PDA

Просмотр полной версии : Развитие А есть какой-то "план" или т.п. объяснения ребенку различных вещей...?



Ленточка
06.01.2013, 19:55
Ну вот например, с 4-5 объяснить обязательно профессии, изложить писателей, их произведения, музыкантов, дать послушать, с 5-6 - нучить понимать время, читать и тд и тп.

Просто я периодически ловлю себя на мысли, что только из форума понимаю, что надо объяснять сыну. Мной никто никогда (кроме школы и сада) не занимался, понимаю, что есть упущения, но сама не понимаю, что давать сыну.

Прочитала тему про мифы, поняла, что нифига с Мишелем не знаем ни о библии, ни представления о мифах, и тп...

Т.е. откуда вы это все берете? Есть какая-то инструкция по воспитанию? Или это как ВАС воспитывали так вы и ведете себя?

Еще вопрос. Как вы это делаете?
Вот пришли с работы, Дальше что? В выходные как? А как боретесь с собственной ленью (или только мне хочется полазить в инете, почитать книжку и чтоб никто не трогал;))?

Dashenka
06.01.2013, 21:00
помнится я на форуме пыталась составить перечень "списков", которые на мой взгляд надо в ребенка просто всадить, чтобы знал наизусть, как таблицу умножения.
зачем?

я понимаю, что ребенку полезно иметь понятие о разных вещах, о явлениях, людях, и прочем, но зачем знать всё и наизусть? :) будет интересно - сам спросит, сам запомнит. главное не отмахиваться от его вопросов и периодически подбрасывать новые темы, которые просто так, автоматически ребенку в голову не придут.

вот честно, не понимаю. нафиг созвездия? нафига боги? :) страны я еще могу как-то понять, а вот флаги - исключительно в виде дидактическоо материала для тренировки памяти, не более того. для памяти полезно, но на месте флагов может быть что угодно, никакой ценности именно флаги собо не представляют, имхо.

я больше объясняю ребенку о том, что приосходит в природе... о том, чем занимаются люди, зачем занимаются, почему кто-то выбрал какую-то профессию. о том, как нужно относиться к животным, к окружающему миру. сын очень интересуется правилами дорожного движения и знаками - мы поддерживаем этот интерес, это ведь действительно важно в жизни, относиться к этой теме серьезно.

за ссылку на книгу спасибо :)

Ленточка
06.01.2013, 21:04
Тань, а старую темку свою не найдешь?

Dashenka
06.01.2013, 21:24
Это примерно аналогично тому, чтобы говорить "таблицу умножения мы учить не будем, вот заинтересуется математикой - тогда"... Ну для меня это так, потому что короли с датами - это "таблица умножения" в истории, а "флаги-столицы-страны" - это "таблица умножения" географии. Если этого не будет, все остальное в голове не останется...мы вроде про дошкольников говорим, не? а история-география - это класса с пятого... вот тогда, возможно, и имеет смысл про королей и даты речь вести.
но флаги я все равно считаю не более чем материалом для тренировки памяти.
и столицы... я помню6 в школе я железно знала все столицы. от зубов отскакивало. но да, настолько часто, как таблица умножения, они не требуются - поэтому я через год благополучно все забыла.

ну в общем, ладно)))

Lukaa
06.01.2013, 23:31
Т.е. откуда вы это все берете? Есть какая-то инструкция по воспитанию? Или это как ВАС воспитывали так вы и ведете себя?

Мониторю, что есть интересного выходит из развивающих книжек из разных серий, ну и конечно те книжки, которые остались из моего детства. После Таниных постов сразу вспомнился атлас "Мир и человек", который я в детстве обожала, оттуда помню до сих пор все флаги всех стран, и вообще много всего полезного по географии. Покупаю развивающие книжки без опаски на несколько лет вперед, они стоят на полке, ребенок туда периодически залезает, ну и начинаем читать то, к чему проявляет интерес. Сегодня вот с интересом изучали круговорот воды в природе :)), и это в три с половиной года. Может и рано, но раз ему интересно, то почему нет? что-то может в голове и останется, а книжка никуда не денется, мы к ней еще сто раз вернемся. Мне кажется, сейчас так много хороших книг, что они способны любого ребенка заинтересовать. Карта мира у нас висит огромная на стене, мы там флажочки ставим, где уже были. Всюду, где были, запоминает названия стран и городов. В общем я не планирую составлять план, что надо в каком возрасте выучить, будем учить по мере появления интереса, а ближе к школе посмотрим, что нужно знать, что у нас еще не охвачено, не думаю, что этого будет много.
Может конечно это я сейчас так говорю, а со временем процесс пойдет иначе, и я свое мнение изменю, но пока мне это видится именно так.

