PDA

Просмотр полной версии : про китайское воспитание!



krolik
18.01.2011, 16:46
Сначала кажется жестью, но к конце статьи начинаешь задумываться.... что-то в этом есть...

http://www.vedomosti.ru/career/news/1189181/kak_vospitat_celeustremlennost_pokitajski

если подумать по сути у меня родители ( мама) часто пользовались подобными методами( помягче конечно, но похоже), и это реально работало, если бы она эта делала систематически ( а систематически не могла ибо жили я большую часть с бабушкой), то наверное я бы вообще нереальных высот могла достичь:)

Tommili
18.01.2011, 17:29
Прочитала... Что сказать, я не могу себя представить в роли китайской мамы. Считаю, что во всем нужна золотая середина. Например, когда мы занимаемся с Вадиком и у него чего-то не получается он хочет это дело быстренько бросить, я заставляю его довести начатое до конца. Но вот так шантажировать всем подряд, лишнием игрушек, подарков - это не мой метод.

krolik
18.01.2011, 18:02
А где та грань когда давить можно, а когда еще нет? просто у Китайцев и в целом менталитет другой и грань что можно а что нельзя тоже, но в целом эти методы работают.
Меня воспитывали именно так - или пять, или ты не достойна быть дочерью (хоть подарков и не лишали, повода видимо не было)! любая четверка была вселенской трагедией, и я всеми силами старалась не расстраивать маму, и ботала, ботала, днями, ночами! На мой взгляд можно было и больше давить.... и тогда было бы еще эффективнее.... но..... Безусловно я стала тем кем меня хотела бы видеть мама. и с ее точке зрения все правильно.... вопрос только один - именно это ли нужно было мне самой:)?

HelenHenson!
18.01.2011, 23:52
а по моему это прямой путь сделать из ре закомплексованное существо, которое ненавидит свою мать...
и ккстати этого несчастного белого ослика можно было выучить за пару дней, а не мучить дочку от рассвета до заката не разрешая даже в сортир сходить..
короче потом у этих детишек будет масса проблем с психикой...но это мое ИМХО..

mwk
19.01.2011, 08:32
вот я тоже задумалась... Никогда не думала о таком подходе, а сейчас вот поняла - мои соседи пытались идти по китайскому методу воспитания. В общем-то, ничего у них не получилось, наверное, недостаточно планомерно они подошли к этому вопросу. Все трое их детей в результате ничего не добились, не стали великими музыкантами, получают копейки, не очень удачны в личной жизни. А в детстве, когда им запрещали со мной дружить (ну, я немножко была хулиганкой), и вообще запрещали почти все, я ужасалась их жизни. Кошмарное детство, с моей точки зрения, оба родителя в той семье были педагоги.
Меня же в моей семье вообще не заставляли ничего делать, да и на уроки не обращали внимания. Я сама занималась тем, что мне интересно, выигрывала школьные олимпиады по физике и математике, занималась спортом, закончила школу с медалью, поступила в хороший ВУЗ с большим конкурсом, закончила его с красным дипломом...
Это, конечно, не показатель, но все же... Для своей дочери китайского пути не желаю

ПуссиКэт
19.01.2011, 09:06
нда... мое кредо по жизни "если очень захотеть - можно в космос полететь". я правда считаю, что если задаться целью, то можно добиться желаемого. но "мотивировать" человек дожен себя сам. запреты, устрашения, наказания, издевки могут сделать гения на радость матери, но один человек выдержит это и скажет "спасибо! это тот метод, который мне и был нужен", а другой человек замкнется в себе и будет ходячим комплексом просто с убитой самооценкой, во всем задетый за живое. да, он сможет доказать теорему Ферма, только какой от этого толк? кому будет от этого лучше? потешит самолюбие матери? гордость - один из смертных грехов.

Lutik
19.01.2011, 09:14
Третий день думаю над этиой статьей. И все таки прихожу к выводу, что 1 - такой подход в принципе чужд нашей культуре. Одно дело когда так воспитывается большинство детей, другое дело - что меньшинство. и когда твой ребенок оказывается среди этого меньшинства у него куча комплексов развивается 2 - не вижу подтверждения, что такое воспитание создает умных людей.
Все таки среди нобелевских лауреатов не так много китайцев? среди учеников окксфорда, гарварда - китайцев не много. Есть ощущение ,что они к этому и не стремятся,хотя безусловно прогресс налицо. И нынешние достижения Китая за счет трудолюбия и готовности подчиняться достигнут, а вовсе не из-за великих умов.
Опять же смотрю на своих одноклассников - не все отличники выбились в люди и сделали карьеру или что то выдающееся в жизни. В то время как троечники более успешны и нашли свое место в жизни, не жалуются на судьбу и не сидят сложа руки.

