PDA

Просмотр полной версии : Психология Как правильно поступать в таких ситуациях?



Julia_Julia
07.04.2011, 12:36
Помогите, спасите, не знаю, как правильно поступать в некоторых ситуациях, когда сын становится просто неуправляемым...
Может, даже не советом, так киньте ссылочку на книжку какую-нибудь по воспитанию детей от 1 до 2 лет...

Иногда он бывает абсолютно нормальным, даже послушным ребенком, ну с характером, конечно, но ничего критичного...
А иные дни становятся просто тестом на выносливость, терпение и выживание...

Ну например:
Сидит в ванне, купается. Начинает выливать воду на пол. Запрещаю, просто строго чуть-чуть повысив тон. (Пытаться отвлечь - с моим сыном не проходит. Он чистой воды козерог. Если ему сейчас необходимо лить воду на пол, то мама с папой могут на бровях танцевать, он все равно будет лить воду на пол.) Истерика на 30 минут.

Сидит у меня на руках, идем из кухни в комнату, проходим мимо холодильника. Он тянется к ручке холодильника и говорит "Дай-дай". Это означает, что нужно подойти к холодильнику и обязательно дать ему открыть холодильник. Если просто пройти мимо, истерика.

Сидит играет на полу в игрухи. Мне надо сходить взять телефон, что займет ровно 10 секунд. Стоит мне встать с пола, он бежит за мной и рыдает.

В общем, это просто отдельные примеры. И все было бы не так страшно, если бы это касалось только трех приведенных ситуаций. Но проблема в том, что в такие "тяжелые" дни, а этих дней большинство, он рыдает и истерит по любому поводу.

У нас сейчас режутся 4 зуба одновременно, 2 жевательных, 2 клыка. Вверху.
Что происходит на нижней челюсти, даже не могу посмотреть, потому что не дается. А лезть ему в рот насильно - опять нарваться на истерику.
Раньше он таким не был. Могут ли зубы так сильно влиять на его поведение?
Ночью плохо спит, ворочается, хнычет во сне, кулачонками трет себе щеки, где зубы лезут...
Я за день сидения дома с ребенком - просто превращаюсь в выжатый лимон. Устаю физически постоянно таскать 11 кг на себе и ужасно устаю морально, потому что расстраиваюсь, что я плохая мать, что вот я даже ребенка успокоить не могу... Что отвлечь не могу... Что он меня не слушается...

NeTakaya
07.04.2011, 12:45
Спокойствие, только спокойствие) По-моему, все почти мамы переживали такие вот мысли.
Зубы, конечно, тоже могут провоцировать такое поведение. Но и характер-совсем немаловажно)) У меня похожий был период.. Если отвлекать не получается, то остается перетерпеть...и как-то потихонечку гнуть свою линию. Ну чтоб совсем уж не нервировать ребенка. Но слабинку я бы не стала давать на твоем месте, пусть знает, что мамино слово-закон. И если мама сказала НЕТ- то это именно нет и нельзя. И пусть истерит-успокоится все равно, но авторитет не дрогнет.
В пределах нормы , естественно, неприятно . когда дети себя так ведут, но если постоянно потакать истерикам-то что получится? Избалованный ребенок)
Так что ищи золоту середину. Нет идеальных детей, или их мало)) И идеальных родителей тоже)
Почитай Гипенрейтер...в фамилии сейчас могу ошибиться, девочки подскажут. отличная книжка.

И не надо думать, что ты плохая мама! Раз ты уже задумалась. как правильно реагировать на истерики-ты уж точно не плохая)

Julia_Julia
07.04.2011, 12:49
Спасибо большое за теплые слова:)
Книжку ща поищу в интренете!

NeTakaya
07.04.2011, 13:16
http://lib.rus.ec/b/172539
вот она по-моему))

Julia_Julia
07.04.2011, 13:37
Спасибочки, но у меня не получается по времени книжки он-лайн читать.
Мне обязательно надо книжки на бумаге.
Я их читаю по пути от дома до работы и обратно и во время прогулки с ребенком...

Julia_Julia
07.04.2011, 13:39
На Озоне нашла))) Спасибо!

Натуля
07.04.2011, 13:44
У нас четко прослеживается корреляция между сном-поведением ребенка и прорезыванием зубов, клыки в этом смысле тяжелее всего. Может быть с утра нормальный ребенок, а после дневного сна становится просто невыносимым. Я не верю, что до сна один характер, а после него другой, поэтому списываю на зубы. Действительно потом становится все хорошо. Просто сейчас такое время, когда зубы лезут практически постоянно, это нужно перетерпеть, держись

Dashenka
07.04.2011, 14:43
Зубы могут быть причиной, да. На это нужно сделать скидку - ведь когда твой ребенок болеет, ему плохо, он на все неприятности острее реагирует, ему хочется поддержки, внимания, заботы. Это нормально.

