Вход

Просмотр полной версии : Способности ребенка



Дарвин
18.11.2011, 16:00
Считаете ли вы,что высокие показатели развитости у ребенка (ограничим возраст так: с рождения до школы) будут залогом высоких показателей в будущем?

NeTakaya
18.11.2011, 16:03
Не совсем. В большей степени,да. Но зависит дальше от множества факторов...от семьи, от друзей, от школы, от общества, от степени занятости самого ребенка и его образа жизни...
Но в то, что низкие показатели в детстве могут обернуться высокими в будущем-верю, ровно так же,как и высокие в детстве могут обернуться совсем обратным в будущем..

K_Yulia
18.11.2011, 16:05
А можно "определение", что есть показатели развитости у ребенка?
Ты про моторику или умственные способности.

Лучик света в темном царстве
18.11.2011, 16:07
+1 к НеТакой
был мальчик в классе у нас, с 1 класса круглый отличник и бла-бла-бла...где то до класса 5 планку держал, потом стал лениться заниматься, выезжал только на материале который был прочитан им в начальных классах школы (он тогда много очень книг читал всесторонних)...в итоге к 11 классу съехал увы совсем

пупуЛЯ
18.11.2011, 16:07
я ща скажу)))
у меня у подруги дочка в 1 и 3 говорит чуть ли не предложениями, им невролог на данный момент посоветовала НИЧЕМУ не учить ее, т.к. голова еще не думает, а рот уже говорит
якобы в дальнейшем будут проблемы что слова вперед мыслей будут лететь
ну это я к тому что и у высоких показателей развитости у ребенка есть минусы...

а вообще я считаю, что не является залогом ничего ни в ворасте ни от рождения до школы, ни от школы до института
вспомните своих одноклассников-отличников, ну и где они сейчас? кто-то чего-то добился? у меня нет
опять-же имхо....

NeTakaya
18.11.2011, 16:10
вспомните своих одноклассников-отличников, ну и где они сейчас? кто-то чего-то добился? у меня нет

вот те одноклассники-отличники, что были в 10-11 классе...сейчас очень хорошо себя в жизни чувствуют, такие молодцы!

Дарвин
18.11.2011, 16:12
А можно "определение", что есть показатели развитости у ребенка?
Ты про моторику или умственные способности.
предвидела вопрос. хотите вместе определим?
изначально я предполагала,что это из серии "то,чем нравится блеснуть родителю": раннее говорение, раннее складывание картинок, ранняя азбука, первое "агу", первый понятный рисунок, первый матюг)) ну не знаю что еще.. скорее то,что выделяет ребенка среди сверствников

K_Yulia
18.11.2011, 16:13
Способности если они есть и видны/проявляются с рождения до школы - это прекрасно!
Но, ими, как и любым другим "ресурсом" нужно грамотно управлять. Правильно пишут, если перегрузишь до школы, есть вероятность потери интереса к учебе в школе....
Странный какой-то опрос, не знала как ответить, выбрала 3 вариант...
Если "мозги" есть и ими правильно пользуются - конечно это залог определенных успехов во взрослой жизни....

Пингвинарий
18.11.2011, 16:13
Ну вот знаешь...

я вот как раз из говорящих в год, умеющих читать в 4 года, "отличников" в школе, в общем, из категорий "с высоким развитием и тыды"..
Но мне ТАК надоело уже, честно, это "вечное соответствие"..
я не знаю чего хочу для своего ребенка, и отчетливо понимаю, что столько лишней информации сейчас в школе, сколько просто не надо.
Поэтому я на распутье, что и кому нужно, а, если нужно, то кому..
ЕСли ты будешь вбивать в этого ребенка все и постоянно. начиная с детства, потом школой (ессно, тоже все самое лучшее), потм ВУЗ, МБА, тоу него будут, кнеш, высокие показатели, вай нот, но мы же как все хотим - с рождения карточки домана, С 5 месяцев развивалки, до школы ууууууууууу, а потом пусть сам уроки делает, раздолбай, так?

Дарвин
18.11.2011, 16:14
и кстати, ничего,что опрос открытый?вроде ничего смертельного в теме нет..

