PDA

Просмотр полной версии : Развитие Еще раз про речь поговорите со мной?



jenova
20.01.2013, 10:38
Я просто не очень знаю как наши ровесники разговаривают, и в прошлой темке про готовность к чтению обсуждалось, что если у ребенка хорошо развита речь, т.е. возможно он опережает сверстников его и можно учить читать. Расскажите мне что для нашего возраста норма по речи?

Саша строит нормальные внятные предложения, понятные всем окружающим:
"Мамочка, отнеси кашу в комнату, а я покушаю"
"Мама здесь много. Давай ты съешь много много ложек, а я съем две?" (из только что сказанного)

Разговаривает вроде бы хорошо. Но я не знаю как разговаривают среднестатистически наши сверстники. Подружку давно не видела, но Майка вроде примерно на том же уровне. Степа который раньше заговорил, очень много говорит, но у него больше цитатная речь, словами из песен и стихов, а Сашка своими словами.

Вот как в нашем возрасте нормально говорить, а как считается продвинуто.

Это я все к теме о готовности к чтению. Уж очень Саше нравится буквы читать (я все еще пока пытаюсь формировать свою позицию по этому вопросу)

Solida
20.01.2013, 11:03
Вы нас младше, поэтому мне сложно судить. Так что просто для сравнения. Но у нас ЗРР. Хотя дочь говорит сейчас сложносочниненными и сложноподчиненными предложениями с использованием союзов "потому что", "для того, чтобы", "затем" и т.д. Использует все части речи, в том числе наречия, предлоги. У нас далеко не все звуки поставлены и иногда она в словах местами буквы переставляет. Нам логопед в 2.9 как раз сказала не учить буквы и не пытаться научить читать, диагноз нам не сняли.

jenova
20.01.2013, 11:15
Вы нас младше, поэтому мне сложно судить. Так что просто для сравнения. Но у нас ЗРР. Хотя дочь говорит сейчас сложносочниненными и сложноподчиненными предложениями с использованием союзов "потому что", "для того, чтобы", "затем" и т.д. Использует все части речи, в том числе наречия, предлоги. У нас далеко не все звуки поставлены и иногда она в словах местами буквы переставляет. Нам логопед в 2.9 как раз сказала не учить буквы и не пытаться научить читать, диагноз нам не сняли.

Как можно ставить задержку речи если ребенок говорит, некоторые до 3х вообще не разговаривают? и почему блин, нас ни разу не направили к логопеду :))))))))))))
надо пойти в поликлинику и спросить, ато безобразие :)

Сашка тоже и потому что и для того чтобы использует и все части речи использует. 90% правильно склоняет. У нас только недавно появилась Л. Звук Р пытается выговаривать но у нее гхрррррррр получается :) С и Ш звучат одинаково, нечто усредненное. А в целом очень хорошая речь. Ц у нее какое-то цсе смягченное. Надо к логопеду как-то сходить...

Lukaa
20.01.2013, 11:38
Такими же фразами говорил в этом возрасте (точнее я сравниваю с записями в 2 г.10м., про 2 и 9 у меня не записано, но это наверное непринципиально). Но со звуками было плохо, посторонние вообще ничего понять не могли. Буквы к трем годам знал все, в 2 и 9 почти все (кроме конца алфавита, потому что те буквы все равно на его манер все произносились одинаково :)), выучил по говорящему плакату. Читать не учим сознательно.

Solida
20.01.2013, 11:43
и почему блин, нас ни разу не направили к логопеду

потому что логопеды смотрят обычно с 4-х лет.

Koluchka
20.01.2013, 12:28
Как можно ставить задержку речи если ребенок говорит, некоторые до 3х вообще не разговаривают? и почему блин, нас ни разу не направили к логопеду :))))))))))))
надо пойти в поликлинику и спросить, ато безобразие :)

Сашка тоже и потому что и для того чтобы использует и все части речи использует. 90% правильно склоняет. У нас только недавно появилась Л. Звук Р пытается выговаривать но у нее гхрррррррр получается :) С и Ш звучат одинаково, нечто усредненное. А в целом очень хорошая речь. Ц у нее какое-то цсе смягченное. Надо к логопеду как-то сходить...