Ну и еще практический совет (исходя из описанных ситуаций). Старайся делать меньше неожиданных для ребенка вещей (имею в виду что-то неприятное). Если собираешься уйти/отобрать/запретить - предупреди заранее. Дети намного спокойнее реагируют на ограничения, которые им уже озвучили и которые они уже успели если не принять, то хотя бы немного осознать. Неожиданности пугают и расстраивают детей, они к ним не готовы. Просто имей это в виду и старайся держать ребенка в курсе надвигающихся изменений ситуации. А уж если потом будут слезы - ну что ж, ребенок имеет на них право. Дети, у которых не бывает поводов поплакать - это нонсенс, это ненормально. Слезы нужны для развития. Если ребенок плачет, что ты ушла на 10 секунд, несмотря на то, что ты его предупредила - он имеет право. Не нужно думать, что если он плачет, то ты что-то сделала не так, или он что-то сделал не так. Повторяю, слёзы ребенку жизненно необходимы!
Но, например, в ситуации с холодильником - почему надо было проигнорировать его желание? Я бы подошла, открыли бы пару раз дверцу, потом предупреждаешь, что сейчас будет последний раз и вы уходите отсюда. Всё. Проблема исчерпана.
Выливает воду на пол - если совсем нельзя, запрещай. Не слушается - вынимаешь из ванны и всё. Ты хочешь, чтобы ребенок сидел тихо и купался для своего удовольствия, а ребенок хочет выливать воду. Вы не придете к согласию к этом вопросе, если только ты не разрешишь выливать воду. Но и тут возможны варианты - я, например, кладу полотенце и ребенок знает, что когда лежит полотенце, то по чуть-чуть выливать можно. Если полотенца нет - выливать нельзя. Можно уже пытаться вводить такие "условные" правила - детей это развивает. Разные ситуации, разные возможности. Пусть учится!
В общем, больше гибкости и меньше неоправданных ограничений, больше твердости и уверенности в себе. И всё будет хорошо :)

Вольга
07.04.2011, 14:57
Зубы могут быть причиной, да. На это нужно сделать скидку - ведь когда твой ребенок болеет, ему плохо, он на все неприятности острее реагирует, ему хочется поддержки, внимания, заботы. Это нормально.

Ну и еще практический совет (исходя из описанных ситуаций). Старайся делать меньше неожиданных для ребенка вещей (имею в виду что-то неприятное). Если собираешься уйти/отобрать/запретить - предупреди заранее. Дети намного спокойнее реагируют на ограничения, которые им уже озвучили и которые они уже успели если не принять, то хотя бы немного осознать. Неожиданности пугают и расстраивают детей, они к ним не готовы. Просто имей это в виду и старайся держать ребенка в курсе надвигающихся изменений ситуации. А уж если потом будут слезы - ну что ж, ребенок имеет на них право. Дети, у которых не бывает поводов поплакать - это нонсенс, это ненормально. Слезы нужны для развития. Если ребенок плачет, что ты ушла на 10 секунд, несмотря на то, что ты его предупредила - он имеет право. Не нужно думать, что если он плачет, то ты что-то сделала не так, или он что-то сделал не так. Повторяю, слёзы ребенку жизненно необходимы!
Но, например, в ситуации с холодильником - почему надо было проигнорировать его желание? Я бы подошла, открыли бы пару раз дверцу, потом предупреждаешь, что сейчас будет последний раз и вы уходите отсюда. Всё. Проблема исчерпана.
Выливает воду на пол - если совсем нельзя, запрещай. Не слушается - вынимаешь из ванны и всё. Ты хочешь, чтобы ребенок сидел тихо и купался для своего удовольствия, а ребенок хочет выливать воду. Вы не придете к согласию к этом вопросе, если только ты не разрешишь выливать воду. Но и тут возможны варианты - я, например, кладу полотенце и ребенок знает, что когда лежит полотенце, то по чуть-чуть выливать можно. Если полотенца нет - выливать нельзя. Можно уже пытаться вводить такие "условные" правила - детей это развивает. Разные ситуации, разные возможности. Пусть учится!
В общем, больше гибкости и меньше неоправданных ограничений, больше твердости и уверенности в себе. И всё будет хорошо :)

Полностью согласна. Запрет должен действовать, после первого предупреждения.

Алинчик
07.04.2011, 15:13
У нас такой характер с рождения, но я стараюсь делать поменьше ограничений хочет открыть холодильник да пожалуйста, хочет выливать воду тоже пожалуйста толкьо не на пол а в раковину или тазик, надо куда то пойти зову ее сходить с мамой. Ну и да предупреждения тоже очень помогают со временем ребенок к ним привыкает. в общем Даша тебе очень хорошо все расписала! Ну и побольше спокойствия это надо пережить.

