PDA

Просмотр полной версии : вопрос фотографам



Vinni
26.12.2012, 11:31
1) Снимай в раве))
2) Шумы не напрягают особо тут (меня)
3) можешь исо делать поменьше, выдержку побольше, у тебя есть запас по осветлению фотографий в раве. Т.е. на глаз фотографии могут казаться темными, но потом обработаешь и сделаешь светлее, а раз исо будет меньше, шумов будет меньше.
4) если не хочешь обрабатывать равы, снимай так, вполне прилично.

Haley
26.12.2012, 11:35
Я конечно не фотограф, но я вчера снимала праздник в школе, снимала на выдержке 1/60, шевеленки не было, и фотки получались светлые. Может тебе выдержку увеличить? Все-таки фотка темновата кмк.

Ёлка
26.12.2012, 11:48
Даша в моей теме, когда обсуждали ее фотографии детей в помещении, говорила, что можно при сьемке в РАВе делать специально довольно темные снимки, не ставя чересчур высокие ИСО и длинные выдержки, а потом вытягивать до светлых их уже на компьютере.

А может, взять вспышку? )))) И в потолок ее, для улучшения света? Для таких-то кадров серия не нужна.

Ёлка
26.12.2012, 15:30
Исо поменьше должно, по идее, сделать снимки почище-почетче.
Выдержку увеличила - в смысле? Длительность увеличила или все же знаменатель? Сделала ее вместо 1/160 как 1/100 (1/80) или 1/200?
Сергей говорил, что лучше снимать детей на 1/160 и так далее - 1/200, 1/250 ..... Тогда смазов будет меньше

Еще у меня самой мысль вертится касательно открытия диафрагмы.
Насколько я поняла, при максимально открытой диафрагме получается достаточно "узкая" зона глубины резкости.
И если обьект сьемки движется, то велик шанс, что он просто из этой зоны успеет выбежать за время сьемки кадра. И получится смазанным, не в фокусе. Это тебе на заметку при сьемке серии.
На своей технике я этого не могу прочувствовать и прощупать, поэтому выдаю только теоретическое рассуждение.

А почему ты не ставишь на штатив свою аппаратуру? На праздниках в садах и школах ведь нельзя бегать по залу, все равно стоишь в одном месте. Ну и поставь на штатив, хотя бы какой-нибудь одноногий, он места не займет.
А еще внешнюю вспышку можно, как я поняла, как-то использовать, сняв с фотоаппарата и поставив куда-то на подставке специальной. На подоконник, например. В садике, в музыкальном зале - на рояль. Только надо разобраться как там все синхронизируется.

Ну и - похвастайся результатами ))))

Ёлка
27.12.2012, 00:43
Вау, не знала, что есть уже такая опция в фотиках - за обьектом следить в фокусе.
Наверное, в тех, которые я рассматриваю, про подобное даже и не упоминается.
Пойду почитаю, интересно стало.

Штатив я не столько для неподвижности камеры и улучшения света бы использовала, а просто чтобы за сьемку утренника не отваливались руки и спина. Чтобы вес фотика просто опирался на палку у твоих ног. Но это конечно само по себе лишний вес в фотобагаже добавит. Ну и конечно мобильность уменьшит, так что наверное и не всегда удобно это.

Главное же - чтобы тебе и семье нравилсь полученные фотографии.
У меня сейчас ценность фотографии определяется удачно пойманной улыбкой или кривляющейся рожицей.
И пусть композиция на такой фотке будет хромать на обе ноги и профи раскритикуют ее в пух и прах - она будет для нас лучшей.
Хотя и стремлюсь все-таки к повышению технического качества.

Иванов Сергей
27.12.2012, 15:43
Вот тут фото, которые 71й номер (2 формата)
http://mama.hlopoty.ru/photo/

Снималось в саду без вспышки,
выдержка 1/160, исо 1000, диафрагма 3,5
Фокус, к слову, 200 - то есть максимально возможный у данного объектива. Только на нем получается в обычном детском саду (а там маленькие залы) делать что-то похожее на портреты, сидя в самом первом ряду.
Мой объектив xx-70 из квартиры можно вообще не выносить. Я права, да?


Так собственно вопрос про фото: я совсем обнаглела снимать на таких параметрах, да еще без вспышки, да? Вижу, что шумы сильные.
Выставлялось так: комфортная выдержка по рекомендации Сергая -160
диафрагма - плюс 1-2 к максимально возможной у объектива (2,8) - 3,5
А дальше крутила исо чтобы картинка была достаточно светлой.

