Просмотр полной версии : Очень нужен совет! Логогруппа
Лучик света в темном царстве
29.01.2013, 10:12
Не для кого не секрет, что Аня у меня очень плохо говорит. Сначала она говорила очень мало, мама папа баба и пому подобное. Сейчас строит предложения, но во рту такая каша. Чаще всего она проглатывает середину в словах. В сад ходим второй год. Ясли в прошлом году и вот сейчас младшая группа.
Сегодня с утра воспитатель сказала, что наш садовский логопед смотрит детишек на предмет формирования средней (на будущий год) логогруппы в 10 человек, НО эта группа уходит в другой сад! Наш 1502 садик во дворе дома, другой сад даже никто еще не знает где и какой. В группе нормально разговаривают 5-6 человек, остальные с кашей, хуже всех я думаю говорит Аня.
Мне предложено подумать - буду ли я Аню переводить в эту логогруппу.
Теперь плюсы ситуации, если мы остаемся в нашем саду:
1)Аня плоховато адаптируется с чужими, характер сложный в этом плане, свою группу (а она плавно перешла из яслей + добавилось человек 6 новеньких) обожает. У нас шикарные детки в группе, все друг друга очень любят, друг дружке помогают и тд, воспитатель, проработавший 20 лет в нашем садике говорит, что у нее никогда не было таких детей - коллектив!
2)Сад объединен со школой, в итоге мы стройной толпой переводимся в один класс, я понимаю, что кто то отсеится в какие то элитные школы, но большинство пойдет в школу при садике (школа на район всего одна!) остальные ехать надо транспортом
3)Садик во дворе. Нам всем очень нравится и сам сад и воспитатели и заведущая.
Минусы:
1) Логопедических групп нет. Кроме того наша логопед садиковская работает с 9.00 до 13.00 и достаточно пожилая дама. Я очень хотела бы чтобы она за мои деньги забирала Аню каждый день на 10-15 минут для индивидуальных занятий. Но воспитатель говорит, что логопед и без того очень загружена. Что она нас не возьмет. Тут я правда сама лично не говорила с логопедом. А надо. Постараюсь в ближайшее время.
2) Новый сад это новые дети и новые воспитатели. Неизвестно как Аня их воспримет. Может вообще замкнуться в себе.
3) Новый садик самый ближайший в 3 остановках
Стою перед выбором. Либо я отдаю ребенка в другой незнакомый сад с 10 человеками в группе. Либо оставляю здесь и пытаюсь найти нормального логопеда на индивидуальные занятия. Второй вариант мне предпочтительнее, но ГДЕ НАЙТИ НОРМАЛЬНОГО ЛОГОПЕДА-ДЕФФЕКТОЛОГА?
Любопытная кошка если можно очень прошу сдать контакты вашего логопеда.
В 2,5 года к нам ходил логопед от Тани. Ничего не буду тут про нее писать. Но результат был нулевой, кроме того на 3-4 занятии я видела, что Ане с ней неинтересно, что она не хочет заниматься. В 3года мы ходили на занятия к центр сначала к психологу, который нам рекомендовал логопеда-дефектолога. После одного занятия с этим ооочень недешевым дефектологом я оттуда ушла и больше не возвращалась((((((
Девчонки кто знает как можно найти логопеда на лето. Летом мы на даче. Там огромное кол-во участков - 800 штук в нашем садоводческом товариществе. Было бы идеально найти какого то логопеда на пенсии, который там живет летом. Надюша-Пингвинарий как ты находила детишкам учителя рисования? Детей на даче - в каждом дворе и все примерно Аниного возрста. С огромным удовольствем поискала бы и кого то на занятия творчеством, создала бы группу из 3-4-5 детишек. НО КАК???????? Я ж не буду объявы на столбах клеить? Есть сад товарищества, но там нельзя создавать объявления, там только информационный листок, да и заходят туда единицы
Сорри что сумбурно написано - хочу ваших мнений
Koluchka
29.01.2013, 10:34
ИМХО переводить.
Почему:
1) адаптация ... ну ей рано или поздно придется научится адаптироваться в новых коллективах (а в ее жизни их будет много). Обычно мамы страшилки такие себе придумывают. Но когда реально переводят, то обычно говорят "о, все прошло легче чем я думала".
2) Садик у вас по прописке (если он рядом с домом. Школа видимо тоже. И куда они денутся??? возьмут вас туда!
Кроме того можно уйти из сада на 2 года. А потом (если к школе критично) вернуться обратно
3) Вам 3 года. Хороший возраст, сейчас с каждым днем будет легче и легче. Вот поверь!
4) Очень многие хотели бы попасть в лого-садик. В обычном группы сейчас все больше и больше и занятия ведутся очень мало из-за этого. А тут у вас новый сад и 10 человек в группе.
5) сэкономишь денег на логопеде. Реально на дом логопед сколько стоит?! ну по 1000 руб за минут 40 (и то, дай бог найдешь) * 2 раза в неделю = почти 10 тыс руб в месяц.
Умножим на год - получится под 100 тыс. ЧЕм не аргумент?!
я только одно хочу сказать по нашему опыту- занятия со специалистом будут эффективны только тогда, когда у ребенка мозг для этого созреет. до этого - специалист может быть сколь угодно нахваленным и опытным, но эффекта не будет или он будет очень незначительный. но хороший специалист вам сам это скажет - сейчас бестолку заниматься, приходите попозже.
если занятия не идут, не парь ребенка, сделай перерыв. я за то чтобы оставить ребенка в саду у дома и периодически пытаться заниматься с логопедом, смотреть когда пойдет. поговори с садовским логопедом - часто они в саду не занимаются дополнительно, во-первых они в рабочее время и так загружены, а во-вторых не имеют права без ведома заведующей. а вот на дом вне работы они очень даже ходят.
я б искала логопеда для занятий дома.
оставила бы ребенка в саду и нашла бы логопеда для индивидуальных занятий. Более того, говорят, что логопеды эффективны с 5 лет, у вас еще времени вагон. Сейчас дочка до логопеда еще не доросла.