Julia_Julia
07.04.2011, 15:41
Но, например, в ситуации с холодильником - почему надо было проигнорировать его желание? Я бы подошла, открыли бы пару раз дверцу, потом предупреждаешь, что сейчас будет последний раз и вы уходите отсюда. Всё. Проблема исчерпана.
Выливает воду на пол - если совсем нельзя, запрещай. Не слушается - вынимаешь из ванны и всё. Ты хочешь, чтобы ребенок сидел тихо и купался для своего удовольствия, а ребенок хочет выливать воду. Вы не придете к согласию к этом вопросе, если только ты не разрешишь выливать воду. Но и тут возможны варианты - я, например, кладу полотенце и ребенок знает, что когда лежит полотенце, то по чуть-чуть выливать можно. Если полотенца нет - выливать нельзя. Можно уже пытаться вводить такие "условные" правила - детей это развивает. Разные ситуации, разные возможности. Пусть учится!
В общем, больше гибкости и меньше неоправданных ограничений, больше твердости и уверенности в себе. И всё будет хорошо :)

Холодильник обычно раньше давала открывать. Но дать просто открыть пару раз и пойти дальше - такие варианты не проходят. Ему надо открыть, хватать яйца с полочки, ронять их на пол и говорить "ба-бах"... Потом обязательно надо схватиться за ручку кастрюли или сковородки мертвой хваткой... А у меня только одна свободная рука, которой оторвать его от сковородки просто невозможно... Так что часто кастрюля с супом практически летит на пол...
Он как маленькая липучка, носишь его на руках, а он ручонки свои тянет ко всему, что мы проходим мимо, за все цепляется и бсе бросает на пол или тянет в рот...

Воду на пол он льет из душевой лейки. А ее мне приходится включать и давать ему играться, так как это единственная игрушка в ванной, которая его интересует. (еще его конечно же интересуют баночки с кремами и шампунями, но я ему стараюсь их не давать, так как он их открывает и пьет...) Так что ни полотенце, ни тазик от такого кол-ва воды не спасают просто...

Я очень спокойная мама. Я ко всему отношусь спокойно. Мне для ребенка не жалко каких то вещей. Я ему очень многое позволяю. То, что не вредит его здоровью и не приведет к тому, что нам придется делать ремонт не только у себя в квартире, но и сосдеям снизу...

Вот вы мне написали про предупреждения перед запретом.
Я так и делаю. И предупреждаю по несколько раз.
Но дело все в том, что как только он слышит слова "нельзя" или "не надо",
он еще с большим удовольствием начинает делать то, что ему сказали делать нельзя.

Вот как с этим бороться?

Говорю: - Артур, нельзя трогать розетку. (параллельно пригрожу пальцем, сделаю серьезное лицо, пообещаю атата...)
Артур радостно смеется и еще сильнее тянет за провода, чтобы вытащить их из розетки или нажимает на кнопку Пилота, чтобы включить/выключить его...
Повторяю, что нельзя, немного громче.
Артур еще громче хихикает и продолжает делать свое дело.
Подхожу, беру его на руки.
Начинает выворачиваться, чтобы вылезти с рук, и начинается истерика.
Успокаиваю, ношу на руках, пою песенки, рассказываю стишки, разрешаю подергать за веревочку жалюзей (любимое занятие последние дни)...

Hola
07.04.2011, 18:16
имхо, ты сама объяснила поведение сына - ему очень дискомфортно, потому что лезут зубы. Оттого и истерики. другое дело, что надо "рулить" ситуацией, дабы он не понял, что истериками добивается чего-то. А то зубы вылезут, а манипулировать тобой он продолжит.

Алинчик
07.04.2011, 18:49
Говорю: - Артур, нельзя трогать розетку. (параллельно пригрожу пальцем, сделаю серьезное лицо, пообещаю атата...)
Артур радостно смеется и еще сильнее тянет за провода, чтобы вытащить их из розетки или нажимает на кнопку Пилота, чтобы включить/выключить его...
Повторяю, что нельзя, немного громче.
Артур еще громче хихикает и продолжает делать свое дело.
Подхожу, беру его на руки.
Начинает выворачиваться, чтобы вылезти с рук, и начинается истерика.
Успокаиваю, ношу на руках, пою песенки, рассказываю стишки, разрешаю подергать за веревочку жалюзей (любимое занятие последние дни)...

А вот тут как раз не надо отвлекать и носить на ручках, а нужно наказать! Иначе какой смысл в том что ты пригрозила, но угрозу не выполнила? Одно дело когда это чтото несерьезное, другое дело когда это угрожает жизни за это можно и по жопе дать.

С холодильником тоже говоришь что подносишь если не будет ничего там хватать - хватает спускаешь с рук и больше не даешь трогать холодильник.

Ана
07.04.2011, 19:15
Но дело все в том, что как только он слышит слова "нельзя" или "не надо",
он еще с большим удовольствием начинает делать то, что ему сказали делать нельзя.

Вот как с этим бороться?

Говорю: - Артур, нельзя трогать розетку. (параллельно пригрожу пальцем, сделаю серьезное лицо, пообещаю атата...)
Артур радостно смеется и еще сильнее тянет за провода, чтобы вытащить их из розетки или нажимает на кнопку Пилота, чтобы включить/выключить его...
Повторяю, что нельзя, немного громче.
Артур еще громче хихикает и продолжает делать свое дело.
Подхожу, беру его на руки.
Начинает выворачиваться, чтобы вылезти с рук, и начинается истерика.
Успокаиваю, ношу на руках, пою песенки, рассказываю стишки, разрешаю подергать за веревочку жалюзей (любимое занятие последние дни)...

