Просмотр полной версии : Флуд Как вы относитесь к инклюзивному образованию?
Мальвина
24.06.2012, 15:44
В группах вашего детсада (школы) есть особые дети, как вы к этому относитесь?
HelenHenson!
24.06.2012, 16:07
отрицательно...и самое страшное что программу будут так унифицировать что и особые детки всё равно будут тупить и наши обычные будут деградировать....
Мышоночек
24.06.2012, 16:18
Я очень положительно! Реально хотела бы, чтобы мой ребенок учился в такой школе. Аленка!, особые дети, это не только умственно-отсталые. Например ,в нашем доме, живет чудесный умненький мальчик-колясочник.. вот что-то с ногами, не ходит:(( А научить своего ребенка не бояться, быть внимательным, милосердным, искать иной подход в общении, я считаю это даже более важным, чем знания.
В случаях физических недостатков резко положительно. Я считаю, что дети должны понимать, что люди с особыми потребностями ничем не хуже здоровых. Если речь об отставании в умественном развитиии, то по-всякому. Если ребенок тихий и контролируется родителями, то совершенно спокойно (у нас есть опыт общения с такими детьми на площадке). Если же речь об агрессивных, требующих постоянного внимания педагога детях, то, конечно, отрицательно, тк это сильно нарушает процесс обучения
В случаях физических недостатков резко положительно. Я считаю, что дети должны понимать, что люди с особыми потребностями ничем не хуже здоровых. Если речь об отставании в умественном развитиии, то по-всякому. Если ребенок тихий и контролируется родителями, то совершенно спокойно (у нас есть опыт общения с такими детьми на площадке). Если же речь об агрессивных, требующих постоянного внимания педагога детях, то, конечно, отрицательно, тк это сильно нарушает процесс обучения
+ 1
CrazyMilk
24.06.2012, 18:24
В случаях физических недостатков резко положительно. Я считаю, что дети должны понимать, что люди с особыми потребностями ничем не хуже здоровых. Если речь об отставании в умественном развитиии, то по-всякому. Если ребенок тихий и контролируется родителями, то совершенно спокойно (у нас есть опыт общения с такими детьми на площадке). Если же речь об агрессивных, требующих постоянного внимания педагога детях, то, конечно, отрицательно, тк это сильно нарушает процесс обучения
+1 тоже подпишусь под Аленой..
Мальвина
24.06.2012, 18:32
лично я отношусь положительно, но при наличии выбора, какой детсад или школу посещать, специализированную или общеобразовательную как особым детям, так и обычным. Для правильного развития общества и корректной помощи особым детям и их родителям всё-таки должен быть выбор. Наши правительство, однако, планирует ввести тотальное инклюзивное образование. Главное, что родителей особых детей не спросили, а им это надо вообще-то? Извиняюсь за грубость, но боюсь, что это будет шоу, когда они эту свою недоразвитую идею реализуют в жизнь. В первую очередь, будут страдать особые дети, во вторую - обычные.
Мальвина
24.06.2012, 18:35
отрицательно...и самое страшное что программу будут так унифицировать что и особые детки всё равно будут тупить и наши обычные будут деградировать....
у тебя есть какая-нибудь инфа об этой программе, можешь дать ссылку почитать?
я не знаю, как можно унифицировать обучение в одной группе слепого, глухового, даунёнка, СДВГ, дцпешки и т.д. и обычных детей.
Мальвина
24.06.2012, 19:10
В Америке все вроде продумано и там это неплохо.
Но у нас это может вылиться неизвестно во что.
Тань, но вот насколько я понимаю, что и там существует система коррекционных заведений. Недавно вот мы держали кулачки за нашу форумчанку, что бы ребеночка взяли в такой детский садик и это было очень важно для их семьи. У нас же планируют ликвидировать всё, включая школы для детей с девиантным поведением, надомное обучение и т.д.
Дочка Варвара
24.06.2012, 21:32
В случаях физических недостатков резко положительно. Я считаю, что дети должны понимать, что люди с особыми потребностями ничем не хуже здоровых. Если речь об отставании в умественном развитиии, то по-всякому. Если ребенок тихий и контролируется родителями, то совершенно спокойно (у нас есть опыт общения с такими детьми на площадке). Если же речь об агрессивных, требующих постоянного внимания педагога детях, то, конечно, отрицательно, тк это сильно нарушает процесс обучения
+100
Я категорически против. Нет, если речь идет о ребенке с физическим недостатком, то пусть делают лифты, подъемники и будет такой ребенок прекрасно учиться со всеми. Хотя, конечно, неходячему ребенку видеть бегаюших на перемене детей.... Да и все школы по определению невозможно оборудовать соответствующими устройствами.