Лучик света в темном царстве
29.01.2013, 10:54
вернуться в сад обратно нельзя! если мы уйдем, то все. уходим на 3 года до школы. это я специально узнавала сегодня,
я сама очень люблю всех наших детишек в группе, до слез больно будет с ними расставаться
Лучик света в темном царстве
29.01.2013, 10:59
ну нам показан логопед-дефектолог
жду любопытную кошку
невропатолог отказался нам какие либо лекарства прописывать вообще - только логопед
Ян, парит/не парит - она реально плохо говорит, в остальном она нормально развита
постоянно с ней леплю, рисую/но тут в основном я на беду свою очень хорошо рисую, поэтому получается, что рисую только я а Аня рядом сидит и смотрит/, гимнастику делаю пальчиковую и то она ее в 2,5 делать не хотела, сейчас запросто может всю книжку по гимнастике повторить за раз со мной
остеопату ее показывала, в домашней обстановке прощупал ее с головы до ног, ничего не нашел, сказал - она просто из поздно говорящих детей, тут не разберешь, то ли от того что я ее до 3 ет грудью кормила, кто говорит. что это бред, вопспиталка в саду говорит, что от этого вполне может
на меня периодами и волнами накатывает паника, что мой ребенок отстает в развитии, потом Аня выдает какое то новое слово и я успокаиваюсь, но снова мама позвонит (а она у нас паникерша с огромной буквы + зависимая натура от "чего соседи скажут") и заново я начинаю метаться...
Я бы осталась. Не верю в возможность реальных занятий на групповой основе, только индивидуальные, только с проверенным специалистом. А в саду ты даже контролировать не сможешь, плюс эта возня с доставкой-забиранием, новый коллектив, новый воспитатель..
Но вот если костяк группы переведется в другой сад и придут новые дети, останется ли группа прежней? Еще неплохо бы о планах воспитателя узнать, собирается ли продолжать и проч. Может так получиться, что вы останетесь, а все самые интересные уйдут.
Лучик света в темном царстве
29.01.2013, 11:05
Я бы осталась. Не верю в возможность реальных занятий на групповой основе, только индивидуальные, только с проверенным специалистом. А в саду ты даже контролировать не сможешь, плюс эта возня с доставкой-забиранием, новый коллектив, новый воспитатель..
Но вот если костяк группы переведется в другой сад и придут новые дети, останется ли группа прежней? Еще неплохо бы о планах воспитателя узнать, собирается ли продолжать и проч. Может так получиться, что вы останетесь, а все самые интересные уйдут.
самые интересные умеют шикарно говорить))))))))))) потом логогруппа 10 человек, и она наверное одна...узнаю, у нас 2 младшие группы по 26 человек из них пытаются собрать одну лого
ну нам показан логопед-дефектолог
жду любопытную кошку
невропатолог отказался нам какие либо лекарства прописывать вообще - только логопед
Ян, парит/не парит - она реально плохо говорит, в остальном она нормально развита
постоянно с ней леплю, рисую/но тут в основном я на беду свою очень хорошо рисую, поэтому получается, что рисую только я а Аня рядом сидит и смотрит/, гимнастику делаю пальчиковую и то она ее в 2,5 делать не хотела, сейчас запросто может всю книжку по гимнастике повторить за раз со мной
остеопату ее показывала, в домашней обстановке прощупал ее с головы до ног, ничего не нашел, сказал - она просто из поздно говорящих детей, тут не разберешь, то ли от того что я ее до 3 ет грудью кормила, кто говорит. что это бред, вопспиталка в саду говорит, что от этого вполне может
Моя Арина заговорила только в 3 года (до этого - порядка 20 простейших слов-слогов и все). и как мы ее только не обследовали, причины этого не нашли. тут парься-не парься, ты ничего не сделаешь, вот я о чем.
в 3 года она вообще еще не могла заниматься, мы пытались. сейчас в 5 более-менее, но она еще не для всего готова, даже сейчас. и хоть убейся тут башкой об стену, если у ребенка мозг не дозрел, ты его занятиями не дотянешь никуда. не всем быть умными, ага.
что касается Наташиного (Любопытной кошки) логопеда - я недавно с ней говорила, у нее на ближ 1.5 мес все забито, потом если освободится время, то только днем, типа в 3 часа... я сейчас буду пробовать с садовским логопедом частно заниматься. мы ходили в платный детс. центр 3 месяца к логопеду, толку маловато, но там девочки молоденькие совсем.
Судя по твоему первому посту - ну не настроена ты ребенка в другой сад переводить. Соответственно - я бы в сад новый не переводила, оставила бы в старом. Логопеда всегда можно найти дополнительно. Мы так и делали, и результат не заставил себя ждать.
Лучик света в темном царстве
29.01.2013, 11:48
Судя по твоему первому посту - ну не настроена ты ребенка в другой сад переводить. Соответственно - я бы в сад новый не переводила, оставила бы в старом. Логопеда всегда можно найти дополнительно. Мы так и делали, и результат не заставил себя ждать.
да я уже решила не переводить
но хочу еще мнений, может я и не права в своем решении
Я считаю надо оставлять в этом саду.
Про рисование - моя дочь тоже не любит рисовать, хотя нам 3,7 г.
Про логопеда - может и правда не доросла пока до занятий?
Удачи вам!
А я вообще не знаю как бы я поступила, просто поддержку тебя)) Я сама в свое время год с 5 до 6 лет ходила в логопедический детский сад, потому как каша у меня была до 5 лет)))) Я половину звуков не выговаривала) А после этого сада я год ходила в обычный садик, возле дома, и вот я хорошо помню, что именно этот год перед школой мне во всех спектаклях давали главные роли и самые длинные стихи, потому как дикция хорошая была)))) Кстати тот логопедический садик находился как раз на Домодедовской, уж не знаю что с ним сейчас, все-таки 20 лет прошло. Удачи!!!
Кошка Лена
29.01.2013, 13:48
Мне кажется если сад устраивает то оставлять и искать логопеда для занятий
хотя у нас в саду логопед начинает занятия с детьми с 4,5 лет
до этого говорит рано
нам сейчас почти 4,5 не говорит некоторые звуки и многие буквы меняет стабильно например г и д в определенных словах
может я мать ехидна, но решила подождать до осени и там уже смотреть что и как
можешь сама для начала позаниматься логопедической гимнастикой если есть время
Тоже стояли перед выбором, но у нас садики рядом. Тоже дочке сложно в новый коллектив прийти, хотя я больше переживала, она вполне была готова перейти в новый садик, но в итоге мы пошли к частному логопеду. Правда если бы в вашем возрасте переходили, я бы не так переживала.
Ты у логопеда была? Что говорят? Как правило до 5 лет они не берутся.
Про групповые занятия не согласна, они тоже должны быть, как и индивидуальные, чтобы ребенок видел, как другие говорят.
