Просмотр полной версии : Чем мелкую моторику развивать?
Пластилин не айс, судя по моей теме.
Аппликация, рисование, тоже ж еще рано. И в рот все тянет еще.
Как заниматься в нашем возрасте?
Пластилин не айс, судя по моей теме.
Аппликация, рисование, тоже ж еще рано. И в рот все тянет еще.
Как заниматься в нашем возрасте?
горох, орех - пусть перекладывает из баноки в баночку
манку рассыпь по большому подносу в манке 2спрчь" макаронины - пусть ищет и складывает
кубики всякие с молниями вообще идут на ура, я правда шила, но мы игрались ооочень долго
шнуровки
два тазика, одинс водой кидаешь пустые контейнеры от киндеров-надо поймать ложкой и положить в другой тазик (так же можно с тенисныи шариками)
это на вскидку
Выдавала тарелочку с баранками и карается в них и погрызет, но тоже смотреть или баранки не мелкие чтоб всю в рот на засунул. Подруга эксперементировала с бобами, но кмк сложно уследить. Макаронины по крупнее чтоб не засунул в рот и не подавился. А еще моему подушка нравилась где внутри мелкие шарики, но не надолго она его увлекала, потеребит потеребит и выкинет))
ДРУЖИЛКА
24.04.2013, 16:22
Пальчиковая гимнастика еще полезна)
а так все что связано с мелкими предметами (но осторожно,чтоб не куда не сунул себе)-перебирание,нанизование,перекладывание и тому подобное....Липучки,всякие открутить-прикрутить (помню кто то доску самодельную выкладывал фото,где папа приделал замки и прочую утварь),молнии,шнуровки всевозможные,паззлы деревянные,сортеры....
Шуршунчик
24.04.2013, 16:22
это с года, да?
О, знаешь что у нас хитом было? Это я еще у старшей сестры подглядела как она с племянником занимается. Нужно взять баночку из под смеси с такой большой пластиковой крышкой. прорезать в крышке дырочку и дать макароны - панини, чтобы ребенок эти макарошки через дырочку просовывал в баночку. Моему племяшу и сыну очень нравилось это делать - такой еще характерный бряк от каждой макаронинки получался.
спички перебирать, естественно под присмотром.
Мешочки сделать с разными крупами - с рисом, с горохом, с фасолью.
У меня старшая по всей мебели у себя в комнате наклеила наклейки, а мелкая их отковыривает:)
Интересно, а усидчивость и терпение они потом с возрастом приходят или если их сейчас нет - то и не надеяться?
Я вот о чем: ну пытается дочка, например, шнурок в дырочку засунуть...не выходит - это с воплями отбрасывается и всё (((( псих :)
Интересно, а усидчивость и терпение они потом с возрастом приходят или если их сейчас нет - то и не надеяться?
Я вот о чем: ну пытается дочка, например, шнурок в дырочку засунуть...не выходит - это с воплями отбрасывается и всё (((( псих :)
у меня младший такой псих....
бросает-истерит..
через время опять начинает
Интересно, а усидчивость и терпение они потом с возрастом приходят или если их сейчас нет - то и не надеяться?
Я вот о чем: ну пытается дочка, например, шнурок в дырочку засунуть...не выходит - это с воплями отбрасывается и всё (((( псих :)
ну в год шнуровка - это круто. Это нормально, что не получается и бросает. Всему свое время.
У меня старшая, вообще без меня не могла находится где бы то ни было до 1,5 лет, вообще не играла сама, только с этого возраста стала по 10-15 минут играть, я была счастлива. Младшую могу посадить в детскую комнату и она полчаса будет там сама играть и ко мне ползет, только если увидит, что я заглянула в комнату.
Так что тут и темперамент, и возраст нужно учитывать, для усидчивости рано пока.
irinka_a
24.04.2013, 16:50
У нас хит- ленточки вытаскивать разной фактуры. Проделываешь в пластиковой или бумажной корбке дырки, продеваешь через них ленты так, чтобы торчали только кончики(можно их узелками завязать), а все остальное прячешь в коробку. ребенок тянет- тренируем пинцетный захват. А в конце трясу-типа дождик получился. Еще ежиков в аптеке накупила(мячики массажные) разной величины и катем их.
ну в год шнуровка - это круто. Это нормально, что не получается и бросает. Всему свое время.
У меня старшая, вообще без меня не могла находится где бы то ни было до 1,5 лет, вообще не играла сама, только с этого возраста стала по 10-15 минут играть, я была счастлива. Младшую могу посадить в детскую комнату и она полчаса будет там сама играть и ко мне ползет, только если увидит, что я заглянула в комнату.