эх, маловаты вы еще. когда будет постарше, можно попробовать так:
- Артур, розетку трогать нельзя.
ребенок радостно лезет в розетку
- если ты еще раз потрогаешь розетку, я посажу тебя в кровать (или откуда там еще он не может вылезти) и уйду.
ребенок радостно снова лезет в розетку. ты сажаешь его в кровать и выходишь из комнаты. ребенок орет. ты не приходишь несколько минут. потом приходишь и строго говоришь:
- я тебя предупреждала и я выполнила свое обещание. будешь еще трогать розетку?

но в год и 3 мес боюсь он не догонит еще, в смысле не перестанет лазить в розетку. моя до сих пор через раз догоняет, а ей уже 3.5 года - у нас конечно уже не о розетке идет речь)), но на своем уровне проблем тоже приходится много раз "учить".

что тебе можно сделать уже сейчас - это перестать придавать большое значение детской истерике. не бери его лишний раз на ручки, не успокаивай. пусть поистерит, пусть поймет, что это никого не трогает.

Нюсик
07.04.2011, 19:42
с интересом все прочитала))) у нас тоже так бывает))
у меня если нельзя что-то, то нельзя....если мне что-то не нравиться (ну как пример бросать яйца на пол), говорю нельзя и оно у меня безоговорочное! он может открывать шкафы на кухне, но не может там ничего трогать руками, есть только одна кастрюлька, в которую можно поиграть..все...если все же нарушается, тогда вся деятельность сворачивается. На розетки, на плиту - есть слово "опасно" резким страшным тоном))) действует! )) ну и если он по своей вине плачет - я его никогда на руки не беру, не утешаю... могу переключить внимание книжкой и он забывает)
раньше плакал, когда я его с игрушками оставляла, например, за штанами пойти в другую комнату, теперь говорю: пойду принесу тебе трусы новые и начинаю вставать... если надо на кухню, говорю пойду на кухню, кашу помешаю, пойдем со мной... т.е. предупреждаю о дальнейших действиях))
а был период совсем недавно, как что не по его, так он сразу в плач с горючими слезами и нагибался в пол лбом типа "о горе мне" ))))) ему плакать, а мне ржачно... ну в общем я особо не реагировала и как то прошло почти.... ищем компромиссы)))
ты хорошая мама))) и все буит хорошо)))

Океана
07.04.2011, 23:08
О воспитательных методах уже много написали...
Но если ре беспокоят зубы (у нас зубы лезли и лезут всегда очень тяжело), то попробуй ему физически помочь - десны смазывать калгелем, вибуркол ставить утром и на ночь.

Dashenka
07.04.2011, 23:26
Но дело все в том, что как только он слышит слова "нельзя" или "не надо",
он еще с большим удовольствием начинает делать то, что ему сказали делать нельзя.
Вот как с этим бороться?Попробуй какое-то время (не обязательно навсегда) вообще обходиться без этих оборотов. Это вполне реально - в любой ситуации можно обойтись без этих слов, а переформулировать по-другому.
Нельзя трогать розетку = в розетку пальцы не суют, это опасно
Нельзя бросать яйца = яйца кушают, это не игрушки, я не разрешаю их бросать.
Не надо лить воду на пол = водичкой можно играть только в ванне (кстати, еще способ - задвинуть шторку и пусть себе льет на нее, я так делаю, но не знаю, может, пока еще маленький, чтобы закрывать - испугается или еще что).
В общем, В ЛЮБОЙ ситуации можно обойтись без этих слов, если для ребенка они уже стали как красная тряпка для быка.

Ну и еще - спокойствие спокойствием, но ИМХО, ты всё-таки слишком много позволяешь. Есть вещи, которые нельзя позволять. Вообще допустить ситуацию, что ребенок может схватить яйцо и бросить на пол, я не считаю это правильным. Понимаешь, то , что ты один (всего один!) раз это позволила, дает ребенку понять, что тебя можно впредь об этом просить и истерить и ты в конце концов сдашься и возможно разрешишь.

Ну и еще - когда говориь нельзя, надо поменьше эмоций, больше действий. У тебя (судя по описанию ситуации) наоборот - много эмоций (грозишь пальцем, повышаешь голос). Когда дело касается розеток и прочего, не надо никаких предупреждений и повышений голоса, ты же видишь, что это не действует - просто подходишь и СРАЗУ ребенка уносишь оттуда, т.е. вообще исключаешь дальнейшие переговоры. А так, ты же видишь, что он веселится и не способен конструктивно мыслить. Так зачем провоцировать еще одну 100% неудачную попытку словесного внушения? Ну и если начинает истерить - зачем ты его так активно отвлекаешь? Как будто оправдываешься, стараешься вину свою загладить, за то, что не разрешила розетку трогать? Звучит бредово, првда? А ребенок, я уверена, примерно так и думаете - ага, мама стала передо мной скакать, значит, в следующий раз так же поступлю ;)

Мявушка
07.04.2011, 23:47
У нас с дочкой были такие трудные периоды, в каждом возрасте свой гимор появлялся и только несколько недель назад (ттт миллион раз) дочка наконец-то переросла многие из проблем. А из книг мне очень понравилась вот эта http://www.labirint.ru/books/242544/
Мне Кравцова понравилась намного больше Гиппенрейтер, у которой много "воды".