Но если они хотят всех детей с девиантным поведением в классы посадить... Их и так (условно вменяемых) в школах стало полно. Из-за этого страдает обученность, поведение и безопасность других детей. Отвлекаясь постоянно на особого ребенка, учитель/воспитатель не может уделить достаточно времени остальным. Кстати, а какова будет наполняемость классов? Ведь сейчас такие дети учатся в классах малой наполняемости. А теперь из-за одного такого девиантного другие 25 будут зазря ходить в школу?
Мальвина
24.06.2012, 23:02
Кстати, а какова будет наполняемость классов? Ведь сейчас такие дети учатся в классах малой наполняемости. А теперь из-за одного такого девиантного другие 25 будут зазря ходить в школу?
класс 30 человек, группа детского сада тоже 25-30 человек, никаких скидок и поблажек, более того, в дет.садах сокращают мед.работника, муз.работника и других специалистов.
класс 30 человек, группа детского сада тоже 25-30 человек, никаких скидок и поблажек, более того, в дет.садах сокращают мед.работника, муз.работника и других специалистов.
Где об этом можно почитать?
Е-мое:(. И какое КАЧЕСТВЕННОЕ образование хотят после этого? Меня убивает, когда вспоминают, что вот в ссср и по 40 человек в классе бывало. Так тогда и дети были ДРУГИЕ. Которые учителю в рот смотрели. А сейчас первоклассник уже приходит в школу права качать. А те, кто не права, те просто мало понимают, что им взрослый говорит. Их и 20 уже очень много, т.к. чуть ли не треть стала условно вменяемой. И это еще пока с офиальными диагнозами в школы не запустили.
Скажите мне, а что ТАКОГО за последние годы призошло в нашей стране, что во всех сферах образования идет такая повальная экономия???! Изначальным толчком для многих ухудшеий я однозначно чувствую переход на подушевое финансироание. Но вот что в целом так плохо в нашей стране? Ведь если сравнивать с 90-ыми, то уж сейчас дела в стране однозначно лучше идут. Кто и прчему так активно загоняет наше образование в угол???!
CrazyMilk
24.06.2012, 23:42
а кто говорит про качественное образование?
цель нынче наших школ-рабочий класс....там нет особо речи о качестве
ведь никто и не скрывает такие диррективы сверху.... слишком у нас много высокообразованных людей...
а про детишек особенных...ну надо же когда то и с чего то начинать... в сша ушли годы, у нас уйдут десятки лет,но может хоть тогда наше общество станет терпимее...может быть..................
Положительно! Потому что мой ребенок как раз особенный, ни кто от этого причем не застрахован. У нас тугоухость, после перенесенного миненгита этой зимой, теперь слуховые аппараты наше все....Я очень рада что мне не надо идти по трупам чтоб ребенка отдать в сад с обычными детьми, а не для глухих.
MiniMama
25.06.2012, 10:02
В целом отношусь положительно.
Мой старший ходит в садик интеграционный где в каждой группе 1 ребенок с рсобенностями-у нас мальчик с синдромом Дауна в группе.Преимущества у сада есть-это я могу сказать точно.Деток меньше в группах,воспитатели со спец.подготовкой,денег на такие садики вроде бы больше выделяется. Я отношусь положительно к подобным садам и средний пойдет в него же, у нас очень хорошая заведующая-конечно от нее много зависит. Если бы были детки, подвергающие опасности жизни других обычных детей конечно бы напрягалась и думала тогда надо оно нам или нет.Пока считаю у нас самый хороший сад в районе.
Не мне судить, но меня больше удивляет семья-"поставщик" этих самых детей. Блин, у них 8 что ли детей-2 дауненка,1 отстающий косой мальчик и они в возрасте уже далеко за 50.Мама взрывает всем мозг своей многодетностью, папа еле ползает пока всех соберет со школ-садов. Ну вот ЧЕМ они думают????
