PDA

Просмотр полной версии : Вопрос мамам первоклассников и "подготовишек"



Ласточка*
13.02.2013, 22:40
Напишите, пожалуйста, какие у вас учебники (название, автор) - это самое важное. Нужен именно список всех-всех учебников.
И расписание занятий тоже нужно.

Ласточка*
13.02.2013, 23:34
ты школу частную открыть собираешься? или дочку по программе первого класса гнать?

я на семейное мечу, мне хотелось бы знать, что именно проходят первоклашки, чтобы прикинуть как и что ей давать ДО школы. и в первом классе тоже.
сейчас у нас Игралочка Петерсон (последняя часть), тетрадки с прописями-картинками, букварь Жуковой. Ну и на развлечение пазлы и тетрадки-обучалки с наклейками. И вокал-танцы-актёрское мастерство-арт-студия.
план обучения составляю себе :)

Ласточка*
14.02.2013, 00:35
мне бы конкретный список учебников всё ж..
а зачем.. чтобы у неё было время на художественную школу, на выступления со своей группой шоу-театра, чтобы мы могли подкреплять знания музеями, поездками. чтобы здоровье сохранить в том числе, успевая и школьную программу осилить, и по интересам позаниматься. чтобы свобода общения была, а не чётко 30 навязанных одногодок.
выпускать в общество? в каком смысле? она живёт в обществе. приучать к жизни в замкнутом коллективе в современном мире не считаю обязательным :) хотя вот семейное хорошо тем, что можно в любой момент по простому заявлению от руки отправить ребёнка за парту. и по такому же заявлению забрать обратно.
но развивать тему не хочу, извини ) это как с прививками и методами воспитания - каждый несёт ответственность только за своих детей. и ответственность за свои решения тоже )

Мерси
14.02.2013, 08:30
Напишу, что у нас было, может пригодится.

Букварь Андриановой, прописи Илюшиной, русский язык Поляковой, математика Петерсон, окружающий мир Плешакова, английский-не помню, пардон.

Ласточка*
14.02.2013, 09:15
Ну просто по факту ты же сама писала, что общения вам и не хватает.
А если хватает то ок, извини...
Ну и дальнейшую жизнь для нее, как я понимаю, ты мыслишь или вне работы или в творческой работе? То есть без работы с 9 до 18. Так?

Отправить ребенка за парту по заявлению ты сможешь, но вот сможет ли ребенок за нее сесть - это будет вопрос.

общения нам не хватает не потому, что мы не в школе/саду (кстати, мы с нг в саду-таки, но 2-3 дня в неделю). а потому, что мы живём в жопе мира.. в полупустом военгородке, и до цивилизации автобус раз в час. переедем - и наши проблемы решатся. и по опыту семейников совершенно беспроблемно дети идут в школу в 5 классе, к примеру. И даже охотнее и проще, потому что мозг гораздо более приспособлен оказывается к школьным правилам.

Ласточка*
14.02.2013, 09:16
Напишу, что у нас было, может пригодится.

Букварь Андриановой, прописи Илюшиной, русский язык Поляковой, математика Петерсон, окружающий мир Плешакова, английский-не помню, пардон.

спасибо! обязательно пригодится.

Светля4окк
14.02.2013, 10:06
В школах нет единой программы, у каждой свое направление.
Вроде в нашей ВСЕ учебники первого класса - это "школа России", ФГОС. Это серия. Брям набери в Лабиринте в поисковике, там все предметы (у них желтая эмблемка вроде в уголке). Там и математика, и окруж мир, и все остальное.

Maruska
14.02.2013, 10:20
общения нам не хватает не потому, что мы не в школе/саду (кстати, мы с нг в саду-таки, но 2-3 дня в неделю). а потому, что мы живём в жопе мира.. в полупустом военгородке, и до цивилизации автобус раз в час. переедем - и наши проблемы решатся. и по опыту семейников совершенно беспроблемно дети идут в школу в 5 классе, к примеру. И даже охотнее и проще, потому что мозг гораздо более приспособлен оказывается к школьным правилам.

простите за офф, я, конечно, не претендую на истину, и в тему семейного образования не погружалась. в своем городе мы жили на окраине и сейчас живем в центре. На площадках нет детей возраста дочери. Все, вот буквально _ВСЕ_ в дс-школе. На площаджках либо мальцы до 2х лет,бо болеющие дети. (( Такчто я не тешу себя иллюзией, что общение придет с переездом. Все дети - организованные, моежет еще и потому, что у нас провинция и работать вынуждены все. Хотя и с садами у нас проблема.

Star***
14.02.2013, 10:56
Кстати немножко по теме думаю, читала в жж статью про школу. Есть над чем поразмыслить http://fritzmorgen.livejournal.com/36217.html, хотя я не планирую оставлять на семейное обучение.

Сануля
14.02.2013, 12:19
подготовишки:
Букварь не помню чей.
"Читаем после азбуки" наталья павлова
"Читаю сам" А.Е. журавлева
"Русская грамота" Т.И. Исаева - 2 части
"Говорю красиво" для детей 6-7 лет Н.В. Володина - 2 части
Ступеньки Петерсон - 2 части
Прописи по математике - К.В. шевелев
5000 заданий по математике (по новому образовательному стандарту) Л.П. николаева
Графические диктанты - К.В. Шевелев
"Ты-словечко. Я-словечко" З.И. курцева
Комплекссная программа развития интеллекта. часть 2 А.С.Пономаренко
Wonderland. Pre-Junior.
Что-то еще в школе есть. они некоторые учебники домой не носят.

Катенка
14.02.2013, 12:31
Почитай форум, посвященный семейному обучению на eva.ru. Тебя в любом случае будут прикреплять к какой-то конкретной школе и к конкретной учительнице, которой вы будете сдавать пройденный материал. Так что программу/требования лучше в той школе и узнавать. Сейчас тебе насоветуют одно, а у той учительницы будет совсем другая программа и другие требования.

