок большую часть дел по самообслуживанию сможет сам выполнять (первое время, конечно, строго дрючить и приучать придется). Но эргономика – это очень важно! Мы больше полугода искали стулья к обеденному столу, которые бы входили под стол и расстояние между ножками стула позволяло бы проехать роботу-пылесосу под ними)))