А они точно собираются всех в один класс сажать? Я училась в американской школе. Умственно отсталые дети учились в специальном классе, но на переменах и во время ланча, во время праздников и пр, свободно передвигались по школе, общались с остальными детьми.
когда я училась в школе, в начальной школе у нас в классе было 2 умственно скажем так отсталых мальчика. с 1 из них меня на продленке учительница заставляла делать домашнее задание, я просто очень быстро все делала, и типа чтоп заняться полезным делом... я его ненавидела девочки, ибо он был фантастически туп и необучаем. кстати, это был младший брат очень впоследствии (да и сейчас) известного в политике человека, ну буду называть фамилию. второй мальчик жил в моем подъезде и он хотел со мной дружить, а я с ним - разумеется нет, у меня и без него "дружителей" тогда хватало. но вежливых отказов в совместном времяпрепровождении он, в силу умственной ограниченности, не понимал, а когда я теряла терпение и посылала открыто, страшно обижался и лупил меня со всей дури чем и куда попадет. хорошо что хоть незлопамятный был (вероятно опять же в силу умственных особенностей), но назавтра все начиналось сначала.
обоих этих мальчиков после начальной школы забрали в спецшколы, чему лично я была несказанно рада. не сочтите за неприязнь к инвалидам, вышенаписанное - лишь пересказ ощущений 7-9 летней девочки. но, как вы понимаете, я бы своим детям таких одноклассников лишний раз не пожелала.
если же речь идет о детях с физич ограничениями, но умственно полноценных, то конечно я только "за", и первая буду детей учить с ними дружить и за них заступаться если козлы какие-нить стадные будут обижать.
Кошка Лена
25.06.2012, 10:54
Собственно Заяц все отлично написала
полностью с ней согласна
У подруги дочка в 1 классе. Пока у них есть несколько детей, с отставанием в развитии. Мало того, они несколько шумны, агрессивны и совершенно неусидчивы. Это очень мешает обучению обычных детей, по средним оценкам класс отстает от таких же, где только обычные дети. При этом родители особых детей должны были предоставить детей на комиссию, а они не хотят. Говорят, что здесь им лучше. Может их детям и лучше, но остальным 20 - однозначно хуже.
Мальвина
25.06.2012, 20:30
А они точно собираются всех в один класс сажать? Я училась в американской школе. Умственно отсталые дети учились в специальном классе, но на переменах и во время ланча, во время праздников и пр, свободно передвигались по школе, общались с остальными детьми.
инклюзивное образование, это значит учиться в одном классе и никаких барьеров!!! То, о чем ты пишешь, не инклюзивное обучение.
Мальвина
25.06.2012, 20:37
У подруги дочка в 1 классе. Пока у них есть несколько детей, с отставанием в развитии. Мало того, они несколько шумны, агрессивны и совершенно неусидчивы. Это очень мешает обучению обычных детей, по средним оценкам класс отстает от таких же, где только обычные дети. При этом родители особых детей должны были предоставить детей на комиссию, а они не хотят. Говорят, что здесь им лучше. Может их детям и лучше, но остальным 20 - однозначно хуже.
ну представят их на ПМПК (возможно они там уже были), а они там скажут, что хотим в обычный класс. Пожалуйста, есть закон, защищающий интересы таких детей на обучение в обычном классе. Закон принят в апреле 2010 г.
Путин 01.06.2012 г. издал указ, где речь идет о дальнейшем продвижении инклюзивного образования в массы.
В штатах нет коррекционных классов, то куда мы попали - это логопедический класс при общеобразовательной школе, дополнительно у нас будет физиотерапевт, психолог и социолог. Мы там будем заниматься каждый день по 3 часа, а после ехать в ОБЫЧНЫЙ сад. И я обожаю ту страну за то, что у них нет разделения на здоровых и особых. Девочки, в нашей жизни никто не застрахован от такой проблемы. Вы смотрите с точки зрения родителей здоровых детей. А вы бы попробовали хоть раз представить жизнь мамы особого ребенка (если сложно, можете почитать их форумы). У них уходит много сил, времени и средств на то, чтобы помочь своему ребенку. Средств часто не хватает, а мама не может выйти на работу, она не может продолжить образование, не может поехать отдохнуть и тд. Они не нужны не гос-ву, ни обществу. Будьте добрее немного. И еще что хочу сказать, сильно отсталых детей не возьмут в сад, туда направляют тех, кто более менее соответствует развитию. Если ребенку 3 года, а развитие на 2, то предлагают младшую группу. Но особые детки в обществе многому учатся. Это я со своего примера могу сказать точно.