Дюжик
14.02.2013, 12:36
Сейчас распространены программы: школы России, школа 21 век, школа 2100,классика...
Все они упирают на то, что ребенок умеет читать, оч неразумные Прописи ( я видела школу России, где прописная А идет на одной из первых страниц). Но очень сильный упор идет на работу в семье , на проектные работы как в семье, так и в группе одноклассников.
Наши сейчас на подготовке ( у меня дочь читает бегло и про себя, и вслух брату, мы много рисуем в изо студии- это к тому что на подготовку мы пошли не буквы учить и с учебниками петерсон знакомиться) учатся понятию проектной деятельности, лепят-рисуют-сочиняют стихи и рассказы на тему фиалка.

Извини, не удержусь: откуда такая боязнь отпустить ребенка? Похоже на 'мама прожила свою жизнь, проживет и твою..'
Я сама такая... Но меня отпускает;)

Славия
14.02.2013, 12:39
Wonderland. Pre-Junior.

у вас это на подготовшках??? хм, а в школе они хотят Wonderland Junior A, B??? это нарушение как бы....
Английский в школе, вернее его программа, должна использоваться только с образовательным грифом...
т.е. или Верещагина, или Бибалетова...
и момент, если вдруг вам дадут junior a,b будь внимательна, там грамматика дается ужасно, очень поверхностно, и на выходе все равно куча пробелов....

Сануля
14.02.2013, 13:00
у вас это на подготовшках??? хм, а в школе они хотят Wonderland Junior A, B??? это нарушение как бы....
Английский в школе, вернее его программа, должна использоваться только с образовательным грифом...
т.е. или Верещагина, или Бибалетова...
и момент, если вдруг вам дадут junior a,b будь внимательна, там грамматика дается ужасно, очень поверхностно, и на выходе все равно куча пробелов....

да мне кажется, это даже не обучение, а просто знакомство с языком, с культурой. сплошные игры, песни, да еще 1 раз в неделю.

Славия
14.02.2013, 13:15
да мне кажется, это даже не обучение, а просто знакомство с языком, с культурой. сплошные игры, песни, да еще 1 раз в неделю.

не первый, как знакомство, еще куда ни шло, а вот дальше - фигня полная, если только учитель не дополнит по максимуму!

Ласточка*
14.02.2013, 14:12
подготовишки:
Букварь не помню чей.
"Читаем после азбуки" наталья павлова
"Читаю сам" А.Е. журавлева
"Русская грамота" Т.И. Исаева - 2 части
"Говорю красиво" для детей 6-7 лет Н.В. Володина - 2 части
Ступеньки Петерсон - 2 части
Прописи по математике - К.В. шевелев
5000 заданий по математике (по новому образовательному стандарту) Л.П. николаева
Графические диктанты - К.В. Шевелев
"Ты-словечко. Я-словечко" З.И. курцева
Комплекссная программа развития интеллекта. часть 2 А.С.Пономаренко
Wonderland. Pre-Junior.
Что-то еще в школе есть. они некоторые учебники домой не носят.

спасибо тебе! :)
я всё не могла подобрать вике книжки на чтение после букваря. оказывается, вот какие можно ) надо заказать. а как у влада "ступеньки" идут? легко?

Kei
14.02.2013, 14:18
простите за офф, я, конечно, не претендую на истину, и в тему семейного образования не погружалась. в своем городе мы жили на окраине и сейчас живем в центре. На площадках нет детей возраста дочери. Все, вот буквально _ВСЕ_ в дс-школе. На площаджках либо мальцы до 2х лет,бо болеющие дети. (( Такчто я не тешу себя иллюзией, что общение придет с переездом. Все дети - организованные, моежет еще и потому, что у нас провинция и работать вынуждены все. Хотя и с садами у нас проблема.

Я живу в цетре, центральнее не придумаешь, двор один на много домов, это не новостройки, но на площадке все возраста моей дочки, ну максимум на год старше, других не видела, хотя и утром, и днем , и вечером бываю на улице. Все детки в дс-школах, это верно. Или, как заметили, болеющие.

Ласточка*
14.02.2013, 14:30
девчонки, я уже этих споров про социализацию и школу жизни за 4 года поначиталась по уши ) мне уже скучно в них участвовать. кому хочется тоже почитать - вот тут с 1 по 50 вроде страницу http://forum.littleone.ru/showthread.php?t=86893. мнения и сомнения, споры и доводы. дальше каждый сам по себе.

Славия
14.02.2013, 14:33
а все таки, твое мнение, почему?!
ты реально сможешь заменить всех-всех педагогов?
Не, я понимаю, бывает и медсестра просыпается с мыслью, что она педагог, оканчивается трехмесячные курсы, открывает мини центр и она уже препод английского...
а вот ты? будешь читать: математику, русский, физику, химию?! ты все это осилишь???
а вуз?! или ты не планируешь, чтобы твой ребенок поступал?!

Ласточка*
14.02.2013, 14:41
а все таки, твое мнение, почему?!
ты реально сможешь заменить всех-всех педагогов?
Не, я понимаю, бывает и медсестра просыпается с мыслью, что она педагог, оканчивается трехмесячные курсы, открывает мини центр и она уже препод английского...
а вот ты? будешь читать: математику, русский, физику, химию?! ты все это осилишь???
а вуз?! или ты не планируешь, чтобы твой ребенок поступал?!