Так что тут и темперамент, и возраст нужно учитывать, для усидчивости рано пока.
Не-не, Оль ))) Я для примера )))) Там дырка с кулак и веревка как канат ))))) Она со всем так...будь то сортер, или просто стаканчик в стаканчик не лезет :) дело не в сложности, кмк
irinka_a
24.04.2013, 16:52
Еще бумагу, вату рвать под присмотром, макаронины ломать
сортер? Мне очень в этом плане домик патрика нравится, там разные детальки и моторику, и цвета, и фигуры можно учить.
Интересно, а усидчивость и терпение они потом с возрастом приходят или если их сейчас нет - то и не надеяться?
Я вот о чем: ну пытается дочка, например, шнурок в дырочку засунуть...не выходит - это с воплями отбрасывается и всё (((( псих :)
старшая такая была, сейчас вот только появляется усидчивость и то если что не получается сразу в слезы.
а мы взяли бутылку пластиковую из-под молока с широким горлышком и складываем туда игрушки из яиц шоколадных, мозаику тоже так храню. Итого - двойная польза - компактное хранение мелких предметов + мелкая моторика. Сама придумала ))
Мешочки с разными крупами сделать. Можно еще картинки крупами "рисовать"
Маленькие вы ещё :). Мой в этом возрасте практически всё делал только со мной: если он психует, я помогаю. Сам от только нанизывал кольца на пирамидку (в случайном порядк, естественно), нажимал на кнопочки (в т.ч. маленькие), в сортеры что-то запихивал, но мы его месяцев с 8-9 дрессировали))))) Засовывали фигурки в ячейки сами, а он только пропихивал)))) Потом постепенно ему самому стало интересно.. Сначала круг только получался, потом звезда и т.п. В общем, это всё равно была совместная игра)))
спички перебирать, естественно под присмотром.
Я думала мы одни такие. Да, естественно под присмотром)))) Но у нас это не просто хит, а ХИТ))) Он их засовывает в любые дырочки, которые я ему подсовываю во время игры. Перебирает, раскладывает))))
Ещё мелкая моторика нужна практически во всех "развивающих игрушках" для этого возраста. Ведь мелкая моторика - это не тольк овзять что-то мелкое, это ещё повернуть как-то пальцами, повернуть руку так, чтобы фигурка в дырочку сортера попала и т.п.
Вообще с года можно предлагать:
пирамидки
сортеры
лабиринты (серпантинки)
стучалки
шнуровки (но это попозже чуток)
+ центры, где много кнопочек. Причём желательно такие, где не только большие кнопки, а с рычажками, всякими поворачивающимися штучками...
Всё это есть разных уровней сложности.
Потом можно ещё "рыбалку" - это деревянная "удочка" с магнитиком + "рыбки" с металлическими вставками. Ну и всякие рамка-вкладыши...
Мешочки с разными крупами сделать. Можно еще картинки крупами "рисовать"
Эээ, как сделать этот мешок, из чего? И чем завязать?
Пингвинарий
26.04.2013, 23:29
Ложки чайные хорошо перебираются. Особенно, если показать, как ими по батарее стучать, то он всеми перестукает)). Еще хорошо идут конфеты леденцы в пакетиках, по одному упакованы, , я килограмм дома держу, и коробку периодически выдаю мелкому, он их и покидает, и пособирает. а еще бакуганы детские - там самый смак в том, что нащупать и он откроется, вот мелкий удивляется, только что круглый был и на тебе)))
Эээ, как сделать этот мешок, из чего? И чем завязать?
Я ленивая. Пересыпала в обычный салафановый пакет для заморозки и завязывала на узел. Еще у меня был мешочек от какой-то ювелирки, тоже хорошо пошел.
Ложки чайные хорошо перебираются. Особенно, если показать, как ими по батарее стучать, то он всеми перестукает))
ложки - это тоже наша тема.
У нас ложки идут в ход, когда за столик садимся, пока я колдую над едой (грею или наоборот остужаю) - она раскидывает ложки.
фина-тин
10.05.2013, 13:49
у нас есть пирамидка (http://www.karapuzov.ru/igruski/dereviannye-igrushki/16996/) - обычная деревянная, на одной панели пять пирамидок. вот во-первых мы их собираем по цветам, во-вторых, берем шнурок и нанизываем "бусы" - это очень сложно, прежде чем у нас что-то получилось прошел месяц. теперь мы выкладываем ритмические картинки (на шнурок я одеваю три бусины - зеленая-синяя-зеленая, задача ребенка продолжить повтор цветов). плюс собираем пазлы, играем пуговками.