Ключевой вопрос: что лучше сделать:

параметры менять (какие?)?
вспышку подключать?
или шумы убираются в раве?


мне через час в похожих условиях идти снимать - в школу.

1. Выдержка - верно. Да, можно снимать и с 1/20 и с 1/60, 1/100 и т.д. Но процент "смаза" при подобных выдержках будет увеличиваться. Особенно если снимать на больших фокусных расстояниях. Т.е. на 1/160 "шевеленки" точно не будет, дальше возможны варианты. "шевеленка" в данном случае нечеткие, "смазанные" кадры (не путать с нерезкими) из-за шевеления камеры. Нерезкими могут быть кадры от промаха с фокуссировкой. "смаз" может быть также от быстрого перемещения объекта съемки.... Но это так отступление.
2. Таня, у тебя один из лучших объективов в мире, а ты говоришь о +1 +2 к минимальной диафрагме. Забудь. Не хватает света снимай на 2.8. +1 +2 - это для китовых объективов. У L-серии все значения диафрагмы рабочие!!!!
3. По мне так предел ИСО у 1D Mark III - 800
4. Про вспышку написал в соседней теме.

Вывод:
Уменьшаем диафрагму, Исо до 800, ставим вспышку, прогоняем через конвертер с небольшим подавлением шумов (кстати согласен с Vinni шумы на этой фотографии не напрягают). Можно пробовать уменьшать выдержку, но очень аккуратно...

Иванов Сергей
27.12.2012, 15:46
Я конечно не фотограф, но я вчера снимала праздник в школе, снимала на выдержке 1/60, шевеленки не было, и фотки получались светлые. Может тебе выдержку увеличить? Все-таки фотка темновата кмк.

Многое зависит от фокусного расстояния и крепости рук. Начинать лучше с 1/160, чтобы не было разочарования :)))

Иванов Сергей
27.12.2012, 15:48
А еще внешнюю вспышку можно, как я поняла, как-то использовать, сняв с фотоаппарата и поставив куда-то на подставке специальной. На подоконник, например. В садике, в музыкальном зале - на рояль. Только надо разобраться как там все синхронизируется.


Можно, но через специальные устройства, которые в комплекте со вспышкой не идут...

Иванов Сергей
27.12.2012, 15:57
смазов да, но при этом будет темнее -> будут шумы.

Темнее - не равно шумнее.
Но вытягиать тяжелей - факт.



Если ребенок движется на меня, надо его постоянно держать в фокусе, вести фотоаппарат за ним. Тогда все будет ок. Мой фотоаппарат умеет подстраивать автофокус под движующийся объект - на то он и лучший репортажник... В нем есть подобный режим - слежения за объектом. так что чисто в теории сам фотоаппарат эту проблему решать умеет. Вопрос в том, насколько ее смогу решить я :)) Пока что я в такой ситуации банально теряюсь и начинаю суетиться :))
У меня был только один опыт съемки бегущего на меня ребенка - это был мой вообще первый или второй опыт работы с этим фотоаппаратом и я там боролась с точками фокусировки, которые у меня куда-то съехали, а я не знала как их обратно вернуть :)))

Такое умеет практически любой (если не каждый, не все модели держал в руках) зеркальный фотоаппарат, просто надо выбрать режим фокуссировки AI Servo. Просто у 1D Mark3 это реально работает очень хорошо из-за большого количества датчиков фокуссировки.
Точки фокуссировки у тебя не съехали, они просто не показываются в данном режиме :) уже точно не помню, но кажется вначале выбираешь точку, дальше фокус сам подкручиватся на ходу, ты просто жмешь кнопку без всякого полунажатия, как при съемки в ручом режиме объектива.



Хорошая мысль :) но пока что на единственном штативе стояла видеокамера, которую я контролирую в промежутках между съемкой :)

Смысл штатива при съемке движущихся объектов только в том, чтобы руки не уставали :)))

Loolly-Roory
27.12.2012, 16:22
Можно, но через специальные устройства, которые в комплекте со вспышкой не идут...

А что за устройства? Я вот тоже собиралась вспышку приобрести, чтобы в помещении хорошие фотографии получались. Вспышка решит проблему желтизны из-за искусственного света?

Иванов Сергей
27.12.2012, 16:53
А что за устройства? Я вот тоже собиралась вспышку приобрести, чтобы в помещении хорошие фотографии получались. Вспышка решит проблему желтизны из-за искусственного света?