сначала напиши зачем тебе моё мнение :) семейное обучение далеко не всем подходит, абсолютному меньшенству. что толку мне изъясняться в кругу людей, убеждённых, что без ежедневного сада и школьной парты дети и работать не смогут, и в вуз не поступят и вообще жить не смогут? :)

Славия
14.02.2013, 14:53
сначала напиши зачем тебе моё мнение :) семейное обучение далеко не всем подходит, абсолютному меньшенству. что толку мне изъясняться в кругу людей, убеждённых, что без ежедневного сада и школьной парты дети и работать не смогут, и в вуз не поступят и вообще жить не смогут? :)

я давно за тобой наблюдаю, за твоими мыслями...
вот и стало интересно...
а потом, я не утверждаю, что при домашнем обучение ребенок не поступит в вуз, но вуз - это тоже система, своеобразная, но система...
я просто приведу пример: я училась в одном вузе, где за каждых прогул - своебразный штраф и отработка прогулянного, я пахала там по 20 часов, т.е. привыкла учиться много и качественно...
а вот придя в другой вуз, где система была абсолютно иная, для меня было лафой учится, пока не перешла на пятый курс, где резко поменяли требования и надо было пахать...
я привыкшая к такому ритму, быстро влилась и показывала хорошие рез-ты, а другие, привыкшие 4 года к мягкости, до диплома сходили с ума и перед дипломом многие косячили...
вот и я думаю, система она везде, и без системы, увы, нигде...
а еще вопрос, сможешь ли ты дать все естественно-научные предметы?!
не, я понимаю, бывают разные педагоги, но не просто так учатся люди на отдельные предметы?!
как долго, ты сможешь заменять всех-всех педагогов?!
Я, например, тугодум в математике и других точных науках, я туда не лезу...
Но я запросто могу дать гуманитарные предметы....

в общем, мне просто инетересны реальные причины выбора домашнего обучения...
как ты видишь обучать самой (я так понимаю) естественно-научным предметам в более старшем возрасте?
все подкрепления музеями и прочее, этого и в школе полно...но интересно, как ты это видишь...

tata222
14.02.2013, 15:06
я давно за тобой наблюдаю, за твоими мыслями...
вот и стало интересно...
а потом, я не утверждаю, что при домашнем обучение ребенок не поступит в вуз, но вуз - это тоже система, своеобразная, но система...
я просто приведу пример: я училась в одном вузе, где за каждых прогул - своебразный штраф и отработка прогулянного, я пахала там по 20 часов, т.е. привыкла учиться много и качественно...
а вот придя в другой вуз, где система была абсолютно иная, для меня было лафой учится, пока не перешла на пятый курс, где резко поменяли требования и надо было пахать...
я привыкшая к такому ритму, быстро влилась и показывала хорошие рез-ты, а другие, привыкшие 4 года к мягкости, до диплома сходили с ума и перед дипломом многие косячили...
вот и я думаю, система она везде, и без системы, увы, нигде...
а еще вопрос, сможешь ли ты дать все естественно-научные предметы?!
не, я понимаю, бывают разные педагоги, но не просто так учатся люди на отдельные предметы?!
как долго, ты сможешь заменять всех-всех педагогов?!
Я, например, тугодум в математике и других точных науках, я туда не лезу...
Но я запросто могу дать гуманитарные предметы....

в общем, мне просто инетересны реальные причины выбора домашнего обучения...
как ты видишь обучать самой (я так понимаю) естественно-научным предметам в более старшем возрасте?
все подкрепления музеями и прочее, этого и в школе полно...но интересно, как ты это видишь...

+1, мне тоже очень интересно. Я не буду больше спорить, извините :) Правда, интересно. Или ты будешь с кем-то кооперироваться и привлекать педагогов?

Ласточка*
14.02.2013, 16:29
я давно за тобой наблюдаю, за твоими мыслями...
вот и стало интересно...
а потом, я не утверждаю, что при домашнем обучение ребенок не поступит в вуз, но вуз - это тоже система, своеобразная, но система...
я просто приведу пример: я училась в одном вузе, где за каждых прогул - своебразный штраф и отработка прогулянного, я пахала там по 20 часов, т.е. привыкла учиться много и качественно...
а вот придя в другой вуз, где система была абсолютно иная, для меня было лафой учится, пока не перешла на пятый курс, где резко поменяли требования и надо было пахать...
я привыкшая к такому ритму, быстро влилась и показывала хорошие рез-ты, а другие, привыкшие 4 года к мягкости, до диплома сходили с ума и перед дипломом многие косячили...
вот и я думаю, система она везде, и без системы, увы, нигде...
а еще вопрос, сможешь ли ты дать все естественно-научные предметы?!
не, я понимаю, бывают разные педагоги, но не просто так учатся люди на отдельные предметы?!
как долго, ты сможешь заменять всех-всех педагогов?!
Я, например, тугодум в математике и других точных науках, я туда не лезу...
Но я запросто могу дать гуманитарные предметы....
в общем, мне просто инетересны реальные причины выбора домашнего обучения...
как ты видишь обучать самой (я так понимаю) естественно-научным предметам в более старшем возрасте?
все подкрепления музеями и прочее, этого и в школе полно...но интересно, как ты это видишь...