Любопытная кошка
19.01.2011, 10:03
Прочитала, ощущения противоречивые. Если не брать перегибы, то в целом я с китайцами согласна. Ребенок не может знать что ему нужно, а что нет. У него есть только понятие ХОЧУ и НЕ ХОЧУ. И чаще всего, дети НЕ хотят. Если отбросить гениальных людей, талант которых дан им свыше, то все крупные достижения, открытия, спортивные победы связаны с колоссальным трудом. А трудиться нужно учить.

Китайский подход скорее обусловлен тем, что людей в стране много, порядки строги, народ живет очень бедно и выбиться в люди могут себе позволить только трудяги. В европейских же странах (да и в России тоже) основная масса населения все же в трущобах не живет и ребенку с рождения дается многое. Мы просто этого сами не ценим. Ну, условно, сколько не очень обеспеченных родителей пытаются дать ребенку "самое лучшее" - дорогие игрушки, коляски, красивую и непрактичную одежду. Зачастую это тяжело финансово дается в семье. А когда дело доходит до обучения, то многие пассуют.
Я вот боюсь, что сама такая... у меня характер железобетонный и я постоянно живу с мыслью "как бы не пережать". Когда у нас была волна истерик с валяниями на полу, разбрасывание игрушек и драки, я перечитала кучу литературы по детской психологии. Мне ни черта не помогало. Я "плавала" в рекомендациях быть спокойной, терпимой, понимающей, но не могла найти "берега". И только один раз я натолкнулась на маленькую статейку психолога, который писал, что не все дети поддаются уговорам и мягким методам воспитания. Иногда нужно и наказывать, вернее есть дети, которые понимают только язык силы вплоть до порки. Только после этих слов, клянусь, я решила применить к сыну силу. В один из истерических приступов неповиновения я сняла тапок и выпорола им сына. Почему я не сделала этого раньше!??? Все эти издевательства и непослушание закончилось в один день. Сейчас у нас казарменные порядки. Уговоры и мягкие увещевания не действуют вообще. В душе мне это конечно не нравится (а чувство вины никто не отменял!), но только так и обходимся. -Одеваемся в садик! - Подними руки, одень брюки. Т.е. приходится отдавать точные и твердые указания, командным голосом.... Все попытки вернуться в русло ""Сынок, давай уберем игрушки и сядем читать книжки", уси-пуси возвращают нас к неповиновению со стороны сына.

А вообще, как там говорят - все дети разные и задача родителя найти подход к своему ребенку.

ЮМАма
19.01.2011, 10:28
спокойно могу себе представить китайских мам и их детей, но мы другие и ничего с этим не поделаешь и общество у нас другое и приоритеты тоже.

Только вот я себе не очень представляю китайские школы где все дети получают только 5ки(как можно быть лучшим сли все вокруг такие же?)))), где нет никаких театров и спортивных секций, зато кругом одни музыкальные школы, а из музыкальных инструментов продаются только пианино и скрипка)))))

Рыжык
19.01.2011, 10:32
Почти так и воспитывалась. 30 минут для занятия музыкой - это смешно. Лучше дествительно часа 3. Отчитывали за четверки. Но, я была очень дичциплинированныи ребенком,и такие методы как описаны в статье ко мне применять не надо было.
Вопрос: где же моя успешность? И что считать мерилом?

krolik
19.01.2011, 11:59
Ты знаешь..... я много общалась с китайцами по работе, и судя по их рассказам ( на мои вопросы как им удается так много работать), это не конкретная мама так воспитывает это вполне себе принятое в Китае явление... а когда у всех твоих друзей так, то вроде как и не обидно:) и тех китайцев которых я знаю несчастными не назовешь..... и все они достигли многого, родившись при этом в глубинке где-то. Но любовь к родителям у них по другому устроена - факт.... это не любовь в нашем понимание, а уважение, почтение не более. Но, повторюсь, у них другой менталитет и они другого просто не знают!
Я не предлагаю всем заняться таким садистичным воспитанием своих детей - я предлагаю задуматься, что так ли правилен европейский подход, с учетом того что успехи Китайской нации очевидны?

