PDA

Просмотр полной версии : Психология Изменения в поведении ребенка, связанные с садом



cat
09.11.2011, 18:51
Накипело((( Не знаю как бороться, просто не знаю( Ребенок в сумме походил в сад месяц, наверное( Но уже сейчас из довольно приветливого ребенка я получаю фиг знает что( Он стал агрессивный, причем реальная агрессия, которая проявляется дома- в саду он почти идеальный ребенок( сли его ругают родители-он тут же начинает драться, может, когда я его ругаю, дать мне по лицу пятерней и с будет при этом кричать, как полоумный( он может меня укусить, если ему не нравится. что я ему говорю. ОН все добивается криком и только-просит дай сок, я говорю попозже или же даю его через 2 минуты - и все эти 2 минуты он будет орать и топать ногами. Тоже самое если я буду давать 5 минут или скажу, что это лежит дома-он будет идти до дома и орать на всю улицу.
Больше всего меня пугают его попытки драться со мной( Вот сейчас я хотела поцеловать ему ручку, взяла его за ладошку и уже поднесла к губам, как он в секунду ногтями вцепился мне в десну под верхней губой и ногтем сковырнул кусок( тоесть даже когда я пытаюсь его поцеловать он пытается сделать что-то плохое((
А еще мне страшно, что я перестаю его понимать, точнее мы друг друга вообще не понимаем, ему только 2 года, а он уже будто чужой ребенок( не мой( он был другим буквально 2 месяца назад( Он хотябы слушал, что ему говорят, а сейчас это один сплошной крик( Любое действие - крик, любое отрицание-в родителей летит все, что под рукой, пощечины и тп. Совместное время с ребенком все больше перерастает в ругань с ним нон-стоп(((
Не знаю, что делать(((
Я уже и разговаривать пыталась. Он меня ударит-я ему спокойно обьясняю, что так нельзя( Он снова лупит меня по лицу сопровождая ором. И так до бесконечности. А уж сколько раз мы с мужем говорим, что не надо орать, если хочешь что-то, надо иметь терпение-в ответ мы получаем опять крик или попытки приложить нас чем-то(

Может у кого такое было? Как бороться?((

HelenHenson!
09.11.2011, 19:01
ну тут наложилась и адаптация к саду и по ходу дела кризис у вас начинается классический...

Алинчик
09.11.2011, 19:07
У нас не все так плохо с садом, но тоже появились свои отрицательные стороны стала кусаться, щипаться и драться и тоже пыталась кидатся в меня вещами пресикаю это держа ее руку и не даю сделать, а еще если сильно истерит ухожу и через минуту возвращаюсь раньше это вообще никогда не работало сейчас в 50% срабатывает. Вообще это как мне кажется адоптация так проходит там они все время ведут себя хорошо и им это тяжело вот и пытаются так выплеснуть свои эмоции. Но я вижу и положительные качества стала на все что ей даешь говорить спасибо)))) Но мы долго в сад не ходим больше болеем(((( вот отходили 3 недели до обеда потом две проболели еще неделю до обеда и уже две опять болеем(((((

HelenHenson!
09.11.2011, 19:15
насчет того что ре бьет - только пресекать....ласково руки перехватывать, отвлекать-переключать, только не давать себя метелить.

HelenHenson!
09.11.2011, 19:19
Ну и как пишут в тех же умных книжках - не вестись на истерики, не давать ничего что требуется в истеричном тоне, так как ре понимает что путем истерики можно достичь всего..
Ну это написано в книжках....коих я пока только 3 прочла...
А вот по жизни ..если ре чего то хочет, а я не хочу это давать (печенье шоколадное например ) он конечно начинает ныть, плакать показушно....но ятут же начинаю предлагать поставить мультик, полепить пластелином...короче - альтернатива....
Но это когда нервов хватает ....

HelenHenson!
09.11.2011, 19:21
Кстати - лекции на тему что маму бить нельзя - оказывается (судя по книжкам) не воспринимается....надо именно в приказной форме сказать "Маму бить нельзя"...а лекции на тему...разъяснения - это хорошо, а это плохо в голове у ре начнут укладываться только после 5 лет....пока что надо настаивать на чем то потому что ты главная ....