Лучик света в темном царстве
29.01.2013, 13:56
у нас не просто каша во рту
пропускает слоги, падежи путает, например- мама мой, не моя а именно мой мама ну и тд, половину слов она не склоняет, ЗРР, тут полный букет, времена путает, простой логопед нам что слону дробинка
если дома она рот не закрывает в своей каше, то в садике это примерно следующие слова - Да, нет, еще, у меня, дай мне-на уровне 2 летнего ребенка, мне воспиталки каждое ее слово с восторгом приподносят: а знаете сагодня Аня сказала слово ЕЩЕ и тд. Т.е в саду она вообще очень мало говорит((((((
поначалу в младшей группе с новыми воспитателями вообще молчала как немая
да она еще может и помычать, если не может сказатькакое то слово
посему не склоняюсь никак к логогруппе - закроется там совсем и ест-но нужен направлено логопед деффектолог, не просто звуки исправлять, тут ее надо заставлять говорить
слушай, но у меня моя тоже путает, склоняет иногда не правильно, звуки вот сейчас ей логопед ставит.
Ты сама вот это все поняла или тебе логопед сказал? Просто если вы поздно заговорили (моя начала какие-то с слова в 1,8, активнее что-то стало появляться после 2,5 в садике, кстати, тоже молчала в саду и в том году меня даже спрашивали, а как она дома говорит), то вполне себе через время само встанет, об этом и говорят логопеды.
еще, я лично против занятий дома, т.к. ребенка это отвлекает.
Лучик света в темном царстве
29.01.2013, 14:34
Да тут и дурак поймет не просто логопед, я вижу как говорят дети в группе и как моя говорит. Предложения из 3 слов это норма 2 лет. А то и 1,5 лет у некоторых. Да заговорила очень поздно. Самое ужасное что она много говорит билеберды, вот играет и у нее словесный понос, вернее не словесный а на инопланетном языке каком то(((((((((( я могу расшибиться но не заставишь ее повторять ничего! никакое слово, если она не хочет!!!!!!!! иногда она дурачится - начинаешь ей говорить скажем слово "да", она повторят, потом "нет", она повторяет, потом такие же простые слова: "баба Юля", она - баба ю, я-баба Тома, она - баба то, я - туся, она - ту, потом раз ей слово подлинее - она из него первый слог и последний(((((((((((
вот смотрит мульт, о мама, опять поехал (про поровозик) ты попробуй из нее вытрясти повторить фразу - НИ ЗА ЧТО!!!!!! т.е. она может откровенно орать и мычать просто, если не может сказать и в то же время через 5 минут выдать на чистейшем русском фразу скажем-мама, это мой стул, уйди!!!
моя вина в том что я очень многое угадываю из ее хотелок (переводчик)
папина вина в том что он опускается на ее язык, он раговариваетс ней ее 1 слогными словами(((((((((сколько раз говорила ему говорить с ней нормально!!!!
из всег этого я вижу что логопед как класс нам что слону дробина, нам не звуки ставить надо - ее надо заставлять говорить не только тогда когда она хочет
но логопед этого не сделает, имхо просто надо перерасти. А если ребенок не хочет, то тут ты только можешь усугубить ситуацию.
Лучик света в темном царстве
29.01.2013, 14:44
но логопед этого не сделает, имхо просто надо перерасти. А если ребенок не хочет, то тут ты только можешь усугубить ситуацию.
психолог нам говорил заниматься с деффектологом именно а не просто логопедом
мы сходили на одно занятие, после такого занятия я в ужасе больше в этот центр не ходила
моего ребенка в течении 30 минут просто ломали у меня на глазах, если что за шкиртятник она ее не швыряла.....
посуди человека ребенок видит в 1 раз. Аня садись - села. Аня давай поиграем. Во что то там поиграли с веревочкой с бумажкой. Аня давай попрыгаем. Аня прыгать не хочет, так она заставила. Потом Аня давай играть в мячик, Анька покидала немного и ей надоело. Нет Аня играй. Короче этот хваленый дефектолог заставила меня руками ребенка кидать ей мяч через дикий ор. Короче довела ребенка до истерики почти. В итоге вердикт был примерно следующий: ходить к ней год! она будет моего ребенка заставлять делать что прикажет. Она закрытый человечек, ее надо раскрывать, она плохо относится к чужим и тд. Домашний ребенок в общем. Надо увеличивать пассивный запас, да у нее пассивный запас больше моего, она любую просьбу может исполнить. Она все понимает! На мою фразу что этот домашний ходит второй год в сад на полный день, было дикое удивление. Этого не может быть типа...
Да тут и дурак поймет не просто логопед, я вижу как говорят дети в группе и как моя говорит. Предложения из 3 слов это норма 2 лет. А то и 1,5 лет у некоторых. Да заговорила очень поздно. Самое ужасное что она много говорит билеберды, вот играет и у нее словесный понос, вернее не словесный а на инопланетном языке каком то(((((((((( я могу расшибиться но не заставишь ее повторять ничего! никакое слово, если она не хочет!!!!!!!! иногда она дурачится - начинаешь ей говорить скажем слово "да", она повторят, потом "нет", она повторяет, потом такие же простые слова: "баба Юля", она - баба ю, я-баба Тома, она - баба то, я - туся, она - ту, потом раз ей слово подлинее - она из него первый слог и последний(((((((((((
вот смотрит мульт, о мама, опять поехал (про поровозик) ты попробуй из нее вытрясти повторить фразу - НИ ЗА ЧТО!!!!!! т.е. она может откровенно орать и мычать просто, если не может сказать и в то же время через 5 минут выдать на чистейшем русском фразу скажем-мама, это мой стул, уйди!!!
моя вина в том что я очень многое угадываю из ее хотелок (переводчик)
папина вина в том что он опускается на ее язык, он раговариваетс ней ее 1 слогными словами(((((((((сколько раз говорила ему говорить с ней нормально!!!!
из всег этого я вижу что логопед как класс нам что слону дробина, нам не звуки ставить надо - ее надо заставлять говорить не только тогда когда она хочет
не надо себя сильно обвинять тоже... у нас никто желания не угадывал и на ее языке не говорил, а было все то же самое, вот просто все, что ты описываешь, у нас было!
тебе же говорят, ребенка НЕВОЗМОЖНО заставить заговорить, пока он не созрел. и звуки поставить тоже нельзя, пока у него все к этому не будет готово.