Dashenka
18.11.2011, 16:16
Вопрос - как мерить развитость взрослого???))) Главное - чтобы человек был счастливый. Хотя, конечно, когда глупый - это бывает неприятно общаться. Но слишком умным быть тоже плохо))

K_Yulia
18.11.2011, 16:19
предвидела вопрос. хотите вместе определим?
изначально я предполагала,что это из серии "то,чем нравится блеснуть родителю": раннее говорение, раннее складывание картинок, ранняя азбука, первое "агу", первый понятный рисунок, первый матюг)) ну не знаю что еще.. скорее то,что выделяет ребенка среди сверствников

Любой родитель должен гордиться и радоваться любым успехам ребенка!!!!
Любой вменяемый родитель не должен вешать на свое чадо ярлык, если он в чем-то отстает, т.к. всегда найдется то, в чем он опережает сверстников!
ИМХО, родитель должен предлагать разные виды деятельности, наблюдать, понять, что нра и подходит именно его ребенку, развивать это направление.... При таком раскладе хоть в одной области, но будут успехи, которыми родитель может гордиться.
А вот "козырять" тем, что мы и рисуем, и поем, и на коньках катаемся, а все это получается хуже сверстников - вот это хрень какая-то))))

Барабулька
18.11.2011, 16:20
+1 к НеТакой
был мальчик в классе у нас, с 1 класса круглый отличник и бла-бла-бла...где то до класса 5 планку держал, потом стал лениться заниматься, выезжал только на материале который был прочитан им в начальных классах школы (он тогда много очень книг читал всесторонних)..
О,этот мальчик я)))) я до конца учебы так выезжала и выехала.читала я лет с 4-5,табл умножения знала раньше своих одноклассников.А толку-то,потому и не трогаю своих детей,сильно не давлю,что надо учить то и другое.Развиваются согласно возрасту и отлично))Я как-то не заморачиваюсь отличием своих детей,для меня они отличные, и я этим горда,пусть соседский мальчик-девочка будет7 пядей во лбу,он все равно не мой и для меня не отличный в полном смысле))

K_Yulia
18.11.2011, 16:23
Вопрос - как мерить развитость взрослого???))) )
Если ты такой умный, почему ты такой бедный))))))

Dashenka
18.11.2011, 16:34
Если ты такой умный, почему ты такой бедный))))))Я так понимаю, это шутка? :) Не всё ж деньгами измеряется ))

K_Yulia
18.11.2011, 16:36
Я так понимаю, это шутка? :) Не всё ж деньгами измеряется ))

Конечно шутка! :-)
Вот и я про тоже... Никак не пойму, развитый ребенок = развитый взрослый - это как = богатый , счастливы, счастливые родители с папкой грамот и медалей...

Дарвин
18.11.2011, 16:59
Любой родитель должен гордиться и радоваться любым успехам ребенка!!!!
Любой вменяемый родитель не должен вешать на свое чадо ярлык, если он в чем-то отстает, т.к. всегда найдется то, в чем он опережает сверстников!
ИМХО, родитель должен предлагать разные виды деятельности, наблюдать, понять, что нра и подходит именно его ребенку, развивать это направление.... При таком раскладе хоть в одной области, но будут успехи, которыми родитель может гордиться.
А вот "козырять" тем, что мы и рисуем, и поем, и на коньках катаемся, а все это получается хуже сверстников - вот это хрень какая-то))))
немного так удалились от темы..хрень-хренью,но среди родителей не такая уж и редкая хренечка..

Дарвин
18.11.2011, 17:01
Вопрос - как мерить развитость взрослого???))) Главное - чтобы человек был счастливый. Хотя, конечно, когда глупый - это бывает неприятно общаться. Но слишком умным быть тоже плохо))
Деууушки,ну вам прям какие-то параметры нужны)
ну просто так, не вдаваясь в подробности,без уточнений и отступлений..вот как поняли вопрос,так и ответьте..щщастье, ум,деньХи..не будем пока)

котька
18.11.2011, 17:02
Я всегда была отличницей и в школе и в институте,и мне нравилось учиться,хотя добивалась я успехов не для себя, а чтобы радовать маму .В детстве до школы, ничем дополнительным,кроме сада и занятиями в нем не занималась. Я очень благодарна маме,что у нее не было идеи вырастить ребенка-вундеркинда,так как я свое детсво и школу вспоминаю с любовью, я занималась только инетерсными для меня занятиями. У меня много было кружков, но все сама выбирала. Единственное,в школу меня взяли на год раньше, в саду я уже быть не хотела,а так как была общительным ребенком,то на собеседовании своей сестры в школу (раньше преподы на дом приходили с ребенком пообщаться) отвечала на все вопросы за нее и тоже попросилась в школу.Но разница у нас была в два года и мне предложили приходить на след год.
Муж же в детстве, наоброт был очень развитый (его даже на какую-то концеференцию возили, где на его примере указывали на признаки гениальности ребенка во внешности.) В два с половиной года он мог рассказать любую сказку в стихах,в три года знал наизусть Бородино и читал сам в 3,5. В школе учился нормально, как все среднестатистические ребята,хотя до 5 класса, был лучше всех. Я не могу сказать,что вот такое его детсво что-то дало ему в дальнейшем. И когда мне свекровь что-то начинает говорить,что мы Мишкой мало занимаемся, а ее сын в это время умел уже то-то и то-то.Я ей отвечаю,на это,что медаль за школу и красный диплом за универ у меня,а не у могего мужа )))

Дарвин
18.11.2011, 17:06
Странный какой-то опрос, не знала как ответить, выбрала 3 вариант...