HelenHenson!
09.11.2011, 19:26
кстати у меня стал срабатывать еще один метод - я его сам по наитию начала использовать , а потом нашла подтверждение в книжке ....
Если ре не реагирует на твою просьбу сказанную вежливо один раз...то потом надо повторить просьбу-приказ, уже более твердым тоном...и повторять до тех пор пока ре не обратит наконец на тебя внимание....у меня пару раз доходило до 20 повторов одной просьбы (например - собери разбросанное печенье)...и ты знаешь - реально помогает....повторяешь, много раз, спокойно, но настойчиво и ребенок встает и делает наконец так как до него доходит - что ты не отвяжешься...причем никакого крика....ощущаю себя дурой повторяя одно предложение больше 10 раз - а что поделаешь..

HelenHenson!
09.11.2011, 19:32
короче щас придут наши знатоки литературы и закидают ссылками...

Натуля
09.11.2011, 20:53
У нас не было драк, но постоянное нытье, истерики и недовольство. Не помогало ни спокойные ласковые уговоры, ни ругань, иногда даже шлепала. Потом я поняла, что так нельзя - это превращается в систему, общение с ребенком стало каторгой, даже если всегда ее развлекать, она находила повод для истерики. Я как- то внутренне успокоилась и решила, что так продолжаться не может. Спокойно ей говорю, плакать можно только в своей комнате, пока плачешь никаких разговоров, если пришла к нам, то успокаивайся. Это подействовало. Несколько таких дней и стало все в порядке, конечно иногда ноет, но это не каждый день. Конечно может с точки зрения психологии это не правильно и надо пытаться проговаривать проблемы, но диалога у нас не получается. В виде монолога все проговариваю и объясняю, надеюсь что- то откладывается .
У нас другая проблема, ребенок всегда оставался даже с не очень хорошо знакомыми людьми, ноет по часу, если я ухожу. Даже с бабушкой которую видит каждый день плачет, в выходные с папой в гостиной играть не хочет, если я сплю, лежит со мной1,5 часа. Я в шоке, такого никогда не было. Мы уезжали на 5 дней, она спросила только купаются ли там другие дети . Что делать? Стоит ли уходить из дома или временно это прекратить, уходить только по необходимости? И риторический вопрос когда все это закончится?

Foxy
09.11.2011, 21:57
У меня,если что-то хочет,например,мульты смотреть дальше,а я ограничиваю время всё же,то просто выключаю всё. Он начинает орать,орать и орать....выхожу из его комнаты,закрываю дверь. Орёт минут 5, дальше слышу "зарычал " с трактором. Сначала было хуже,сейчас он знает,что мое нет-это нет! Если это происходит в присутствии бабушки,тут сложнее,как-то минут 20 орал,в итоге я как не противилась зашла в комнату и спокойно начала ....короче,пришлось уступить:( истерики-это не есть хорошо доя нервной системы,но вот ,когда я одна с ним,мои методы действуют и уже безотказно. Чуть что не так,я его шантажирую,что не пойду гулять или попросишь меня купить " грибки"( грибочки "Орион"), а я скажу-не хочу,не буду или мультики не включу. Может,возраст пришел,но стал внимать просьбам. Я часто с ним от обратного разговариваю. К примеру,не захотел гулять,я говорю- ладно,не пойдем гулять,а вот Фёдор вышел и другие детки вышли на горке кататься и пока ты надумаешь,они уйдет. Обычно действует. Гуляем большой компанией,ребенок любит общение,а друга так вообще обажает.Только говорю Фёдор и сын делает,что ему скажешь,тем более мы пока в сад не ходим и они давно не виделись.Постоянно давлю на что-нить. Не хочешь есть,но я с тобой играть не буду.
А вообще, я редко ему уступаю,думаю,в своем возрасте он тоже делает выводы и понимает ,что либо по-моему,либо никак.

cat
09.11.2011, 22:47
Аленка, когда он меня пару раз подряд огреет чем-нить-вот тогда я выходу из себя. Я говорю резко, с нажимом, что нельзя меня бить, а он все-равно конючит и сопротивляется, хнычет или ложится на пол ибьет ногами. но это я еще могу пережить. иногда мне кажется, что я его "задавила авторитетом", когда, например, он разольет кружку с компотом и смотря на меня замирает, знает, что я визжать начну(.

Алин, мы тоже отходили в сентябре и октябре 2 недели, вот в ноябре вторая заканчивается-тому месяц всего. Тоже сидели 2 раза по 2,5 недели.