То, что ты пишешь уже на дислалию похоже (хоть и несильную).Я не спец конечно...

Нам 5,5. в 2,7 не говорила (точнее словами отдельными). А в 3,2 говорила сложно сочиненными предложениями, в 3 с хвостиком буквы она хорошо знала. Но не все проговаривала физически не могла и мозг не до всего дозрел). В такой ситуации учить читать я не стала. Попробовала понять где граница понималки-обучаемости - поняла, что усилий будет больше потрачено, чем будет результат.
Реально интерес к чтению пошел и прогресс к 5 годам.

ИМХО в почти 3 года читать НЕ НАДО.
1) Нет в этом реальной необходимости. (это мамы обычно "используют" для хваста - какой мой умный читает в 3 года).
2) не надо глаза перегружать. Самый рост идет.
3) Ваши "Гхрррр" - это пока незрелость для чтения (она звук правильно не произносит как минимум один. Но ты наверняка у нее еще какие-то видишь). К логопеду своди. Но сейчас с вами заниматься никто не будет (это сложно понять - возрастное или реальная проблема).

Просто поддерживай интерес. Узнавайте буквы на объявлениях, плакатах, названиях книг и т.п.

jenova
20.01.2013, 12:41
То, что ты пишешь уже на дислалию похоже (хоть и несильную).Я не спец конечно...

Нам 5,5. в 2,7 не говорила (точнее словами отдельными). А в 3,2 говорила сложно сочиненными предложениями, в 3 с хвостиком буквы она хорошо знала. Но не все проговаривала физически не могла и мозг не до всего дозрел). В такой ситуации учить читать я не стала. Попробовала понять где граница понималки-обучаемости - поняла, что усилий будет больше потрачено, чем будет результат.
Реально интерес к чтению пошел и прогресс к 5 годам.

ИМХО в почти 3 года читать НЕ НАДО.
1) Нет в этом реальной необходимости. (это мамы обычно "используют" для хваста - какой мой умный читает в 3 года).
2) не надо глаза перегружать. Самый рост идет.
3) Ваши "Гхрррр" - это пока незрелость для чтения (она звук правильно не произносит как минимум один. Но ты наверняка у нее еще какие-то видишь). К логопеду своди. Но сейчас с вами заниматься никто не будет (это сложно понять - возрастное или реальная проблема).

Просто поддерживай интерес. Узнавайте буквы на объявлениях, плакатах, названиях книг и т.п.

именно возрастная, я вижу как у нее все четче все звуки проговариваются.
заниматься то понятно. но наш племянник ровесник чуть ли не с года логопеду показывается, их просто направляют в поликлинике

Мальвина
20.01.2013, 13:17
Саша строит нормальные внятные предложения, понятные всем окружающим:
"Мамочка, отнеси кашу в комнату, а я покушаю"
"Мама здесь много. Давай ты съешь много много ложек, а я съем две?" (из только что сказанного)



для сравнения, мой подобными фразами уже месяца 2-3 общается точно, не считаю, что это опережение развития, хотя он меня иногда приятно удивлияет

речь у нас, конечно, не особо внятная, особенно когда начинает накручивать по несколько сложных слов в предложение и может быть непонятно окружающим, даже мне. У нас ещё многие звуки не выговаривает, но это вполне норма для нашего возраста. В среднем мой ребенок лучше развит в развитии разговорной речи (есть с чем сравнивать), но это как и у всех по развитию, кто-то чуть раньше, кто-то чуть позже, ничего особенного.

jenova
20.01.2013, 22:48
для сравнения, мой подобными фразами уже месяца 2-3 общается точно, не считаю, что это опережение развития, хотя он меня иногда приятно удивлияет

речь у нас, конечно, не особо внятная, особенно когда начинает накручивать по несколько сложных слов в предложение и может быть непонятно окружающим, даже мне. У нас ещё многие звуки не выговаривает, но это вполне норма для нашего возраста. В среднем мой ребенок лучше развит в развитии разговорной речи (есть с чем сравнивать), но это как и у всех по развитию, кто-то чуть раньше, кто-то чуть позже, ничего особенного.