Мальвина
25.06.2012, 23:22
Насть, а сколько у вас человек в обычной группе дет.сада?
В нашей 8-10, но нам повезло просто. А вообще там в других садах до 30 человек и 2-3 воспитателя. Кстати, нас воспитатель постоянно хвалит, и есть там сама научилась, и спать укладывается со всеми, и книжки читает, и танцует... Даже жених у нас есть :)
Еще и поделки мастерит, рисует... Ну в общем учится жить в обществе. Ну у нас и задержка только в речи, и то потихоньку прорывается сейчас, а в остальном обычный, смышленый ребенок.
Мальвина
25.06.2012, 23:42
В нашей 8-10, но нам повезло просто. А вообще там в других садах до 30 человек и 2-3 воспитателя. Кстати, нас воспитатель постоянно хвалит, и есть там сама научилась, и спать укладывается со всеми, и книжки читает, и танцует... Даже жених у нас есть :)
Насть, вам повезло, потому что реально важно, чтобы было 10, ну максимум 15 чел.
В целом отношусь нормально. Сама ходила в сад, где было несколько детишек с разными особенностями. На процесс обучения остальных не влияло. Но вот какова будет реализация этого всего в нашей стране, боюсь представить.
Сама идея то нормальная и вполне себе здравая, просто на фоне сокращения финансирования, кадров, да и само общество у нас, к сожалению, далеко от благоприятного отношения к тому, чтоб обычные дети учились с особенными - так что нескоро это станет нормой. Но это опять проблема государства, так всегда было устроено, что особые дети отдельно.
Кстати не читала сам проект этот. Кто-нибудь даст ссылку? Просто интересно, ведь для работы с такими детьми в садах должен быть психолог, социолог, специально обученные воспитатели. Это как-то предусмотрели? (знаю глупый вопрос, скорее всего нет).
Положительно! Потому что мой ребенок как раз особенный, ни кто от этого причем не застрахован. У нас тугоухость, после перенесенного миненгита этой зимой, теперь слуховые аппараты наше все....Я очень рада что мне не надо идти по трупам чтоб ребенка отдать в сад с обычными детьми, а не для глухих.
мне кажется при во время выявленной тугоухости ребенка вообще не стоит относить к инвалидам, тк слуховой аппарат решает проблемупрактически полностью. Спец сад, имхо, нужен для запущенных случаев, когда сильно речь пострадала, или для глухих от рождения.
Мальвина
26.06.2012, 20:06
У нас бы некоторый опыт инклюзивного пребывания в саду.
Я на самом деле и вовсе не просила включать нас в эту группу, я всего лишь написала заявление на ципр, и то в другой дет.сад, а нас включили в этот детсад.
Ребенок ещё не ходил самостоятельно и без поддержки не стоял, поэтому договорились, что будет постоянное сопровождение с нашей стороны, остальные дети были преимущественно без родителей. Договаривалась я, заведующая лишь нехотя согласилась. Явно, она не хотела нас брать и не хотела с нами работать, и в итоге не работала. Пока группа была маленькая 4-5 чел. (другие просто мед.карты не сделали), было всё хорошо. Как начали ходить по 10 чел., начался дурдом и в этом дурдоме практически обвинили нас. Потом оказалось, что родители ещё и начали жаловаться на особое положение моего ребенка и просили его убрать (вместе с родителем) как элемент, мешающий работе и развитию общества. Воспитателей моя деточка явно раздражала (ну и я вместе с ним тоже), они к нему вообще не подходили. В итоге, когда я на всё это безобразие посмотрела, я в лоб спросила наших воспитателей, вы будете с ребенком заниматься, на что они меня стали умолять забрать его из группы насовсем, они не могут работать с таким ребенком. Их слова практически хором: «он хороший мальчик, нам его очень жалко, но…».Я про себя думаю: «Зачем моему ребенку ваша жалость? Работать надо с ребенком, а не жалеть.»