ждите. все у вас будет. это все варианты нормы - моя Арина, и твоя дочь - это все здоровые дети. мне так всегда говорили и говорят ВСЕ специалисты и логопеды. да, они отстают от некоторых других детей. но они здоровы и они развиваются. хотя и медленнее, чем некоторые другие. и да, отличниками в школе они вероятно не будут. но это не повод себя обвинять и биться головой об стену, и ребенка дергать лишний раз. конечно всем родителям хочется чтобы их дети были лучшие и самые умные, но не всем это дано.
психолог нам говорил заниматься с деффектологом именно а не просто логопедом
мы сходили на одно занятие, после такого занятия я в ужасе больше в этот центр не ходила
моего ребенка в течении 30 минут просто ломали у меня на глазах, если что за шкиртятник она ее не швыряла.....
круто! а что за центр? я наоборот о таком мечтаю. у нас обратная проблема - моя никого не слушается. как только устает (а в 3 года она уставала мгновенно, сейчас тоже 40 минут не может заниматься), начинает бузить, дурачиться, дразниться, вставать, ходить, в общем неконструктив начинается. я просто мечтаю о преподавателе, который бы ее взял за шкирку и заставил.
Лучик света в темном царстве
29.01.2013, 15:05
не надо себя сильно обвинять тоже... у нас никто желания не угадывал и на ее языке не говорил, а было все то же самое, вот просто все, что ты описываешь, у нас было!
тебе же говорят, ребенка НЕВОЗМОЖНО заставить заговорить, пока он не созрел. и звуки поставить тоже нельзя, пока у него все к этому не будет готово.
ждите. все у вас будет. это все варианты нормы - моя Арина, и твоя дочь - это все здоровые дети. мне так всегда говорили и говорят ВСЕ специалисты и логопеды. да, они отстают от некоторых других детей. но они здоровы и они развиваются. хотя и медленнее, чем некоторые другие. и да, отличниками в школе они вероятно не будут. но это не повод себя обвинять и биться головой об стену, и ребенка дергать лишний раз. конечно всем родителям хочется чтобы их дети были лучшие и самые умные, но не всем это дано.
Ян, спасибо за поддержку!!!!!!!!!!!!! Но не все так к этому относятся в моем окружении. Муж относится спокойно, свекровь тоже. Мама моя рвет и мечет.....
По поводу оценок, Господиииииииииииии, я как человек, окончившийся школу с медалью без единой четверки, потом сложный факультет миси и тд понимаю прекрасно какая это все ХНЯ эти оценки!!!!!!! тем более в нашей сегодняшней системе образования
Лучик света в темном царстве
29.01.2013, 15:08
круто! а что за центр? я наоборот о таком мечтаю. у нас обратная проблема - моя никого не слушается. как только устает (а в 3 года она уставала мгновенно, сейчас тоже 40 минут не может заниматься), начинает бузить, дурачиться, дразниться, вставать, ходить, в общем неконструктив начинается. я просто мечтаю о преподавателе, который бы ее взял за шкирку и заставил.
зачем тебе этот ужас а?????
центр "Сияние детства" на Ленинском проспекте. Я еще купила на купонаторе у них 10 купонов на занятие со скидкой, выкинула потом...
сейчас найду группу в контакте этого центра и линк
http://siyaniedetstva.ru/, центр кстати очень не плохой, в восерсенье там можно просто прийти поиграть бесплатно с маленькими, типа лужайки поиграйки, игрушки все елс+икеа, хорошие все игрушки! но дефектолог меня убила(((((((девица кстати молодая довольно
психолог - отличная тетка
просто Арина не усидчивая и все, это ее индивидуальность, зачем за шкирку то а? ломать то зачем а? ребенка нужно заинтересовать и все, а уставший ребенок имеет право отдохнуть
Анька нет, она очень усидчива, может час сидеть копаться что то собирать из пазлов, играть сама себе под нос в ролевые игры, причем необязательно куклами, она шариками из пластелина играет, я тут увидела - мне поплохело, у нее синий шарик это папа, желтый мама - вот она себе под нос диалоги на марсианском проговаривает, слышу только папа-папа, мамама
Ян, спасибо за поддержку!!!!!!!!!!!!! Но не все так к этому относятся в моем окружении. Муж относится спокойно, свекровь тоже. Мама моя рвет и мечет.....
По поводу оценок, Господиииииииииииии, я как человек, окончившийся школу с медалью без единой четверки, потом сложный факультет миси и тд понимаю прекрасно какая это все ХНЯ эти оценки!!!!!!! тем более в нашей сегодняшней системе образования
а у меня только я одна отношусь спокойно)) все остальные рвут и мечут, но ничего не делают)) т.е. их метания выражаются в наездах на меня)) поэтому я такая спокойная - на всех все равно не угодю)) про оценки - это да... щас егэ тока важно хорошо сдать, а потом... только характер и личные качества человека выведут в жизни...
Лучик света в темном царстве
29.01.2013, 15:19
а у меня только я одна отношусь спокойно)) все остальные рвут и мечут, но ничего не делают)) т.е. их метания выражаются в наездах на меня)) поэтому я такая спокойная - на всех все равно не угодю)) про оценки - это да... щас егэ тока важно хорошо сдать, а потом... только характер и личные качества человека выведут в жизни...
да через 10 лет придумают что-то поновее егэ
вон как в болгарии (хотя школа международная, во многих странах есть), там есть школы в которых сдаются тесты по результатам которых ты попадаешь или не попадаешь в самые пристижные вузы мира, но школы достаточно дорогие правда и обучение многих предметов на аглийском (племянник мужа такую закончил, сначала учился в софии, потмо 2 последних года на мальте), сейчас он учится в каком то университете в словакии кажется на туристическом бизнесе, хотел в штаты, но по деньгам не потянули
да через 10 лет придумают что-то поновее егэ
вон как в болгарии (хотя школа международная, во многих странах есть), там есть школы в которых сдаются тесты по результатам которых ты попадаешь или не попадаешь в самые пристижные вузы мира, но школы достаточно дорогие правда и обучение многих предметов на аглийском (племянник мужа такую закончил, сначала учился в софии, потмо 2 последних года на мальте), сейчас он учится в каком то университете в словакии кажется на туристическом бизнесе, хотел в штаты, но по деньгам не потянули
но если придумают что-то другое отличное от егэ, тогда может и оценки будут важны. раньше-то оценки важны были, медалистов без экзаменов, или с усеченными экзаменами, брали в хорошие вузы.