Татка1
19.01.2011, 12:05
Меня похоже воспитывали. В итоге я ненавижу свою мать. Никогда не буду действовать так с сыном, хочу быть ему другом, а не тюремщиком.

krolik
19.01.2011, 12:14
Тебе просто повезло - ты одна из немногих у которых все сложилось в силу способностей природных, или возможно твои родители использовали другую стимуляцию ( какую?).
Этот же метод действует для того чтобы из посредственных способностей ( или даже полного отсутствия оных) получить результат, пусть не самый-самый, но на уровне, и в среднем уровень будет высок.
Европейский подход - никого не пинать, приводит к тому что да есть один на тысячу выдающийся, зато большинство остальных ничего не знают и не умеют работать, и они при этом довольны собой - "да, я такой, принимайте меня таким каков я есть"( утрирую конечно). Может для конкретной выдающейся личности второй подход и лучше.... но для нации в целом преимущество первого подхода очевидны.
Приведу пример своей жизни: у меня семья физиков, и мне от рождения легко давались точные науки, я не корпела над заданиями, все шло легко, но вот гуманитарные предметы были ( и есть) для меня адом! у меня врожденная неграмотность и все такое:) но меня специально отдали в гуманитарную школу - физически меня не пороли конечно, но морально-жесткие методы стимуляции применялись самые разнообразные - я плакала, училась по ночам, но все же я закончила школу с одной четверкой ( по русскому к слову), потом поступила на физфак, и закончила с красным дипломом. Да я ненавижу школьные годы, но я благодарна родителям что меня пинали, ибо теперь мне легко дается написать статью, и многое то что надо было тупо зубрить мне давалось легко, а большинству моих сокурсников привыкших лишь делать то что легко и то что нравится (чаще всего они учились в физматах) не могли справиться с этими неожиданными для них нагрузками. И сейчас мне это помогает - мне легко делать доклады, вести переговоры, и поэтому мне удается быть в своей среде выше среднего, сильно выше.

Не надо воспринимать эти методы буквально! я для себя вынесла из этой статьи что я безусловно буду давать дочери выбор, но будут моменты где я буду жестка не смотря на ее желания - да она может заниматься чем хочет, но после того как все остальное будет выучено/ сделано на должном уровне!

krolik
19.01.2011, 12:18
в крайности впадать не надо конечно, это очевидно, по поводу самомотивации - много ли ты знаешь маленьких детей, которые могут себя сами замотивировать?
я знаю что у Лукаво Матвей такой - но это исключение а не правило! Мотивировать детей надо... но как и насколько эффективно это будет работать зависит от ряда факторов, один из которых менталитет, у нас он другой, и нам такой путь как в статье на 100% не подходит.

krolik
19.01.2011, 12:24
Соглашусь, что нашей культуре это чуждо, но что-то взять можно и для нас:)
Китайский метод воспитывает не выдающихся личностей, а стабильно высокий уровень в массе! и для прогресса нации это хорошо!
Что касается граварда, оксфорда - им это ПОКА не нужно, сейчас Китайскую нацию интересуют точные науки ( в mit китайце уже очень много.... слишком много)
В моей науке в частности еще 10 лет назад Китая не было вообще.... а сейчас они спутники запускают, и средний уровень у них реально высок - очень высок!

ТО что в нашей стране троечники добиваются успехов вообще временное явление по причине не адекватности системы образования это раз ( тройки и пятерки не оценивают уровень знаний) , а во вторых в целом на переходным периодах истории карьеру делают как правило "ушлые", а не умные, это два.

krolik
19.01.2011, 12:28
значит мало нажимали:) или не в тех областях? все таки мама когда выбирает где давить, должна еще сильно подумать о том, что востребовано в обществе. Может если бы тебя не по музыке давили, а по языку лучше сложилась бы карьера ( это я к примеру)?