А ещё на меня наорала старшая воспитательница (это руководитель детсада по воспитательной работе, второй чел. после заведующей), что мол, мы им создали проблему в детском саду, а они были не в курсе, никто ничего не сказал и всё в том же духе. Я в недоумении спросила: «а ко мне, какие претензии, я по-моему с самого начала поставила всех в курс дела, и я к вам в детский сад не стремилась попасть, нас направили. Мне нужно развивать и социализировать ребенка. Что мне делать?» Она: «Ой, но что вы, я без претензий. Конечно, этот наша работа, мы должны её решить внутри, это я просто с вами поделилась своими эмоциями. Не берите на свой счёт» и удалилась, удались с концами. Больше она в отношении моего ребенка и нас родителей не предпринимала ничего.
Про психолога этого детского сада вообще молчу, только муз.работник проявляла внимание моему ребенку наравне со всеми, остальные игнорировали, даже меня не стесняясь. Хорошо, что мой деть был не в том возрасте, чтобы понимать такое отношение и переживать и он не пострадал от этого дет.сада. Но зато я посмотрела, что такое детский сад, какие там бывают отношения к детям, в том числе к особым детям. И между прочим это образцово-показательный детский сад района с хорошими отзывами и логопедическими группами.
Ну и какое у меня осталось мнение об инклюзивном образовании в нашей системе? Мне, как родителю, никто так и не оказал помощи, никто меня не проконсультировал, наоборот я сама проявляла инициативу, рассказывала, что ребенок хороший, умненький, неконфликтный, у него положительная динамика, т.е. это непотерянный человек для общества, просто нужно немножко подождать, всячески успокаивала воспитателей, но это было только с моей стороны, с их стороны просто любопытство, причем не профессиональное. Мы проходили 3 мес., никто из работающего персонала (кроме муз.работника) так и не «включился». Хотя это самые главные герои этой программы. Дети в группе и их родители, это уже второстепенно, их даже никто и не пытался «включить».
В итоге послали нас в этом обычном саду в специализированный детсад. Изначально я не хотела, чтобы мой ребенок ходил в специальный дет.сад, но посмотрев на всё это безобразие, специализированный детсад для нас – это выход. Если их прикроют, для меня это будет мегапроблемой, куда отдавать ребенка, потому что обычные детские сады с их группами в 30 чел. и таким отношением, я уже не говорю о специализированной помощи, ну нафиг.
А вы обращались к местному лор-светиле? (фамилия из головы вылетела). Может быть есть альтернатива, а?
Это который Лесков? Нет, у него не были, он занимается разве проблемами слуха? Стоит сходить? Мы уже были у многих и професоров и кандидатов наук, прошли и больничное и медикаментозное лечение, барокамеры, лазеры и иголки, но результат тот же, в сентябре по новой в больницу, будем закреплять то что осталось. Вообще после менингита, если дало осложнение на слух, то он не востанавливается, нервные клетки умерли :(
мне кажется при во время выявленной тугоухости ребенка вообще не стоит относить к инвалидам, тк слуховой аппарат решает проблемупрактически полностью. Спец сад, имхо, нужен для запущенных случаев, когда сильно речь пострадала, или для глухих от рождения.
Полностью с этим согласна. Но в садах боятся детей со слуховыми аппаратами, их же надо будет снимать на сон, потом одевать, другие дети будут проявлять интерес к ним, т.е.большая вероятность поломок сл.аппарата, вот и стараются отправить таких детишек в спец.сады.
Мальвин,, а был бы у вас в том саду специальный куратор-воспитатель, родители бы возмутились какого хрена с ребенком занимаются отдельно, а с остальными нет, пусть раз он вот такой идет в спец. сад.
А им-то что? им этот воспитатель все равно не достанется.
а просто так, повозмущаться
Просто так повозмущаться - это еще чисто в теории может проделать человек типа тебя :) - в смысле "склонный к возмущению и качанию прав". Но таких как ты - мы уже обсуждали - процентов 10 максимум. Большинство просто молчит.
А чтобы из них нашлись еще и люди, готовые наехать просто так... такие встречаются конечно, но их меньше процента. Вероятность встретить такого в группе близка к нулю. Но если такой родитель попадается, страдают обычно все.
Кстати, хотела у тебя спросить, куда писать по поводу знаков на дороге... и одной историей с форумом поделиться- как меня чуть не сбили...