возможно и странный) опрос навеян ситуацией на площадке.
сознательно не начала со случая, дабы попытаться выяснить какое количество человек и как думает, без привязки к определенной ситуации. а то ж у нас частенько осовной вопрос забывается..

K_Yulia
18.11.2011, 17:14
Я считаю что ребенку надо дать хорошее образование, научить его думать и натренировать память. И это - залог хорошего будущего.. (ну и психику не сломать, конечно же)
приплюсуюсь :-)

Kro
18.11.2011, 19:31
считаю, что прежде всего нужно присматриваться к ребенку, и развивать в нем то, к чему он проявляет интерес, а не учить его по шаблону вроде "в год - пирамидка, в 2 - паззлы" )))
Мое мнение можно выразить фразой "Счастливый ребенок - счастливый взрослый". Как-то так..

Ана
18.11.2011, 21:19
а где ответ "не знаю"?)) я не знаю

Дарвин
18.11.2011, 21:53
а где ответ "не знаю"?)) я не знаю
ну тут никто не знает наверняка что там будет и как и кто из кого в итоге получится,так ведь?) поэтому этот ответ не принимается)

Ана
18.11.2011, 22:00
ну тут никто не знает наверняка что там будет и как и кто из кого в итоге получится,так ведь?) поэтому этот ответ не принимается)

ну просто мне ни один из предложенных ответов не подходит)) ни да, ни нет, не верю, не ищу результатов. я реально не знаю, что думать по этому вопросу.

tata222
18.11.2011, 22:24
ну просто мне ни один из предложенных ответов не подходит)) ни да, ни нет, не верю, не ищу результатов. я реально не знаю, что думать по этому вопросу.
+1, мне не подходит ни один вариант ответов. Я бы ответила "Не всегда". Согласна с Татьяной, нужно тренировать память, давать впечатления, давать пищу для ума, научить учиться и научить разумно побеждать лень.

cyber-umka
18.11.2011, 22:57
выбрала последний вариант.
я была очень развитым ребенком. читала с 3-х, кучу всего знала. меня тестировали Никитины в 3,5 года - интеллект был на уровне -6тилетки.
а сейчас.. ну что сейчас... у меня очень высокая обучаемость. т.е. я занималась с одним очень крутым репетитором, который готовит в МГУ. у него дети занимались по 1-2 года. я ту же программу освоила за 3 месяца и давала хорошие результаты, т.е. знания были глубокие. он был в шоке ))

но у меня есть фишка - все, чем я не пользуюсь я забываю подчистую. и поэтому сейчас я не считаю себя умной.
другое дело мой муж. у него очень узкий кругозор. он категорически не читает книг (до отвращения). но он умнее меня раз в 100. он помнит все формулы из физики и химии. можно что угодно спросить - он может научно объяснить. но с литературой у него когда-то не сложилось...

так же. у меня есть племяшки. когда им было по 3 года - все говорили гениальные дети. а все потому, что они могли взять энциклопедию, там картинка ДНК. и они ДНК из магнитного конструктора в 3 года собирали. а сейчас они учатся в школе - троечники они. а будут ли успешны по жизни - время покажет..

Дарвин
18.11.2011, 23:36
ну просто мне ни один из предложенных ответов не подходит)) ни да, ни нет, не верю, не ищу результатов. я реально не знаю, что думать по этому вопросу.
вот для этого и есть последний вариант) это просто для участия в беседе..ну отмазка типа..

Дарвин
18.11.2011, 23:40
выбрала последний вариант.
я была очень развитым ребенком. читала с 3-х, кучу всего знала. меня тестировали Никитины в 3,5 года - интеллект был на уровне -6тилетки.
а сейчас.. ну что сейчас... у меня очень высокая обучаемость. т.е. я занималась с одним очень крутым репетитором, который готовит в МГУ. у него дети занимались по 1-2 года. я ту же программу освоила за 3 месяца и давала хорошие результаты, т.е. знания были глубокие. он был в шоке ))

но у меня есть фишка - все, чем я не пользуюсь я забываю подчистую. и поэтому сейчас я не считаю себя умной.
другое дело мой муж. у него очень узкий кругозор. он категорически не читает книг (до отвращения). но он умнее меня раз в 100. он помнит все формулы из физики и химии. можно что угодно спросить - он может научно объяснить. но с литературой у него когда-то не сложилось...