мне конечно главное детей в нормальные вузы "поступить", все остальное детали.
Лучик света в темном царстве
29.01.2013, 18:28
но если придумают что-то другое отличное от егэ, тогда может и оценки будут важны. раньше-то оценки важны были, медалистов без экзаменов, или с усеченными экзаменами, брали в хорошие вузы.
мне конечно главное детей в нормальные вузы "поступить", все остальное детали.
мне моя медаль ничем не помогла при поступлении
поступила в мае еще с подготовительных курсов, у нас еще и аттестатов то не было школьных
Имхо, оставить ребенка в покое, в другой сад не переводить, максимально заниматься самой. Мне вот рекомендовали в том году книгу "Говорим правильно" (автора позже напишу), прям можно садится и заниматься с ребенком, там все и падежи и время и т.п. Но главное не давить! Не хочет - не надо. Зачем заставлять, если она не готова, то ты будешь отдавать деньги, а эффекта не увидишь.
ЗЫ у нас моя мама просто с ума сходила, что старшая плохо говорит, она мне так мозг вынесла (я беременная была), что надо переводить в другой сад, мы месяц не общались, у ребенка даже интереса не было, она больше 10 минут не сидела, а сейчас вот созрела, спокойно занимается и массаж дает себе делать.
Я напишу не свои слова а нашей заведующей. Она по этому вопросу как раз говорила что у нас тоже логопед смотрит кого из детей отправлять в лого сад. Так вот основной плюс на котором настаивает заведующая что логопед там 1 на группу и целый день с ними занимается и все программы там построены на логопедии что никакой домашний логопед не сможет столько заниматься. ну и она у нас обещала тем кто туда уйдет когда все исправят принять обратно в свой сад. Мое мнение не знаю какое я думала на эту тему, но мы говорим нормально мне кажется. и мое мнение что если проблемы большие то надо переводить только может обговаривать вопрос с заведующей что если совсем плохо будет вас взяли обратно.
Пингвинарий
30.01.2013, 00:21
Знаешь, дорогая, а я Лену-Колючку поддержу..
ты дае не представыляешь сколько занимаются с детьми в лого-садах..
и, если уйдет много детишек (а ты, я так поняла, говоришь, ято многие тоже плохо говорят), то..
вообще почти все прям стремятся в лого-сад, не факт что остальные мамы будут держаться за коллектив и т.д.
Занятия с логопедом никто не отменял, я отправила тебе- раньше, правда, до чтения темы - в личку ответ, но именно дефектолога ты там найти и не смоешь, не факт, в общем.
А лого-сад - там все построено на логопедии, песенки, танцы какие, обычно там все на уровень выше.
я, как мама ребенка, посещающего спецгруппу по ортопедии, очень ЗА маленькое количество человек в группе.
Ты подумай, не руби с плеча, а то ты все в кучу смешала, а по факту посмотри на выхлоп возраста - три с половиной будет, тогда еще один скачок обычно идет- и что вам предлагают вообще, в тот сад сходи, условия посмотри, поговори что будут делать и как заниматься.
Поддерживаю, в общем.. у меня Ю вообще одна в ролевые игры не играет - какие там синие шарики,, эх.. мама то, мама се.. да, мама?.. мама, иди сюда..ыыыыы..
Оставила бы в этом садике,и нашла бы логопеда.
Лучик света в темном царстве
30.01.2013, 07:37
Я напишу не свои слова а нашей заведующей. Она по этому вопросу как раз говорила что у нас тоже логопед смотрит кого из детей отправлять в лого сад. Так вот основной плюс на котором настаивает заведующая что логопед там 1 на группу и целый день с ними занимается и все программы там построены на логопедии что никакой домашний логопед не сможет столько заниматься. ну и она у нас обещала тем кто туда уйдет когда все исправят принять обратно в свой сад. Мое мнение не знаю какое я думала на эту тему, но мы говорим нормально мне кажется. и мое мнение что если проблемы большие то надо переводить только может обговаривать вопрос с заведующей что если совсем плохо будет вас взяли обратно.
Обрато не возьмут это точно
Вчера дог читала Еву и расстроилась
Никаких дефектологов там не нашла зато нашла обсуждение про логогруппы в саду, почти все жалеют что ушли в такой сад, занятия с логопедом там 3-4 раза в неделю по уроку. Все. Многие кто говорил плохо стали еще хуже так как тянуться не за кем, деградация. Может логосад и хорош но только для детей от 5 лет где уже надо звуки править, для не говорящих детей логосад не выход
Лучик света в темном царстве
30.01.2013, 07:41
Знаешь, дорогая, а я Лену-Колючку поддержу..
ты дае не представыляешь сколько занимаются с детьми в лого-садах..
и, если уйдет много детишек (а ты, я так поняла, говоришь, ято многие тоже плохо говорят), то..
вообще почти все прям стремятся в лого-сад, не факт что остальные мамы будут держаться за коллектив и т.д.
Занятия с логопедом никто не отменял, я отправила тебе- раньше, правда, до чтения темы - в личку ответ, но именно дефектолога ты там найти и не смоешь, не факт, в общем.
А лого-сад - там все построено на логопедии, песенки, танцы какие, обычно там все на уровень выше.
я, как мама ребенка, посещающего спецгруппу по ортопедии, очень ЗА маленькое количество человек в группе.
Ты подумай, не руби с плеча, а то ты все в кучу смешала, а по факту посмотри на выхлоп возраста - три с половиной будет, тогда еще один скачок обычно идет- и что вам предлагают вообще, в тот сад сходи, условия посмотри, поговори что будут делать и как заниматься.
Поддерживаю, в общем.. у меня Ю вообще одна в ролевые игры не играет - какие там синие шарики,, эх.. мама то, мама се.. да, мама?.. мама, иди сюда..ыыыыы..
С плеча не рублю ты что дорогая нет
Группа на следующий год собирается
10 человек .....у нас и так ходят 10-15, остальные болеют часто, так что численность группы для меня не доминантный фактор. Пока.