написать все аспекты не получится, тут надо разговаривать вживую. могу только фрагментарно.
ну, во-первых, у меня педагогическое образование. и обучение детей считаю своим призванием. у меня был период в жизни, когда я стала задумываться - что я люблю в жизни, чем бы я хотела заниматься. и стало понятно, что моё - это дети. растить, обучать, познавать мир вместе с ними. я ЭТИМ живу. и зарабатываю тоже этим ;)
на начальную школу моих знаний хватит. не хватит - найду учителя для личной консультации. а дальше буду держать руку на пульсе, смотреть, какие пути есть конкретно для нашей семьи.
школьную программу (конкретно для ЕГЭ) ВОЗМОЖНО освоить своими силами. а уже углубляться мы будем в соответствии со склонностями и желаниями детей. вот у Вики сейчас есть некоторые способности в рисовании, она очень любит вокал и актёрское мастерство. и этого у неё в жизни много. будет любить физику/химию/прочее - найдём возможность заниматься углублённо - есть занятия при музеях, образовательных центрах, есть интернет, частные преподаватели на худой конец (как показывает практика, школьникам тоже частные преподаватели требуются часто, школа сейчас не даёт достаточные знания, увы). в инете есть курсы по всем предметам, профильные сообщества, консультации по скайпу, фильмы, образовательные программы, видеоуроки. в этом я проблем не вижу совсем.
но пока я далеко не заглядываю. будем решать проблемы по мере их поступления.
вот. это что касается конкретно твоего вопроса :)
и кстати, сад-школа-универ не дают никакой гарантии, что человек легче впишется в коллектив на работе. или сможет работать в офисе и делать карьеру. люди разные в принципе. я прошла всю систему. но я совершенно несистемный человек. и история знает множество людей, не учившихся в школе, людей, которых выгнали из универа или которые сами бросили учёбу, и учились экстерном или сами по себе. и которые очень успешны. взять вот стива джобса хотя бы.
и реальность показывает, что экстерны и семейники, решившие пойти, скажем, в 5 класс (где обучение с 5 класса как раз, и все друг другу новички), учатся и вписываются в систему проще и легче (я лично знаю одну семью и множество - в инете, из разных городов). они больше открыты новому, они привыкли пахать дома (а не отсиживать время на уроках), они больше нацелены на результат, а не на оценку. и они гораздо более общительные и открытые. детям, как и взрослым - это качество нравится, кстати.
в общем, я вижу множество возможностей. конечно, окружение не принимает, клюёт, подкалывает, скептически относится "посмотрим на вас через 20 лет", открыто выражает неприязнь. и это самая большая проблема в семейном обучении... но это я проходила, когда начинала носить в слинге 5 лет назад. надо иметь смелость, надо быть реально на 100% уверенной, что оно тебе нужно и оно того стоит. и пока уверенность есть, и есть реальные плюсы конкретно для нашей семьи и наших детей - я буду идти в нужном мне направлении.

Славия
14.02.2013, 16:36
хм...инетересные мысли...
замечу только одно, ты пишешь, что ты абсолютно не системный человек, позволю не согласится, методика обучения - не что иное как система приемов и методов, так что тут ты полностью системная....
работа - это тоже система, своеобразная...но система...
примеры приведенные тобою, имеют право быть. почему нет. Бетховен тоже был глухой. но тем не менее один из величайших композиторов....
но в целом, мне бы лично хотелось вернуться к этой теме лет через 10-12 посмотреть "выход"....

Ласточка*
14.02.2013, 17:08
хм...инетересные мысли...
замечу только одно, ты пишешь, что ты абсолютно не системный человек, позволю не согласится, методика обучения - не что иное как система приемов и методов, так что тут ты полностью системная....
работа - это тоже система, своеобразная...но система...
примеры приведенные тобою, имеют право быть. почему нет. Бетховен тоже был глухой. но тем не менее один из величайших композиторов....
но в целом, мне бы лично хотелось вернуться к этой теме лет через 10-12 посмотреть "выход"....

на работе я не ужилась. в офисе у меня такая депрессия накатывала, что хоть вешайся. ну не могла я осмыслить прелесть работы "на дядю", когда 9-10 часов в день вникуда, без воздуха и солнца. сейчас у меня появилась возможность зарабатывать на жизнь тем, что я люблю, выбирать себе в друзья тех, кто мне нравится. и я стала чувствовать себя живой только когда вышла из "матрицы", когда набралась смелости пойти своим путём.
и методика обучения в школе одна - у меня другая. я подстраиваю систему под себя и конкретного ребёнка в обучении. я опираюсь на конкретные достижения педагогики, конечно. но только на те, которые я считаю оправданными. например, я считаю, что знания в школьной системе даются фрагментарные, разбросанные. есть мнение, что это сделано с умыслом - чтобы люди не думали, не развивались, не имели полной картины мироустройства в целом. это разделение на предметы (физика, химия, география) - искусственное. оно не даёт полной картины.
что выходит из семейников ты можешь почитать прямо сейчас по ссылке выше. там уже дети в возрасте ЕГЭ и универа. и поменьше тоже есть, конечно. там много мам делятся опытом.
это всё вышесказанное не значит, конечно, что все должны перейти на семейное вот-прям-щас. оно действительно мало кому подходит. нам - подходит очень.

Славия
14.02.2013, 19:14
на работе я не ужилась. в офисе у меня такая депрессия накатывала, что хоть вешайся. ну не могла я осмыслить прелесть работы "на дядю", когда 9-10 часов в день вникуда, без воздуха и солнца. сейчас у меня появилась возможность зарабатывать на жизнь тем, что я люблю, выбирать себе в друзья тех, кто мне нравится. и я стала чувствовать себя живой только когда вышла из "матрицы", когда набралась смелости пойти своим путём.

ты меня видать не поняла, то что ты делаешь, ищешь и компануешь мат-л, способы подачи мат-ла - есть система, ты же делаешь системный мат-л, а не просто набор упражнений...
по поводу домашнего обучение, у каждого свои мысли и говорить, что правильно, а что нет я не буду, так как я не последняя истина.

franchi
14.02.2013, 19:17
все это хорошо и прекрасно, дворянские дети тоже до какого-то возраста учились дома, потом городских отправляли в гимназию, те, что жили в деревне, получали учителей.

но мама тут получается не будет работать, нужен крепкий тыл в виде мужа. если он свалит в один момент. придется отдавать в школу.

Ласточка*
14.02.2013, 20:15
все это хорошо и прекрасно, дворянские дети тоже до какого-то возраста учились дома, потом городских отправляли в гимназию, те, что жили в деревне, получали учителей.
но мама тут получается не будет работать, нужен крепкий тыл в виде мужа. если он свалит в один момент. придется отдавать в школу.

да, это основа.

Сануля
14.02.2013, 21:13
спасибо тебе! :)
я всё не могла подобрать вике книжки на чтение после букваря. оказывается, вот какие можно ) надо заказать. а как у влада "ступеньки" идут? легко?