так же. у меня есть племяшки. когда им было по 3 года - все говорили гениальные дети. а все потому, что они могли взять энциклопедию, там картинка ДНК. и они ДНК из магнитного конструктора в 3 года собирали. а сейчас они учатся в школе - троечники они. а будут ли успешны по жизни - время покажет..
спасибо!! вот действительно человеческое спасибо за ответ.очень показательно и отражает правду жизни..

CrazyMilk
19.11.2011, 01:05
выбрала последний вариант
в моей жизни нет ни одного "отличника- медалиста" успешного в жизни после школы...
выбились в люди двоечники и хулиганы...
как говорят на эту тему у меня в офисе- "умные в мгу сидят на зп, а мы богатые"))))))))))))))))

Katy
19.11.2011, 10:10
Мой муж говорить начал года в 3 или 4. И в начальной школе его учительница чуть ли ни за дауна принимала. В итоге серебряная медаль, красный диплом на первой вышке, 2я вышка, стремительный карьерный рост.
В детстве, безусловно, закладывается база, облегчающая дальнейшее развитие. Но полной корреляуии между развитым ре и успешным взрослым нет, я думаю.

K_Yulia
19.11.2011, 12:08
В детстве, безусловно, закладывается база, облегчающая дальнейшее развитие. Но полной корреляуии между развитым ре и успешным взрослым нет, я думаю.
Я тоже считаю, одного ума для успешности мало, еще и характер нужен, и удача что ли (оказаться в нужное время в нужном месте, не проворонить шанс...)

Барабулька
19.11.2011, 12:11
Я тоже считаю, одного ума для успешности мало, еще и характер нужен, и удача что ли (оказаться в нужное время в нужном месте, не проворонить шанс...)

ага,удача нужна подчас,да еще и отсутствие лени должно быть.А то можно лежать на диване,считать себя супер умным и ничего не делать)

K_Yulia
19.11.2011, 12:13
ага,удача нужна подчас,да еще и отсутствие лени должно быть.А то можно лежать на диване,считать себя супер умным и ничего не делать)
Вот я и говорю, характер тоже нужен соответствующий)))))
Хотя наш народ на сказках "По щучьему велению" воспитывается... Вот он будет лежать, а потом раз - и халява....

Foxy
19.11.2011, 14:04
в моей жизни нет ни одного "отличника- медалиста" успешного в жизни после школы.

Я про себя такого сказать не могу,вот мой одноклассник с 1-5 класс,затем мы переехали:
http://ru.m.wikipedia.org/wiki/%C3%F0%E8%F9%F3%EA,_%C0%EB%E5%EA%F1%E0%ED%E4%F0_%C 8%E3%EE%F0%E5%E2%E8%F7

Foxy
19.11.2011, 14:11
Я тоже считаю, одного ума для успешности мало, еще и характер нужен, и удача что ли (оказаться в нужное время в нужном месте, не проворонить шанс...)

+1000
И потом ,у человека есть св-во меняться,приходить к определенным выводам. Не все троечники по жизни таковы,могли просто не хотеть учиться,а не тупо "не волокёт". Есть люди зубрилки,а есть по жизни умные. Отличник, отличнику тоже рознь.
Своему сыну желаю хорошей учебы. Я не из тех,кто при плохих оценках ребёнка,говорит -лишь бы человек был хороший,для меня это само собой ,не связанное с достижениями.

cyber-umka
19.11.2011, 22:53
да )) вполне ))
пс. свою дочку развиваю на столько, на сколько она тянет. т.е. изучаем что-то, что ей интересно. насильно не учу. где-то до 2-х лет был период - знала сильно много по сравнению с ровесниками. сейчас мне кажется, что она сравнялась с другими детьми. нет, что-то она по прежнему опережает в развитии, а где-то отстает от среднего уровня. это нормально ))

CrazyMilk
19.11.2011, 22:56
Я тоже считаю, одного ума для успешности мало, еще и характер нужен, и удача что ли (оказаться в нужное время в нужном месте, не проворонить шанс...)

удача да!...без нее никуда..хоть 7ми пядей во лбу

Dashenka
19.11.2011, 23:35
Тань, я думаю, что под удачей девочки имели в виду нечто более глобальное, то что нельзя "20 раз попробовать". Ну например, кому-то повезло, что их родители запинали в хороший вуз, после которого много дорог открыто, кому-то повезло что все в семье здоровы и можно о своих проблемах думать прежде всего, а не ухаживать за больными родителями/братьями/сестрами/детьми. Кому-то повезло с хорошим человеком (супругом) повстречаться , а кто-то на "козла" несколько лет потратил, опять же забив на собственное "я".
Согласись, каждый из этих случаев помимо воли усложняет жизнь. И чтобы вырваться из этого и быть таким же успешным, как тот, у кого по жизни просто всё удачно складывается - это надо прыгнуть выше головы. А на прыжок тоже силы нужны... которых может и не быть , опять же не по твоей вине, а волей обстоятельств (здоровье не позволяет и т.п.).
В общем.. ну ты поняла, думаю