Verba
19.01.2011, 13:06
Сначала кажется жестью, но к конце статьи начинаешь задумываться.... что-то в этом есть...

http://www.vedomosti.ru/career/news/1189181/kak_vospitat_celeustremlennost_pokitajski

если подумать по сути у меня родители ( мама) часто пользовались подобными методами( помягче конечно, но похоже), и это реально работало, если бы она эта делала систематически ( а систематически не могла ибо жили я большую часть с бабушкой), то наверное я бы вообще нереальных высот могла достичь:)


Статья понравилась, но с учетом, конечно же, конкретных способностей и характеров конкретных детей:)
Я за собой замечаю, что люблю свою дочь возможно, не на пользу ей - мало требую, не муштрую, считаю маленькой и стараюсь избегать истерик (как переключая внимание, так и уступая), поэтому нам надо второго ребенка :):):) (для баланса):), а мне над собой поработать:)
А по поводу оценок в школе только пятерок - я училась хорошо, без присмотра родителей и особых усилий, и не была отличницей только по своей лени. Вот лень - мой враг до сих пор.
Но тут все зависит от способностей ребенка - кому много дано, надо много спрашивать.
И еще - как именно ставят оценки в школе в Китае? Насколько я знаю, например в Америке это тестовая система - чтобы получить нормальные балы (пятерки), ты должен ответить на определенное количество вопросов по всему учебнику.
Т.е. не учился - не сдал.
А у нас - многое зависит от того, в каких отношениях ребенок и его родители с учителем, какой средний уровень знаний в классе, какой билет (вопрос) ребенок ВЫТЯНУЛ на экзамене. Т.е. слишком много случайного. Я не беру математические уроки при этом, там все проще - решил-не решил, а вот гуманитарных дисциплин все же больше в наших школах, и там оценка действительно может не отражать уровень знаний.
Это я все к чему - у нас нельзя оценивать успешность обучения ребенка только по его оценкам в школе. Даже пятерка (и тройка) могут не дать реального положения вещей.

Барабулька
19.01.2011, 13:21
Третий день думаю над этиой статьей. И все таки прихожу к выводу, что 1 - такой подход в принципе чужд нашей культуре. Одно дело когда так воспитывается большинство детей, другое дело - что меньшинство. и когда твой ребенок оказывается среди этого меньшинства у него куча комплексов развивается 2 - не вижу подтверждения, что такое воспитание создает умных людей.
Все таки среди нобелевских лауреатов не так много китайцев? среди учеников окксфорда, гарварда - китайцев не много. Есть ощущение ,что они к этому и не стремятся,хотя безусловно прогресс налицо. И нынешние достижения Китая за счет трудолюбия и готовности подчиняться достигнут, а вовсе не из-за великих умов.
Опять же смотрю на своих одноклассников - не все отличники выбились в люди и сделали карьеру или что то выдающееся в жизни. В то время как троечники более успешны и нашли свое место в жизни, не жалуются на судьбу и не сидят сложа руки.
вот,пракчтически мои мысли,первый пункт так чтоно,что я думаю.

Lutik
19.01.2011, 13:24
Я не предлагаю всем заняться таким садистичным воспитанием своих детей - я предлагаю задуматься, что так ли правилен европейский подход, с учетом того что успехи Китайской нации очевидны?

А тут нет каких то неправильных/правильных подходов. Вот если тебя спросить, что лучше черное или белое? И то, и другое.

Рыжий шуршунчик
19.01.2011, 13:31
насколько это правильно я не знаю. К примеру учеба, в школе конечно надо заставлять учится, но в какой то момент надо перестать заставлять и начать мативировать. в 7 классе я не имела за год оценки выше тройки, а некоторые колебались между тройкой и двойкой. мама пыталась меня заставлять, но она слишком мало времени могла проводить со мной т.к. я росла без отца и мама много работала. а когда я перешла в 8 класс у нас состоялся разговор по душам, где мне сказали "делай что хочешь" и обрисовали перспективы моих действий. из школы я вышла с аттестатом средний балл которого был 4,5 (подпортили всё физкультура и русский как я с ним не билась у мя за них были 2 тройки) если б не они была бы серебрянной медалисткой. но с 8 класса меня никто ничего делать не заставлял. муж учился средне у него таких взлётов и падений не было, но в 11 обязательным экзаменом была химия по который муж больше 3 не имел, он решил что должен здать его хорошо, он вошел в те 10 человек из 75 которые получили 5 за экзамен.вот примеры мотивации (в основном личной) от моей сестры всегда требовали токо пять, 4 была трагедией. класса до 9 всё было в шеколаде, а потом сорвалось, она перестала учится она усложнила себе поступление в вуз (учила она только что что надо было для поступления) она плохо здавала сессии и кучу раз перездавала .у человека не было никакой мотивации, что бы учится, а сейчас она поняла что не хочет работать, а значит ей надо учится, а второе образование платное, а зарабатывать она на него не хочет, значит надо что б его оплатили родители, значит надо учится так что б они были уверены что их деньги не вылетят на ветер.... как же хорошо она сейчас учится.....