очень легко. вообще, математика намного проще, чем русский, дается.

Manu
14.02.2013, 23:35
Поддержу Ласточку, были бы деньги, что бы была возможность сидеть дома, дети в школу у меня не ходили. Самое лучшее вложение - вложение в детей. И соглашусь, что в школе ни один учитель не обратит внимания на особенности твоего ребенка его интересы, форму восприятия. Знания даются поверхностно, учителя не заинтересованы в плодах работы,их задача вырастить середнячков с такой же средней успеваемостью. Многие дети учатся просто за оценку, а это не главное. И вот с этим согласна на 100%: " знания в школьной системе даются фрагментарные, разбросанные. есть мнение, что это сделано с умыслом - чтобы люди не думали, не развивались, не имели полной картины мироустройства в целом"

Мерси
15.02.2013, 01:13
Тань, по поводу нашего уникального образования ты заблуждаешься! Да, оно БЫЛО уникальным, сейчас-посредственное, такова система и ничего с этим не поделаешь, к сожалению. Хорошую школу, адекватных учителей найти сейчас -большая удача.

И про американское образование. У меня сейчас есть уникальная возможность изучить его изнутри и то, что я вижу мне нравится. Программа совпадает с нашей, но цель- не зубрежка, а стимулирование интереса к предмету всяческими способами. И это отлично работает!

Мерси
15.02.2013, 01:35
я не знаю что там работает, но я видела американцев. Мне этого счастья не надо.

что касается нашего образования, то хороших учителей всегда было немного, но они обычно работают в хороших школах. И сейчас они это тоже делают. Просто хороших школ мало, если их не убьют последними преобразованиями.
Я рассказывала уже, что в школе где учится Матвея, учителя каждый год ставят спектакль для детей, где костюмы (обалденные!) шьет своими руками учительница труда этой школы - одна из любимых учителей Матвея... А еще в школе своя теле-студия, походы, экскурсии... Не похоже на то, что учителям все равно.
Поскольку я никогда в жизни ничего не зубрила, и среди моих одноклассников таких была одна отличница, я не понимаю о какой зубрежке ты говоришь. Но при этом я очень жалею, что некоторые вещи которые именно что должны быть отзубрены, нас в школе не заставляли учить. А я планирую это сделать с Матвеем. Потому что это нужно.

Тань, и у моих детей в России отличная школа и суперкостюмы шьет классный руководитель))), и учителя все энтузиасты с горящими глазами, но такие школы сейчас большая редкость, правда. Поэтому неудивительно, что тема домашнего образования становится все актуальнее.

А американцы, знаешь, они разные, так же как и русские.

Мерси
15.02.2013, 05:55
Тань, не хочется обсуждать систему образования в США имея смутные о ней представления, часто основанные на стереотипах))). Вот я еще немного вникну, тогда можно. Но одно мне ясно точно, когда у ребенка есть интерес к учебе, пусть и небольшой, дело движется гораздо лучше. И никто перед детьми не скачет, просто используются интересные учебники, пособия, статьи, тематические фильмы и прочее. Каждый учитель имеет собственный сайт, где можно найти всю инфу по предмету, домашние задания, дополнительные материалы, задания для самоподготовки и кучу всего интересного. Кстати в США домашнее образование тоже набирает популярность. Наверное, неспроста))).

В-общем, мой вывод такой, если мама решает, что для ребенка лучше учится не в школе, то так и должно быть. По крайней мере началку так точно можно и дома освоить. Тем более,что Ласточка, как я понимаю, решила это не вдруг, а тщательно изучив плюсы и минусы подобного шага.

Зы Если что, я для своих детей никогда не рассматривала вариант учебы не в школе. Ну если только экстернат в последних классах и то при определенных условиях и обстоятельствах, но это уже другая история.

Пингвинарий
15.02.2013, 09:09
У нас в основном мини-тетрадки Елены Бортниковой "учимся составлять рассказу по картинкам, учимся делить слова на слоги, учимся играя и т.д.
.
Но я бы предпочла рассказы и стихи про фиалки)))
По теме домашнего образования- я имела опыт общения с мамой и папой, воспитывавших детей дома и обучающих самим. ЭТо были мои учителя - директор музыкальной школы и ее муж-художник. Дети получились великолепные, интиллегентнейшие, поступли оба по олимпиадам в МГУ (из нашего захолустья), причем дочь на что-то, связанное с математекой и кибернетикой - мне это ничего не говорит, поэтому могу путать, елси это разные факультеты, но в общем, так.
Единственное, на что стоит обратить внимание в домашнем обучении.
Лично я была бы тоже не портив обучать дома, тем более у меня стлько идей что можно было бы дать ребенку (ам), елси бы не одно НО:
дал бы БОг мне детей, желающих слушать меня и впитывать - это могло бы быть успешным. НО на все мои "Я готова" следует - мам, остынь, я хочу так, как я могу..! и все(( вот вчера с горем пополам прослушали и посмотрели балет Лебединое озеро, и то только потому, что за компанию пришла подружка..
и то не знаю, вспомнит ли она завтра слова Па-де-де и порчее, что я говорила..
УТром смотрела мульт, где звучала музыка из балета, на мой вопрос Откуда это она подумала, и ответила - из цветочного балета. И оба на.. И так во всем. Скачаю мастер-класс по рисункам - нет, я так не хочу, я хочу как я хочу. и все.
Я уже устала ломать.. к слову, Витя поддается легче но и в нем уже проявляется самоуправство - в меня ли или от Ю научился? не знаю..

