PDA

Просмотр полной версии : 1й класс Матвея



Татка1
04.02.2013, 17:31
Тань, а ты можешь перечислить, что именно вы умели перед поступлением в школу?

Виноградик
04.02.2013, 18:17
А как с усидчивостью на уроках и поведением на переменах?:-)

Мышка с книжкой
04.02.2013, 18:21
А чего так в почерк упираетесь? Это на что-то влияет? Я просто всю жизнь пишу как курица лапой, и никакие прописи положение не спасли, хотя меня мама очень старалась вытянуть, у нее красивый почерк.
По поводу остального - спасибо за рассказ. Примерно представляю теперь, чего нам от школы ждать. )))

Нино
04.02.2013, 18:52
умели? читать свободно, с 4,5 лет ... но при чтении мог потерять строчку, которую читает. это было его основной проблемой в чтении на подготовишках
таблицу умножения почти всю знал перед школой, задачи с иксами я ему еще на подготовишках давала, осилил, дошло за пару дней объяснений.
интересовался географией, историей, астрономией... знает все столицы и флаги мира, все планеты, половину созвездий, мифологию частично, древний мир частично.
писал закорючки плохо, ручку до сих пор держит неправильно. Она у него не назад, на себя смотрит, а вбок уходит (верх, кончик ручки. Сами пальцы более-менее правильно стоят, но не совсем... )
закрашивал плохо - штрихи неровно, за края регулярно выходят.
С пересказами и речью затык. Говорит много, взахлеб, но как-то все неправильно. Занимались с логопедом много, но видимо надо еще больше. Думаю это на уровне мозгов что-то недоразвито.
Хотя недавно написал рассказ по картинкам - вся семья была поражена, как он интересно написал. Возможно у него проблемы именно речевые, а не фантазий в голове. Ну и рука похоже из той же серии. То есть рука+речь наша основная сложность.
Но логопеды говорили что для обычной школы и для мальчика это все норма. Только в спец.языковую говорили что стоит подтянуть, но тоже взяли после тестирования, ибо мальчик.
(Дочка в вопросах речи и писания на голову круче Матвея уже сейчас, в свои 4,5. Зато она до сих пор не читает, а что будет с математикой вообще не знаю.)
в физкультурном плане был нулевым.
Что еще рассказать?

Ты меня не пугай((( И так то страшно. Таблица умножения, читать свободно..не про нас это все. И как мы в школу пойдем?((( Интересно, а можно пойти и опять вернуться в сад?

сашка
04.02.2013, 19:39
Боже мой, моя Дашка и половины этого всего не умеет! А мы в школу собрались в сентябре... Не думала, что подготовишки уже таблицу умножения могут усвоить... Мы только читать научились, и то, если не хочет - не прочитает(((
Могу только пожелать вам дальнейших успехов! В общем, респект и уважуха!!!!

marinka
04.02.2013, 19:57
спасибо,за рассказ..я в курсе данного) мы в школу все же пойдем в 7,4..в 6,4 думаю рано...хочу дать хороший старт для первого класса и думаю это у нас как раз за грядущий год успеем)

Нино
04.02.2013, 20:02
Ну читало у нас в классе большинство. Тем более что 80% класса прошли через подготовишки, да и брали из них не всех, как я понимаю. Хотя большинство взяли. Таблицу умножения к школе конечно знать не надо. Скорее надо уметь внятно говорить, а у нас с этим проблемы.
Таблицу умножения по слухам задают на лето ко второму классу. или я неправильно поняла соседку, у нее внучка во втором сейчас.
Читать к школе все же желательно, если школа сколь-нибудь продвинутая.. А вы в этом году собираетесь идти или как?

Мы собираемся в сентябре. Чтение у нас пошло, но медленно. На подготовки ходим. Пишет она нормально. На слух воспринимает, делит на слоги. Знает калиграфию печатных букв. С цифрами и логикой нормально. Закрадывается шальная мысль продлить еще на год сад..

tata222
04.02.2013, 20:04
Спасибо за подробности! Интересно. Но еще интереснее будет, все-таки, когда хоть кто-нибудь еще напишет и когда основная масса пойдет :)
А насчет повозки.. зато человек научится работать. Мне вот всё всегда давалось легко, а в итоге я не умела толком ни над чем работать, уже сильно позже, сама воспитывала в себе это умение с большим трудом. А если бы внутренней мотивации на это не появилось? Так и была бы балдой поверхностной %)) ..а, может, и есть в глубине души.

Нино
04.02.2013, 20:28
в вашем случае не знаю, но если бы я сейчас решала про Сашу и был бы выбор (его нет, она июньская), то я бы продлила на год сад. Уж девочке-то куда спешить? Столько всего надо успеть за детство, просто ужас. Я уже думаю, что игрушки лет после 5ти - большая роскошь. В них просто некогда играть. Саша дом видит только на выходных. Из сада на кружки, с кружков кушать и спать. или из сада кушать, потом заниматься с мамой, а потом спать
Матвею я бы и на выходных играть давала только по паре часов, потому что дел куча... и главное я не вижу особого счастья в его глазах от того что он поиграет 4 часа, а не 2..
Спешить нам некуда. Но вроде же почти 7 будет. Но с другой стороны.. она дете. Маленькое. Ей играть хочется. Надо узнать, как в саду дети пойдут. Если вся ее группа уйдет в школу, то что ей делать в саду? Там сад и школа объеденены. Дети точно есть январские и февральские. Думаю.