Натуля, я тоже так делаю, только с углом. но он выходит и орет себе дальше. я его снова в угол-он снова выходит и орет. (( начинаю загонять насильно с разговорами типа "проорешься-выйдешь"-начинает сильнее заходиться и чуть ли не синеть - итог я его жалею и мы заминаем тему( Единственно..может я сама на взводе в это время и поэтому не работает(

Foxy, эххх( у нас вот компании не сложилось, да и в саду все какие-то особняком, будто одичавшие (родители), даж мало кто здоровается, фактически пара человек, а остальные неохотно или молча.

nimfa lesnaya
09.11.2011, 23:00
Вы не одиноки. И мы такие же. 2,5 недели ходили, 3 недели дома, 1 ходили-1 дома-1 ходили- опять дома. Классика.
Драк у нас нет, это мы пережили ранее, были попытки щипать-кусать. Ни в коем случае не допускается. Пресекала строгим тоном, ну как-то вовремя. Не подскажу. Точно только читала, что нельзя отвечать тем же, а то ребенок будет думать что это норма поведения.
Вот крики-оры это дааа. Это наше все. Я уже всю голову сломала. Периодически очень обостярется мое "горе от ума" и я мууууучусь :)
Последнее время, согласно, литературе, проговариваю его чувства почему он кричит -"ты злишься, ты требуешь, ты...." он соглашается, далее можно конструктивнее беседовать. В саду также кричит, воспитатели занимаются переключением, он переключаемый у меня нормально. Считают нормальным.
Для успокоения, надеюсь это поможет, я тебе выдержку с русмедсерва напишу, полагаю так можно, если нет, поправьте.
Про причины:
1. Плач и крик - это нормальная реакция ребенка в ответ на отрицательные эмоции и/или неудовлетворенность какой-то потребности, желание добиться чего-то. Там, где взрослый может в силу опыта и возможности осознанной регуляции поведения выбрать другие способы реагирования, ребенок будет плакать.

2. Если причина плача (истерики) кажется Вам незначительной, постарайтесь взглянуть на ситуацию глазами ребенка, с позиции его опыта и интересов. Возможно для него - это настоящая трагедия.

3. Детям нужно большее время, чтобы пережить свои эмоции, справиться с ними (опять-таки в силу малого опыта, внутренних ресурсов и особенностей функционирования нервной системы). Кроме того, каждый человек (читай: и ребенок) индивидуален. Поэтому каждому отдельному ребенку необходимо разное время и разное количество ресурсов и способов поддержки. Сравнивать разных детей в сходных ситуациях - занятие как минимум бессмысленное.

Как реагировать:
Каждый родитель может на себе испытать, какие реакции на истерики неэффективны (или малоэффективны, или дают кратковременный эффект) с их чадом.

Начнем с того, чего делать категорически нельзя. Итак, нельзя:
- наказывать (шлепать, обзывать, ставить в угол, кричать на ребенка);
- игнорировать (уходить, закрывать в комнате одного);
- паниковать и эмоционально "метаться".

Почему этого делать нельзя:
- Дело в том, что в моменты истерики ребенок нуждается в со-чувствии, понимании, ощущении рядом большой и спокойной мамы. Именно от взрослого в такой ситуации ребенок черпает ресурсы, чтобы преодолеть свои негативные эмоции, научиться взаимодействовать с миром.
В названных выше реакциях взрослого ребенок не только не получает так необходимого ему сочувствия и ресурсов, но наоборот ему достается еще больше негативных эмоций.

Малоэффективные меры:
- отвлечение (на рыбку, киску, другие виды деятельности). Как видно из названия данная мера - это не способ преодолеть проблему, а уход от нее. В малом возрасте и незначительных для ребенка ситуациях срабатывает, в остальных случаях - нет.
- договориться - не срабатывает, или срабатывает редко так как в этом случае взрослый пытается воздействовать на рациональное в ребенке, проблема же лежит в сфере эмоций. Более того, договор может стать "медвежьей услугой" для взрослого, когда ребенок может начинать специально истерить, чтобы получить предмет договора (например, конфету, просмотр мультика, покупку игрушки и т.п.).
- не обязательно тискать и прижимать ребенка к себе, если он этого не хочет. Вспомните, Вам тоже бывает неприятно, когда к Вам кто-то прикасается в момент переживания Вами особенно неприятных, негативных эмоций (например, злости, гнева).