Так что уж пусть в коллективе, за компанию, чему угодно..
Поэтому, если у тебя дети, которые будут готовы впитывать, то все получится.
ЕСли дети будут строптивыми и бессистемными сами по себе, и впихнуть их в систему постоянного продвижения вперед не получится, то нет.. а ты попробуй заставить детя учиться непрерывно дома по 5 часов в день? потому что тебе все равно придется приносить в школу прорешенные тетрадки на 90 примеров и отчерченные разрезы всяких гаек .. а, да, и реферат по физкультуре и ГТО, куда же без них)))

Пингвинарий
15.02.2013, 09:37
Надь, справедливости ради, Аленка в самом деле очень тонко чувствует людей и детей. И умеет придумывать разнообразные формы подачи материала. И если у кого и есть шансы на достойный результат в части домашнего образования, то именно у нее. А не у тебя в исполнении тебя самой :)
Ну как же, естественно, Таня!..



По поводу интеллигентнейших детей-олимпиадников, поступивших на ВМК видимо (вычислительной математики и кибернетики), то во-первых, насколько я знаю, вмк не самый крутой факультет в части знаний. во-вторых, олимпиадники в среднем учатся хуже потому что они не привыкли трудиться. У нас в институте создавали экспериментальную группу из олимпиадников, собираясь их вести по отдельной крутой программе. К 3му курсу в этой группе не осталось ни одного человека из тех, кого в нее набирали. 80% вообще институт не закончили и ничем особым не блещут. Кто-то и спился.
Короче, даже в случае детей твоих учителей очень интересно, что же было дальше. Есть возможность узнать?


Вот один из этих детей - сходи да спроси.
http://vk.com/dyankov
его сестра
http://vk.com/dyankov#/id1313086

вот их мама
http://vk.com/dyankov#/id71330343

думается мне, не последние люди на планете, хотя никогда не умничали вслух.

Ласточка*
15.02.2013, 10:43
Во-вторых, давая ребенку особое образование, надо все же понимать, к какой жизни в дальнейшем ты его готовишь. Если сразу мысленно говоришь что ребенок никогда не будет офисным сотрудником, а растим мы творческую личность - то возможно так и надо, самому. Но если допускается, что он когда-нибудь будет работать на дядю, то этот путь возможно (!) тупиковый. Ребенок, привыкший что подстраиваются под его потребности, не захочет подстраиваться под что-то другое. Его свободолюбивой натуре это будет крайне сложно.
Но если для девочки тут есть простой путь - удачно выйти замуж, то у мужчины на этом пути могут быть сложности, потому что вольным художникам платят мало, а стать бизнесменом способны не все, и дело тут не в воспитании, а в складе характера, данном от рождения.

это миф, на самом деле, что дети, которые проходят школьную программу дома - неспособны работать кем-то кроме вольных художников и фрилансеров ) и обратное утверждение, что дети, привыкшие к саду, школе, универу, вписавшиеся в коллектив и "стайки", впитавшие систему, будут с удовольствием ходить в офис и легче воспримут офисные законы - тоже неверно. дело не в школе-доме. дело в характере ребёнка, во множестве факторов, не связанных С МЕСТОМ обучения вообще. далеко ходить не надо - сейчас абсолютное большинство учится в школах, абсолютно "системные", но выходят из них разные люди - и фрилансеры, и художники, и офисный планктон, и гении своего дела и много кого. и из тех, кто всё детство учился экстерном (спортсменов вот взять хотя бы) - тоже выходят разные люди. и профессиональные спортсмены, и рядовые тренеры, и даже офисные работники - запросто.
ещё пример мой (я уже писала выше) - я ходила какое-то время в сад перед школой, я отучилась в школе, закончив её с серебряной медалью. я законила универ с красным дипломом - НО! я та самая "свободолюбивая натура" - была и осталась. если бы у меня была хоть малейшая возможность учиться дома - я бы, теряя тапки, бежала ей пользоваться. и вряд ли бы я что-то потеряла - наоборот, мне не пришлось бы тратить силы на борьбу с собой. в школе я обожала больничные и каникулы. потому что я могла сама сесть за учебники и с удовольствием их проходила сама, разбиралась, ходила в библиотеку, мама помогала. а в школе это вдохновение рубили на корню. и учителя (им легче было с середнячком, дети воодушевлённые и готовые идти вперёд и вглубь - мешали, и они очень недвусмысленно давали это понять), и "коллектив". и затык в том, что очень много времени сжирала школа - отсидеть в школе большую часть дня, потом отдохнуть-прийти в себя после школы, потом писать и зубрить то, что нужно для среза знаний всего класса. на то, что мне было действительно интересно - у меня уже не хватало ни времени, ни сил. и я бы многое отдала, чтобы иметь возможность проходить программу школы дома, а сдавать экзамены и тесты 2-3 раза в год. остальное время я бы нашла, на что потратить с бОльшей пользой. И я чувствую на 100%, что старшая - такая же... зачем же я буду её заставлять "быть как все" и впихивать в систему, если я вижу другой путь, и он имеет право на существование, и он реально лучше, и у меня есть все возможности его осуществить? и я говорю не про гениальность и не про вундеркиндов. и даже не про опережение программы школы - я про развитие внутреннего мира, про поиск себя в мире, про развитие своих способностей, которые плохо осуществимы в условиях "адаптируйся к школе, научись отступать клеточки, пробудь самую продуктивную часть дня за партой, зубри, что скажут, учи, что тебе, может, объективно и не нужно, но нужно системе, всеобщему срезу знаний". очень много сил и времени отбирает школа - это, конечно, оправдано в масштабах государства (иначе как обучить всех детей?). но в масштабах нашей семьи это не нужно. у нас есть выбор. у меня лично. у моего ребёнка лично - есть возможность жить и учиться качественнее. и ничего при этом не терять.

ещё пример, очень близкий - моя соседка Аня. точнее, соседи моих родителей. мы с Аней хорошо знакомы. она училась со 2 класса на домашнем обучении - к ней приходили учителя из школы. тогда только по состоянию здоровья можно было учиться дома, и мама Ани сделала ей такую справочку. и она отучилась дома, и поступила в школу милиции. и работает в милиции сейчас, и с удовольствием. и среди дворовой детворы и потом подростков - всегда была знатной заводилой и лидером (и до сих пор в "авторитетах"), и стайка у неё своя была, и во всяких "дворовых разборках" она участвовала (ну такой она человечек:)) - это к тому, что МЕСТО обучения школьной программе вообще не влияет ни на дальнейшую профессию, ни на приспообленность к жизни, ни на место в обществе ровесников.