nata314
06.01.2013, 23:43
Моему сыну 4, в апреле 5. Мне кажется, ему сейчас полезно объяснить те вещи, с которыми он сталкивается каждый день - это раз. И второе - то что ему интересно. Из первого списка дни недели, профессии, животные, явления природы, цифры, буквы и тд. Из второго ему сейчас интересны динозавры, космос и тело человека.
С флагами мы каждый день не сталкиваемся. Путешествуем минимально, поэтому смысла зазубривать, что рейкьявик столица исландии - нет смысла. Сын никогда не был в исландии, для него это пустой звук. Я мало что могу рассказать четырехлетке об исландии, поэтому смысла не вижу пока

Lukaa
06.01.2013, 23:56
мне в детстве только книжки давали, и я их читала. но вот зазубрить меня не заставили, внимание не обращали... книжки что читала, что не читала...)

Мне кажется, тут ключевое не в том, что "зазубрить не заставили", а в том, что "внимание не обращали", а просто "книжки давали, и я их читала". Ну если бы тебе дали книжку и сказали выучи, и ты бы честно выучила, и на этом вопрос был закрыт, вряд ли это осталось бы в голове :). А если о тех же планетах просто поговорить, без зазубривания, что ближе к Солнцу, что дальше, какая больше, какая меньше и т.д. и т.п., то многое само в голове уложится и без зазубривания. Да и выучить все намного проще и в памяти остается намного дольше, когда интерес к теме есть, а интерес не в процессе зазубривания рождается.

Мерси
07.01.2013, 00:22
Мне кажется, в дошкольном возрасте можно уже определить к чему тянется ребенок, что ему интересно, а от этого и "плясать". А для того, чтоб это определить нужно просто присмотреться к ребенку, какие занятия ему нравятся, чем он любит заниматься, какие книги интересуют и тд.

Еще я б порекомендовала повесить карту мира. У нас висит в большой комнате, на самом видном месте, дети постоянно около нее пасутся, то одно невзначай посмотрят, то другое.

Сыну повесили карту созвездий, он как- то заикнулся, что ему интересно. Сейчас вот химическую таблицу Менделеева изучает. Трудновато ему, но интересно.

С дочкой сложнее. Ее почему-то меньше вещей по жизни интересует. Приходится подталкивать, стимулировать. Она вот любит рисовать. Так я ей подсовываю альбомы с репродукциями картин, мы изучаем разные художественные стили, направления живописи.

Ну и читаем, читаем, читаем. До сих пор каждый вечер перед сном, сначала я каждому читаю, затем они уже без меня продолжают. Многие интересы вытекают из прочитанных книг. Например, после прочтения Острова сокровищ, сына заинтересовало кораблестроение, сидит изучает теперь. А дочка после прочтения очередной книги Астрид Линдгрен увлеклась историей Швеции.

Lukaa
07.01.2013, 00:37
Я не про методы изучения, я про результат.
А я про методы (тема-то вроде про методы?). :)
Про то, что просто "зазубрить, потому что надо, мама так сказала" не так эффективно и долговечно, как когда то же самое зазубривание ложится на уже сформированный тем или иным образом интерес, и когда не просто выучил и все, а ребенок видит, где и как эти знания можно использовать (и не только в контексте "повторить все названия, потому что мама так сказала"). Когда есть интерес, у ребенка у самого часто возникает желание выучить все-все. Вспоминая себя, мама моя никогда не настаивала, чтобы я знала все столицы мира в пять лет, она хотела, чтобы я знала хотя бы основные страны, но мне самой понравилось, я все и выучила, и помню до сих пор лучше, чем таблицу умножения. :)
Но "надо" тоже в какой-то мере конечно должно присутствовать в этом процессе, потому что любое обучение идет с неким усилием, что-то с большим, что-то с меньшим, и любому человеку приходится прикладывать усилия, чтобы чему-то научиться, чему угодно, даже если он очень увлечен и ему очень нравится процесс обучения.