Dave
04.02.2013, 20:29
Спасибо, Таня, за отзыв, я кстати хотела спросить что проходят в первом классе, но ты меня опередила.
Вот смотрю на Елисея и мне его таааааак жалко на следующий год отдавать на подготовишки, они нам нужны - факт. И выхода другого нет, но вот я считаю что из-за них мы многое упустим в своем развитии. Нам придется отменить спорт, т.к. Они по времени на 100 процентов с ними совпадают. Возможно нам придется еще чем- то жертвовать, потому что впланах еще индивидуальные занятия фортепиано. И очень хочется, что бы в ансамбле его перевели в старшую группу, но там все серьезнее, 4 раза в неделю по 4 часа. А эти дурацкие подготовишки, нам все планы ломают, ну почему в 8мь в школу поздно?

Dave
04.02.2013, 20:57
На наших подготовишках все строго, ходить надо обязательно, дз есть и много, англ начинается с подготовишек, а мы его ни разу не открывали, читать надо нормально, а мы по слогам только еле-еле. И идем мы в школу не по прописке, а еще говорят, что с этих занятий могут настоятельно рекомендовать уйти, если ребенок не справляется с объемом заданий. И нам будет 7,5 при поступлении, через год будет сильно поздно, ну и вся группа в садике уходит в 2014 году в школу, кстати мы в группе самые младшие, один мальчик пойдет в 7,10 в школу, его мама учительница в старших классах рус и лит-ры , говорит, что раньше и думать о школе нечего. При этом сын у нее очень развит, и читает свободно и пишет.

Haley
04.02.2013, 21:54
Мой совет мамам первоклассников - по максимуму на первый год уберите кружки, дети в первый год адаптируются, им очень сложно. Я забираю дочку в районе 3 часов, после обеда и прогулки, она приходит домой и отрубается, хотя днем обычно не спит. С мамами разговариваю, у кого дети занимаются спортом, английским - просто на износ, многие временно забрали из секций, им сложно, факт. Мы на гимнастику тоже стали ходить через раз, потому что часто Катя очень уставшая, и не до гимнастики. Я английский отложила до след. года.

Нино
04.02.2013, 21:59
Мой совет мамам первоклассников - по максимуму на первый год уберите кружки, дети в первый год адаптируются, им очень сложно. Я забираю дочку в районе 3 часов, после обеда и прогулки, она приходит домой и отрубается, хотя днем обычно не спит. С мамами разговариваю, у кого дети занимаются спортом, английским - просто на износ, многие временно забрали из секций, им сложно, факт. Мы на гимнастику тоже стали ходить через раз, потому что часто Катя очень уставшая, и не до гимнастики. Я английский отложила до след. года.

Олесь, а ты не желаеешь, что отдала в этом году? У нас год у деток разницы. Ваше мнение нам важно)

Haley
04.02.2013, 22:05
Олесь, а ты не желаеешь, что отдала в этом году? У нас год у деток разницы. Ваше мнение нам важно)

Жалею) Не то, чтобы считаю, что была не готова, и нравится ей там, но я вспоминаю сад, так жаль становится, что я лишнего года отдыха Катю лишила, и это на ближайшие много лет, такого, как в саду больше не будет. Причем непонятно за чем гналась) У нас ведь в группе много детей оставалось, вполне можно было оставить) Но теперь, что уже)

franchi
04.02.2013, 22:19
ну слава Богу.

мой.
читает
перессказывает. стихи читает, сказки типа андерсона наизусть. с речью проблемы нет, но тут мое влияние, я лингвист, много говорю,много ему читаю.
таблицу умоножения знает.считает до 100. сложение вычитатание.

Но у нас дикий затык с мелкой моторикой. ручку держит еле-еле, рисует тока домик с трубой и забором, иногда буквы и цифры. прописи с трудом.

но мы пойдем в 7 лет и 11 месяцев по здоровью. ребенок несмотря на умств. способности физически слабый не потянет.

Whitequeen
04.02.2013, 22:26
А чего так в почерк упираетесь? Это на что-то влияет? Я просто всю жизнь пишу как курица лапой, и никакие прописи положение не спасли, хотя меня мама очень старалась вытянуть, у нее красивый почерк.
По поводу остального - спасибо за рассказ. Примерно представляю теперь, чего нам от школы ждать. )))

а кто-нибудь из мам учит ребенка правильно держать ручку? или это делают в дс или в школе? Просто я знаю (мне об этом не раз говорили), что я держу ручку неправильно (к слову, я могу писать очень красивым почерком (если не тороплюсь) ;) и поэтому я этот вопрос все откладываю, потому что не знаю как учить правильно. Где эти правила? или моего ребенка без меня научат?))