Ласточка*
15.02.2013, 17:47
Представь, что у тебя в твои 6 лет был бы выбор:
а) пойти в школу, мучиться, получить серебряную медаль, закончить институт и быть на том месте где ты сейчас
б) быть на домашнем образовании, не исптывать дискомфорта школы и в результате стать милиционером как твоя подруга. (она какой-нибудь вуз закончила?)
Если выбирать из двух этих вполне реальных путей - ты бы по какому пошла?

выбор гораздо шире ) и я уже написала выше - я бы с удовольствием училась дома и сдавала бы экзамены в школе 2-3 раза в год. конкретно в моём случае с конкретным городом и его школами. и не пришлось бы бросать спортивную гимнастику, и была бы возможность более вдумчиво заниматься языками, а не те полчаса два раза в неделю, которые оставались после школы. и на общение с семьёй и с друзьями было бы больше сил и возможностей. и поступила бы в тот же вуз. просто жизнь ДО вуза была бы гораздо спокойнее и лучше и качественнее. гораздо меньше комплексов было бы. да много чего... но это уже сослагательное наклонение, в котором, как известно, нет довода.

на литлване есть дети, которые уже выросли, да. старшая дочка Mama5x через 3 мес подаёт документы в педагогический колледж. Старшая дочка Nika в мае сдаёт ЕГЭ и собирается поступать в ВУЗ. Это те, кого я смогла вспомнить прямо сейчас.

разнообразие выбора имеется, почему нет? после школы, как и после дома, все сдают ЕГЭ и идут в выбранные вузы, выбирают себе профессию по душе.
кстати про офисных специалистов - вот я вообще не уверена, что это верх мечтаний каждого человека :) именно быть _офисным_ специалистом. в мире так много более интересных сфер занятости, что нет смысла стремиться именно к офисам. поэтому для меня это не аргумент в пользу обучения в здании школы.

ещё мысль - для того, чтобы участвовать в спектаклях, совместных походах, секциях - разве обязательно быть именно в школе? то есть, мириться с с издержками системы, с усреднением знаний, с другими минусами именно школьного образования (или ты считаешь, что минусов нет)? да, я хочу, чтобы у вики была интересная жизнь, которую ты описываешь на примере вашей школы - с походами, со спортом, с друзьями. конкретно сейчас она учится в шоу-театре. там они учатся петь, танцевать, их обучают актёрскому мастерству, они ездят выступать, ставят мини-спектакли. в будущем планирую записать её в художественную школу, в группы по интересам при музеях и театрах (пока в поиске и раздумьях, время терпит). и мы планируем участвовать в слёте туристят, все вместе. и у неё есть подруги, с которыми её хочется и нравится общаться, и мы дружим семьями, и ездим к друг другу в гости. их мало, всего две семьи, но это действительно люди, с которыми хочется дружить и творить, и обмениваться впечатлениями и опытом.
конечно, для работающей мамы лучший выбор - хорошая, проверенная школа, контроль хотя бы в начальных классах - а действительно ли ребёнку хорошо. но для мамы, которая имеет возможность быть дома с ребёнком и имеет все предпосылки к семейному образованию (желание, образование, творческий порыв, уверенность в правильности выбора) - лучший выбор - семейное образование или экстернат + подбор студий и кружков по интересам ребёнка в сочетании с совместным семейным досугом, где укрепляется связь поколений, отношения, где ребёнок видит пример жизни в семье, перенимает ценности семьи.

со всех сторон твердят, что ребёнок прежде всего должен научиться жить в коллективе. вот я, может, белая ворона, но я так не считаю (слава богу, уже не только я). пусть лучше мои дети _прежде всего_ научатся жить в семье - научатся строить отношения с бабушками-дедушками-тётями-дядями-соседями. пусть у них будут ценности семьи, здоровая привязанность к родителям и семейному окружению. да, у детей должна быть и своя компания по интересам, свои друзья, и они будут. но ЖИТЬ они пусть лучше они будут в семье и интересами семьи.

ну и глубже затрону проблему - сейчас многие читают исследования Гордона Ньюфилда. и многие соглашаются - да, проблема привязанности очень остро стоит сейчас во многих странах. из-за нарушения привязанности (а это как раз случается, когда ребёнок большую часть жизни (ночной сон не считаем) проводит в одном и том же коллективе сверстников. в подрастковом возрасте (даже раньше) примером для подражания становятся именно лидеры коллектива, в котором ребёнок _живёт_. И родителям становится сложно достучаться до детей. они больше не могут влиять на детей, быть для них примером "мама, отстань, ты ничего не понимаешь" - это из этой проблемы. родители становятся "предками", все попытки родителей вернуть авторитет проваливаются. подросток больше не хочет быть похожим на родителей (некоторые начинают презирать и обвинять), зато какой-нибудь ровесник или группа становится путеводной звездой, и уже они "правят балом" - это обратная сторона "наученности жить в коллективе". и её невозможно игнорировать.
институт семьи разрушен. даже вот далеко ходить не надо - что советуют обычно форумчанки в темах, где затрагиваются конфликты в семье чаще всего? - "в лес родственников, слушай сюда", "сократи общение с мамой/свекровью, лучше делай так и так", и так далее. правильно? и это очень грустно, если вдуматься. привычно, но грустно. и нашим детям будут так же говорить, и дети будут так же слушать форумы/знакомых/горе-специалистов, лишь бы не мать/отца/отца/дедушку/бабушку.
но это уже отдельная тема. возможно, спорная, как и всё в жизни )))

Пингвинарий
15.02.2013, 21:03
Все правильно, дети, которые со мной учились на домашнем образовании, раз или два в неделю приходили в школу сдавали работы и писали диктанты на отчет, наверное, раз в месяц или около того.
Это по литературе, классная руководительница наша ее вела, поэтому мы часто видели во время дежурств их работу с учителем.
Наверняка то же самое было по другим предметам.
И экзамены они сдавали, вероятно, как все, те же прототипы ЕГЭ и переводных ГИА.