Сходить в тот сад задача не вы полнимая так как воспитатель без понятия какой это сад, их тут море вокруг, другое дело если бы группа организовывалась в нашем саду, тогда да отдала бы нераздумывая
Наша история,конечно не показатель, т.к мы не из здоровых детишек, но я скажу. У нас Лиза до 3-х лет вообще молчала, не считая мама-папа и хай-бай. Все. Пол года она проходила в сад, в обычную группу, но Слава Богу нам дали направление в школу, в класс для детишек с задержкой речевого развития. Ходит она туда с сентября по 3 часа в день. Пошла речь, слабенько пока, но пошла. И с каждым днем все больше и больше (правда русский не пошел,только инглиш). И я сразу вижу разницу между садом с обычной группой и спец. школой. У них как раз логопедическая группа, очень много занятий по развитию мелкой моторики ( моей фантазии явно не хватило бы), логопед занимается усиленно. Мы знаем алфавит и цифры до 10. Опять повторюсь, у нас огромные проблемы с мозгом, многие дети с таким диагнозом даже не ходят. Так что тут не стоит думать,что мозг не созрел, а надо развивать максимально. Я бы перевела в лого группу, там и детишек меньше, и занятий больше.
У меня ребенок плохоговорящий. Мы с 3,3 занимаемся с логопедом-дефектологом. Хотели в логогруппу с 3,8 но нас не взяли пока, вот надеемся с 4,8 в нее попасть. Наш логопед-дефектолог, советует все же логосад, там занимаются каждый день и в группе и индивидуально, самостоятельно так сложно заниматься, а нанимать логопеда-дефектолога на каждый день очень дорого и не просто найти.
Мы занимаемся 2 раза в неделю по часу, плюс задания на дом (что сложно выполнять в силу его нехотения меня слушать).
В вашем случае я бы пока занималась с логопедом-дефектологом на дому, но в логогруппу обязательно постаралась бы попасть, вопрос когда. Этой осенью или следующей. Логосад обычно на три года, если вы в этом году пойдете в садик, то в школу выпуститесь в 7 лет, если в следующем то в 8 по идее. Еще сады логогруппами, в тот который ходим мы берут с 4 лет в логогруппы и стараются набирать с ОНР3 ну на ОНР2 еще согласятся, а у нас ОНР2 только сейчас стал, был год назад ОНР1 (алалия на выходе), но у нас только логопеды в нем. А есть логопедические сады, где есть группы для тяжелый детей в плане речи, там не только логопед, но и дефектолог занимается. Я надеюсь вытянуть к осени до ОНР2-3 хотя бы и пойти просто в логогруппу, плюс заниматься на дому, я нашем дефектологу уже сказала, что мы с ней расставаться не планируем до школы, уж больно хорошая и ребенок ее обожает, да и проблема эта не быстро решается. Надеюсь в к школе сравняется все более менее и в речевую не придется идти.
Препараты назначает принимать невролог, а не логопед, логопед это педагог, а не врач. Советую найти хорошего невролога, наблюдаться у него и пить что пропишут. Мы с нашей проблемой были в Невро*меде, в центре Про*гноз (московский филиал), в феврале снова на консультацию пойдем. Еще советую проверить фонетико-фонематический слух (это не обычный слух), у меня ребенок говорит похоже как вы описываете, повторяет не правильно слова многие, потому что не "слышит" их правильно, звуки теряются и коверкаются.
И никого не слушать, что логопеды не берут в этом возрасте. Логопеды-дефектологи и с детьми младше занимаются.
И еще мысль: если и речь, и адаптация, и еще что-то - возможно вам надо углубленно обследоваться по неврологии.
+1
Обычно если большие проблемы с речью, а они судя по всему большие, то часто есть проблемы с другими коммуникативными навыками, с поведением в целом. У нас это гиперактивность, дефицит внимания (но не полноценное СДВГ), адаптация плохая в саду была, стеснительность, импульсивность. Сейчас он уже понимает, что плохо говорит и что его не понимают, соответственно сам на контакт к детям идет плохо, особенно на речевой.
Лучик света в темном царстве
30.01.2013, 09:44
логопеда нормального найти можно, но во-первых вам нужны будут занятия дня 3 в неделю, во-вторых это деньги. 1-1,5 тыс за занятие, если будут приходить на дом. А нормального дефектолога чтобы вы к нему ходили наверное не найдется, потому что там будут занятия по полчаса максимум, 1-2 раза в неделю, и остальное будет на тебе. То есть логопед показывает упражнения, а вы их дома каждый день по часу отрабатываете.
Если ты веришь в себя, или у тебя есть деньги - оставайтесь в этом саду. Если нет - переводите, только я конечно не знаю что сейчас в логогруппах, но не исключаю что там помощь логопеда на дому все равно понадобится.
из плюсов логосада (по слухам) - мало детей, больше внимания каждому. и в этом направлении и вообще в любом развитии. а в 3 года дети еще не столь сильно привязываются. может и с новой группой сойдетесь? мне кажется надо по крайней мере узнать где этот сад будет, так что запишись. отказаться всегда успеете.
И еще мысль: если и речь, и адаптация, и еще что-то - возможно вам надо углубленно обследоваться по неврологии.
на адаптацию в яслях (мы пошли в 2 года ровно) у нас ушло недели 4-5. Ревели из этого времени дня три. Потом втянулись но не сразу, некоторое время сидели в углу просто по полчаса. Окончательно ребенок раскрылся через 2 месяца.
На адаптацию к новым воспитателям при старой группе ушла неделя
Это плохая адаптация?
Лучик света в темном царстве
30.01.2013, 09:46
+1
Обычно если большие проблемы с речью, а они судя по всему большие, то часто есть проблемы с другими коммуникативными навыками, с поведением в целом. У нас это гиперактивность, дефицит внимания (но не полноценное СДВГ), адаптация плохая в саду была, стеснительность, импульсивность. Сейчас он уже понимает, что плохо говорит и что его не понимают, соответственно сам на контакт к детям идет плохо, особенно на речевой.
Гиперактивности у нас нет. Очень внимательная и собранная. Послушный ребенок. Со своей группой в полном контакте. Любит всех. Играет со всеми. Повторюсь - у нас группа уникальная.
Кроме ЗРР у нас нет никаких других диагнозов. Таблетки нам не назначал именно невролог. К тому же пить таблетки ребенок не умеет. Он никогад их не пил. Никакие.
У меня вопрос про то, каким образом воспитатели ' с восторгом ' передают вам что сказала девочка?
У меня старшая заговорила после трех. Если бы я ходила по неврологам и логопедам за диагнозами, у нас стояло бы ЗРР. В 4, 5 года логопед поставила звуки( ш-щ, вытащила р из горлового). Через 3 мес занятий она спросила что мы делаем дальше? 2 года до школы, будем учиться читать? По слогам она читала уже. И тут я сказала что до школы 3 года.