Whitequeen
04.02.2013, 22:43
спасибо! Про расположение листа бумаги вспомнила, как только на рисунок посмотрела! ))
ручку-самоучку буду искать обязательно!

Dave
04.02.2013, 23:22
Мой совет мамам первоклассников - по максимуму на первый год уберите кружки, дети в первый год адаптируются, им очень сложно. Я забираю дочку в районе 3 часов, после обеда и прогулки, она приходит домой и отрубается, хотя днем обычно не спит. С мамами разговариваю, у кого дети занимаются спортом, английским - просто на износ, многие временно забрали из секций, им сложно, факт. Мы на гимнастику тоже стали ходить через раз, потому что часто Катя очень уставшая, и не до гимнастики. Я английский отложила до след. года.
Ну убейте меня, я не правильная мама, учебу я все же ставлю на последнее место, впереди спорт и общее развитие. Ну это я просто из своего опыта, нам в школе давали не реально много информации, я помню эти бесконечные зубрежки, чего стоила одна философия, наизусть цитаты надо было учить, а латынь?! Блин у нас в школе была латынь, вот на хрена она нам нужна была?!!!! И на выходе получилось, что мой мозг стер всю не нужную мне информацию, после школы я почти ничего не помню, в институте мне ничего не пригодилось из того что давали в школе. Я пошла в технический вуз, а училась в литературном классе. По математике меня тянул репетитор. Блин, лучше бы в школе ходила б на рисование, тогда бы графика в институте легче бы далась мне. Ну и спорт не бросала бы. И в театральную студию ходила бы, что бы в будущем чувствовать себя более раскованной, а не серой ботанкой-неудачницей. А я все свое детство и подростковость тупо потратила на эти бесконечные зубрежки ненужной информации.

Dave
04.02.2013, 23:36
я с тобой в целом согласна, но Haley говорит о другом.. и у меня нет данных чтобы ее опровергнуть. Несмотря на то, что ребенок уже давно не спал днем, несмотря на то, что сами уроки в принципе несложные, и домашку он делает на продленке, несмотря на то, что на продленке они гуляют и в целом это вполне похоже на сад, но если к этому добавить еще кружки, то ребенок вечерами просто никакой. Засыпает прямо в метро, причем намертво. Что в этом феномене от школы, что от дороги до кружков, что от комбинации - я не знаю. Но Саша, имея кружковую нагрузку в разы больше, устает намного меньше. Я не знаю почему так. Возможно что школа в самом деле дает психологическую нагрузку. О том, чтобы ограничить кружки в первом классе, пишут многие. И я нарушая это правило понимаю что не права, но просто реально не ясно что делать и что просить. Бросить то, что дорого ребенку, будет не честно по отношению к нему. Я пока что грешу больше на дорогу, чем на сами занятия. и на позднее возвращение домой.
О'К, тогда, скажите мне насколько реально то, что я запланировала. Ребенок будет в школе, после уроков продленка, на которой будет обед и прогулка, дальше ребенок идет на кружки (школа и кружки на одной территории, мы там и занимаемся сейчас), потом ребенка часов в 18-18:30 забирает няня и ведет домой, кормит, я прихожу к восьми вечера и мы делаем уроки.

Мерси
04.02.2013, 23:52
О'К, тогда, скажите мне насколько реально то, что я запланировала. Ребенок будет в школе, после уроков продленка, на которой будет обед и прогулка, дальше ребенок идет на кружки (школа и кружки на одной территории, мы там и занимаемся сейчас), потом ребенка часов в 18-18:30 забирает няня и ведет домой, кормит, я прихожу к восьми вечера и мы делаем уроки.


уроки в 8 часов это очень поздно. Может, на продленке будет успевать делать.

Dave
05.02.2013, 00:05
ну откуда я знаю, насколько реально? Это не сложнее чем то, что у Матвея сейчас. У вас НЕ будет длинной дороги между школой и занятиями. Так что кажется реальным. Вот на вас и проверим, сколько тут усталости от школы, сколько от дороги, а сколько от кружков :) Думаю начать надо, а дальше будет видно.

Единственное, что а) уроки в 8 это поздно. б) если ребенок до кружков на продленке, он успеет их сделать там. в) когда он будет гулять? запланировано время?
Они на продленке гуляют.

Dave
05.02.2013, 00:07
уроки в 8 часов это очень поздно. Может, на продленке будет успевать делать.
Эх, ладно, у нас еще есть полтора года до этого первого класса.

krolik
05.02.2013, 00:33
А я вот все таки не понимаю почему дети так устают? я помню свой первый класс французской спецшколы, домашние задания точно были.... но было как-то легко.... т.е. устойчиво помню, что мы приходили домой (ходили в школу и из школу сами начиная со второго месяца школы, обедали и шли гулять до вечера (часов до 5-6-ти), вечером делали уроки (да что там делать-то) и дальше играешь, читаешь. на кружки конечно так активно не ходили.... я вот ходила на хор - сама нашла и ходила, позже классе в 3-ьем вместо хора стала танцевать.... но все это не серьезная нагрузка была. сложно стало когда язык стал по-серьезному (классе в 5-ом) зубрежки было очень много и мне сложно она давалась.