Что делать:
1. Оставайтесь максимально спокойной и уверенной в себе.
Помните, что слезы и крики - явление временное, и ребенок имеет право на то, чтобы переживать негативные эмоции.

2. Для того, чтобы успокоить Ваше чадо, не обязательно знать причины его эмоционального "срыва".
Любые Ваши предположения всегда будут оставаться лишь предположениями, пока ребенок не вырастет до такого возраста, когда сам сможет рассказать Вам об этих причинах (это конечно не значит, что все Ваши предположения ошибочны, а ребенок сможет хорошо подобрать слова, чтобы эти причины описать).

3. Дайте ребенку понять, что Вы будете оставаться с ним рядом, чтобы не случилось и так долго, как это понадобится. Это можно сделать как вербально (спокойно сказать ему об этом), так и невербально (просто находиться рядом с ним).
Уверьте малыша в том, что Вы готовы в любой момент обнять и пожалеть его, как только он будет к этому готов.

4. Расскажите сыну/дочери о тех чувствах, которые он(а) испытывает и о том, что с ним происходит (например, "сейчас ты расстроен, напуган, злишься и пр., и поэтому плачешь, кричишь...").

5. Если Вам не нравится какое-то поведение ребенка в момент истерики, говорите ему именно об этом. Осуждайте только эти конкретные его действия, но его самого, его личность.

6. Создайте и поддерживайте у ребенка ощущение целостности, нерушимости, прочности окружающего мира, чтобы он мог чувствовать себя уверенно.
Сделать это можно, во-первых, оставаясь спокойным и уверенным в себе, а во-вторых, создав ряд четких и постоянных правил в общении с ребенком.

Как разговаривать с ребенком во время истерики:
- Находитесь с ним на одном уровне, поддерживайте контакт глазами.
- Говорите спокойным, ровным голосом, пониженным тоном.
- Если Вы осуждаете какие-то конкретные действия ребенка, используйте Я-высказывания ("я недовольна, мне не нравиться").
- Оставайтесь спокойной, уверенной в себе и большой мамой.

Татка1
09.11.2011, 23:04
У нас было что-то похожее в прошлом году. Я так понимаю, что ребенок быстро просекает, что в детсаду, если он начнет орать, то получит желаемое. Ведь воспитателям проще уступить, чем устраивать нервную встряску себе и другим детям, они не позволят ребенку долго голосить, и чтобы он замолчал выполнят его каприз. И ту же модель поведения он пытается применить и дома, пытается криком добиться своего.
Что же до агрессии, имхо, так проявляется адаптация. Видимо твой ребенок просто не знает, как дать выход своим эмоциям и выплескивает их так, через агрессию. Нужно это перетерпеть и долбить как дятел, что так делать нельзя. Что же до криков - не прогибаться ни в коем случае и не уступать.

Натуля
09.11.2011, 23:17
Насчет задавила авторитетом - моя постоянно ходит и спрашивает - ты расстроена? Я больше не буду. При этом проникновенно заглядывает в глаза. Я чувствую себя как из гестапо.

Инесска
10.11.2011, 01:19
А я думала ,мы одни такие)))
Борюсь с истериками,правда мы 2 недели дома болеем,все списываю на то что надоело ему дома сидеть.
Ему уже и мультики не нужны и игрушки.Ужас просто.

Foxy
10.11.2011, 01:27
Foxy, эххх( у нас вот компании не сложилось, да и в саду все какие-то особняком, будто одичавшие (родители), даж мало кто здоровается, фактически пара человек, а остальные неохотно или молча.