Ну Сашка тоже уже давно так разговаривает. Сколько месяцев с точностью не скажу, но сейчас у нее речь просто все чище и чище становится. Более внятно говорит, звуки перестает терять. Раньше л вообще пропускала и р пропускала, теперь р или кхрррр если старается или на л заменяется. Зато понятно всем что она говорит, не только родителям.

CrazyMilk
20.01.2013, 23:16
вызови логопеда просто протестировать и тебе скажут все

Dizzy
21.01.2013, 09:25
Мне кажется ,тут смысл не в том как строит предложения ребенок ,а КАК говорит ,картавит сильно или нет.
Наша история: я научила Артема читать в 4,6 года ,после чего наша и без того карявая речь (в плане произношения звуков) стала просто ужасной. Потом логопед мне сказала ,что сначала надо убирать проблемы с произношением ,что бы правильно звуки произносил ,а потом читать учиться, т.к. при обучении чтению много раз повторяются одни и те же буквы и звуки ,и если ребенок произносит не правильно ,то так и закрепляется. Читать мы бросили сразу как я заметила проблему. Сейчас уже 3 месяца посещаем логопеда ,проблема почти ушла, читает сам ,правда ,только то что хочет :-)
В 3 года рано читать. ИМХО. Неи за что не поверю, что у вас в 2,9 г чистая речь. Хотя все может быть, конечно ,девочки вообще по другому развиваются

Lukaa
21.01.2013, 09:30
Ни за что не поверю, что у вас в 2,9 г чистая речь. Хотя все может быть, конечно ,девочки вообще по другому развиваются
Знаю двух девочек, у которых уже в два года ровно была абсолютно чистая речь, все звуки, включая Р, и сложные фразы. :)
И еще знаю одного мальчика, кто так же абсолютно чисто говорил в два с половиной.
Это конечно редкие случаи. Но бывает. :)

Dizzy
21.01.2013, 10:08
Нет я тоже знаю 1 мальчика, но редкие исключения только подтверждают правило )))

Lukaa
21.01.2013, 10:10
Нет я тоже знаю 1 мальчика, но редкие исключения только подтверждают правило )))
Конечно, но они подтверждают и то, что не надо так категорично "на за что не верить" ;-)

tata222
21.01.2013, 10:17
Знаю двух девочек, у которых уже в два года ровно была абсолютно чистая речь, все звуки, включая Р, и сложные фразы. :)
И еще знаю одного мальчика, кто так же абсолютно чисто говорил в два с половиной.
Это конечно редкие случаи. Но бывает. :)

+1, моя дочка идеально говорила в два года, все звуки и распространенная речь, как у взрослого человека. Зато сын.. лучше бы они оба в среднем развивались :)) Кстати, читать мы научились в 4, я категорически не форсировала (как человек со слабым зрением, имею особое отношение к глазам), дочка сама дозрела и "взяла" своё. Буквы знали с 1.7.

Миракл
21.01.2013, 13:59
+1 сходи к логопеду. Мы заговорили поздно, но нам казалось хорошо говорит, а на деле... Имхо, если есть проблемы, лучше не затягивать, а начать заниматься.

Мальвина
21.01.2013, 22:47
Зато понятно всем что она говорит, не только родителям.

я наверное, неправильно выразилась. Окружающие также понимают моего сына и он достаточно внятно может сказать воспитательницам "здравствуйте, имя-отчество" и всем понятно, что он говорит и как зовут воспитателя. Но наверное я более критична что ли, мой например Пушкина не может чисто цитировать, короче есть над чем работать ;):d