mwk
19.01.2011, 13:56
Вот видишь, ты пишешь, что "ненавидишь школьные годы". Хочешь ли ты, чтобы твоя дочь тоже ненавидела свое детство? Нет-нет, я поняла, что ты не за "китайский подход" в чистом виде, а за его адаптированный под наши особенности вариант.
У меня было счастливое детство, я имела полную свободу, могла прогуливать время от времени занятия, выбирала сама себе секции/муз.школу/кружки.
Я вот вроде подумала, что есть дети, для которых подобный подход даст хорошие результаты, но есть ведь и наоборот. Я в детстве обладала поистине ослиным упрямством, и любые попытки давления вызывали обратный эффект. Когда меня в наказание пытались лишить еды, я из упрямства не ела вообще 3 дня, пока родители чуть ли не на коленях меня умоляли меня съесть хоть что-нибудь. Когда мне запретили кататься на велосипеде во время дождя, я в знак протеста тут же схватила велосипед и уехала, хотя не очень-то и хотела. В результате - велосипед пополам, у меня два пальца сломаны. Меня можно было ПЕРЕУБЕДИТЬ, желательно аргументированно, но что-то велеть или приказать... Вижу в своей дочери свои черты, хотя и не столь выраженные. Китайский метод нам не подойдет.
А вот моего мужа по казачьей методике воспитывали (близко к китайской по духу), и он убежден, что это и есть самое правильное воспитание

Dave
19.01.2011, 14:09
прочитала... подумала... нет... это не мой метод. Я не хочу ребенка заставлять делать то что ему не нравится, я хочу ему дать право выбора, что бы он выбрал то чем бы он хотел заниматься, и не важно в каком возрасте он определится кем он будет (а может так и проведет жизнь в поиске?), главное что бы он все попробовал.
Ну вот например уже сейчас я понимаю, что спорт - это не наше. Он не любит кататься на санках, на лыжах, к конькам близко не подходит, ну может в бассейн сходить пару раз в мес., но нерегулярно, на велике может покататься - так как-будто мне одолжение делает, и я не хочу его шантажировать, что мол, если не встанешь на лыжи книги тебе читать не будем!!! А читаем мы ОЧЕНЬ много, читаем даже когда он душ утром перед садиком принимает, он моется, а я сижу рядом на стуле и читаю ему. И ему это нравится!!!

krolik
19.01.2011, 14:41
по мне оба цвета плохие и ченый и белый;)

krolik
19.01.2011, 14:53
а кто сказал что у меня было плохое детство? школу да, я не любила, но были кружки и увлечения на которые пошла сама, были друзья, было лето и дача, были книги, был комп тогда когда у моих сверстников его не было, да школу я не любила, но это никак не мешало мне получать удовольствие от жизни в отведенное для этого время:)
совсем не обязательно нон-стоп гулять и играть, чтобы было "счастливое детство". И все же я благодарна родителям, что они отправили меня именно в эту школу - это было правильно! и правильно что жали! жалко только что мало, лени все равно во мне многовато (хотя муж считает трудоголиком).
Еще один пример - у меня в детстве были проблемы с ногами и врачи сказали водить на фигурное катание - мне не нравилось страшно (водили с трех лет), я орала каждое утро ( занятия были рано), но мама упорно тащила меня ничего не слушая - и правильно. Конечно я не стала мастером спорта, и даже больше скажу коньки забросила как ушла из секции ( сейчас с трудом помню как кататься), но ноги привели в порядок + на всю жизнь осталась мышечная память танца, музыки - по жизни у меня обязательно какие-то танцы есть ( то народные, то бальные и.т.д.) двигаться под музыку для меня не проблема. а если бы не таскала - то так бы и была я с кривыми ножками и не способная к движению, и все бы говорили - ну вот не дано человеку!
И антипример - мама не стала меня водить в музыкалку ( так как сама с детства ненавидела) - как же я жалею об этом и как мне этого не хватает! хотя прекрасно знаю, что способностей ноль и таланта нет, но навык мне бы очень пригодился по жизни!

