PDA

Просмотр полной версии : про подготовишки - часть 2 (программа)



Ана
22.12.2011, 10:37
ну и вот да, здесь возникает вопрос, озвученный в прошлой теме Dave)) нафига?
не в смысле нафига подготовишки, это понятно, бабла поднять школе, учеников себе из нормальных семей присмотреть заранее.
а вот нафига ребенку в 6 лет через мучения ставить руку, которая у него (с большой вероятностью) гораздо легче бы поставилась после 7 лет? т.е. ценность этих занятий для ребенка именно в таком возрасте под большим вопросом для меня, именно потому, что эти занятия сопровождаются нервами и руганью родителей, слезами и выводами "у меня не получается красиво". я просто сама не отличаюсь терпеливостью, мне на Арину уже сейчас хочется срываться, когда она с 10 раза не усваиваает каких-то казалось бы элементарных вещей. а это еще над нами никакой обязаловки не висит - не понимает, ну и ладно, можно вернуться к этому позже. а когда будут вот такие регулярные занятия, которые накапливаются как снежный ком, я даже боюсь подумать, какие у нас будут скандалы. и боюсь, что я просто забью в ребенке любые ростки уверенности в себе.
в очередной раз ностальгирую по своему детству - как же все было просто, понятно и хорошо. пришли детки в первый класс, и все им с нуля объясняют - и как ручку правильно держать, и прописи с самого начала, и буквы, и цифры, и чтение... я даже помню начало стиха, который мы в первом классе в начале урока чистописания каждый раз хором проговаривали: "я тетрадочку открою и как надо положу, я от вас друзья не скрою, ручку я вот так держу"))) и дальше там еще что-то было, не помню уже... эх, ну зачем вот эта вся нервотрепка сейчас, мало что ли проблем у людей в жизни...

Пингвинарий
22.12.2011, 12:47
У нас многого нет в силу того, что мы пятилетки. Что в возрасте 6-7 лет делают -я не знаю.
Прописи, подобные твоим, видела у Никиты в подготовительной группе сада, на подготовишки в школу он не ходил вообще.
Штриховки и обвести по контуру, и нарисовать второую половину -это у нас есть, но немного менее сложное, опять же, у нас группа пятилеток, но они зани маются с 2,5 лет в этой группе, а мы новенькие. ЮА три урока тестировали - подходит ли она им?
Что мне ооочень нравится в ЮА- это отсутствие в ней перфекционизма, который есть у меня. Я вообще обожаю ЮА за то, что она категорически моя противоположность (а ВА - моя вечно-колеблющаяся-нервная копия). Например, я прошу ЮА нарисовать что-то довольно для нее сложное - она бесстрашно рисует (типа вот этих шестиугольников), или еще чего-нить по клеточкам, она общий смысл передаст верно, даже идеально, но криво.. НО, если чуток не получается - она не расстраивается, ей-то нравится, и ладно. А я себя пересиливаю - мой перфекционизм требует - надо ровно, надо аккуратно, надо ка кнадо, преподаватели говоря, у нее с этим не совсем удачно.
А ее "папино" простое отношение к жизни (жизнь - она есть, и это прекрасно) недоумевает - но мне-то нравится, в чем дело-то?
В общем, с переменным успехом, кто кого. Так что я тебя и понимаю, и нет - и надо ли?
С другой стороны, критическое отношение к своему творчеству проявляется как раз позже, к 7 годам (из твоей же статьи), так что не буду форсировать.

Ты порсти, что я влезаю, я внимательно читаю, я все до конца дочитаю, потом напишу, а то у нас съезд сегодня, все бегают.

Ана
22.12.2011, 12:53
А какие основания полагать, что поставилась бы?
Если у него сейчас рука работает хуже, чем у 3,5-летней сестры?

Этой нервотрепки впереди еще 11 лет.. а потом еще по работе... может ну ее, эту школу и эту работу? Пусть найдет себе женщину, которая будет его обеспечивать, а он дома перед телевизором со спокойной жизнью :)

я согласна с тем, что одним дается что-то лучше, другим хуже, независимо от возраста - 6 это лет или 7. но я не призываю сравнивать Машу с Петей. я призываю сравнивать Петю в 6 лет с Петей в 7 лет: насколько его удастся натаскать в хромающем навыке за этот год и сколько это ему (и его родителям) будет стоить нервов и самооценки. и вот эти моменты соотнести между собой.

понятное дело, что пока не попробуешь натаскивать своего конкретного ребенка в его конкретном хромающем направлении, не поймешь, какой эффект будет. но все-таки хочется узнать некие усредненные данные - вот ты когда на Еве лазила по школьным темам, тебе не попадался какой-то анализ сравнительный успеваемости детей, которые ходили на подготовишки, и которые не ходили. ожидаемо, что по первости разница будет. но вот когда в среднем она выравнивается? ведь наверняка же выравнивается.

что касается еще 11 лет нервотрепки, ну вот я о том и говорю, чтобы хотя бы на год ее сократить.