Dashenka
20.11.2011, 01:09
Наверное, у нас небольшое недопонимание вышло из-за того, что разный смысл вкладываем в понятие успешности)) Хотя может и нет. Ну вот, например, я успешность с _большим_ количеством денег вообще не связываю. Потому что для меня лично очевидно, что эти большие деньги достаются только таким путем, который неизбежно ставит крест (ну или не неизбежно, а с очень большой вероятностью) на том, что мне важно и ради чего(кого) собственно эти деньги стоит зарабатывать. Ты правильно говоришь - у тебя есть дети, здоровье, а у кого-то деньги и больше ничего.
Наверное, мой критерий успешности - это когда человек удовлетворен своей жизнью (это больше успешность в глазах себя самого) и реализовал свои возможности (это критерий успешности человека в глазах других). Вот про тех сильных, которые прошли через невзгоды (фин.трудности, болезни, смерть, лишения) - да, они могут быть успешными в глазах окружающих. Но им-то самим легче что ли от этого?? Нифига, думаю, что они бы предпочли жить ровненько и спокойненько, без этих американских горок, на которые они по собственной воле билеты не покупали. И променяли бы эту успешность на спокойное тихое счастье, без пожизненной "ложки дегтя".
Еще мне кажется, что успешность (в более широком смысле) часто зависит от того, насколько рано человек сам сможет видеть возможности вокруг себя и откроет в себе силы что-то пробовать, не бояться, при этом конечно просчитывая на будущее и оценивая вероятности. Кто-то боится и ленится. А кто-то прет как танк - и в итоге восходит на вершину :)

Dashenka
20.11.2011, 02:16
Он успешен или нет?Для меня (и моих критериев успешности) - однозначно да. Для кого-то другого - вероятно нет. Потому что для меня один из важнейших критериев успешности - это умение быть счастливым, несмотря на ... (здесь подставляем что угодно, что для большинства является препятствиями на пути к удовлетворенности жизнью). И вполне вероятно, что человеку это не просто далось - быть искренне счастливым при неимении большинства общепринятых благ. Однако, может, далеко не все хотят быть счастливыми и удовлетворенными? Может, видят смысл и цель в других вещах? И они могут быть успешными, но мне они с первого взгляда такими не покажутся, потому как если ты видишь человека с априори отличными от твоих ценностями - тебе по меньшей мере будет казаться, что он чудак и неправильно живет ))) А если неправильно - то какой это нафиг успех?))) Но при этом ежу понятно, что таким образом судить людей нельзя.
В общем, моя основная мысль такая - что тот кто успешен в глаза одних, вполне может быть неуспешным в глазах других.

Dashenka
20.11.2011, 02:28
Тань, я как раз об этом уже написала выше )
Каждый будет считать успешными тех, кто своими усилиями стремится приблизиться к его собственному идеалу, к тому как, по его мнению, нужно жить. И у кого это получается :)
Хотя, конечно, это довольно узкий взгляд на людей. Но до более широкого мне лично еще надо дорасти. А пока я всех , кто задвигает семью, детей, здоровье и пр. ради денег и карьеры - считаю чудаками, которые ничего не понимают в жизни :)

Dashenka
20.11.2011, 02:46
Да, Тань, именно это я и хотела сказать, ты всё правильно поняла. Насчет запутанности - ну всё не так плохо, потому что всё-таки есть множество критериев успешности, которые разделяются большинством.
Вообще, я еще подумала, что просто "казаться идеалом" - недостаточно для того, чтобы тебя считали успешным. Точнее, иногда может и достаточно, но намного более убедительно это будет выглядеть, когда на виду будет не только результат, но и то, как человек всего добился. Опять же, возвращаясь к теме "повезло" - если нам показать человека, у которого всё хорошо, всё есть - то большинство не скажут "он успешный" и не будут восхищаться. Скорее будут завидовать по-черному и убеждать себя в том, что, мол, вот повезло-то некоторым)) Может, и на самом деле повезло, а может, человеку стоило немалых усилий добиться всего этого? А вот когда имеешь возможность увидеть "кухню", оценить усилия, которые человек предпринял - вот тогда и начинаешь думать - "даааа... круто!"