Шумелка
07.04.2011, 23:53
Я наверное слишком много позволяю. И воду выливать- ну это еще не ясно кого больше радует веселье в ванной. мы и баба сеяла горох и море волнуется и что только не делаем... море из берегов выходит ))) у меня аж усталость и тоска проходит после этого. только конечно и меня порой поливает хорошенько. запрещаю, обижаюсь, говрю, что тогда выходим или не будем играть во что нравится. СРазу же говорит что не будет больше и действительно не делает. ну недолго конечно. потом снова.
про холодильник- можно и открыть. про уйти- с собой возьми, мы так еще и на пергонки можем до телефона, шкафа, плиты бежать...

Но когда я не вдухе или очень устала, то конечно многое раздражает и как раз ребенок как назло (?? :)))) делает все не так как надо. и ноет и меня кусает или бесконечно на ручки просится и не дает ни шагу пройти... Но надо понимать что она тоже имеет право на свое настроение- не всегда хорошее. и кроме того мне надо быть в хорошем настроении и большом терпении.

У нас только мультики перед сном никак мирно не заканчиваются. Смотрим, предупреждаем что следующий последний. весь этот мультик напоминаем и дочка соглашается что только 1 и все. Но как выключаем крик прям таки! ну что тут сделать- жалею или отвлекаю или говорим что договаривальсь, предупреждали, Лунтик тоже спать пошел... завтра теперь. но все равно 1 минута плача. хорошо хоть не долго и дальше как ни в чем не бывало... вот не знаю пройдет это или нет. если совсем не включать- очень редко получается, т.к. это уже традиция и дочь требует.

Шумелка
08.04.2011, 00:19
Моя отбирает шторку. прям борьба за шторку. и хохочет аж до икоты... что вот так маму обделила средством защиты. так разойдется что даже забывает зачем мне шторка нужна была )) сама за нее прячется ))
Да и я терпеть ненавижу слово Нельзя. бее. можно же другими словами... опасно, нехорошо
Но и предотвращать истерики нужно. уводить, переключать внимание. Если уже началась и после предупреждений и т.д. то не реагировать (мне вот часто смешно быват когда дочка зальется по вредности какой то. как то очень быстро тут все и заканчивается. Бывает чуть дольше, тогда уже и я не пооддаюсь- нет. жалеть не буду, мама плакс не любит, никто с плаксами не дружит. Перестанешь плакать, тогда на ручки возьму (ну это если просится, обычно при таком раскладе как раз плачет и сквозь слезы говорит "на ручки") немного упокаивается- беру на руки и спрашиваю будет ли еще? говорит что нет и тут же успокаивается... тогда уж и я пожалею, поцелую, объясню ситуацию и что опасно или просто нехорошо, мама переживает...
Dashenka вот очень правильно написала, да и др. девушки.

А еще мне думается надо с детьми больше взрослости и понемногу добавлять уже в поведении как бы ты реагировала, если бы это взрослый делал так (муж например). хочется что то сделать, ну пусть. но и последствия пусть сам убирает, вытирает. ну от опасного ограждать. или дать потрогать сиильно горячее но под контролем твоим. чтоб без ожога и сказать видишь как опасно. ОО! а след. разы напоминать как это было неприятно и больно (или когда уже сам укололся, ударился, уже не избежать этого) и все сильно заранее говорить. Смотрит на утюг\плиту... не ждать когда пойдет туда, а сразу говорить какой опасный, ой лучше и не подходить и помнишь как бабушка обжглась, котенок в мультике, ты кашу потрогал... не надо так, больно.

Терпения!! нам всем :) и конечно ты хорошая мама :)

Julia_Julia
08.04.2011, 11:03
А что ты делаешь когда он не выполняет твоего предупреждения?

Есть у тебя ситуации (какие-то ограничительные), в которых ребенок тебя слушается и не устраивает истерик?

Сначала несколько раз талдычу, что так делать нельзя потому то и потому то.
Потом пытаюсь переключить его внимание не что-то другое: включаю ему какую-нибудь песенку на телефоне и прошу станцевать или спеть, к примеру (он очень любит танцевать и петь!)

Но вот, к сожалению, я не могу припомнить ситуации, когда бы он послушался просто слов "нельзя" или "не надо". Иногда получается его просто отвлечь. Или унести на руках в другое помещение.

Вот вчера целый день был золотой ребенок. Вообще не истерил, спокойно реагировал на запреты.
Дал без проблем подстричь и подпилить ногти на руках и ногах. Ел суп сидя на одном месте и не пытаясь от меня сбежать без дополнительных заманиваний игрушками или чем-то еще!

Вот как это понимать?
То, что день на день не приходится?

Julia_Julia
08.04.2011, 11:05
А вот тут как раз не надо отвлекать и носить на ручках, а нужно наказать! Иначе какой смысл в том что ты пригрозила, но угрозу не выполнила? Одно дело когда это чтото несерьезное, другое дело когда это угрожает жизни за это можно и по жопе дать.

С холодильником тоже говоришь что подносишь если не будет ничего там хватать - хватает спускаешь с рук и больше не даешь трогать холодильник.