Так что вспоминая свое безделье в первом классе, дочку собираюсь загружать: планирую начать с обычной школой в параллель художественную школу.... ну спорт тоже нужен...и что-то для души...
пропустишь год.... ну и кому ты потом такой нужен? лучше уж год на износ поработать - привыкнешь втянешься! (в школу мы ровно в 7 пойдем, мы августовские)

krolik
05.02.2013, 00:41
У нас тоже продленка была, правда мои родители были против - считали что дома я эффективнее занимаюсь (и были правы в этом), я помню как я хотела на продленку, прямо мечтала, во втором классе разрешили пару дней ходить, и я помню что сделаешь там за полчаса все уроки, поможешь всем вокруг, и потом начинаются игры- бесиловки:)
в общем я не верю что от школы можно устать.... а от кружков ( тем более с долгой дорогой) конечно можно устать...
Кстати вот вы пишете что устаете, и у Haley дочка тоже - оба ребенка пошли с 6-ти лет, интересно послушать так ли устают мамы первоклашек пошедших в 7 лет


может из-за кружков и устают. Ну и продленка тоже усложняет жизнь, ведь ты по сути все равно находишься в коллективе, по большому счету в школьной форме, за тобой следят, ты должен соответствовать, вокруг шум и гам..
А когда после школы сразу домой и гулять, наверное уставать и не с чего. Я свой первый класс совсем не помню. помню что кажется продленка была, но никаких эмоций.

krolik
05.02.2013, 00:47
Ну если речь о том чтобы в первом классе не начинать ничего нового, наверное правильно.... но у большинства все кружки как раз лет с 5-ти начинаются, и ребенок к ним привык.
Ну и важный фактор дорога - я сама устаю если куда-то дополнительно к работе ехать еще час, и поэтому стараюсь выбирать дочке занятия до которых будет близко ехать ( на машине не более 15 мин.), и школа у нас будет в пешей доходимости ( одна автобусная остановка).



И еще, опытные мамы как раз предостерегают от того, чтобы в первом классе загружать детей кружками. Одно дело, когда ребенок занимается уже сто лет и к нагрузкам привычен, и другое - начинать в первом классе..

krolik
05.02.2013, 00:50
Ну подход типа посели дома корову, свинью, лошадь, курицу, козу и барана, почувствуй как хреново, выгони всех и... ощути счастье:)
это метод - загрузить до школы так, чтобы первый класс показался раем:)


через 3 года расскажу :)
но если меня черт не дернет сунуться с дочкой в большой спорт, то думаю будет уставать меньше, потому что мы резко сбавим обороты. Я ближайшие 2,5 года планирую гимнастику + фигурное катание + может быть синхронное плаванье, двух лет на эту ерунду нам хватит. А с первого класса пойдем на рисование и пение например. гимнастику оставим в школе кружком 2 раза в неделю. и будет у ребенка счастье просто.
Во втором классе рисование с пением бросим и пойдем на английский + гимнастика и танцы. И шикарно.

Мышка с книжкой
05.02.2013, 00:53
а кто-нибудь из мам учит ребенка правильно держать ручку? или это делают в дс или в школе? Просто я знаю (мне об этом не раз говорили), что я держу ручку неправильно (к слову, я могу писать очень красивым почерком (если не тороплюсь) ;) и поэтому я этот вопрос все откладываю, потому что не знаю как учить правильно. Где эти правила? или моего ребенка без меня научат?))

Мой вроде держит правильно, но на 100% не уверена, так как учила по себе. а держу ли я правильно ручку - фиг знает )))) Ручка по ложбинке, как Таня писала. Положением бумаги никогда на заморачивалась )))) В школе особо не помню замечаний на эту тему, вот про ужасный почерк все тетрадки пестрят )))) Учила сама, особо с этим не напрягала, не заметила даже, когда начал так держать.

Haley
05.02.2013, 09:45
Не от самих уроков устают) Им психологически тяжело, новая жизнь, новый коллектив, новые порядки, новые заботы. В любом случае, я дала совет исходя из собственного опыта, а следовать ему или нет, это уже смотрите по себе и по ребенку) Я решила, что за год никуда от нас не убежит английский, спорт и прочее) Мне состояние моего ребенка важнее)

tata222
05.02.2013, 09:56
Мне тоже кажется, ничего никуда не убежит, если вы не нацелены на "большие" достижения. Но тогда 1 класс - это уже очень поздно. Я в 1-2 классе никуда не ходила, зато потом сразу занималась в муз школе (4 дня, что ли.. или даже все 5), в бассейне (3 раза по 2 часа), вечером 1-два раза большой теннис и рисование. Это все до 7 класса, потом рисование ушло, пришел серьезный англ. И у меня было море свободного времени и никакой усталости! Плюс успехи во всех этих начинаниях и отсутствие негативных эмоций от них.

tata222
05.02.2013, 09:57
Кто научится? девочка-повозка или ее толкатель-родитель? :)))
Временами мне кажется что толкать тяжелее. Я каждый день придмываю как дочку мотивировать заниматься...