Dashenka
20.11.2011, 03:01
И заметь, в этом случае как правило про "везение" речи уже не идет. Потому что везение становится результатом кучи действий, половину из которых мы бы не совершили.В этом - да. Говоря про везение, я имела в виду либо какие-то стартовые условия - то же образование, фин.положение семьи (т.е.родителей), окружение, здоровье. Либо моменты очевидного (не)везения (из серии "1 из 1000"), не зависящие от стараний и волевых усилий индивида.
И что значит "мы бы не совершили"??? Я себя считаю вполне успешным человеком ))) Но со значительной долей везения.

Дарвин
20.11.2011, 17:31
в обсчем так..хотите предысторию?
гуляли мы с дочкой на площадке.она комментирует все,что видит.как в комментаторской кабине.конечно на своем уровне, но вполне сносно и понятно. конечно мне как маме приятен сей факт,лукавить не буду.
Итак..подходит бабушка (чужая):а сколько вашей девочке? Ну и бла-бла.. далее диалог.
-из таких детей часто вырастают отличники .
=(эт я говорю)ой,ну не надо отличницы)
-да вы что!!!!!!!!это же прекрасно!у меня 2 дочки.отличницы.медали.красные дипломы.всего добились сами.теперь вот внучка.все говорят,что развита не по годам (тут не могу ничего привести от себя,тк девочка вполне нормальная,любит потрещать,видно,что с ней занимаются,при этом активный,жизнерадостный ребенок, что радует-не затюканная умница-тихоня)))).я с ней прошла уже весь первый класс (она не ходит в школу еще).
=очень часто отличники так переживают за свои оценки,что к концу учебы растрачивают свои нервы,становятся перфекционистами по жизни и глубоко переживают неудачи (я как пример,говорю ей). Так что отличник-не самоцель. Вот ориентироваться по жизни=это да!только плюсы.
-ой,ну что вы!оценки задают темп,не дают расслабиться и пр…..
В общем ход беседы вы поняли.. тут подумалось мне-она говорила с позиции мамы. Возможно моя мама думает в таком же ключе как и она. И решила спросить у вас,как мам?)
А вот интересна позиция ее дочерей) моя вам известна..
Вот) спасибо за участие в опросе!

Ана
20.11.2011, 19:19
вот для этого и есть последний вариант) это просто для участия в беседе..ну отмазка типа..

извини тупую не доперла, что это отмазка для участия в беседе)

Дарвин
20.11.2011, 19:40
А интересно будет, что ты скажешь когда твоя дочка в школу пойдет :) и начнет приносить тройки, потому что не хочет учиться, а хочет развлекаться.

Сейчас занимаюсь с Матвеем... им правда оценки еще не ставят... и оценки мне собственно не нужны. Но нужно чтобы ребенок занимался. Это действительно мобилизует.
Но наверное под воздействием тренингов я сразу ребенку даю установки на "лучше один раз вовремя, чем два раза правильно", и мне не нужно, чтобы он 5 часов переделывал одно задание до идеала. Только вот беда -ему самому нужно. Только что он раз 20 стирал всю строку, если делал ошибку в последней букве. Я повесилась... ребенок плакал... но упорно продолжал стирать и переписывать.
ну это вообще интересная тема-что там и как там будет,когда....
предлагаю всем отписаться лет через 10 какие у нас дети выросли) а еще лучше-через 20..
успешные-неуспешные,зря их колотили или надо было все-таки почаще в попки целовать..

Ана
20.11.2011, 19:45
прочитала твою предысторию, в свете этого - все равно у меня полный разброд и шатание внутри по поводу того, что мне будет комфортно видеть от учебы детей.
так сложилось, что я сама была отличницей, и дочь бы свою мне тоже было комфортно видеть отличницей, пусть даже она потом с неба звезд не схватит, но и на дно не опустится - об этом уже выше хорошо написали. мне не нужно чтобы дети становились какими-то выдающимися людьми. я была бы счастлива если бы они стали хотя бы такими же как я. я себе оч нравлюсь)) хотя и полно недостатков у меня, и денег не супер получаю, но я от жизни удовольствие могу получать практич в любой позе, в какую бы она (жизнь) меня ни поставила))) считаю это самое нужное качество в жизни (по сути это и есть счастье). в этом месте можно подумать, что тогда зачем учиться, но все же нужно оговориться, что ученость помогает избегать совсем уж неудобных поз, в которых удовольствие получить ну свосем сложно))) например наша армия (см. ниже)

мне стремно если дети будут троечники, потому что мы с мужем оба отличники и просто не знаем, как троечника грамотно вести по жизни, чем мотивировать, чтобы хоть сын в армию не загремел, а поступил куда-то. ну и вообще как-то хочется в/о для детей. а дочка у меня пока ниже среднего по развитию, вот поэтому и бардак у меня в голове. я умом понимаю, что блистать она не будет, но для себя какую-то тактику пока не могу выработать, чтобы и ей лишний раз нервы не мотать, и себе, и как-то ее пограмотнее с минимальными усилиями вырулить всеж на в/о... про сына пока непонятно, надеюсь что поспособнее все же будет, чем дочка, чтобы с армией вопросы по большей части за счет его способностей решались.