Не, то, что он пытается сделать с проводами жизни не угражает, в противном случае я бы провода эти любым способом ликвидировала бы!
Он просто нажимает на кнопку включения/выключения пилота, потому что там лампочка то загорается, то тухнет. Вот ему прикольно))) Он вообще фанат любых кнопок и выключателей)))

Julia_Julia
08.04.2011, 11:09
с интересом все прочитала))) у нас тоже так бывает))
у меня если нельзя что-то, то нельзя....если мне что-то не нравиться (ну как пример бросать яйца на пол), говорю нельзя и оно у меня безоговорочное! он может открывать шкафы на кухне, но не может там ничего трогать руками, есть только одна кастрюлька, в которую можно поиграть..все...если все же нарушается, тогда вся деятельность сворачивается. На розетки, на плиту - есть слово "опасно" резким страшным тоном))) действует! )) ну и если он по своей вине плачет - я его никогда на руки не беру, не утешаю... могу переключить внимание книжкой и он забывает)
раньше плакал, когда я его с игрушками оставляла, например, за штанами пойти в другую комнату, теперь говорю: пойду принесу тебе трусы новые и начинаю вставать... если надо на кухню, говорю пойду на кухню, кашу помешаю, пойдем со мной... т.е. предупреждаю о дальнейших действиях))
а был период совсем недавно, как что не по его, так он сразу в плач с горючими слезами и нагибался в пол лбом типа "о горе мне" ))))) ему плакать, а мне ржачно... ну в общем я особо не реагировала и как то прошло почти.... ищем компромиссы)))
ты хорошая мама))) и все буит хорошо)))

Вот сегодня с утра он тоже был полсушным ребенком.
Видит, что я на работу собираюсь, в ванной причесываюсь, сам развернулся и пошел в комнату с игрушками играл!
Не мешался мне, не хулиганил, не истерил!

Julia_Julia
08.04.2011, 11:10
О воспитательных методах уже много написали...
Но если ре беспокоят зубы (у нас зубы лезли и лезут всегда очень тяжело), то попробуй ему физически помочь - десны смазывать калгелем, вибуркол ставить утром и на ночь.

Ну неужели я этого не делаю:)
Все делаю!
Но кдействия калгеля хватает ровно на 10 минут, потом опять поднывать начинает, если сильно болят. А Вибуркол как-то вообще у нас не пошел. Ставила, ставила, эффекта ноль. Я и перестала ставить...

Лейка
08.04.2011, 11:12
У нас с дочкой были такие трудные периоды, в каждом возрасте свой гимор появлялся и только несколько недель назад (ттт миллион раз) дочка наконец-то переросла многие из проблем. А из книг мне очень понравилась вот эта http://www.labirint.ru/books/242544/
Мне Кравцова понравилась намного больше Гиппенрейтер, у которой много "воды".

Присоединяюсь, мне книжки Кравцовой (читала две) тоже понравились. Гиппенрейтер все же для гораздо более старших детей, с трудом себе представляю, как ее можно применить к годовалому ребенку.

Julia_Julia
08.04.2011, 11:20
Попробуй какое-то время (не обязательно навсегда) вообще обходиться без этих оборотов. Это вполне реально - в любой ситуации можно обойтись без этих слов, а переформулировать по-другому.
Нельзя трогать розетку = в розетку пальцы не суют, это опасно
Нельзя бросать яйца = яйца кушают, это не игрушки, я не разрешаю их бросать.
Не надо лить воду на пол = водичкой можно играть только в ванне (кстати, еще способ - задвинуть шторку и пусть себе льет на нее, я так делаю, но не знаю, может, пока еще маленький, чтобы закрывать - испугается или еще что).
В общем, В ЛЮБОЙ ситуации можно обойтись без этих слов, если для ребенка они уже стали как красная тряпка для быка.

Ну и еще - спокойствие спокойствием, но ИМХО, ты всё-таки слишком много позволяешь. Есть вещи, которые нельзя позволять. Вообще допустить ситуацию, что ребенок может схватить яйцо и бросить на пол, я не считаю это правильным. Понимаешь, то , что ты один (всего один!) раз это позволила, дает ребенку понять, что тебя можно впредь об этом просить и истерить и ты в конце концов сдашься и возможно разрешишь.

Ну и еще - когда говориь нельзя, надо поменьше эмоций, больше действий. У тебя (судя по описанию ситуации) наоборот - много эмоций (грозишь пальцем, повышаешь голос). Когда дело касается розеток и прочего, не надо никаких предупреждений и повышений голоса, ты же видишь, что это не действует - просто подходишь и СРАЗУ ребенка уносишь оттуда, т.е. вообще исключаешь дальнейшие переговоры. А так, ты же видишь, что он веселится и не способен конструктивно мыслить. Так зачем провоцировать еще одну 100% неудачную попытку словесного внушения? Ну и если начинает истерить - зачем ты его так активно отвлекаешь? Как будто оправдываешься, стараешься вину свою загладить, за то, что не разрешила розетку трогать? Звучит бредово, првда? А ребенок, я уверена, примерно так и думаете - ага, мама стала передо мной скакать, значит, в следующий раз так же поступлю ;)

Ну насчет того, что не говорить этих слов какое-то время совсем, - попробую.
Но я и так всегда все ему очень подробно объясняю и распространеными предложениями с ним разговариваю.
Как показывает практика других ситуаций, он АБСОЛЮТНО ВСЁ понимает.
Его можно попросить сделать все, что угодно обычными словами и без подсказок, и он делает все.
Но только стоит ему расхулиганиться, всё, оторви и выбрось.