Толкатель-родитель уже научился и теперь никому жизни не даст %)) Дай Бог, чтобы его за это потом благодарили.

Manu
05.02.2013, 10:32
Спасибо, очень полезная тема! А напиши как точно называются пособия для рассказов по картинкам ? Или автора? Там для разных возрастов?

Ана
05.02.2013, 11:29
Толкатель-родитель уже научился и теперь никому жизни не даст %)) Дай Бог, чтобы его за это потом благодарили.

вот кстати да... как там было у Петрановской написано про нынешнее поколение молодежи - что могут хотеть те, за кого родители уже с раннего детства все отхотели? вот как бы мотивацию в них самих разбудить? я помню сама хотела хорошо учиться... маму с ремнем конечно побаивалась, но не это было моих главным мотиватором, уж точно... и сама в школу хотела. и сама заниматься любила до школы. а моя дочь ничего не хочет - ни заниматься, ни в школу. ей бы только играть. угроза что в школу не возьмут, если не освоит то и это, ей вообще по барабану. отвечает "ну значит не буду ходить в школу".

franchi
05.02.2013, 11:43
О'К, тогда, скажите мне насколько реально то, что я запланировала. Ребенок будет в школе, после уроков продленка, на которой будет обед и прогулка, дальше ребенок идет на кружки (школа и кружки на одной территории, мы там и занимаемся сейчас), потом ребенка часов в 18-18:30 забирает няня и ведет домой, кормит, я прихожу к восьми вечера и мы делаем уроки.

бедный ребенок!
расписание покручем чем у взрослого. а главное на выходе ты меня прости будет обычный ребенок. ну не гений же.

я в три года отдала в сад и не убрала кружки. пришлось кружки бросить, не тянул мой ре и сад (адаптация и кружки). он уже после сада был никакой, хотя забирала я его не позже 16.

в первом классе тоже самое. все новое, адаптация. сидеть надо сиднем. никаких кружков. все со второго класса. у меня у подруги мега спокойный и здоровый сын (ттт), и то ему пришлось тенотен давать в первом классе.

Ана
05.02.2013, 13:50
Этот мотиватор из серии перфекционизма сидит в 90% девочек. Не о том ты.
что-то я в своей не наблюдаю перфекционизма. а что делать с оставшимися 10%, в которых он не встроен?


значит или не дозрела, или ты ей какой-то не тот образ создала.. Саша хочет взрослеть, она очень хочет детей (!!!), и я ей объясняю, что чтобы завести детей надо сначала закончить школу, потом институт, потом найти хорошую работу, и только так. А поскольку пока что я для нее авторитет, то что я заложила ей в голову, то она и воспринимает как истину и этому следует. Лет на 5 этого хватит.
А как я ее на гимнастику подсаживала через ее любовь к принцессам. Хочешь быть принцессой? - принцессы умеют делать шпагат и читать. Поэтому надо этим заниматься. Я ей наверное всю плешь этим проела, и теперь она делает шпагат и смотрит на гимнасток-принцесс.. Теперь это уже ее внутренняя мотивация, но я-то знаю что она внешняя, что я сознательно ее на это подсаживала и регулярно поддерживаю... сейчас вот маню поездкой в болгарию...

детей моя тоже хочет, и жизненные этапы (школа-институт-работа-замужество-дети) тоже знает. что никак не влияет на ее желание заниматься сейчас. ох, а без принцесс вот как бы? я всю эту принцессочную атрибутику от души не люблю сама, и дочь как-то равнодушна, а я и рада... т.е. твоя идея в том чтобы девочке насаждать какой-то идеал, в стремлении к которому она будет получать мотивацию для занятий? и где бы такой найти? меня в детстве еще помню мотивировал пример мамы - когда она говорила - а вот я в твоем возрасте уже делала то-то и то-то. на Арину такое тоже не действует, я пробовала. я не вижу у нее какого-то явного кумира, за которого можно бы было зацепиться и попаразитировать в плане мотивации (как у твоей Саши с принцессами). у нее нет явно любимого героя книжек, мультиков, любимых игрушек. она какая-то равно-распыленная... за все хватается, все бросает.

Dave
05.02.2013, 13:54
бедный ребенок!
расписание покручем чем у взрослого. а главное на выходе ты меня прости будет обычный ребенок. ну не гений же.

я в три года отдала в сад и не убрала кружки. пришлось кружки бросить, не тянул мой ре и сад (адаптация и кружки). он уже после сада был никакой, хотя забирала я его не позже 16.