krolik
19.01.2011, 14:59
Марин, а если бы было наоборот? если бы Елисей вечно носился бы как угорелый с мячиком, и ему пофиг были бы книги и математику? что так и оставила бы? и как бы смотрела в глаза своим друзьям когда вырастила бы неуча- футболиста? (не принимай на свой счет это я гипотетически)
Выбор должен быть - факт, но вот все остальное что в выбор не попало не зависимо от желаний/нежалений надо жать, кто-то берет моральным давлением, кто-то физическим, кто-то находит правильную мотивацию - результат один - заставить ребенка делать то что он не хочет, чтобы и все остальные навыки были на уровне, хотя бы как у всех в его среде общения!

oksana_15
19.01.2011, 15:26
Марин, а если бы было наоборот? если бы Елисей вечно носился бы как угорелый с мячиком, и ему пофиг были бы книги и математику? что так и оставила бы? и как бы смотрела в глаза своим друзьям когда вырастила бы неуча- футболиста? (не принимай на свой счет это я гипотетически)
Выбор должен быть - факт, но вот все остальное что в выбор не попало не зависимо от желаний/нежалений надо жать, кто-то берет моральным давлением, кто-то физическим, кто-то находит правильную мотивацию - результат один - заставить ребенка делать то что он не хочет, чтобы и все остальные навыки были на уровне, хотя бы как у всех в его среде общения!


а может неуч станет известным футболистом?
ты оправдываешь воспитание твоих родителей , т.к. другого не видела. многие говорят меня били в детстве и хорошо
а вообще все дети разные и подходы должны быть разные, моя мама всю жизнь переживает, что не училась в художественной школе, ей нравилось рисовать и она без художки вполне красиво рисует, но все -таки худ школа многое бы дала, ее вместо этого отдали на фортепьяно, она его ненавидела сразу, муз школу бросила
мне кажется надо по способностям смотреть
научить математика гуманитарным наукам проще, чем наоборот, да математик не станет вполне возможно гением в литературе, но научиться писать сочинения проще, чем научить мат мышлению
я училась в школе, где был гум класс и физмат, с физмата "драли" все и гуманитарии и математики и химики, в итоге из нашего класса пошли люди на физ фак, нефтяной, медицинский. филосовский, из яз
гуманитарии все пошли на ист фак, юр фак, ин яз

у меня мама и муж преподают математику и они уверенны , что некоторым математика " не дана", зачем ребенка мучить?
другое дело, если ребенок может, но лениться, да надо требовать

Lutik
19.01.2011, 15:31
А наоборот, благодарна родителям за ту свободу которую мне давали - в спорте мне давали выбор - я и танцы перебрала, и разные виды спорта, пока не выбрала тот, которому отдала 9 лет. Единственное плаванием мне запретили заниматься, потому что часто болела - но к тому моменту я уже научилась неплохо плавать.

Lutik
19.01.2011, 15:33
по мне оба цвета плохие и ченый и белый;)

:о)))) ну вот видишь, значит и в китайском, и в европейском образовании тоже есть что то плохое. И Китайское не лучше европейского, и наоборот. Они другие.

Dave
19.01.2011, 15:58
у одного из моих племянников такая ситуация, у него с года день начинался прыжками в 5-ть утра, и заканчивался прыжками в 12 ночи, они тогда с нами жили, мы всей семьей медленно но верно сходили с ума, пока не отдали его на футбол (не помню с какого возраста, но он был самый маленький в команде). В неделю 5 тренировок по 4 часа и 1 игра в выходной, без праздников и каникул, на летний период спортивный лагерь или православный. С ним над учебниками ни кто не стоял, как-то все сам на 5-ки и 4-ки, были такие предметы (например музыка и обществознание) по которым неисправимые двойки, но мы глаза на это закрывали. В прошлом году у него был выбор: или уходить в большой спорт, или поступать в универ. Он выбрал второе, сейчас учится в "керосинке", посмотрим как закончит этот год. Конечно не все так гладко бывает, но все же, и из "сорви-голова" можно что-то сделать, главное не давить ИМХО.