Разумеется я не позволяю ему бросать яйца на пол. Ты меня неправильно поняла.
Просто когда он ездит у меня на руках, а я в это время пытаюсь что-то приготовить, иногда подходим к холодильнику, чтобы взять или убрать какие-нибудь в холодильник.
И вот в этот момент он может схватиться за что угодно в холодильнике. Не обязательно яйца: за пузырек с перекисью, за сковородку, пакет с майонезом - в общем за все, до чего дотягиваются ручонки. Сначала он это крутит в ручонках, пытается погрызть, потом, если становится неинтересно, бросает на пол, если не успеть его заранее попросить поставить на место. Если успеть попросить поставить на место, он поставит.

Поменьше эмоций. Хорошо, тогда скажи, правильно ли оставить ребенка рыдать на полчаса и больше без надежды на то, что он ближайшее время успокоится???
Потому что чем дольше он плачет, тем сильнее заходится. И сам он не успокоится, если его не взять на руки и не отвлекать.
Как быть в этой ситуации?

Julia_Julia
08.04.2011, 11:41
А чем слово "нельзя" с точки зрения ребенка отличается от слова "абракадабра"?

Но я хотела немного о другом спросить: есть ли у тебя ситуации, когда он выполняет твои в_теории_неприятные_ограничения - спокойно?
Ну например через дорогу он за руку нормально идет?
А когда ты его спать укладываешь - скандалит?
Возможно у тебя есть другие ситуации, в которых ребенок когда-то давно протестовал, но вынужден был смириться. Понаблюдай, повспоминай. Обычно они есть.

Спать ложится всегда без проблем.
В основном кушает тоже без проблем.
Одеваемся на прогулку без проблем.
Иногда дается без проблем ногти стричь.
Довольно терпимо, но не всегда конечно, относится к чистке носа/ушей.
Перед сном собирает все игрушки и складывает их в коробку по моей или папиной просьбе.
Помогает мне пыть пол, чистить ковры, вешать постиранное белье.
Книжки читает с удовольствием, только скажи, что книжки идем читать, сразу бежит вперед меня на диван усаживаться:)
За ручку сообще не ходит никогда. Ни дома, ни на улице. Слишком самостоятельный. Все сам хочет делать. Но без истерик. Просто ручонку выдергивает и все.



И даже если до поры до времени кажется, что влияние и не нужно, и без него все хорошо, в критический момент возможностей и не окажется.


Не уверена, что правильно поняла, поэтому переспрошу.
Ты имела ввиду, что можно подумать, что он еще маленький и ничего не понимает, и поэтому не пытаться корректировать его поведение.
А потом, когда он станет старше, будет уже поздно начинать корректировать, так как он уже будет думать, что ему все позволено?

Если ты это имела ввиду, то я совсем не считаю, что он маленький и ничего не понимает.
Наоборот. Я считаю, что он очень-очень много понимает для своего возраста.
И иногда делает такие вещи, которые я даже предположить не могла, что он может в своей головке такое осмыслить!
Вот например.
Загружали белье в стиральную машинку стираться.
Я чуть-чуть просыпала стиральный порошок, ну буквально половинку чайной ложки, может, меньше.
Артуру ничего не сказала, даже не обратила внимание, видел ли он.
Все, машинку включили, пошли на кухню.
Говорю ему: - Артурчик, сейчас будем с тобой пол на кухне мыть. Вот мама берет тряпочку и Артурчику сейчас тряпочку маленькую дам, Артурчик будет с мамой пол мыть.
Намочила ему губку маленькую, дала. А он ее взял и прямой наводкой пошел в ванну.
Заглядываю, а он там на полу стиральный порошок вытирает.
И это было в 1 годик и 2 месяца...
Ну как тут сказать, что он ничего не понимает!!!!

Иришкин
08.04.2011, 12:01
Зубы могут быть причиной, да. На это нужно сделать скидку - ведь когда твой ребенок болеет, ему плохо, он на все неприятности острее реагирует, ему хочется поддержки, внимания, заботы. Это нормально.