в первом классе тоже самое. все новое, адаптация. сидеть надо сиднем. никаких кружков. все со второго класса. у меня у подруги мега спокойный и здоровый сын (ттт), и то ему пришлось тенотен давать в первом классе.
Саш, а какие варианты? Я не хочу бросать работу, я не хочу что бы он пол дня тупил дома с бабушкой, и уж тем более с няней. Кружки его не напрягают, он рисует, поет, танцует и это ему в кайф, у нас на танцах есть девочки которые воют на растяжке, а их мамы упорно продолжают их водить вот это жесть, и на психике и на физ состоянии может негативно сказаться, а моему это в радость.

Мышка с книжкой
05.02.2013, 14:05
Да нормально все. У мальчишек мотивация встроенная, Матвей много чего хочет и много чего не хочет.


Ох не знаю... У своего я такой самомотивации не встречала еще ни разу.

Dave
05.02.2013, 14:16
А я вот все таки не понимаю почему дети так устают? я помню свой первый класс французской спецшколы, домашние задания точно были.... но было как-то легко.... т.е. устойчиво помню, что мы приходили домой (ходили в школу и из школу сами начиная со второго месяца школы, обедали и шли гулять до вечера (часов до 5-6-ти), вечером делали уроки (да что там делать-то) и дальше играешь, читаешь. на кружки конечно так активно не ходили.... я вот ходила на хор - сама нашла и ходила, позже классе в 3-ьем вместо хора стала танцевать.... но все это не серьезная нагрузка была. сложно стало когда язык стал по-серьезному (классе в 5-ом) зубрежки было очень много и мне сложно она давалась.

Так что вспоминая свое безделье в первом классе, дочку собираюсь загружать: планирую начать с обычной школой в параллель художественную школу.... ну спорт тоже нужен...и что-то для души...
пропустишь год.... ну и кому ты потом такой нужен? лучше уж год на износ поработать - привыкнешь втянешься! (в школу мы ровно в 7 пойдем, мы августовские)
Маш, а разве так рано берут в художественные? То что я видела минимум с 10 ти лет начинаетя

Мышка с книжкой
05.02.2013, 14:20
у него нет ничего, что ему было бы интересно и чем он был бы готов заниматься часами?

Что интересно есть, и даже много чего. Но вот заниматься этим он может... ну минут 15 от силы. И все.
И в основном это из серии побегать-попрыгать, посмотри как стою на голове. Ничего относительно полезного - типа той же таблицы умножения, не знаю, флагов, стран, звезд, ему ничего не интересно. Мне уже не смешно - мы над сложением -вычитанием до 10 уже год бьемся, не может сосчитать 2+2, и что меня больше всего бесит - даже не пытается. Если с первого раза не вышло, бросает сразу и больше не пытается даже, и ничем его не задеть -в школу не пойдешь - ну и не пойду, я слесарем буду; Леша (друг) сильнее тебя будет - ну и ладно, а мне не интересно. И в таком духе. Я уже смирилась с тем, что нам видимо идти придется по чисто спортивной стезе - спорт, спортшкола, как максимум институт физкультуры, тут хоть какие то шансы есть что-то приличное из него сделать. Хочу быть выше-быстрее-сильнее у него хоть иногда, да проскакивает. Хочу знать - никогда.

Хотя нет, все же две вещи получилось найти - фигурное катание, ему очень нарвится и катается часами. И рисунки по цифрам, (обводить точки с цифрами по порядку, в итоге контур рисунка) я тут как-то накупила журналов, наткнулась, где аж свыше сто цифр на рисунок. Так вот после завтрака дала, и до ужина дите не видела. Все. В остальном интерес на 5 минут.

Мышка с книжкой
05.02.2013, 15:07
У Матвея сейчас та же проблема. Пасует с первой же неудачи, даже там где и не старался особо. Поскольку я деспот и тиран, я с этим борюсь следующим образом - ремень в руку, и пинками заставляю делать до результата. А когда результат есть и рот до ушей от счастья -тогда свободен.
Гуманисты предложили бы "метод положительного подкрепления", это из книги "не рычите на собаку", она тут, если вдруг не читала: 7ya.hlopoty.ru/lib/
Но я не гуманист, меня бесит когда мальчишка ноет что что-то не может, я зверею.


Так и цепляй другие интересы за эти.
чтобы красиво кататься - нужно дома пистолетик делать и подтягиваться.
точки с цифрами - ищи развивающие журналы и проси - раскрасить, рассказать и т.д.. "заодно"... прицепляй одно к другому. С мальчиками иначе крайне тяжело, они плохо мотивируются извне, я же говорю. Зато готовы "кататься часами".