Fly
07.01.2013, 01:05
помнится я на форуме пыталась составить перечень "списков", которые на мой взгляд надо в ребенка просто всадить, чтобы знал наизусть, как таблицу умножения. В том возрасте, в котором он будет готов их воспринимать. По ощущениям от сына - возраст от 4,5 лет. По дочке не знаю. Ей 4,5 но пока этот возраст у нее не наступил. Наверное лет с 5ти буду навязывать.

А списки я считаю следующие:
- созвездия
- флаги стран + столицы + местоположение (это 3 разных списка, в разное время)
- боги в греческой и римской мифологии, сюда можно добавить и египетскую позже, для коллекции
мои личные заскоки:
различать камни, хотя бы наиболее известные, в том числе из драгоценных
различать цвета, чтобы кроме красного и зеленого в арсенале присутствовали оттенки.

... может еще что-нибудь придумаю.

Что касается чтения, то в среднем дети начинают читать в 5,5 лет (данные с Евы). Соответственно к этому возрасту ребенок должен как минимум знать все буквы. К школе должен хорошо читать и считать.

С профессиями и прочими бытовыми понятиями сложнее, потому что не ясно на кой шут они в современной жизни (например понятие "плотник" или "супница". Тем не менее их спрашивают или при поступлении в школу, или при поступлении на подготовительные курсы к школе. соответственно всю эту ерунду следует знать к 6ти годам (за полтора года до поступления в школу). Список для изучения берется из книги "1000 вопросов для поступления в школу", Узоровой. Я на эту книгу ссылку уже много раз давала. В интернете она тоже есть в пдф формате, можно скачать и распечатать.

Слушай а зачем все это знать в таком возрасте? Многие взрослые то не знают этого.
Цвета на мой взгляд дети уже способны и раньше некоторые различать
Макс например умеет уже отличать спокойно темно синий например или светло зеленый
Еще теперь мне говорит, что это мама не серый, а серебристый) я прям валяюсь с него, как выдаст цвет какой-нибудь))) типа грязно-серого)))
Это надо знать только из-за вопросов к подготовке к школе?

Fly
07.01.2013, 01:31
Тань, а нужно знать, как Яндекс их называет к примеру?) просто мне кажется проще самой уже оттенки придумывать, ну тот же мятный например, коралловый, лимонный, цвет морской волны. Посто сравнивая с чем-то
Те не под зубрежку к примеру

Dashenka
07.01.2013, 02:05
Ну и смысл знать эти оттенки? Кому и когда они в жизни пригодятся? :) Кроме как профессионалам, которые на языке цветов _иногда_ (наверное?) обсуждают рабочие вопросы?

Dashenka
07.01.2013, 02:10
Потому и знать в детстве, потому что во взрослом возрасте уже поздно. Так и останешься неучем :)А если это жить не мешает? :)

Да и я не согласна, что останешься. Если что-то интересно - ты лезешь читать, одно цепляется за другое, в голове вырисовывается картинка. Опять же, далеко не всё устройство мира можно впитать в детстве, просто потому, что родители и школа тоже не могут объять ВСЕ темы. Я, наверное, соглашусь с тобой, что если есть какая-то канва, стержень,то на нее легче нанизывать разную информацию, которую получаешь мимоходом, но вот так нанижешь себе историю, а окажется, что в жизни она никогда не пригодится, и лучше бы потратил эту часть мозга на что-то другое...

Dashenka
07.01.2013, 02:12
Тань, почему-то всегда хочется спорить с тобой)))) извини))) я и спорить-то не умею, вот уж чему-чему, а спорам, аргументации и написанию сочинений меня точно не научили в детстве, и долю родительской вины в этом вижу. Но однако научили много всему другому, так что в общем, пенять на это... совесть не позволяет) Так что я хочу сказать тебе спасибо, что тут на форуме у меня есть мало-мальская возможность этому поучиться. жалко, что времени ни черта нет..