Позавчера прошли собеседование с логопедом в школе. Ребенок развит по возрасту, все скороговорки повторила, рассказ по картинке придумала, прочитала рассказ-пересказала. Ответила на вопросы по тексту. Тесты на фонематический слух прошла. Это то, что я услышала.
С младшим: 2,10. Отдельные слова. Песням подпевает активно. Логопед-дефектолог сказала, что мальчик не по ее профилю. И он разговорится вот-вот. Рекомендации: не делать вид, что не понимаешь ребенка. Чревато неврозами. Стимулировать речь , предлагая выбор 'тебе машинку или паровозик?', тебе компот или чай?
Консультировалась по-поводу младшего и у логопеда. Ее мнение, де-факто речь после трех становится нормой. Слишком большой поток информации и не по возрасту.
Лучик света в темном царстве
30.01.2013, 10:36
У меня вопрос про то, каким образом воспитатели ' с восторгом ' передают вам что сказала девочка?
Дюжик, не поняла вопроса
Как это происходит? Вы пришли за дочкой в садик, она выбегает и вместе с ней выходит воспитатель и с восторгом делится с вами? Не чувствует ли ребенок насмешки, издевки в этом?
Лучик света в темном царстве
30.01.2013, 11:12
Как это происходит? Вы пришли за дочкой в садик, она выбегает и вместе с ней выходит воспитатель и с восторгом делится с вами? Не чувствует ли ребенок насмешки, издевки в этом?
нееет
ну какая издевка
очень часто бывает так - я разговариваю минут 10-15 (узнаю что она кушала, как спала, можем так просто потрепаться на предмет каких то игрушек, сайта с поделками либо вопросы что надо принести и тут же какие то новые слова обсуждаем), пока дочка доигрывает-вытащить ее просто так из группы бывает сложно
потом надо подождать пока она уберет игрушки, сходит на горшок (как собственно и все - я забираю ее в 17.00 перед второй прогулкой)
бывает я разуваюсь и играю еще минут 20 со всеми детками, скажем в лото и тд, они смешные такие - сразу лезут обниматься все))))))) каждый что-то пытается рассказать))))) каждого надо погладить по головке, по ручке, выслушать
не думаю, что тут какие то издевки имеют место, воспитатели очень чутко к каждому ребенку относятся
У меня Илье предлагали перейти в такую группу, не сад, а именно группу, 10 человек, занимается логопед, ла-ла-ла, теперь по прошествии времени, могу сказать какое счастье что мы туда не пошли, в обычной группе дети другие говорят хорошо, и он за ними тянулся, и сейчас практически все нормально говорит. А я заглядывала в лого, там все дети плохо говорят и между собой они говорят так же... вообщем я за логопеда и обычную группу.
Лучик света в темном царстве
30.01.2013, 11:54
У меня Илье предлагали перейти в такую группу, не сад, а именно группу, 10 человек, занимается логопед, ла-ла-ла, теперь по прошествии времени, могу сказать какое счастье что мы туда не пошли, в обычной группе дети другие говорят хорошо, и он за ними тянулся, и сейчас практически все нормально говорит. А я заглядывала в лого, там все дети плохо говорят и между собой они говорят так же... вообщем я за логопеда и обычную группу.
вот вчера на еве начиталась того же мнения
конечно я понимаю что записаться можно, отказаться всегда можно
вот если бы у меня получилась среди наших дачных найти логопеда, было бы шикарно, мы за лето подтянули бы речь....а там хз может тоже будет молчать
Обрато не возьмут это точно
Вчера дог читала Еву и расстроилась
Никаких дефектологов там не нашла зато нашла обсуждение про логогруппы в саду, почти все жалеют что ушли в такой сад, занятия с логопедом там 3-4 раза в неделю по уроку. Все. Многие кто говорил плохо стали еще хуже так как тянуться не за кем, деградация. Может логосад и хорош но только для детей от 5 лет где уже надо звуки править, для не говорящих детей логосад не выход
Да, нам несколько логопедов сказали, что логопедический сад это для деток с очень серьезными проблемами и туда лучше не попадать, потому что диагнозы тяжело снимать потом. Для того, чтобы туда попасть, нужн комиссию проходить все равно.
Другое дело сад с логогруппами (логоцентры), но там эти группы, как правило с 5 лет, где-то с 4-х. У нас 2 таких садика, в одном работает логопед, в другом дефектолог (по словам мам).
Но даже в этих группах дети с сильными проблемами, мы так встретили мальчика 6 лет, так он говорит намного хуже чем наша, хотя у нас тоже проблемы, мы разобрали что он говорит раза с 3-его с помощью его мамы.
Учитывая, что в вашем возрасте дети подражают друг-другу, такой сад тоже может плохо повлиять.
Есть плюс в таких группах - количество человек.
Могу посоветовать делать артикуляционную гимнастику ежедневно. Очень полезная штука. Вам конкретный диагноз не ставили, например алалия или еще что-то?
Лучик света в темном царстве
30.01.2013, 22:24
Могу посоветовать делать артикуляционную гимнастику ежедневно. Очень полезная штука. Вам конкретный диагноз не ставили, например алалия или еще что-то?
Нет такого не ставили
Лучик света в темном царстве
30.01.2013, 22:30
Не знаю. Я сужу по вот этой фразе ")Аня плоховато адаптируется с чужими, характер сложный в этом плане".
Ну и потом, надо разделять - адаптация в смысле "остаться без родителей" (будет ли переживать, плакать и т.д.) и адаптация в смысле "установление хороших отношений с новым коллективом". На первое может уйти неделя, а второе не наступить никогда.
У вас на что ушла неделя? На первое или на второе? Если у нее неделя на коллектив и с ним все ок - то почему ты боишься перевода в новый? Там тоже будет неделя.
это приговор на всю жизнь? :)
у меня дети в этом возрасте глотать таблетки учились, успешно.
К чужим детка привыкнет более-менее безболезненно, а вот привыкнуть к чужим взрослым при чужих детях это намного сложнее, надеюсь понятно написала: при чужих детях привыкание к воспиталкам в яслях длилось два месяца, а при своих детях в младшей группе -неделю
Это тоже самое что перейти к другую школу территориально или перейти со своим классом из начальной школы в среднюю
Мальчик или девочка, ни одного ребенка нельзя сравнивать
кстати да, моя тоже долго привыкала к новым воспитателям (когда из ясель перешли), помогало только, что дети старенькие. Это тоже останавливало от перехода в другой сад.