В гибдд.
И кстати просто так я не возмущаюсь:)
А вот просто так возмущающихся кругом навалом, причем возмущаются то между собой, всем кругом нервы попортят, отношения испортят, толку никакого не будет, но зато повозмущались "а что это этому так, а нам не так".
Да даже банальные льготы взять при поступлении в дс, например.
Мальвина
26.06.2012, 22:46
Думаю, тебе надо было писать в департамент образования и выбивать себе персонального куратора, если такая норма в самом деле существует.
Тань, если спец.сады ликвидирует, то конечно мне придется что-то делать и выбивать куратора. Но опять-таки существует норма, что куратор выделяется на сад, если в нем 6 и более детей с ОВЗ.
возмущающиеся между собой не в счет, потому что кроме дискуссии внутри узкой тусовки это никуда не пойдет. Больше всего возмущающихся на форумах :) И их практически нет в реальной жизни :)
А как в гибдд пишут? У них сайт или что? и как контролировать процесс?
http://www.gibdd.ru/letter/
Сюда пиши, регион только выбери и дальше будет написано все.
Обычно в письменном виде приходит ответ.
Мальвина
26.06.2012, 23:08
что, один? а если они в разных группах?
мне кажется, так не должно быть.
всё специализированное ликвидирует и сады, и группы, чтобы было чисто инклюзивное образование. Ходят такие слухи от работников образования, боюсь они не беспочвенны. Я обзвонила все интересующие меня орт.сады и ПМПК, они не в чем не уверены.
Бельчонок
27.06.2012, 20:53
Положительно, вроде и у нас в группе будут особенные детки
Мальвина
27.06.2012, 22:03
Положительно, вроде и у нас в группе будут особенные детки
А в вашем саду, всё для этого готово, готово ли руководство, воспитатели?
Что касается нашего пребывания в обычном саду, то на самом деле задумка была нормальная и в рамках закона "об образовании детей с ограниченными возможностями". Закон вступил в силу с середины 10ого года, а мы в сад пошли в 11-ом, т.е. закон действовал уже второй год. Нас включили в группу «Учусь плавать»: 3 раза бассейн, 2 раза физкультура, музыка, рисование и т.д. – как раз очень хороший формат и не нужен специальный учитель-куратор. Мой ребенок вполне мог заниматься со всеми в одной группе. Вопрос был лишь в сопровождающем. Ведь есть и взрослые дети, которые нуждаются в сопровождающем, а тут совсем малютка, нам было 1,5 года. Потому что в тот же бассейн ребенок мог пойти только с личным сопровождающим, то же самое с физкультурой. Эти проблему инклюзивного образования не захотела решать администрация сада, хотя были обязаны. По большому счету, я сама виновата, что не дала им пинка и не отстояла право своего ребенка на посещение этого детского сада. Просто на тот момент я не видела смысла бороться за этот детсад, ну и плюс не до этого мне было. У нас врачи, массажи, занятия и т.д. мне было совершенно не до борьбы с ленивыми тетками из детсада.
Бельчонок
28.06.2012, 00:09
А в вашем саду, всё для этого готово, готово ли .
У меня тот же сад что и у MiniMamы - там эта программа не первый год. Воспитательницы и руководство супер! Сад правда лучший в районе, даже лучший в 2-х районах (он мне не районный)
Мальвина
28.06.2012, 00:25
У меня тот же сад что и у MiniMamы - там эта программа не первый год. Воспитательницы и руководство супер! Сад правда лучший в районе, даже лучший в 2-х районах (он мне не районный)
это хорошо :)
осенью попробую через пмпк узнать о таких садиках, есть ли они у нас в районе, в осипах ничего не знают
Slastena
28.06.2012, 11:28
И я плюсанусь к Зайцу. Более того, сейчас мой ребенок уже в таком вот инклюзиве находится, так как у нашей няни такой вот особый ребенок, а детка у нас у няни находится во время ее работы. Никакой деградации у своего сына за год я не обнаружила.
Наоборот я рада, что мой сын с детства не будет шарахаться особых людей, а будет учиться с ними взаимодействовать, так как для этого необходимо море терпения, дружелюбия и адекватности, чего нам порой так не хватает в общении с обычными людьми в разных жизненных ситуациях.