Дарвин
20.11.2011, 21:41
прочитала твою предысторию, в свете этого - все равно у меня полный разброд и шатание внутри по поводу того, что мне будет комфортно видеть от учебы детей.
так сложилось, что я сама была отличницей, и дочь бы свою мне тоже было комфортно видеть отличницей, пусть даже она потом с неба звезд не схватит, но и на дно не опустится - об этом уже выше хорошо написали. мне не нужно чтобы дети становились какими-то выдающимися людьми. я была бы счастлива если бы они стали хотя бы такими же как я. я себе оч нравлюсь)) хотя и полно недостатков у меня, и денег не супер получаю, но я от жизни удовольствие могу получать практич в любой позе, в какую бы она (жизнь) меня ни поставила))) считаю это самое нужное качество в жизни (по сути это и есть счастье). в этом месте можно подумать, что тогда зачем учиться, но все же нужно оговориться, что ученость помогает избегать совсем уж неудобных поз, в которых удовольствие получить ну свосем сложно))) например наша армия (см. ниже)

мне стремно если дети будут троечники, потому что мы с мужем оба отличники и просто не знаем, как троечника грамотно вести по жизни, чем мотивировать, чтобы хоть сын в армию не загремел, а поступил куда-то. ну и вообще как-то хочется в/о для детей. а дочка у меня пока ниже среднего по развитию, вот поэтому и бардак у меня в голове. я умом понимаю, что блистать она не будет, но для себя какую-то тактику пока не могу выработать, чтобы и ей лишний раз нервы не мотать, и себе, и как-то ее пограмотнее с минимальными усилиями вырулить всеж на в/о... про сына пока непонятно, надеюсь что поспособнее все же будет, чем дочка, чтобы с армией вопросы по большей части за счет его способностей решались.
поняла тебя совершенно. и очень понимаю.
я не говорю,что троечники и раздолбаи это прекрасно. мне просто интересна позиция мам) тк часто бывает,что мамы невольно кривятся при оценке ниже чем 4, при достижениях ниже,чем у васипети.особо ответсвенные дети это глубоко переживают и получают психозы-неврозы-хренозы (слава богу бог миловал,но случаи в истории есть)). наверняка когда ы дорастем до школы мои амбиции вылезут и отразятся на дочке. надеюсь,что дрючить ее за оценки не буду..надеюсь. но отличник-перфекционист-максималист-это вредно для здоровья. меня вполне устраивает муж-школьный хорошист с трезвым взглядом,морально и психически устойчив. при этом он ориентируется вжизни лучше,чем я со своими медалями и дипломами.
про позы-если удобно в любой позе,это говорит о стабильных нервах))) ты меня понимаешь? я про жизнь сейчас..
твоя позиция мне нравится и твой дух мне близок)

qwerty
21.11.2011, 00:39
очень часто отличники так переживают за свои оценки,что к концу учебы растрачивают свои нервы,становятся перфекционистами по жизни и глубоко переживают неудачи (я как пример,говорю ей). Так что отличник-не самоцель.

Вот с этим я согласна. Я из-за четверок ТаК рыдала,я все нервы себе истрепывала. Неудачи переживаю ОЧЕНЬ глубоко. Порой оно того не стоит. И только к почти 30 годам я научилась расставлять приоритеты и понимать, что 4 (я до сих пор учусь) это не катастрофа при 2 детях, семье и работе.

Lilla
21.11.2011, 12:39
Я это к чему.... наверное девочка, получающая тройки - это диагноз.
Я с 1го по 10ый класс частенько получала 3ки. Точнее не так. Я до 8го на самом деле была скорее троечница. Потом решила что пора браться за осуществление мечты (поступить в МГУ, стать учёным как папа). И решила перейти в физ.мат. На тот момент школа была 5-ой или 6-ой в рейтинге московских школ (с физ-мат уклоном). Лето занималась - поступила. 8ой и 9ый класс я ещё получала 3ки, но только потому, что очень сложно было залатать все пробелы + физ-мат это конечно не общеобразовательная школа. В результате аттестат у меня 4ый в классе. Хоть и не медаль, но о тройках, конечно, речи уже не шло)))).
Всякое бывает))) Хотя, в среднем, думаю ты права...