Ну и еще практический совет (исходя из описанных ситуаций). Старайся делать меньше неожиданных для ребенка вещей (имею в виду что-то неприятное). Если собираешься уйти/отобрать/запретить - предупреди заранее. Дети намного спокойнее реагируют на ограничения, которые им уже озвучили и которые они уже успели если не принять, то хотя бы немного осознать. Неожиданности пугают и расстраивают детей, они к ним не готовы. Просто имей это в виду и старайся держать ребенка в курсе надвигающихся изменений ситуации. А уж если потом будут слезы - ну что ж, ребенок имеет на них право. Дети, у которых не бывает поводов поплакать - это нонсенс, это ненормально. Слезы нужны для развития. Если ребенок плачет, что ты ушла на 10 секунд, несмотря на то, что ты его предупредила - он имеет право. Не нужно думать, что если он плачет, то ты что-то сделала не так, или он что-то сделал не так. Повторяю, слёзы ребенку жизненно необходимы!
Но, например, в ситуации с холодильником - почему надо было проигнорировать его желание? Я бы подошла, открыли бы пару раз дверцу, потом предупреждаешь, что сейчас будет последний раз и вы уходите отсюда. Всё. Проблема исчерпана.
Выливает воду на пол - если совсем нельзя, запрещай. Не слушается - вынимаешь из ванны и всё. Ты хочешь, чтобы ребенок сидел тихо и купался для своего удовольствия, а ребенок хочет выливать воду. Вы не придете к согласию к этом вопросе, если только ты не разрешишь выливать воду. Но и тут возможны варианты - я, например, кладу полотенце и ребенок знает, что когда лежит полотенце, то по чуть-чуть выливать можно. Если полотенца нет - выливать нельзя. Можно уже пытаться вводить такие "условные" правила - детей это развивает. Разные ситуации, разные возможности. Пусть учится!
В общем, больше гибкости и меньше неоправданных ограничений, больше твердости и уверенности в себе. И всё будет хорошо :)
+1
согласно полностью с мнением, открыть два раза холодильник, вылить немножко воды и потом сказать, что достаточно. Вот и компромисс

Натуля
08.04.2011, 12:39
[quote=Алинчик;362448]А вот тут как раз не надо отвлекать и носить на ручках, а нужно наказать! Иначе какой смысл в том что ты пригрозила, но угрозу не выполнила? Одно дело когда это чтото несерьезное, другое дело когда это угрожает жизни за это можно и по жопе дать.

+1. Я крики игнорирую, но унас это не истерика, а требование своего плачем. С истериками не сталкивалась. Она плачет, я не реагирую, когда приходит извиняться, жалею ее.

Натуля
08.04.2011, 12:43
с интересом все прочитала))) у нас тоже так бывает))
у меня если нельзя что-то, то нельзя....если мне что-то не нравиться (ну как пример бросать яйца на пол), говорю нельзя и оно у меня безоговорочное! он может открывать шкафы на кухне, но не может там ничего трогать руками, есть только одна кастрюлька, в которую можно поиграть..все...если все же нарушается, тогда вся деятельность сворачивается. На розетки, на плиту - есть слово "опасно" резким страшным тоном))) действует! )) ну и если он по своей вине плачет - я его никогда на руки не беру, не утешаю... могу переключить внимание книжкой и он забывает)
раньше плакал, когда я его с игрушками оставляла, например, за штанами пойти в другую комнату, теперь говорю: пойду принесу тебе трусы новые и начинаю вставать... если надо на кухню, говорю пойду на кухню, кашу помешаю, пойдем со мной... т.е. предупреждаю о дальнейших действиях))
а был период совсем недавно, как что не по его, так он сразу в плач с горючими слезами и нагибался в пол лбом типа "о горе мне" ))))) ему плакать, а мне ржачно... ну в общем я особо не реагировала и как то прошло почти.... ищем компромиссы)))
ты хорошая мама))) и все буит хорошо)))

приблизительно также действовала и действую сейчас

Алинчик
08.04.2011, 12:56
Не, то, что он пытается сделать с проводами жизни не угражает, в противном случае я бы провода эти любым способом ликвидировала бы!
Он просто нажимает на кнопку включения/выключения пилота, потому что там лампочка то загорается, то тухнет. Вот ему прикольно))) Он вообще фанат любых кнопок и выключателей)))

Ну для меня пилот и розетки это те вещи с которыми играть нельзя категорически, а то сегодня кнопочку включать будет, а завтра в дырочки пихать что то и потом уже сложнее будет объяснить почему это не игрушка если еще вчера было можно там играть. Ну как то так))))) Надеюсь не очень мудрено получилось)))

Apelsinka2303
08.04.2011, 13:29
прости все читать не стала, тоже не понятно от чего нельзя дверцу открыть? я своей разрешаю все, что не опасно для её жизни.
в ванной ставлю таз и мы туда льем воду и она довольна и пол сухой. еще если так хочется воду лить дай ей разных ведерок пусть переливает или из губки в стакан струйкой льет.
у нас нет веревок на шкафах и дверцах, по первости она открывала и выкидывала еще до года, теперь ей это не интерсно и я могу спокойно с утра еще часик дремать. зная что доча квартиру не разнесет.
на счет розеток, мы с мужем решили сделать Рите доску на выходных сделаем, покажу результат. Смысл будет в том, что она вставляет розетку в вилку и лампочка загорается, можно её выключить выключателем не вынимая из розетки.
дети и так очень много слышат перестань,прекрати, нельзя, и так далее. замени лучше на другие фразы.
http://mama12.ru/content/view/505/120/ вот эта книга мне очень нравиться, я даже на муже практикую её=)))
во взрослой жизни еще столько запретов будет, так и жизнь не захочется.