Хи-хи, я тоже зверею и именно, если не умеет мальчик ))))) и действую аналогично. "Не рычите на собаку" читала, но вот действовать так не получается, я, видимо, тоже не гуманист ))))

Рассказать-нарисовать у нас проблем нет, словарный запас приличный. У нас проблема с нормальным чтением (как улитка тащится, со строчки на строчку прыгает, вместо слов фантазию выдает, что-то по памяти пересказывает вместо чтения, не получилось слово - бросается вся книжка), счетом. Не порядковым счетом - тут все хорошо, до каких хочешь досчитает, а сложение-вычитание. А Китай у нас до сих пор это океан... А Париж это страна. В общем, беда в знаниях. Либо я фиговый учитель. Либо он дурака валяет - за год можно и запомнить количество океанов, и крупные страны-города. Я не знаю, как их можно привязать к конькам или этим вот журналам. Прихожу к мысли, кстати, делать самой такие рисунки, но тематические, хоть по той же географии.
Насчет красиво кататься, ты знаешь, вот тут пробывала. Иногда занимается в охотку, а иногда не хочет и выдает - я итак лучше всех катаюсь. И хоть головой об стенку бейся. Часто получается выехать на сравнении - а папа сильнее, он больше раз отожмется. И вот они с папой наперегонки, кто больше )))))) Но мы с папой тоже не железные )))))

Эх, я тут долго могу жаловаться )))) Что-то допекло совсем.

Dave
05.02.2013, 16:53
Что в радость? Боль на растяжке? Прямо ему больно, а он смеется?

К слову, у меня спорт для Матвея имеет примерно эти же мотивы - не хочу чтобы дома тупил. Такой фигней занимается, слов нет.
Боль тут не причем, ему нравится заниматься, нравятся преподаватели, есть друзья в ансамбле, нравится выступать, нравится то что он видит результат своей работы. Ну а у кого то не сложилось, или просто девочка хочет заниматься чем то другим, а у ее мамы сложился устойчивый стереотип "если девочка,то танцы".

Гай-до
05.02.2013, 18:47
дамы, а у кого дети знают таблицу умножения- это прям всю таблицу и сходу? то есть 7 на 9, 5 на 8 легко?

pantera
05.02.2013, 20:29
Табл.умножения-это супер)))Есть такие детки,но это необязательно...Задаём на лет.каникулы между первым и вторым кл.Но зато большой +кто знает...При решен.задачки и т.п. Дети отвечаю,а зачем 4+4,когда можно 2*4.....И по глазкам сразу видно,кто знает,а кто нет...)))На курсы приходят разные детки...и правду сказать,мы отбираем сливки....да-да именно так сливки...Те кот.способны!!!"Щупаем" их с разных сторон и т.п...Короче подбираем детей,т.к у каждого свои методики,темп и т.п....Смотрим также на родителей...Здесь много факторов!

Для меня вообще главное,когда родители в теме))))А твои посты-об этом и говорят!Так держать!

Такс,про поведение....Если у ребёнка есть голова+активный на уроке....я всегда таких беру в свои помощники,т.е консультантами..как это?К примеру...раздаю карточки,кому то что-то непонятно...консультанты встают и делают пару подсказок на ушко...+ также могут проверить дом.работу в продлёнке...конешь под моим контролем!Также есть консультанты на рус.языке...О а какая-это ответственность!!!!Поэтому мои хулиганы боятся потерять моё доверие...Разрешаю носиться и сходить с ума только на улице...разрядка каждому нужна!
Каждый ребёнок стремится быть моим консультантом.....и каждый день у меня они меняются)))Тож одна из моих методик)))

krolik
05.02.2013, 21:39
у нас относительно рядом на Баррикадной, есть очень хорошая школа, там берут как раз к 7, и учат 10 лет... но она действительно серьезная (http://www.kdhsh.ru/)
во многие берут и позже.... я еще думаю..... на Баррикадной мне школа очень нравится


Маш, а разве так рано берут в художественные? То что я видела минимум с 10 ти лет начинаетя

franchi
06.02.2013, 16:10
да знает таблицу всю. но это ему в радость, ибо я таблицы до сих пор до конца не знаю, вот в магазине и спрашиваю, стас, сколько будет 7 на 6.:)))) он мне говорит. мы уже книги читаем, где текст по слогам разбит. ему в кайф.

я вообще пока ребенка не заставляю, что ему не нра . тока вот уроки от логопеда и прописи, это да, это не идет, приходиться иногда и прикрикнуть.... и злюсь я.

а вот на танцы я стала водить, так он меня сам просил, правда там одни девицы...

pantera
06.02.2013, 18:25
что за курсы? ты о чем?
методика про консультантов -очень правильная. здорово :)

Курсы-подготовишки...мы так их зовём)))

pantera
06.02.2013, 18:38
хочешь сказать, что у вас серьезный отбор с курсов в школу? по моим наблюдениям в большинстве школ берут 70-80%, отсеивая самых некудышных. по крайней мере до этого года так было. в этом году по-моему подготовишки которые неприписные шансов почти не имеют.

Что ты!Очень серьёзный!Сейчас 6 групп по 20 человек,а набор только 3 класса.

pantera
06.02.2013, 19:38
что за школа, секрет? прямо заинтересовало.
у нас было 5 групп по 12 человек, набирали 2 класса. 20 по прописке, из них 10 через курсы. из оставшихся 50ти человек 30-40 взяли.