Dashenka
07.01.2013, 02:18
удалила(ссылка на книгу есть на 1й странице)

Верунчик
07.01.2013, 02:29
Мне конечно рановато чуток в эту темку, но чисто теоретически преимуществом знания каких-то подобных тем (флаги, города и т.д.) я вижу не только повышение общего культурного уровня, но и повышение интереса к ребенку... если с ним интересно вероятность того, что будет больше друзей и возможно больше каких-то лидерских качеств все-таки повышается...
а знание столиц пригодится на долгую игру в "города", ну и так далее.
Меня в детстве почему-то очень "пропёрло" на моря, их оказывается намного больше, чем принято считать, в том числе со всякими необычными названиями. В жизни мне это никак не пригодилось, но помню с каким удовольствием изучала атлас.
Для мальчиков я бы добавила кучу "мужских" тем - марки машин, летательные аппараты, электричество, виды рыб и рыбалка, столярные инструменты.

Dashenka
07.01.2013, 11:33
Да, есть. и я выше уже дала ссылки на обе части, лежащие на хлопотах.ой, увидела сейчас.

слушай, ну я извинилась же- абсолютно искренне. просто мы разные, наверное. я не хотела тебя обидеть!

Kuzka
07.01.2013, 17:18
Нас с сестрой в детстве любили развивать с помощью походов в музеи (ну помимо каких-то домашних занятий). Я вот помню - каждый выходной (без преувеличения) мы ездили в какой-нибудь музей (часто выставки какие-то или просто походить). Те же выставки камней помню очень хорошо. В ЦДХ на крымском валу были частые гости (третьяковка в лаврушинском тогда еще на ремонте была), всякие там музей народов востока, изобразительных искусств (кстати по сей день остается моим любимым) и т.п. Такую же политику планирую и с сыном начать :)

Kukla
07.01.2013, 19:32
а я разделяю позицию Тани. Детская память удивительная просто, если ребенок проявляет интерес к какой-либо теме, почему бы не вложить в него эти знания. Сейчас он запомнит все легко, потом придется напрягаться и учить. А сейчас так, развлечение. Наш Ромка в 2 с небольшим года показывал все материки и острова южного полушария на карте (до куда рост позволял достать с кухонного стола). Говорить еще толком не умел, но показывал легко. Началось все после отпуска в турции, показали ему на карте, где мы на море купались и пошло-поехало. Раз интересно, почему бы нет. Зачем ждать средней школы, когда на уроках географии ему весь этот материал дадут. Около 4 лет выучил расположение планет солнечной системы, на волне интереса купили энциклопедию, почитали о самих планетах. Я сама практически ничего не знала, изучали тему вместе;0) Сейчас тоже флаги изучаем, ему интересно, мы интерес поддерживаем.
В сентябре отдыхали на Кипре, поехали на экскурсию, там одним из пунктов было место, где Афродита вышла из пены морской. Вот как раз удобный момент появился поговорить о других религиях (основы православия в него бабушка заложила еще пару лет назад, когда они на причастия ходили по выходным). Рассказала немного о греческих богах, но тема не зацепила, углубляться не стали. Но зерно-то все-равно брошено. Потом когда-то дело коснется мифологии, и Рома вспомнит, надеюсь.
Когда темы имеют прикладной интерес, вообще просто. Идем по улице, он называет марки машин (с папой модели разбирают, я не соображаю в этом). На машинах же изучали цвета и оттенки. С 4 лет у него любимый вопрос: "А как делают это", тут вообще можно в дебри уйти и много чего изучать.

А в садике они занимаются по логопедическим тетрадям Теремковой http://read.ru/id/1284778/ Их 4 всего. Там тоже упражнения на разную тематику (одежда, обувь, мебель, времена года и т.п.) И задания на расширение лексики, что очень полезно. Правда, сами задания немного нудноваты, но зато расширяют кругозор. Мы дома повторяем и я кое-что расширяю по-возможности. (К примеру, было задание по одежде, заодно рассказала про национальные костюмы. Поскольку надо было еще по логопедии подобрать слова с буквой О в начале, середине и конце слова, прошлись по японской национальной одежде: кимоно, оби. Целое представление устроили, я ему свое кимоно-халат достала, а папа кимоно с времен занятий дзюдо. Так что слово это Ромка запомнит, мы так в кимоно повеселились дома;0)
Пусть расширяется кругозор, в школе-институте столько обязательных вещей надо будет запомнить, не до собственных интересов будет.