У нас она сложилась не в саду;) мама этого Фёдора моя лучшая подруга с 5 класса, так сложилось,что мы все тут пока живем,хотя скорее всего все поменяем место дислокации+ ее муж познакомил меня с моим мужем. В-общем,мы крепко уже связаны годами и наши мужья также:) Сын этой подруги, естественно, теперь тоже друг нашему сыну, он моложе нас на 3 месяца,поэтому мой муж был категоричен в том,чтобы сына не перевели в мл.группу сада,т.к. в нашу ясельную группу приходит Фёдор в этом году. Кстати, я никогда не думала,что дети в таком возрасте могут так дружить. Они по телефоу разговаривают,спрашивают друг друга кто что делает,идет ли в сад каждый из них,когда видят друг друга так радуются,хохочат, а балуются вместе-это трындец:) Воспитатели,наверное, с ума сходят.
Есть еще вторая подруга со школы(тоже из класса и тоже близкая),ее сын на 3 мес наоборот старше нас. ТОже дружим,ходим в гости и т.п , с ним мы были в том году в группе(правда, мы ходили всего месяц в конце года в этот сад),только его перевели, а своего я оставила в яслях(на второй год).
Ну и на площадках почти все мамы +/- год-три со мной и дети с маленькой разницей от нас, все общаемся очень хорошо, сложилась компашка у нас, все разных специальностей,одна женщина у нас уважаемый кардиолог,ей 38 (второй ребенок), всех объединили дети, а потом пошло-поехало:)Летом все ездили в парк вместе, в лес с детьми, вместо песочницы, ДР друг друга отмечаем, скоро вот на НГ хотим собраться с детками все,т.к. немного растерялись,все в сад пошли,видимся хаотично друг с другом. А в саду я тоже мало кого знаю, отвела и ушла. Воспитатели говорят,что наши с подругой общаются друг с другом в основном,остальные дети младше им,может, неинтересно....многие только говорить начинают. Как-лто Фёдора не было, сын сел за стол ,ручки сложил под подбородок,его воспитатель спрашивает: "Скучно?",он-Да:)))) Дома, я представить не могу,чтобы он сел и заскучал.

нетерпеливая
10.11.2011, 01:34
Где-то прочитала, что истерика требует зрителей. Как только ребенок кидается на пол, начинает ор без повода - сразу говорю ему что я ухожу, выхожу в свободное помещение - это стало действовать не сразу, но со временем истерики стали прекращаться быстрее и быстрее. Как только истерика заканчивается и ребенок снова просит что-то - я ему уже УСПОКОИВШЕМУСЯ говорю про терпение и про то, что надо просить без криков, этим он ничего не добьется.

С агрессией - скорее всего придется перетерпеть - он не знает как вам сказать, что ему не нравится так долго находится в саду без вас, что он обижается в какой-то мере - т.е. скорее всего в вашем случае проявление агрессии как раз показатель того, что ребенку без вас плохо, он не знает как об этом сообщить и сообщает такими методами. Учитесь проговаривать его чувства - "я понимаю, что тебе обидно, больно, ты не знаешь как справится с эмоциями, но так делать нельзя" - что-то в этом роде, давайте понять, что понимаете его ощущения, но метод который он использует неправильный. Он ведь и сам не понимает, как себя вести, а от ругани непонимание еще больше становится.

Люлька
10.11.2011, 08:29
У нас в саду ведет себя хорошо - нона фоне тяжелой адаптации - перестал спать днем - обращались сначала к садовскому психологу и к невропатологу для снятия стресса! И да - после сада начал и истерики устраивать и слушаться перестал абсолютно!

Если истерика стараемся не реагировать -обычно истерия начинается с требования чего нибудь и идет с целью шантажа.Процесс замедляет то ,что отец и бабушки истерики не терпят - дают что просит.Я же строго себя веду. Но так как болеем и сидим дома - а я работаю -то после обеда сидит либо муж ,либо бабушки!((

У нас из-за болезней очень тяжело переживает утреннее расставание.Мы с двумя мамами у которых та же история решили водить деток друг к другу в гости - чтобы они подружились и легче шли в группу -потому что там друзья!

nata314
10.11.2011, 09:04
Таких тем уже было много.
У нас тоже самое было - в саду он идеальный ребенок, спокойный, тихий, послушный. Домой приходит - просто вождь краснокожих, орет, истерит, буянит...
Имхо так проявляется адаптация и стресс. Представь какого-нибудь человека, у которого новая работа, на работе постоянный стресс, ему все не нравится. А дома он дает выражение своему стрессу и срывается на домашних. У ребенка еще психика неустоявщаяся, поэтому так и получается. Но это мне так кажется...

cat
10.11.2011, 09:38
Таких тем уже было много.