Мерси
22.12.2011, 13:02
Подробное мнение напишу вечером. А так навскидку программа английской школы мне нравится. Прописи хорошие, постановка руки может и неплохо перед школой, а тренировка руки ребёнка идёт на оригами и рисовании. Но я б добавила туда ещё и раскрашивания, это действительно классная тренировка для руки. Но вот задание дорисовать 2-ю часть это жесть, это очень сложно, у меня тока Настя могла делать такое. Но вообще все эти задания можно делать и дома, причём в менее напряжном графике (мы так и готовились с Ваней к школе), правда не всем детям это подходит, да и не всем родителям тоже))).

Пингвинарий
22.12.2011, 16:45
Надь,
если бы вопрос был в том что он КРИВО нарисовал эти 6-угольники, я бы вообще его не поднимала. Я конечно перфекционист, но я перфекционист прошедший тренинги. Поэтому я пытаюсь как раз остановить перфекционизм Матвея, чтобы он наше разумный компромисс между качеством уроков и продолжительностью их выполнения. У меня нет желания превратить своего активного веселого мальчишку в занудного ботана.
Но у него эти 6-угольники ну вообще не выходили! они были не "некрасивыми", там было черти что, что говорило о его неспособности их как-то пространственно соотнести. Сейчас задумалась - похоже у него вообще с этим проблемы, потому что на этих задачах он неожиданно плывет. Возможно у него не тренирована эта тема, а может и в самом деле еще мозг не созрел, я не знаю. Пока не начали делать, ведь и не знали что дыра есть. А теперь надо проработать ее.
а когда он изобразил криво-косо, я уже отстала. Сразу как только он это сделал САМ. А когда он повторил по моим точкам - это же еще не он... хотя результат и был в тетрадке.

Так что я ни в коем случае не добиваюсь идеала. Я прошу его стараться делая, но когда сделано, мы к этому уже не возвращаемся. Я заставляю переделывать при халявности, но не требую доведения до идеала

мы еще часто по точкам.. вернее, я вижу, что им ставят точки.
Аа, ты там про фантазию писала -у нас вывешивают задания и пишут иногда, типа :мамы, кто не знает как объяснять детям то-то и то-то, приходите на следующий урок".
Так что я сама вижу, как детям что-то объясняют.
Если бы не некоторые вещи, увиденные мной там, я бы сама продолжала дома сюсюкать и что-то упрощать в объяснениях, а тут нини.
Поэтому и дома стараюсь как-то прыгать, изощряться, там специфический уровень.. ну потм напишу, ща на корпоратив надо лететь.
Ну молодец Матвей, и ты герой - столько написать, да и столько тоже объяснить.. дети они еще, а их тут...
а ты физкульт-минутки устраиваешь?

Solida
22.12.2011, 17:00
Читаю я тебя, Таня, читаю и думаю, что не фига я не рано по поводу школы заморочилась. В принципе, наверное, если ребенка постепенно нескольк лет ко всей этой батве готовить, надеюсь, легче будет. Очень надеюсь... Особенно, учитывая, что у меня дочь 100% женщина с своершенно другими жизненными установками, слабо ориентированными на кропотливую учебу...

Solida
23.12.2011, 11:32
Ну и последнее: в вашем возрасте заморочиться можно исключительно чтобы тебе знать о чем речь. Готовить ребенка еще в принципе невозможно. В этом возрасте нет 90% навыков, которые нужны для подготовишек или школы.
Я попробовала Саше дать задания по подготовке к школе хотя бы для 4х-леток (ей 3,5). Ну не тянет она. Причем видно что просто принципиально не тянет, это даже не вопрос тренировки.
А то что у нее получается уже, например обводилки - я ей конечно даю... Считать умеет- считаем... т.е. даю те задания, к которым созрел мозг. И их объективно еще очень и очень мало по сравнению с тем что будет в школе... это почти как готовить к школе грудничка...

Матвей резко рванул вверх после 4,5 лет.

Да, но я могу пытаться адаптировать занятия для ее возраста и постепенно усложнять, чтобы к началу подготовишек, мы уже были вовсеоружии.

Плюс я могу и дальше продолжать укреплять ребенка физически, чтобы ей легче было потом переносить нагрузки в школе

Solida
23.12.2011, 11:34
перемены Матвей сам устраивает. Они или в варианте "прыгнуть за комп", если тот свободен. Или в варианте "постоять на ушах вместе с Сашей" - это покруче физкульт-минутки будет.
А если я его отправляю на тренажер, то ему после этого еще отдых нужен, устает он..

Таня, а ты уверена, что комп - это хороший отдых? Это все же близко не физкультура и на глаза и мозг нагрузка. А почему именно велотренажер? Может вам все-таки в какую-нибудь секцию пойти - футбол, борьба. ИМХО, велотренажер - это для взрослых+только ноги фактически качает

Ана
23.12.2011, 22:39
Тань, а про другие предметы будешь рассказывать? нам интересно!

Юлуна
24.12.2011, 10:29
Тоже очень ждем вторую часть.

Пингвинарий
10.01.2012, 10:32
Прикольно, спасибо.

У нас все по Бортниковой или похожие серии.
Логика очень интересная - надо бы купить, хотя у наших что-то подобное есть, просто книжки другие.

Whitequeen
14.02.2013, 00:45
Читаю, мотаю на ус!