Из недорогих, например вот это: http://www.ebay.com/itm/RF-603-flash-Trigger-C3-f-Canon-EOS-1D-5D-Mark-II-7D-50D-40D-30D-20D-SLR-Camera-/160945799830?_trksid=p2047675.m1850&_trkparms=aid%3D222002%26algo%3DSIC.FIT%26ao%3D1%2 6asc%3D11%26meid%3D4451419258986082358%26pid%3D100 011%26prg%3D1005%26rk%3D1%26sd%3D160931798681%26

Проблему желтизны решит настройка баланса белого либо корректировка ББ в программе конвертации (при съемке в формате RAW). Возможно желтизны не будет, если будете направлять вспышку в белый потолок, но не всегда, много факторов. Лучше всего RAW + правка ББ...

Dashenka
27.12.2012, 17:14
Сергей, а можно задать вам попутный вопрос касательно ББ?
Вот у меня очень часто ББ на фотографиях хромает (пока что не научилась на фотоаппарате выставлять его правильно), и когда пытаюсь его исправить в конвертере (или в фотошопе), то в ряде ситуацией есть ощущение, что даже из РАВа ну невозможно вытянуть нормальный ББ, по крайней мере бегунком "температура" я ничего не могу добиться - как ни двигай его, все равно уводит то в зелень, то в мадженту, то еще куда. Более-менее что-то получается сделать, только если в фотошопе начинаю колдовать с rgb-слоями по отдельности - но и в этом случае добиться естественной картинки не получается, каждый раз какой-нибудь участок кадра да пострадает от этой коррекции. Вопрос такой - действительно ли при неправильно выставленном изначально на ББ в ряде случаев полная коррекция невозможна? Или же всегда есть возможность исправить, главное освоить "высший пилотаж" послойной цветокоррекции?
Помню, читала когда-то Маргулиса, там много было про это, но сейчас под рукой книги нет.

Иванов Сергей
28.12.2012, 10:23
??
Ну связь то есть? чем меньше света попало, тем больше будет шума. не так? Просто может быть увеличение шумов будет не столь сильным.



Не, в тот день именно съехали, потому что у меня фокусировка была в правом верхнем углу :) было неудобно на нее наводиться :)
а как работал конкретно этот режим я уже не помню. может и правда без фокусировки.

Кстати, я все хочу в инструкцию залезть, но может ты мне объяснишь: как в этом фотоаппарате происходит изменение кадра после фокусировки? Вот на старом было так: навелся, сфокусировался, на половину нажал кнопку - и дальше можно фотоаппарат сместить. Здесь у меня ощущение что при этом фотоаппарат начинает перефокусироваться... или нет?... или в ai servo фокусировка сдвигается, а в обычном режиме нет?... надо лезть инструкцию читать...

В обычном режиме так и будет. Полунажатие, писк фокуссировки и дальше строишь кадр в разумных пределах. В ражиме AI Servo писка не будет, а вот перефокусировка как раз будет.

Иванов Сергей
28.12.2012, 10:28
Сергей, а можно задать вам попутный вопрос касательно ББ?


Даша, действительно так бывает. Т.е. бывает, что вытянуть просто, бывает, что вообще не получается. Я говорю про теорию, т.к. сам обработкой можно сказать не занимаюсь. Фотографии моя жена обрабатывает, я снимаю. Моя задача по максимуму сделать кадр для "вытягивания", кадр для определенной обработки. Т.е. тут очень важна связка: определенные условия съемки->конечный результат. Под определенную обработку нужно снимать определенным образом. Это сложно описывать и скорее приходит с собственным опытом, нежели этому можно научиться по книжкам.

НО. Если освоить ВЫСШИЙ пилотаж, если тратить на обработку одной фотографии 8 часов и больше, то исправить можно все, главное, чтобы был исходник хорошего качества.

Иванов Сергей
28.12.2012, 10:29
??
Ну связь то есть? чем меньше света попало, тем больше будет шума. не так? Просто может быть увеличение шумов будет не столь сильным.


Скорее там не совсем шумы, а просто отсутствие информации и это визуально воспринимается как шумы.

Dashenka
28.12.2012, 13:07
Даша, действительно так бывает. Т.е. бывает, что вытянуть просто, бывает, что вообще не получается.Понятно, спасибо. Ну да, у меня вот бывает так, что на выходе получается "монохромно-желтый" кадр - и как ты его ни крути. С другой стороны, ведь и в реальности освещение было желтым, и человеческий глаз тоже не воспринимал цвета натурально, так что вытягивать их до натуральных смысла тоже нет.

Итицкая сила
28.12.2012, 13:50
ЕСли объект не двигается, то выдержку можно 1/100-1/125, если есть возможность диафрагму открыть - тоже можно и в рав...