Да, про истерики были, но если истерику я еще как-то могу пережить, справиться с ним, отвлечь и тп, ну раз на раз. конечно, то вот его агрессия меня сильно расстраивает это раз, а во вторых это элементарно больно, когда ребенок тебе наносит "увечья" как минимум раз в день.
Он то подбежит и укусит, в прошлый раз укусил так что я заорала от боли, остались зубы на руке и кровоподтеки, фиолетовый синяк.
То он подойдет и ущипнет.
Н а прошлой неделе папа лежал смотрел телевизор, Егор играл в лего, потом встал, взял 2 машины железные "копии брендов"(а они тяжелые) подошел сзади к папе со стороны головы и с двух сторон от головы ударил машинами его-папа аж подпрыгнул.
Вчера вот мне сковырнул десну, аж кусок висел на ногте.
Это я перечислила только сильные то, что сильно запомнилось, тк было очень больно(( но по мелочи такое каждый день!

Представь какого-нибудь человека, у которого новая работа, на работе постоянный стресс, ему все не нравится. А дома он дает выражение своему стрессу и срывается на домашних. У ребенка еще психика неустоявщаяся, поэтому так и получается. Но это мне так кажется...
Наверное, но я не совсем понимаю, как ему обьяснить, что этого делать нельзя( Если я его наказываю-он орет до посинения, если я ему показываю(конечно в легкой форме), говорю это больно ведь-орет, говорю по -хорошему, что маме больно-пофиг.
Вот девочки говорят, что жалеют их детки и тп. что маме больно-моему пофиг! реально! папа ему говорит вчера ты маме сделал очень больно, подойди погладь маму-он НЕА и уходит к себе. От него ласки вообще не дождешься((Брутал 2-х-летний((

cat
10.11.2011, 09:48
У нас она сложилась не в саду;) мама этого Фёдора моя лучшая подруга с 5 класса, так сложилось,что мы все тут пока живем,хотя скорее всего все поменяем место дислокации+ ее муж познакомил меня с моим мужем. В-общем,мы крепко уже связаны годами и наши мужья также:) Сын этой подруги, естественно, теперь тоже друг нашему сыну, он моложе нас на 3 месяца,поэтому мой муж был категоричен в том,чтобы сына не перевели в мл.группу сада,т.к. в нашу ясельную группу приходит Фёдор в этом году. Кстати, я никогда не думала,что дети в таком возрасте могут так дружить. Они по телефоу разговаривают,спрашивают друг друга кто что делает,идет ли в сад каждый из них,когда видят друг друга так радуются,хохочат, а балуются вместе-это трындец:) Воспитатели,наверное, с ума сходят.
Есть еще вторая подруга со школы(тоже из класса и тоже близкая),ее сын на 3 мес наоборот старше нас. ТОже дружим,ходим в гости и т.п , с ним мы были в том году в группе(правда, мы ходили всего месяц в конце года в этот сад),только его перевели, а своего я оставила в яслях(на второй год).
Ну и на площадках почти все мамы +/- год-три со мной и дети с маленькой разницей от нас, все общаемся очень хорошо, сложилась компашка у нас, все разных специальностей,одна женщина у нас уважаемый кардиолог,ей 38 (второй ребенок), всех объединили дети, а потом пошло-поехало:)Летом все ездили в парк вместе, в лес с детьми, вместо песочницы, ДР друг друга отмечаем, скоро вот на НГ хотим собраться с детками все,т.к. немного растерялись,все в сад пошли,видимся хаотично друг с другом. А в саду я тоже мало кого знаю, отвела и ушла. Воспитатели говорят,что наши с подругой общаются друг с другом в основном,остальные дети младше им,может, неинтересно....многие только говорить начинают. Как-лто Фёдора не было, сын сел за стол ,ручки сложил под подбородок,его воспитатель спрашивает: "Скучно?",он-Да:)))) Дома, я представить не могу,чтобы он сел и заскучал.

Мы переехали в Егошин год из моего родного района в новый-тут так и не смогли за год подружиться с кем-то( Только с одной девочкой, но она раньше пошла в сад (с 1,7) и не в наш, хоть живут в соседнем доме-мы их и не видим вообще(

cat
10.11.2011, 09:50
Видимо твой ребенок просто не знает, как дать выход своим эмоциям и выплескивает их так, через агрессию. Нужно это перетерпеть и долбить как дятел, что так делать нельзя. Что же до криков - не прогибаться ни в коем случае и не уступать.

угу( видимо только это и остается-терпеть(