а впрочем, 6 по 20 это 120, а 3 класса это 90. (сейчас во всех школах в классе около 30 человек, вряд ли вы исключение) так что возьмут 3/4.
если 25, то 75/120. это все равно 62% Так что конкурс не такой уж и большой. Большой конкурс это в 57ю - 300 детей на 3-4 класса.

300 человек на подготовишки?Я такого даже не знаю и не слышала...Цифра 300....Гимназия....да,можно так сказать-конфиденциал.инфо)))))

Мышка с книжкой
07.02.2013, 12:36
Деспоты делают так: читай 5 строчек - дальше выдам книжку для обводилок. На следующий день - читай 10 строчек. И так по нарастающей хотя бы недельку.

А он тебе на это - а я не хочу книжку-обводилку, и вообще я их не люблю. И что делать? Заставлять дальше, с ремнем или без - рев надолго, молчание и никакого чтения/счета/рисования и тд естественно. Отпустить - он победил получается, и через 15 минут прискачет за книжкой. Если книжку не дать и посадить снова за чтение - все пойдет по кругу. Пока побеждает моя усидчивость с ремнем, тупо пережидаем рев и молчание и читаем (можем час ждать и больше).
И ногда еще может добавить, что и гулять со мной не пойдет, конфету есть не будет, в общем, пытается меня задеть ))))))

Мда, видимо педагог из меня никудышный )))) Спасибо за идеи с контурными картами и со странами-фигуристами.

Не, у нас и похвалялок много, если есть за что, и они тоже неплохо действуют ))))

Мышка с книжкой
07.02.2013, 14:30
Нет у нас мотиватора. Он так с легкостью от всего отказывается, даже от тех вещей, которые очень нравятся. Последний раз я только было обрадовалась, что таковой нашелся - ребенок бредит собственным телефоном. Пообещала, даже показала, положила под нос. "прочтешь 2 строчки, дам поиграть"., "наченшь читать нормлаьно отдам вообще, без чтения ты не сможешь им пользоваться". Хватило его на один день. После чего он сказал, что телефон ему не нужен, и выообще, вырастет - сам себе купит. Аналогично недавно с мультиками было, просит включить - говорю, прочтешь, включу. Не стал читать. И мультик ему не нужен, на что я - ок, остаешься сегодня без мультика. Мне в ответ - ну и ладно, я и завтра мультик не хочу, и целую неделю мультики не хочу. Сидим вот неделю без мультиков - раз слово дал, надо держать )))))) Папе может выдать, когда обидится, что папа ему не нужен и пусть уходит. У него нет любимых игрушек, не фанатеет от каких-либо героев, ему пофиг сладости-мультики-комп-телек-гитара. Даже от тех вещей, что ему нравятся, он с легкостью из упрямства откажется. Потом будет плакать возможно, но из упрямства, назло - откажется. Не раз относил выкидывал сам любимую игрушку, причем всерьез выкидывал - когда я его пыталась ее лишить в наказание. Вот уж верь-не верь в гороскопы, но козел, он и в Африке козел (козерог).

E L K A
07.02.2013, 16:46
Нет у нас мотиватора. Он так с легкостью от всего отказывается, даже от тех вещей, которые очень нравятся. Последний раз я только было обрадовалась, что таковой нашелся - ребенок бредит собственным телефоном. Пообещала, даже показала, положила под нос. "прочтешь 2 строчки, дам поиграть"., "наченшь читать нормлаьно отдам вообще, без чтения ты не сможешь им пользоваться". Хватило его на один день. После чего он сказал, что телефон ему не нужен, и выообще, вырастет - сам себе купит. Аналогично недавно с мультиками было, просит включить - говорю, прочтешь, включу. Не стал читать. И мультик ему не нужен, на что я - ок, остаешься сегодня без мультика. Мне в ответ - ну и ладно, я и завтра мультик не хочу, и целую неделю мультики не хочу. Сидим вот неделю без мультиков - раз слово дал, надо держать )))))) Папе может выдать, когда обидится, что папа ему не нужен и пусть уходит. У него нет любимых игрушек, не фанатеет от каких-либо героев, ему пофиг сладости-мультики-комп-телек-гитара. Даже от тех вещей, что ему нравятся, он с легкостью из упрямства откажется. Потом будет плакать возможно, но из упрямства, назло - откажется. Не раз относил выкидывал сам любимую игрушку, причем всерьез выкидывал - когда я его пыталась ее лишить в наказание. Вот уж верь-не верь в гороскопы, но козел, он и в Африке козел (козерог).

вот интересно у вас с наказанием отказ от мультиков и сидите без них, правильно? а как же дочка - тоже без мультиков или она в другой комнате их смотрит? тут получается наказываешь одного а страдают все или нет?

Мышка с книжкой
07.02.2013, 18:00
Нет, дочка вообще мультики еще не смотрит, поэтому такой проблемы нет. Ну а если появится, то можно развести по комнатам, мультики у нас на ноутбуке.