Лучик света в темном царстве
30.01.2013, 22:52
Таня спасибо за мнение! Всем девочкам огромное спасибо!!!! Нас никто еще не выгоняет из нашего сада, я прощупывав почву. Сказать что у нас все прекрасно - это неверно. По неврологии у меня нет причин для беспокойства, причина в речи. Постараюсь в ближайшее время сгонять в научно-клинический центр оторинолагингологии для проверки фонетического слуха, была бы ситуация с гриппом полегче уже бы съездили. Обычный слух у нас прекрасный, это и аудиограмма подтверждает и вообще жизнь. То что говорим ей мы Аня тоже отлично понимает. Кстати любую песню может повторить без слов с точным мотивом. Но это все наверное не фонетика?
Лучик света в темном царстве
30.01.2013, 22:54
По адаптации- есть в группе девочка, которая с сентября ходит и до сих пор плачет((((
Лучик света в темном царстве
30.01.2013, 23:13
а что такое "фонетический слух"? я даже и не знаю. расскажи.
Матвей мелодии хорошо воспроизводил в этом возрасте. А с речью в общем-то до сих пор проблемы. На самом деле у него и по неврологии имеются проблемы, как минимум "повышенная возбудимость нервной системы", но всем врачам больше нравится это относить к "варианту нормы". Может и так, но сложности это создает, в первую очередь с речью и всем около нее. + поведение в нашем случае
Фонетический это когда правильно распознаёт буквы грубо говоря, т. Е человек может прекрасно слышать писк мышки в подвале, а вот распознать человеческую речь рядом стоящего не может или неправильно распознает
Светланка
31.01.2013, 09:43
эх, моя ситуация...садик прямо в нашем доме был, в группе дочка была с подружками своими же, а логопедический сад в 4 остановках от дома(((
Советовалась с логопедом и она мне сказала, что надо исходить из интересов ребенка, а вернее из его потребностей. Лого сад нам необходим, несмотря на наличие дефектолога и логопеда дополнительно!!! Адаптация нам далась тяжело, с февраля по июнь!!! С сентября пошла уже "полегче". Так что мой совет, идите в логопедический сад, он нужнее твоей дочке, к тому же народа почти в 3 раза меньше!!!
переводить. мы лечились в логопедич. центре. у нас в группе была девочка, она в 5 лет почти не говорила, вернее говорила детским лепетным языком, причем интеллект сохранен, который понимала в основном мама, другие дети в группе не понимали, что она говорит. тут нужен очень грамотный логопед. дефектолог и мб. невролог.
нужны занятия с ДЗ каждый день. простой садовский логопед и правда загружен, вам нужно как минимум 45 минут в день занятий и ДЗ делать каждый день!
мое имхо.
школа не за горами, к этому времени надо подтянуть речь.
подумай, ты потянешь финансово логопедич. занятия каждый день, еще и мб возить придется, ибо обычно местечковые логопеды мало что могут, кроме постановки звуков....
все мое имхо. но ты уже решила.
Лучик света в темном царстве
31.01.2013, 12:16
переводить. мы лечились в логопедич. центре. у нас в группе была девочка, она в 5 лет почти не говорила, вернее говорила детским лепетным языком, причем интеллект сохранен, который понимала в основном мама, другие дети в группе не понимали, что она говорит. тут нужен очень грамотный логопед. дефектолог и мб. невролог.
нужны занятия с ДЗ каждый день. простой садовский логопед и правда загружен, вам нужно как минимум 45 минут в день занятий и ДЗ делать каждый день!
мое имхо.
школа не за горами, к этому времени надо подтянуть речь.
подумай, ты потянешь финансово логопедич. занятия каждый день, еще и мб возить придется, ибо обычно местечковые логопеды мало что могут, кроме постановки звуков....
все мое имхо. но ты уже решила.
спасибо франчи! говорите я читаю и уважаю все мнения!
нам пока не 5 лет, 45 минут занятия 3 летний ребенок не выдержит и тем более каждый день
5 летний это да но не 3 летний, максимальный предел для 3 летки - 20минут именно занятия, а не покатать мячик друг другу и тд
Koluchka
31.01.2013, 16:23
эх, моя ситуация...садик прямо в нашем доме был, в группе дочка была с подружками своими же, а логопедический сад в 4 остановках от дома(((
Советовалась с логопедом и она мне сказала, что надо исходить из интересов ребенка, а вернее из его потребностей. Лого сад нам необходим, несмотря на наличие дефектолога и логопеда дополнительно!!! Адаптация нам далась тяжело, с февраля по июнь!!! С сентября пошла уже "полегче". Так что мой совет, идите в логопедический сад, он нужнее твоей дочке, к тому же народа почти в 3 раза меньше!!!
ОФФ : В итоге как у вас речь? пошла? Стоило это того?
(ну уйдя из нашей группы - вы явно ничего не потеряли ИМХО. Про нашего_с_вами местного логопеда и так все понятно).
Мальвина
31.01.2013, 17:29
моё мнение, что нужно пытаться переводиться в специализированный садик
а теперь несколько вот таких слов: процедура попадания в спец.садики сильно усложнилась и идёт через окружную психолого-медико-педагогическую комиссию. Это нововведение этого года. На эту комиссию нужно предоставить ряд документов, включая характеристику из вашего сада. Скорее всего, ваш логопед спрашивает, кто хочет перевестись в логосадик, чтобы всем написать характеристики. А далее с ними вы пойдёте в окружную пмпк. Так что советую всё-таки заявить о своём желании перевестись в спец группу или садик, потому что другого шанса может не быть либо будет ещё сложнее сделать это. Спецсад - не панацея, но хоть какая-то помощь. Да ещё и не факт, что вы туда попадёте.
Светланка
01.02.2013, 13:44
у нас очень тяжело идет этот процесс. Мне кто-то сравнивал наш процесс обучения и развития речи с изучением иностранного языка. Понятно, что за месяц язык не выучишь, нужна практика и занятия многочасовые. Отчасти поэтому я дочь поведу не в 6,9, а в 7,9 в школу. Если с ней разговариваешь не много, кажется что все в порядке, но вот перессказать или рассказать что-то длинное она не сможет...многие слова не выговаривает...эх...Зато сын слишком болтливый)))