евже
19.01.2011, 16:04
Мне изначально претит вообще весь смысл взращивания "китайцами" детей. А именно: "Во всяком случае, принято считать, что китайские дети должны тратить свою жизнь на погашение долга перед родителями, повинуясь им, и давая им поводы для гордости".
Ну и соответственно методы воспитания мне тоже претят. И если мой ребенок хочет поиграть в лего, а не учить буквы - пусть идет и играет. А необразованный футболист получает денег и благ гораздо больше, чем ботан-химик, например. И что, мама Аршавина не должна им гордится??? Бред.

margaritka
19.01.2011, 17:13
Моя мама тоже хваталась за голову при получении мною "4", я закончила школу на одни "5" с медалью, поступила в МГУ на эконом, закончила. Только вот сейчас я думаю, а оно мне надо было? Вот в таком варианте? Сколько нервных клеток я потратила вспоминая, правильно ли все сделала в контрольной, не допустила ли где-то ошибку. А уж когда я получала "3", что случалось крайне редко, мама могла весь вечер просидеть со мной над уроками с лицом, выражающим вселенскую скорбь. Причем расстраивалась она совершенно искренне. Сейчас она жалеет, что доставала меня с уроками, она сама так говорит, но оправдывается, что её так воспитывали.
Я никогда не буду что-то навязывать своей дочери, ни в учебе, ни в образе жизни. Я не жалею ни о чем в своей жизни, что делала сама (правильное или неправильное), но жалею о многих поступках, когда делала так, как подсказывала мама (пусть даже и правильно), но это были не мои решения. Я сейчас дочке ничего не навязываю, я с ней занимаюсь, но очень непринужденно, она в неполных три года знает такие вещи, что все удивляются (по географической карте, например, многое показывает, страны, полезные ископаемые всякие :) и т.п.), но она сама спрашивает, она какие-то параллели сама проводит. Я прямо тащусь, что этот человечек, который ещё 2 года зазад ничего не говорил - мыслит :)) Может она не делает чего-то стандартного для её возраста, ну и пусть, если ей это не интересно. Я считаю, что она сама лучше знает, что ей интересно. Я и сама гораздо лучше и проще запоминала то, что именно мне было интересно.

Ol4ik
23.01.2011, 00:48
вот было бы интересно еще почитать на тему японского воспитания. мне свекр все уши прожужжал на тему-в японии детей до 3-х лет вообще не воспитывают, дети неприкосновенны и делают что хотят. не знаю откуда это он взял и вообще с трудом представляю своего ребенка до 3-х лет не воспитанным мною....уже давно с ней чего-нибудь да случилось бы.

на тему противостояния китайского и евро воспитания я вот что скажу. как математик математику. вы прикиньте каково население в европе и каково население в китае. сответсвенно и показатели выше среднего в числовом выраженни чаще встречаются у китайцев, нежели европейцев. имхо не важен способ, а важна численность. из 10 детей на выходе успешных будет по определению меньше, чем из выборки в 100 детей.

особенности китайской вовспитательной системы имхо опять связаны в первую очередь с численностью населения. представьте себе внедрение системы Ю_Ю в китае....смешно даже правда? а вот в европе-это норма.
далее. я за индивидуальный подход. кому нужен пряник, а кому плетка. опять вернусь к японцам. я так понимю, что у них этот индивидуальный подход априори. у них в менталитете нет конкуренции. у них есть личные достижения. у них нет выражения "ты самая лучшая, ты самый сильный" но есть выражения-ты сильный. ты добрая. сегодня ты лучше играл чем вчера. опять я не знаю точно, но вот я для себя сделала такие выводы. если кто-то предложит чтиво на эту тему буду благодарна.
но отчасти с некоторыми пунктами статьи я согласна. например, что надо внушать всеми доступными методами ребенку уважение и почтение к родителям. я считаю, что дети обязаны родителям. любовь-любовью, а долг никто не отменял. сюдаже упорство и труд. только логические цепочки у меня другие.

а вообще я со многим согласна из статьи. но не со всем.

Мявушка
23.01.2011, 01:16
Меня растили в строгости, тройка вызывала у обоих родителей такую истерику, как будто я в подоле принесла. В оркестр и хор заставляли меня ходить через силу и через мои слезы-сопли в то время, как мои друзья весело играли во дворе (кстати, отыграв 7 лет на домре сейчас не сыграю ничего). Отец вообще был как эта китайская мама + еще любил нам с сестрой наподдать по голове, в итоге я с ним с 15 лет не разговариваю.
У меня нет цели вырастить из детей вундеркиндов, олигархов, великих спортсменов и т.п. - я просто буду предлагать им разные варианты, пусть сами выбирают, что им по душе. Для меня главное, чтобы они были счастливы, в тч счастливы и в детстве.