Единственное, что могу сказать и уже сказала - дай Бог все нормы образования, которые кое как упихиваются за компанию, упихнуть в ребенка дома, не впав в искушение сказать - а это мы учить не станем, так как тебе не сильно нужно. :).. как с черчением, например, или с размножением инфузорий-туфелек. Учителя ныне ходить не станут, дети будут сами должны прийти, сдаваться, отчитываться.


выбор гораздо шире ) и я уже написала выше - я бы с удовольствием училась дома и сдавала бы экзамены в школе 2-3 раза в год. конкретно в моём случае с конкретным городом и его школами. и не пришлось бы бросать спортивную гимнастику, и была бы возможность более вдумчиво заниматься языками, а не те полчаса два раза в неделю, которые оставались после школы. и на общение с семьёй и с друзьями было бы больше сил и возможностей. и поступила бы в тот же вуз. просто жизнь ДО вуза была бы гораздо спокойнее и лучше и качественнее. гораздо меньше комплексов было бы. да много чего... но это уже сослагательное наклонение, в котором, как известно, нет довода.

на литлване есть дети, которые уже выросли, да. старшая дочка Mama5x через 3 мес подаёт документы в педагогический колледж. Старшая дочка Nika в мае сдаёт ЕГЭ и собирается поступать в ВУЗ. Это те, кого я смогла вспомнить прямо сейчас.

разнообразие выбора имеется, почему нет? после школы, как и после дома, все сдают ЕГЭ и идут в выбранные вузы, выбирают себе профессию по душе.
кстати про офисных специалистов - вот я вообще не уверена, что это верх мечтаний каждого человека :) именно быть _офисным_ специалистом. в мире так много более интересных сфер занятости, что нет смысла стремиться именно к офисам. поэтому для меня это не аргумент в пользу обучения в здании школы.

ещё мысль - для того, чтобы участвовать в спектаклях, совместных походах, секциях - разве обязательно быть именно в школе? то есть, мириться с с издержками системы, с усреднением знаний, с другими минусами именно школьного образования (или ты считаешь, что минусов нет)? да, я хочу, чтобы у вики была интересная жизнь, которую ты описываешь на примере вашей школы - с походами, со спортом, с друзьями. конкретно сейчас она учится в шоу-театре. там они учатся петь, танцевать, их обучают актёрскому мастерству, они ездят выступать, ставят мини-спектакли. в будущем планирую записать её в художественную школу, в группы по интересам при музеях и театрах (пока в поиске и раздумьях, время терпит). и мы планируем участвовать в слёте туристят, все вместе. и у неё есть подруги, с которыми её хочется и нравится общаться, и мы дружим семьями, и ездим к друг другу в гости. их мало, всего две семьи, но это действительно люди, с которыми хочется дружить и творить, и обмениваться впечатлениями и опытом.
конечно, для работающей мамы лучший выбор - хорошая, проверенная школа, контроль хотя бы в начальных классах - а действительно ли ребёнку хорошо. но для мамы, которая имеет возможность быть дома с ребёнком и имеет все предпосылки к семейному образованию (желание, образование, творческий порыв, уверенность в правильности выбора) - лучший выбор - семейное образование или экстернат + подбор студий и кружков по интересам ребёнка в сочетании с совместным семейным досугом, где укрепляется связь поколений, отношения, где ребёнок видит пример жизни в семье, перенимает ценности семьи.

со всех сторон твердят, что ребёнок прежде всего должен научиться жить в коллективе. вот я, может, белая ворона, но я так не считаю (слава богу, уже не только я). пусть лучше мои дети _прежде всего_ научатся жить в семье - научатся строить отношения с бабушками-дедушками-тётями-дядями-соседями. пусть у них будут ценности семьи, здоровая привязанность к родителям и семейному окружению. да, у детей должна быть и своя компания по интересам, свои друзья, и они будут. но ЖИТЬ они пусть лучше они будут в семье и интересами семьи.

ну и глубже затрону проблему - сейчас многие читают исследования Гордона Ньюфилда. и многие соглашаются - да, проблема привязанности очень остро стоит сейчас во многих странах. из-за нарушения привязанности (а это как раз случается, когда ребёнок большую часть жизни (ночной сон не считаем) проводит в одном и том же коллективе сверстников. в подрастковом возрасте (даже раньше) примером для подражания становятся именно лидеры коллектива, в котором ребёнок _живёт_. И родителям становится сложно достучаться до детей. они больше не могут влиять на детей, быть для них примером "мама, отстань, ты ничего не понимаешь" - это из этой проблемы. родители становятся "предками", все попытки родителей вернуть авторитет проваливаются. подросток больше не хочет быть похожим на родителей (некоторые начинают презирать и обвинять), зато какой-нибудь ровесник или группа становится путеводной звездой, и уже они "правят балом" - это обратная сторона "наученности жить в коллективе". и её невозможно игнорировать.
институт семьи разрушен. даже вот далеко ходить не надо - что советуют обычно форумчанки в темах, где затрагиваются конфликты в семье чаще всего? - "в лес родственников, слушай сюда", "сократи общение с мамой/свекровью, лучше делай так и так", и так далее. правильно? и это очень грустно, если вдуматься. привычно, но грустно. и нашим детям будут так же говорить, и дети будут так же слушать форумы/знакомых/горе-специалистов, лишь бы не мать/отца/отца/дедушку/бабушку.
но это уже отдельная тема. возможно, спорная, как и всё в жизни )))