Ана
21.11.2011, 12:56
Я это к чему.... наверное девочка, получающая тройки - это диагноз. Девочка должна получать хотя бы четверки, должна шевелить мозгами, если хочется чтобы она в жизни добилась не только удачного замужества. Ориентировать девочку на отличницу я бы сказала что не нужно и даже вредно, потому что это -поощрять ее и без того природный перфекционизм, который у девочки надо искоренять. Поэтому девочка-отличница это беда, девочка троечница это катастрофа, девочка-хорошистка - это хорошо. ИМХО.
А мальчишка-отличник это наверное неплохо. Мальчишка-троечник, если он видно что умный, просто разгильдяй - тоже неплохо. Мальчишка-хорошист - это нормально. Имхо-имхо :))
Я всего лишь на основании окружающих меня людей. Возможно у вас другой опыт и другие выводы. На истину совершенно не претендую.

ценный ход мыслей, спасибо Тань!
стала размышлять о знакомых девочках-троечницах.
у меня школьная жизнь делится на 2 очень разных этапа - обычная задрипанная школа с 1 по 9 класс, и лицей при крутом вузе 10-11 класс.
троечницы из задрипанной школы - я с тобой согланса, что это диагноз. никто из них даже 10летку (тьфу т.е. 11-летку) не окончил. хорошистки - тоже так себе по жизни, хотя пара девочек вполне себе неплохо устроились. отличница была я одна на весь класс - к 9 классу)) так шо тут не показательно)))

а вот если брать лицей. тут интереснее. те кто поступил туда сам, в школе были отличницами, и продолжали ими оставаться в лицее. те кого туда "поступили", учились по-разному, клинических идиётов (и идиёток) среди них были единицы, многие просто дурака валяли, но к институту родители дали им мощного пинка и они собрали волю в кулак. что касается единичных клинических (ну т.е. мозгами явно не тянули ребята и девушки), то они тоже как-то все (ну о ком я слышала) неплохо в жизни устроились, хотя и в данный институт не поступили (там надо было без троек экз сдать, чтобы зачислили). одна девочка из "клинических" так вообще оч удачно замуж вышла, но она на внешность ставку делала, в рекламах много снималась после школы сразу.

а про мальчишек полностью согласна - что они не бывают отличниками, и что многие троечники имеют (и реализовывают потом в жизни) нехилый потенциал.

в свете этих всех размышлений получается, что таки придется мне Арине и себе потрепать нервы, чтобы хотя бы хорошистку из нее сделать... а то ведь реально пропадет, с тройками-то...

Дарвин
21.11.2011, 16:02
перфекционизм свойство очень женское.
у мужчин тоже есть, но нормальный мужчина изначально уверен,что он лучший) поэтому провалы он списывает не на свои недостатки, а на "не срослось,фишка не так легла,партнер подвел"
женщина же натура изначально в себе сомневающаяся. поэтому стремится быть идеалом,которого как извествно не существует..оттуда невввры)

сейчас припоминаю свой класс в _начальной_ школе - во-первых отличницами всегда были девочки, и их было немало.
в моем классе были мальчишки,но разделение было таково: 3 девочки, 2 мальчика.

Меня успели воспитать так, что для меня 4ка была трагедией еще в первом классе, уже тогда перфекционизм пер во всей красе. И родителям уже не нужно было напрягаться чтобы поднять мой уровень с 4 на 5.
как тебе при этом жилось?ты действительно получала удовольствие от учебы? или получив очередную 5 было ощущение,что с плеч упала гора?
если правда удовольствие было, то искренне радуюсь за таких отличников..
если вариант с горой-на х такая учебы нужна?ничего не откладывается в голове..только "ааааа,только не 4".

Еще часть девочек была хорошистки. Это наверное "то же самое что отличницы, но без перфекционизма"...
вот они)счастливые люди)с установкой "меня все устраивает", "если не будет лень смогу и лучше"
у меня с троечницами не складывались отношения. они меня сторонились,тк я для них была "ботанкой" и "зубрилкой"))
только в универе компания стала более разношерстной. но тут скорее заслуга троечников-им были нужны отличники.и всем стало прекрасно)


Ориентировать девочку на отличницу я бы сказала что не нужно и даже вредно, потому что это -поощрять ее и без того природный перфекционизм, который у девочки надо искоренять. Поэтому девочка-отличница это беда, девочка троечница это катастрофа, девочка-хорошистка - это хорошо.
очень согласна.
а знаю одного мальчишку отличника-перфекциониста. мальчик из деревни.окончил школу с золотой медалью и поступил в МГУ на биохим. он был настолько перфекционист,что решил поспорить с профессором во время лекции. говорят,что он был абсолютно прав. но.. к сожалению МГУ он так и не закончил. иногда свой перфекционизм нужно засунуть куда подальше и тупо кивать головой. его отчислили. как ты понимашь не за знания-незнания.
вернулся в свою деревню. и ты знаешь,не унывает. горд собой или хочет таким казаться)
пример может и непоказательный, это к слову.